ПРОЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТ.
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Кошель Евгения Михайловна

Аннотация: урок разработан для обучающихся 7 класса с целью обучения пересказу текста с использованием метода интеллект карт.   Интеллект – карты помогают разнообразить урок и задействовать больший потенциал обучающихся. Этот метод позволяет обучать детей пересказу на английском языке, избегая заучивания текста наизусть. Учащиеся самостоятельно строят предложения на английском языке, что способствует развитию устной речи.

     На данном этапе учащиеся развивают умения по составлению интеллект - карт.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТ.

Е. М. Кошель, МБ НОУ «Гимназия № 62», г. Новокузнецк, Кемеровская область

Аннотация: урок разработан для обучающихся 7 класса с целью обучения пересказу текста с использованием метода интеллект карт.   Интеллект – карты помогают разнообразить урок и задействовать больший потенциал обучающихся. Этот метод позволяет обучать детей пересказу на английском языке, избегая заучивания текста наизусть. Учащиеся самостоятельно строят предложения на английском языке, что способствует развитию устной речи.

     На данном этапе учащиеся развивают умения по составлению интеллект - карт.

Предмет (направленность): английский язык.

Возраст детей: 7 класс.

Место проведения: класс.

      Тема урока: проблемы подростков.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: обучение пересказу на материале текста с использованием интеллект – карты.

Дидактическая задача: организовать совместную деятельность обучающихся по составлению интеллект - карты на материале текста для обучения пересказу.

Задачи на урок:

1) Личностные:

1. Развитие критического мышления на основе интеллект – карт.

2. Развитие памяти, логического мышления при помощи интеллект  - карт.

3. Формирование умения работать в группе.

         

2) Метапредметные:

 ● Познавательные: 1. Формирование умения выделять необходимую информацию из текста и использовать её для составления интеллект - карты.

 2. Формирование умения определять основную и второстепенную информацию, оформлять её в интеллект – карту.

 3. Формирование умения исследовать варианты решения задач, выбирать лучшее.

● Коммуникативные: 1. Формирование умения проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

2. Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3. Формирование умения точно выражать мысли, строить высказывание по тексту.

3) Предметные:

1. Формирование умения пересказывать текст с использованием интеллект- карты.

2. Активизация лексического материала по теме.

         

Оснащение: УМК Биболетова М. З. “Enjoy English – VII”, листы ватмана (по числу групп),  фломастеры.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Good morning, children! I’m glad to see you, sit down please. Who is absent today?

II. Целеполагание.

Today we are going to discuss teenage problems and draw a mind – map.

III. Фонетическая разминка.

В разминке учащиеся вспоминают лексику, описывающую настроение и душевное состояние человека, отрабатывают её произношение.

But first of all let’s learn how to pronounce some new words. Look at the blackboard and repeat after me.

[ æ ] – unhappy, angry, sad

[ ai] – frightened, tired

[ e] – depressed, upset, fed up

[ i:] – feel

[ u] – look

Sasha, read these words.

Let’s read them in chain.

Who can read them slowly and quickly, aloud and in a whisper?

IV. Речевая разминка.

Отвечая на вопросы учителя, учащиеся употребляют лексику, использованную в фонетической разминке. Вопросы подводят их к основной теме урока.

What can you say about these words?

You are right. These words can help us to describe people and their mood.

Match the words and the pictures.

Answer my questions:

1. Are you happy now? Why?

2. When are you angry?

3. Are your parents tired after the work?

4. When are people frightened?

V. Работа с текстом.

1) Эвристическая беседа.

Учащимся предлагается рассмотреть фотографии подростков в учебнике и предположить, в каком настроении они находятся. Почему? Какие у них проблемы?

Open your student’s books on page 62 and look at the photographs of teenagers. How do they look?

What problems do they have?

      2) Чтение текста с общим пониманием содержания.

Обучающиеся читают текст с целью общего понимания содержания и подтверждения своих прогнозов, а затем отвечают на вопросы учителя по тексту.

VI. Составление интеллект – карты.

1) Нахождение главного образа и определение основных ветвей карты.

Обсуждаем, о каких группах проблем мы прочитали в тексте. Что будет центральным образом нашей карты, основные её ветви. (Проблемы подростков в школе, в семье, карманные деньги.)

What will be the central image of our mind – map?

What symbols and pictures can we use?

What kind of problems have you read in the text about?

            Everybody of you is a teenager and you have some problems. I think that your problems are important for you and some of them trouble you. What problems do you have in your daily life?

That will be the main branches of our mind – map:  problems at school, with parents, with pocket money.

C:\Documents and Settings\User1\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 086.jpg

           2) Чтение текста с полным пониманием с целью извлечения полной информации по ветвям интеллект – карты. Групповая  работа.

Учащиеся делятся на 3 группы, выбирают лидера группы. Каждая группа получает свою ветвь для работы,  работает с тексом, извлекая информацию, записывая ключевые слова, соответствующие своей ветви. Оформляют свою ветвь интеллект – карты на ватмане.

Let’s divide into 3 groups. Every group will discuss and draw one of the branches of our mind map. Choose the main words and symbols (pictures) to each branch to express the main idea. Every group works 15 minutes with the text.

           The task for the first group is to read the text and write down all the teenagers’ problems connected with their family. The second group will read the text “Teenage Problems at school ” and write down what problems teenagers can have at school. Etc.

C:\Documents and Settings\User1\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 087.jpg

3) Представление группами своих работ. Составление единой интеллект – карты.

Your time is over. Let’s listen to the first group. It has discussed teenage problems with family. (The first group demonstrates its branch and tells about problems.) etc.

             Keywords (problems at school: homework, bad marks, aren’t happy, depressed, useless subjects, boring teachers; problems with parents: different tastes, argue, don’t allow, go out in the evening, to go to the disco) etc.

         Fasten your work on the blackboard.

Каждая группа представляет свою ветвь интеллект - карты, озвучивая на английском языке каждую подветвь, из которых на доске составляется единая интеллект – карта по теме «Проблемы подростков». Остальные группы в это время записывают в свою карту ключевые слова представляемой на доске ветви.

4) Развитие навыков монологической речи с опорой на интеллект – карту.

Учащиеся рассказывают о проблемах подростков, используя интеллект – карту.

Let’s tell about teenagers’ problems using our mind – map.

C:\Documents and Settings\User1\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 096.jpg

VII. Итог урока.

Лидер группы оценивает работу каждого члена своей группы.

Домашнее задание: составить свою интеллект – карту,  рассказать по ней о проблемах подростков. 

Список литературы.

1. Биболетова М. З., Трубанёва Н.Н. УМК по английскому языку: Enjoy English VII, - Обнинск: Титул, 2011