Выступление "Использование ИКТ и Интернет-ресурсов во внеклассной работе по английскому языку."
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

Федорова Татьяна Ивановна

В своем выступлении хотелось бы рассказать об использовании ИКТ во внеклассной работе, которая ведется мною на протяжении нескольких лет и уже сложилась определенная система повышения эффективности учебного процесса путем применения современных педагогических технологий на внеурочных, внеклассных мероприятиях по предмету.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федорова Татьяна Ивановна Учитель английского языка МБОУ «СОШ №7» Г. Ефремов Тульской области Использование ИКТ и Интернет-ресурсов во внеклассной работе по английскому языку

Слайд 12

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish / - где предлагаются для прослушивания высказывания монологического и диалогического характера на актуальную тему; examenglish.com - качественные записи и упражнения; gistguide.com - бесплатные материалы для подготовки к аудированию ; qenglish.com - упражнения на аудирование ; esl-lab.com - множество аудиофайлов с упражнениями, которые распределены по уровням: легкий, средний и сложный; dailyesl.com - повседневные темы для начинающих; ezslang.com - разговорный американский сленг в диалогах, с разъяснениями и упражнениями; trainyouraccent.com - упор на американское произношение; www.elllo.org - . Вы можете прослушать интервью людей из разных уголков земли, так что со временем вы начнете слышать акценты и диалекты; audioenglish.net - аудио-блог со скриптами , материалы распределены по уровням владения английским ; 5minuteenglish.com - несколько аудио-файлов со скриптами , объяснение устойчивых словосочетаний, мини-тесты на понимание услышанного. Интернет-ресурсы для самостоятельной работы учащихся

Слайд 14

Программы для работы с учащимися English on holidays ( Double English ) –иллюстрированный русско-английский разговорник, содержит 16 тем, около 550 слов и 170 фраз, около 9000 изображений и 70 анимаций . Программа состоит из трёх разделов: учебник, словари, экзамен. Работа с учебником может быть в двух вариантах – можно изучать темы с использованием трехмерных макетов с анимацией или иллюстрированной книги. English Gold - содержит 144 коротких диалога, позволяющих отрабатывать разные грамматические структуры и разговорную лексику, ряд тематических картинок и лексику к ним. Эта программа позволяет проводить контроль тематической лексики, перевод, диктант, иллюстрируется слайд-фильмом . Программа рекомендована учащимся среднего и старшего возраста. English Platinum - состоит из следующих разделов: диалоги, грамматика, фонетика, словарь, фильм. Программой представлено 256 уроков на различные темы и 78 диалогов, насыщенных наиболее употребительной лексикой. Возможен контроль и корректировка произношения и правописания. Рекомендуется использовать на уроках английского языка в старших классах . Triple play plus in English - о бучающая программа, позволяет изучать английский язык в игровой форме, расширять словарный запас, изучать грамматику, понимать английскую речь на слух и правильно писать.

Слайд 15

Программы для работы с учащимися Hello , America ! – обучающая программа, позволяющая не только изучать American English , но и виртуально путешествовать по США, познакомиться с историей, культурой и современной жизнью этой страны. Можно использовать на уроках с учащимися с 6-го по 10 класс, является хорошим помощником при изучении темы США в любом классе. Bridge to English - программа разработана в Великобритании для тех, кто начинает изучать английский язык с нуля или желает усовершенствовать уже имеющиеся навыки. Reward - Английский язык из Оксфорда – эта программа предлагает высочайший профессионализм оксфордских преподавателей в сочетании с самыми последними достижениями информационных технологий. Talk Now - предназначена для тех, кому необходимо овладеть основами языка в короткий период и без систематического обучения. Professor Higgins - программа состоит из двух частей - курса английской фонетики и курса английской грамматики. При изучении фонетики учащиеся имеют возможность коррекции произношения по специально разработанной системе графического отображения звука на экране монитора, что даёт возможность увидеть конкретные ошибки, исправить их в процессе тренировки и освоить английское произношение

Слайд 16

Кружок «Английский театр»

Слайд 17

Кружок «Английский театр»

Слайд 24

Спасибо за внимание Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ и Интернет-ресурсов во внеклассной работе по английскому языку»

        Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости конференции. Хочу представиться: меня зовут Федорова Т.И., я учитель английского языка средней школы №7 города Ефремова. Я веду свой любимый  предмет во  2-11 классах , а так же  кружок .    

        Было уже сказано много слов об использовании ИКТ на уроках, хотелось бы рассказать об использовании этих технологий  во внеклассной работе,  которая  ведется мною на протяжении нескольких  лет и уже сложилась определенная система повышения эффективности учебного процесса  путем  применения  современных педагогических технологий на внеурочных, внеклассных мероприятиях по предмету.

        Известно,  что внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знание иностранного языка, но и способствует также расширению культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственной сферы и повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

         Во внеклассной работе мною широко используются мультимедийные презентации, ресурсы  глобальной сети Интернет.

        Главным событием  для  школьников, проявляющих особый интерес к  изучению английского языка  является участие в  ежегодном  городском  празднике - конкурсе английского языка, который организуют представители крупной американской корпорации  «Cargill»,  имеющей  мощную индустриальную базу в  г. Ефремове, на сегодняшний день крупнейшую в Восточной Европе.

        Теперь несколько слов о самом мероприятии. Конкурс английского языка обычно  проходит в актовом зале компании  «Cargill».  На конкурс в жюри приглашаются носители языка из Англии, США, Индии, специалисты, работающие в Ефремовском отделении компании. Мероприятие проводится только на английском языке. Творческая  группа  учителей английского языка  выбирает  тему и  номинации  или stages (уровни, этапы ) конкурса. Содержание и форму заданий готовят  организаторы. Как  правило,  все  задания  носят интерактивный  характер, проецируются через видеопроектор на большой экран, а команды выполняют  их  на  ноутбуках. Например, задание на лексику: на экране ребята видят набор букв, из которых  нужно составить слова  по определенной тематике. Задания на грамматику состоят из тестов. Задание на аудирование- одно из самых сложных заданий. Каждая команда слушает  диалоги , а затем инсценирует их.  В конкурсе принимают участие школьные команды в составе 7 учащихся 7-11 классов. А общее количество участников праздника достигает порядка 90-100 человек.  В  этом  году  конкурс  был  посвящен  Истории олимпийского движения  и  Олимпиадам  в  Лондоне (2012г.)  и  Сочи (2014г.).

          Некоторые задания  даются участникам  по типу опережающего  домашнего задания. Высокий уровень мероприятия показывает, что   знаний учащихся, полученных на уроках английского языка, не достаточно, поэтому  подготовка к конкурсу начинается за несколько месяцев.  Дети  получают  задание  найти  в интернете как можно больше информации, диалогов, самостоятельно составить различные задания  на английском языке  по той или иной конкурсной тематике. Активное  использование учащимися  Интернет – ресурсов  позволяет не передавать им  готовые знания, а привить обучающимся навыки  самостоятельного  поиска  и применения  найденной в интернете информации,  что     является  так же дополнительным стимулом   к   самообразованию. Для работы советую им использовать ресурсы сайтов, которые вы, видите на экране.

         Дети должны так подготовиться, чтобы воспринимать разговорную речь носителей языка и быть готовыми вступить с ними в диалог. Руководство «Cargill» организует для участников праздника сладкий  стол, за которым дети в непринужденной обстановке  имеют возможность познакомиться с членами жюри , задать им вопросы , рассказать о себе , своих планах на будущее  .   По результатам конкурса команды получают не только места и сертификаты, но и солидные  призы. А в индивидуальных номинациях определяются самые активные учащиеся. Среди них выбирают «Мисс и   Мистер English» , «Мисс или мистер Энциклопедия», «Мисс  или  мистер Фристайл», «Мистер или мисс  Инновация». Генеральный директор Ефремовского представительства компании  подводит общие итоги  конкурса  и  осуществляет церемонию  награждения победителей и призеров. Кроме того учащиеся имеют возможность совершить экскурсию на предприятия компании  .      

        Количество учащихся,  желающих участвовать в конкурсах такого масштаба, постоянно увеличивается. Растет мотивация к изучению английского языка и интерес к предмету.  Часто ученики используют не только мною рекомендованные Интернет-ресурсы, но и находят материалы самостоятельно. Всегда обращаю внимание учащихся на качество содержания работы, а не только на использование ими компьютерных эффектов.

        Хочется сказать, что такая подготовка идет не только к конкурсам такого масштаба. В школе я веду кружок «Английский театр». Ребята с удовольствием используют  Интернет-ресурсы, программы, которые вы  видите на экране.  Для повышения наглядности дети  иллюстрируют  выступления презентациями со звуковыми эффектами.

        Зрители нашего театра – начальная школа. Проводимой  работой, совместно с учащимися среднего и старшего звена, достигается тройная цель:

во-первых (считаю самое главное) – музыкальные сказки помогают выявлять и развивать в игре таланты ребят, их исполнительское мастерство, приобщить школьников к культуре и традициям англоязычных стран;

во-вторых – необходимо отметить положительный эффект от использования ИКТ во внеклассной работе.  Привлекая учеников, не отличающихся особым усердием в изучении  иностранного  языка  , к реализации подобных проектов, наблюдаются положительные сдвиги в их поведении и появление  интереса к предмету;

        в третьих - использование возможностей ИКТ повышает мотивацию учащихся, активизирует их познавательную  деятельность. Ученики самостоятельно пишут сценарии, снимают, подбирают музыкальное сопровождение. Ребята учатся разрабатывать простейшие мультимедийные продукты.

Пришла к выводу, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшает качество усвоения материала, позволяет   индивидуализировать процесс обучения.

        Информационно - коммуникационные технологии     играют большую роль в развитии одаренности детей. Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, предпочитают трудиться в одиночку. Поэтому при работе с ними применяю индивидуальные, парные и групповые формы работы.

        Таким образом, использование новых информационных  технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Эффективно развиваются ключевые компетентности учащихся, главным образом информационная.

        Считаю, что целесообразно продолжить использование ИКТ не только в учебной, но  и  во внеклассной работе, так как эффективность использования  технологий очевидна.  



Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 5 классе.

Тема урока: «Письмо из Великобритании»

Урок разработан к учебнику английского языка  «Английский язык с удовольствием» для 5  класса авторы М.З.Биболетова и др.

Тип урока:  урок ознакомления с новым материалом

Цель урока: ознакомление с новой лексикой по теме «Мы собираемся путешествовать»

Задачи:

       Учебно-обучающие: развитие навыков чтения с частичным пониманием прочитанного;

 развитие навыков аудирования; ознакомление с новой лексикой по теме «Мы собираемся путешествовать»

        Развивающие:

        - способствовать развитию интереса учащихся к изучению иностранного языка;

       -развитие способности к языковой догадке, к анализу и сравнению;

Воспитывающие:

         -  воспитание у учащихся умения внимательно слушать и слышать;

         - воспитание уважения к людям другой национальности

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки), аудиоприложение CD MP3 к учебнику “Enjoy English” Биболетова М.З. для 5 класса, презентация в Power Point, карточки игры «Лото».

Ход урока

I. Организационный момент:

-  Good morning, children! (Good morning, __________!)

-  I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

-Who is on duty today? -I am.  Who is absent today? –All are present.

2. Ознакомление учащихся с темой, целями и задачами урока.

Thank you very much.  Today  we are going to travel . Children, I have very good news for you. We are going to travel. I have got a letter from an  English-speaking country. Oh, what is there in the envelope? – There is a disk there. Now let,s  try to guess the aim of the lesson.   What  shall we do at our lesson?

P: We will listen to the letter.

P: We will ask and answer the questions.

P: We will learn new words.

P: We will  discuss the letter.

 Great Britain is a wonderful country.But what should we know before going there? Should we know how to pronounce words, how to read, write, understand people around us and speak to them?

P: Yes, we should.

P: Yes, of course.

II. Фонетическая зарядка. It’s time to have a rest.  

  Let's practice the English sounds.

Презентация на звуки:

III. Речевая разминка

 - So, I've received  the letter. Now you may ask me  some  questions about it. For example, you can ask «From whom did you get this letter? ». And I'll  answer your questions. Let's start our talk.

P:  From whom did you get this letter? (I got it from Mr. Wooding)

P:  What is he? (He is a Head Teacher of a State School)

P:  Where is this school? (It is in London.)

IV. Актуализация навыков аудирования и чтения.

-  Now it's time to listen to this letter. Oh, children, there is a note here.We can see it in our  textbooks on p. 24 ex.1. Let's repeat the sentences all together. Read the letter in pairs now. Listen to your partner and correct his mistakes. Who wants to read the text aloud?

Учитель предлагает детям прослушать и прочитать за диктором текст из упр.  1, с. 24. Сначала дети читают данный текст хором, а затем в парах друг другу. После работы в парах учитель и класс заслушивают чтение 3 учеников.

-I want you to answer my questions:

T: Is it an invitation letter? –Yes, it is.    

T: Who invites Russian students? – P: The Head Teacher of  the Local State School in London does.

T: How many students and teachers does Mr. Wooding invite?

T: When  will students go to London?                                                                                                   T: Who will be responsible   for the educational and social programmes? –P: Their school will be responsible   for the educational and social programmes.

T: Absolutely right. Do you like this idea? (Yes, I  do.)

V. Физкультминутка.

VI. Проверка домашнего задания.

– And now it’s time to check up your homework. At the previous lesson you made up dialogues in groups. So, I give two minutes to remember them.

VI. Введение новой лексики и ее фонетическая отработка.

– So, children, I think we should accept the invitation and visit Great Britain.

  That’s why we should practice our English better: we should learn new English words and phrases,  practice English pronunciation. Now listen and repeat new words after the speaker. Do ex. 3 on  page 25.

Now it is time to learn some new words. Look at the screen, please.

Презентация новых слов: social

response - ответ, отклик

to be responsible for - быть ответственным за…

to educate - воспитывать, обучать; давать образование

educational,

to arrange,

group,

invite - приглашать, звать

invitation,

to stay,

local,

programme

- There are some international words here. Let,s find and translate them. Now I shall read the words  in Russian and you will read them in English. Учитель называет слова по-русски и просит детей перевести их на английский язык. Write down these words in your vocabularies, please.  

VII. Первичное закрепление введенной лексики.

Complete the sentences on the screen using the new words. (Презентация)

Работа  в группах.

Задания двух уровней сложности.

Обычный уровень: Ученики самостоятельно вставляют слова (без словаря);

Облегчённый уровень: Ученики самостоятельно вставляют слова (с использованием словаря).

VIII. Закрепление введенной лексики.

Игра лото.

How clever you are, children. Now I offer  you to play the game «Lotto».  So, I’ll say  a  word in English and you must cover the same one in Russian. Be  careful! Let’s start.

(доска)   организовать        остановиться        пикник

  выходной        местный        социальный

  время        приглашение        группа

организовать        выходной

– Stop, children. The game is over.  

 – Raise your hands if you have no mistakes. Who has any mistakes? How many?

 – Well done, kids!

IX. Актуализация лексико-грамматических навыков.

-Now let’s do exercise 4 on page 25. The task is to translate one word combination and make up  a sentence with it.

Example: local school- местная школа. I study at the Local State School .- Thank you very much.

X. Объяснение домашнего задания.                              

Open your diaries and write down your homework.

     You should do ex. 2, p.13 in your workbooks and ex.5, p. 25 in your textbooks will help you to do it correctly.  And  ex.3 on p.36 in  your  books  is  for those who want to know more new words.

X. Подведение итогов урока.

So,  I think  that you are ready to go to Great Britain. You were active today. How did we prepare for the  trip  to Great Britain ?

P: We listened to the English letter.

P: We asked and answer the questions.

P: We learnt new words.

P: We discussed the letter.

P: We played.

Thank you for the lesson. Did you like the lesson? Now I would like to give you   marks. (Учитель называет оценки)

Now say “good bye” to our guests. Read the poems:

Good morning, when it’s morning,

Good night, when it’s night,

And when it’s time to go away

Good-bye, Good-bye, Good-bye.

– The lesson is over. Good bye, children.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках английского языка

Выступление на республиканской научно-практической конференции "Языковое образование в средней шк оле: проблемы и перспективы"...

Использование интернет-ресурсов в обучении лексике на уроках английского языка

В нашей школе раньше изучался только немецкий язык. Сейчас дети бывших учеников начинают изучать английский язык и родители не могут оказать им помощь, так как сами затрудняются. Прекрасным подспорьем...

Процесс использования информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов на уроке и во внеклассной работе по английскому языку.

Процесс использования информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов на уроке и во внеклассной работе по английскому языку....

Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку

Данная статья посвящена  использованию образовательного потенциала Интернет-ресурсов в подготовке к итоговой аттестации. Прежде всего, информационно-предметная среда обучения способствует п...

Интернет ресурсы и языковые платформы при обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.

Возможности применения Интернет-ресурсов безграничны. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать весь спектр дидактических и методических задач. В статье рассматриваются интернет рес...