Использование Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках английского языка
методическая разработка по теме

Шумова Елена Владимировна

Выступление на республиканской научно-практической конференции "Языковое образование в средней шк оле: проблемы и перспективы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_internet-resursov.docx16.36 КБ
Файл ispolzovanie_internet-resursov.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Использование Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках английского языка

Вступление

Слайд1

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как  проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности,

Слайд 2

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара:

Слайд 3

Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например:

- для включения материалов сети в содержание урока,

- для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом,

Слайды 4-6

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран.  Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще

 Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера -  это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”.

Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Слайд7

Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета.

 Вне общения Интернет не имеет смысла.

Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.

Слайды 8, 9, 10

Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.

 Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.

Слайды 11, 12

Формы работы с Интернет-ресурсами

Учителя и ученики получают новейшую информацию об англо–говорящих странах из Интернета в режиме on-line от носителей языка. Интернет позволяет найти большой разнообразный иллюстративный материал, который используется на уроках, демонстрируется на мониторе компьютера, а также на экране с помощью мультимедийного проектора. Интересные данные распечатываются и используются как наглядный или раздаточный дидактический материал.

Слайд 13

При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности.

 И еще одна  задача  стоит перед нами - научиться использовать Всемирную сеть в целях совершенствования содержания образования на основе использования современных технологий. Интернет открывает новые, ранее неизвестные возможности для совершенствования преподавания английского языка.

Слайды 15-22

Информационные ресурсы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

Слайд 2

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара.

Слайд 3

Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы: Для включения материалов сети в содержание урока; Для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом .

Слайд 4

Используя информационные ресурсы сети Интернет , можно решать целый ряд дидактических задач на уроке: Формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети (http://www.washingtonpost.com/, http://cnn.com/world, http://www.abcnews.go.com/index.html, http://www.bbc.co.uk/worldservice, http://www.washtimes.com/); Совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет (http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html) Совершенствовать умения письменной речи школьников; Пополнять словарный запас учащихся, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка;

Слайд 5

формировать устойчивую мотивацию, активизировать мыслительные способности учащихся, привлекать к работе пассивных учеников, делать занятия более наглядными, обеспечивать учебный процесс новыми , ранее недоступными материалами, приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами, обеспечивать моментальную обратную связь, повышать интенсивность учебного процесса,

Слайд 6

формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность, а именно: а ) осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию в соответствии с определенной задачей и потребностями, использовать ее для достижения своих целей, б ) анализировать и оценивать прочитанное, в ) сортировать информацию на главную и второстепенную.

Слайд 7

Основная цель изучения иностранного языка в средней школе- формирование коммуникативной компетенции . Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета .

Слайд 8

Интернет- лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока. Информация о том, в каком объеме могут привлекаться Интернет-ресурсы на уроках, дается в разработанных на основе федерального закона «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах», где говорится о допустимой продолжительности работы с ТСО учащихся разных возрастных групп.

Слайд 9

Продолжительность непрерывного применения ТСО на уроках

Слайд 10

Причем , перерыв между занятиями должен быть не менее 10 минут, во время него должна проводится зарядка для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления.

Слайд 11

Ф ормы работы с Интернет-ресурсами: 1. использование ресурсов Интернет при прохождении новой темы (подбирается дополнительный материал, учащимся объясняются цели и задачи, выдаются карточки с адресами, учащиеся должны просмотреть материал, рекомендовать или не рекомендовать его к использованию в классе); 2. Самостоятельная работа учащихся с Интернет-ресурсами для подготовки докладов, сообщений (активное использование поисковых систем); 3. Участие в международных проектах (целесообразно подбирать темы проектов, которые вписываются в программу, имеют связь с событиями города, школы );

Слайд 12

Формы работы с Интернет-ресурсами: 4 . Создание собственных сайтов; 5. Общение учителя с коллегами, обмен опытом. 6. Дистанционное обучение через Интернет; 7.Участие в различных конкурсах, прохождение тестирований и участие в текстовых и голосовых чатах.

Слайд 13

Клаус Брандл ( Klaus Brandl ) считает , что работа с Интернетом предъявляет очень высокие требования к личным качествам и профессиональной подготовке учителя.

Слайд 14

Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов

Слайд 15

https://www.education.gov.uk/schools/toolsandinitiatives/teacherstv

Слайд 16

http://www.lovelylanguage.ru

Слайд 17

http://www.english easy.info/video/ English_Mini_Lessons

Слайд 18

http://www.uchportal.ru

Слайд 19

http://www.english-cartoons.com

Слайд 20

http://teachertube.com/viewVideo.

Слайд 22

Видео для пополнения словарного запаса и обучения грамматике: Для старшеклассников http://www.youtube.c...h?v=Sm3Uk9sW2e8 – урок-знакомство с идиоматическими выражениями, связанными с outdoors . http://www.youtube.c...h?v=LPcWGsSUllg – урок-знакомство с идиоматическими выражениями, связанными с кухней http://www.youtube.c...h?v=LD9ZtiX7d7g – урок-знакомство с Thanksgiving http://www.youtube.c...h?v=3-yi6tZbik8 – урок-знакомство с St . Patrick’s day http://www.youtube.c...h?v=evXZtOLLUxY – урок-знакомство с Father's day http://www.youtube.c...h?v=-O4Fo8PPio0 – урок-знакомства с Mother's day http://www.youtube.c...h?v=I3JcmzPoRTI – урок-знакомство с темой Sports http://www.youtube.c...h?v=gojUQVOkagw – урок-знакомство с темой Love and marriage , St . Valentine’s day http://www.youtube.c...h?v=hvb4IURyFB8 – idioms related to COLOURS http://www.youtube.c... h?v =ALb3zwxlqIc , http://www.youtube.c... h?v =x3TLBm0ZcVE – Olympic games vocabulary http://www.youtube.c... h?v =qN_9xZHigQo , http://www.youtube.c... h?v =o_0LHhnbvo4 – Independence day http://www.youtube.c... h?v =l8q30E7-eNc – Common mistakes with AT, BEFORE, AFTER, WITH, FOR (prepositions with meals) http://www.youtube.c... h?v =clDL8QfKzmA – common mistakes with prepositions http://www.youtube.c... h?v =C6SLgQeGoIs – April Fools’ day

Слайд 23

http://www.youtube.c... h?v =3IMTNomhg-E , http://www.youtube.c... h?v =doh7BbpC5V4 , http://www.youtube.c... h?v =9eA1wmKfEAQ , http://www.youtube.c... h?v =asq05S5Ijbw , http://www.youtube.c... h?v =asq05S5Ijbw , http://www.youtube.c... h?v =gVh67rScKjA – Present perfect http://www.youtube.c... h?v =8Eii2dDrdDY , http://www.youtube.c... h?v = jYxyrZvIFYw – SEEM TO http://www.youtube.c... h?v =15khdJh1gq0 , http://www.youtube.c... h?v =dEdK_DSf9o0 – Participial adjectives ending in ED and ING http://www.youtube.c... h?v =Vq5g88qpwb8 , http://www.youtube.c... h?v =zOrY4VyZamU , http://www.youtube.c... h?v =RL0LJ_1NjuE, http://www.youtube.c... h?v = LogVejPDIBw – WISH and HOPE http://www.youtube.c... h?v =1xTreaklNr8, http://www.youtube.c... h?v =xxHpA2KAUc4, http://www.youtube.c... h?v =gLcqw0xNpmI – Passive Voice

Слайд 24

Для младших классов http://www.youtube.c... h?v =6XfPRQuJ0NM – предметы одежды http://www.youtube.c... h?v =MoVJ0ryxNuI – фрукты и овощи http://www.youtube.c... h?v = geJWQkWVcyI – asking and giving directions http://www.youtube.c... h?v =rsO5dHgfi1c – action words http://www.youtube.c... h?v =2VZxZZVn2iE – English grammar: IT’S and ITS http://www.youtube.c... h?v = GinSHimulAo – IN time, ON time 0 http://www.youtube.c... h?v =J5E9SWg6_fw , http://www.youtube.c... h?v =ttjAMb3II_Q , http://www.youtube.c... h?v =7KWLZELf1Sk , http://www.youtube.c... h?v =Qp70cSK9hxo – Past Simple presentation


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Из опыта работы учителя английского языка Гимназии№2 г.Нерюнгри Карпеза И.МНа протяжении уже пяти лет на своих уроках английского языка я использую компьютерные презентации.    На...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Данная статья посвящена использованию презентаций на уроках английского языка....

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Сегодня, в начале XXI века, мы не можем представить современную жизнь без использования информационных технологий. Это вполне характерно и для образовательного процесса, где компьютера прочно занял ме...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».

Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей  использования их материалов в учебной ситуации...

«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения на уроках английского языка»

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативных навыков обучающихся, их подготовки к жизненным ситуациям в быстро меняющемся информационном обществ...

Использование интернет-ресурсов при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе

В статье рассматривается применение инновационных технологий при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Представлена классификация интернет-ресурсов, содержащих различные сведения о ЕГЭ, приведены пример...