ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку на тему

Пендирова Светлана Сергеевна

Сегодня, в начале XXI века, мы не можем представить современную жизнь без использования информационных технологий. Это вполне характерно и для образовательного процесса, где компьютера прочно занял место в кабинете учителя. Используя компьютер на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном обществе. Наша задача - подготовить выпускника, способного жить в современном, стремительно развивающемся обществе, знающего ПК, языки, способного обучаться самостоятельно. Следовательно, учитель должен сформировать у учащихся следующие умения и навыки:

  • навыки самостоятельной работы с учебным материалом,
  • навыки работы в команде,
  • умения сформулировать задачу и самостоятельно ее решить,
  • навыки самоконтроля,
  • умение работать на персональном компьютере. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка»

Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит переориентация его на личностно-ориентированный подход.

Школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Именно применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.

При этом каждый учитель, применяющий образовательные компьютерные программы на уроках английского языка, должен знать, что любая образовательная технология должна соответствовать следующим методологическим требованиям:

  • концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей;
  • системность: наличие всех признаков системы (логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность)
  • эффективность: гарантируя результаты, соответствующие образовательным стандартам;
  • гибкость: возможность вариаций в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и учащихся с учетом конкретных условий педагогической действительности;
  • динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии;
  • воспроизводимость: возможность использования технологии другими учителями в данном образовательном учреждении или в других. Образовательное пространство в наши дни наводнили компьютерные обучающие программы, которые, безусловно, являются неплохим подспорьем в обучении. Но, тем не менее, внедрение компьютерных образовательных программ в массовую школу показывает, что роль педагога по-прежнему остается весьма существенной. Несмотря на огромное преимущество компьютера, по сравнению с другими техническими и наглядными средствами обучения, именно учитель может обеспечить целостность и системность в обучении. В практике обучения информационными технологиями называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео). Исследования учёных показывают, что компьютер является приоритетным информационным средством, который позволяет осуществлять новые качественные изменения в системе образования, включая и обучение иностранным языкам. Мы пришли к выводу, что сегодня, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся компьютерными технологиями, учитель может использовать эту возможность как средство развития творческих способностей на уроках иностранного языка.

Компьютерные технологии представляют мощный инструмент мотивации, а при умелом использовании – эффективный инструмент развития творческих способностей. Использование компьютера помогает:

- совершенствовать самостоятельную работу учащихся;

- обеспечивать процесс новыми ранее недоступными материалами, которые делают учебную деятельность более эффективной и интересной;

- наглядно предъявлять языковой материал, а также создавать условия приближенные к реальной среде и т.д.

- При подготовке уроков с использованием презентаций следует учитывать:

   1. Интерес учащихся к материалу можно актуализировать через мотивационный раздел, где видео, аудио анимации  решают основную задачу учителя – пробудить интерес к теме.                                                 

2. Практический раздел включает задания, тесты, схемы, таблицы и т. д. Таким образом, учитель имеет возможность по окончании урока получить информацию об уровне усвоения материала.

3. Теоретический раздел помогает через модели представить процессы изучаемого предмета.

Для школы на сегодняшний момент оптимальным является либо использование лицензионных мультимедийных программ, либо создание своих собственных компьютерных презентаций. Сегодня во многих школах в распоряжении учителя имеется компьютерный класс с интерактивной доской, что позволяет учителю иностранного языка использовать готовые компьютерные программы. Но если в распоряжении учителя есть только компьютер, тогда и учителю и ученикам можно заняться созданием компьютерных презентаций.

Использование на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций позволяет реализовать коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иностранного языка: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Создание и использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка помогает реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учащихся. Применение презентаций на уроке позволяет реализовать принципы наглядности и доступности, создавать проблемные ситуации, эффективнее использовать время на уроке.

Безусловным плюсом презентации, создаваемой в PowerPoint, является возможность варьировать объем материала, используемые методические приемы в зависимости от целей урока, уровня подготовленности класса, возрастных особенностей учащихся. В случае необходимости преподаватель может заменить текст, рисунок, диаграмму, или просто скрыть лишние слайды. Эти возможности позволяют максимально настраивать любую ранее разработанную презентацию под конкретный урок в конкретном классе.

Преимущества использования компьютерных презентаций в обучении включают:

  • Общекультурное развитие учащихся;
  • Совершенствование навыков владения компьютером;
  • Совершенствование языкового уровня;
  • Индивидуализация обучения (дифференцированные задания);
  • Повышение мотивации в изучении иностранного языка;
  • Экономия расходования материалов учителем (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы);
  • Повышение авторитета учителя ( учитель "идёт в ногу со временем" ).

Можно выделить несколько основных форм использования компьютерных презентаций на уроке:
1. Презентации для повторительно-обобщающих уроков.

2. Компьютерные презентации познавательного (культуроведческого) характера.

3. Ученические презентации как образовательный продукт урока.

В начальной школе малыши всегда с радостью ждут красочных картинок, которых учителю не всегда хватает. А Интернет предлагает изобилие рисунков, фотографий и открыток по любой теме: "Фрукты", "Овощи", "Мебель", "Транспорт" и т.д. Сделайте презентацию для введения и закрепления новой лексики и вы увидите результат – малыши прекрасно запомнят названия фруктов и овощей, машин и автобусов, одежды и мебели.

Грамматика тоже лучше усваивается с помощью красочной презентации. Учащимся гораздо легче говорить, когда у них есть опора перед глазами. Например, глагол «WILL» или структуру «GOING TO» можно отработать с помощью такой презентации "Куда я пойду в выходные?". На слайдах презентации указаны возможные места проведения уикэнда: кино, зоопарк, кафе, пляж, парк развлечений, магазины. Ученики смотрят на красочные картинки и составляют предложения: I will go to the beach. There I will swim in the sea. I will sunbathe and build sandcastles. I will go to the zoo. I will see different animals. I will feed them. I will take a lot of pictures. В среднем и старшем звене компьютерная презентация поможет красочно представить фразеологические обороты и идиомы, совершенствовать умения устной и письменной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных и компьютерных технологий на уроках английского языка

         Использование мультимедиа на уроках - это требование сегодняшнего  дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Нес...

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Из опыта работы учителя английского языка Гимназии№2 г.Нерюнгри Карпеза И.МНа протяжении уже пяти лет на своих уроках английского языка я использую компьютерные презентации.    На...

Использование Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках английского языка

Выступление на республиканской научно-практической конференции "Языковое образование в средней шк оле: проблемы и перспективы"...

Применение компъютерных презентаций на уроках английского языка

Статья на тему: "Применение компъютерных презентаций на уроках английского языка"...

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Данная статья посвящена использованию презентаций на уроках английского языка....

Возможности применения компьютерных технологий на уроках английского языка.

На данном этапе развития образования в школе применение инновационных методик является одним из важнейших факторов оптимизации обучения. Информативно-коммуникационные средства обучения, компьютеры в ч...