Применение информационных и компьютерных технологий на уроках английского языка
статья по английскому языку (8 класс) по теме

Хайруллина Лилия Ревгеровна

 

         Использование мультимедиа на уроках - это требование сегодняшнего  дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Несмотря на то что требуется больше времени на подготовку к уроку, результат превосходит ожидания.

        На уроках иностранного языка компьютерные технологии используют для обработки грамматических навыков, для развития навыков письма (переписка с детьми из других стран, изучающих английский язык или с носителями языка), чтения (работа в Интернете с информацией) и в проектной работе.

        Подобная работа чрезвычайно важна  и интересна для учащихся, проводящих ежедневно за компьютерами 3-5 часов (по данным опроса учащихся нашей школы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informacionnoe_kompyuternye_tehnologii_na.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Применение информационно-компьютерных технологий на

уроках английского языка

       

         Использование мультимедиа на уроках - это требование сегодняшнего  дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Несмотря на то что требуется больше времени на подготовку к уроку, результат превосходит ожидания.

        На уроках иностранного языка компьютерные технологии используют для обработки грамматических навыков, для развития навыков письма (переписка с детьми из других стран, изучающих английский язык или с носителями языка), чтения (работа в Интернете с информацией) и в проектной работе.

        Подобная работа чрезвычайно важна  и интересна для учащихся, проводящих ежедневно за компьютерами 3-5 часов (по данным опроса учащихся нашей школы).

        Я хотела бы рассказать, как еще можно использовать информационные компьютерные технологии (ИКТ) на уроках английского языка.

      Я использую возможности современных технологий на разных уроках английского языка и в разных классах, в том числе в 10-11-х классах. На уроках страноведения, где хочется показать учащимся как можно больше ярких и запоминающихся иллюстраций, сообщить интересные и современные факты из жизни страны, использование Интернета становится насущной необходимостью. Возможности Интернета в этом плане безграничны и предоставляют разнообразные информационные ресурсы. На таких уроках можно не только показать слайд-шоу достопримечательностей стран изучаемого языка, познакомить их с различными областями жизни людей, но учащиеся могут услышать и увидеть интервью с политическими деятелями страны и с различными знаменитостями.

     Однако не менее интересным оказывается включение ИКТ в обычный урок. Например, в процессе изучения  модуля «Travelling» возникла идея, где каждый этап урока сопровождается работой с мультимедиа.

       Сначала учащиеся читают на экране план урока, данный бегущей строкой, что позволяет собрать их внимание мгновенно. Затем предлагается задание из учебника для подготовки к ЕГЭ: прочесть текст и вставит пропущенные слова в нужной форме (работа с лексикой), а возможности ИКТ позволяют учащимся, сразу сделать самопроверку. Текст является своеобразной провокацией, в юмористической форме  в нем говорится, что современному человеку нет необходимости путешествовать. Учащиеся вовлекаются в разговор: они спорят с автором текста, приводят свои аргументы, говорят о своем отношении к путешествиям.

       Современные технологии позволяют прямо на уроке выходить в Интернет, но это требует часто дополнительной организации  (проведение урока в кабинете информатики, зависимость от того, работает Интернет или нет). Некоторые мои учащиеся имеют возможность выходить в Интернет прямо с мобильного телефона, а значит, мы можем поучиться работать в Интернете (так как не у всех учащихся дома подключен Интернет). Используя предложенное книгой для учителя задание: найти наиболее удобный способ добраться до Лондона, мы выходим на страницу сайта аэропорта Хитроу. Учащиеся читают информацию о том, как можно добраться до столицы, в парах сравнивают цены, время, маршрут, а выполнив задание, опять сверяются с ответом, который появляется на экране. Затем учащиеся обсуждают достоинства  и недостатки различных видов транспорта (их задача - повторить степени сравнения прилагательных, использовать в речи фразы согласия-несогласия), рассказывают, какой вид транспорта они предпочитают.

        Чтобы настроить учащихся на следующий этап урока - прослушивание диалога с выполнением задания, им предлагается рассмотреть на большом экране фотографию зала аэропорта, описать её, представить, что происходит с людьми в аэропорту, придумать историю про людей, изображенных на фото. А затем учащиеся  слушают диалог и выполняют задание, проверка ответов идет по ключу на экране, и сами составляют диалоги в аэропорту, используя изученный ранее материал.

       В конце урока учащиеся показывают свои проекты. Я предлагаю им сделать визитку  Казани. Эта работа позволяет не только заинтересовать материалом учащихся, но и дать им возможность выступить с докладом перед одноклассниками, который все слушают с большим интересом, а остальным учащимся показ презентации позволяет высказать свое мнение о работе. Таким образом, проект является отличным стимулом для развития коммуникативных навыков учащихся.

        Подобные  уроки неизменно оказываются занимательными, насыщенными различными видами деятельности и вызывают несомненный интерес учащихся. Использование ИКТ привело к следующим результатам: учащиеся заинтересовались не только темой урока, го и техническими возможностями, используемыми  на уроке, их внимание привлекла перспектива творческой и поисковой самостоятельной работы. Расширив материал учебника с помощью современных технологий, я резко  повысила интерес учащихся к предмету. За этим уроком последовали уроки для разных классов:  «Визит в Великобританию» (6-й классов), «Мое свободное время» (3-й и 6-й классы), серия уроков «Выбор прфессии» (10-11-е классы),  «Ждем в гости» (6-й, 10-й классы) и другие.

      Кроме творческой работы учителя (поиск информации в Интернете, создание презентации, заданий к уроку), использование ИКТ на уроках требует творчества и самих учащихся. Несомненно, проектная работа увлекает учащихся, так как ИКТ - самый любимый предмет современного подростка. Уникальность проектной работы в том, что, во-первых, в создании  проектов может участвовать каждый ученик, а во-вторых, умение создать интересный проект с использованием компьютерных технологий – это вопрос престижности учащегося в классе. Поэтому они бесконечно совершенствуют свои работы, усложненная и оформляя их все новыми и новыми деталями.

       Работа по подготовке проектов в программе Power point, на мой взгляд, имеет огромное значение  в развитии учащихся. Старшеклассники учатся практически использовать программы, с которыми познакомились на уроках информатики. Немаловажно и то, что в старших классах учащиеся осваивают азы научной работы: учатся отбирать материал и выделять главное и    второстепенные находить интересные иллюстрации и факты. А также они учатся работать с Интернетом.

      За учебный год учащиеся смогли сделать 1-2 презентации по той или иной теме, а значит, не только овладеть технологией проектной деятельности, выступить перед аудиторией с защитой своего проекта, но и познакомится с опытом работы других учащихся из других классов. Результатом этой работы стало:

1)повышение мотивации в изучении английского языка и ИКТ,

2)приобретение опыта выступления перед аудиторией,

3)повышение самооценки учащихся.

        Многие учащиеся 10-11-х классов приняли участие в создании дополнительных мультимедийных учебных материалов для использовании на уроках английского языка при изучении программного материала и во внеклассной работе:

- проекты по страноведению «Великобритания, США, Австралия»;

- путеводитель по Казани;

- мультимедийные викторины и кроссворды.

         Не менее важным элементом в повышении мотивации изучения иностранного языка в отсутствие носителей языка я считаю создание коротких видеофильмов. Появление цифровых технологий позволяет снимать и монтировать на компьютере фильмы практически каждому человеку. Опыт съемки на уроках показывает, что это мешает учащимся говорить свободно и непринужденно. Я предположила, что создание коротких видеофильмов-интервью с учащимися на заданную тему (как закрепление) будет прекрасным стимулом в изучении языка.  «Репортеры » берут интервью у учащихся школы, а потом показывают их на уроках. Так, в 2009-2010 учебном году учащиеся 10-го класса провели опрос среди старшеклассников на  тему «Школа и я». Была составлена анкета и снят видеофильм, который стал материалом для  аудирования на уроках.

       

     Опыт работы с современными ИКТ показывает, что их использование является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, так как это способствует модернизации общего образования, повышает поликультуру учителя и школьника, способствует формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся.