Информационые компьютерные технологии на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Керейтова Зухра Муссовна

Компьютер играет важную роль на уроках английского языка.Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских дистанционных олимпиадах. В проектной деятельности компьютер имеет широкое применение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Данная статья является анализом собственного опыта в использовании ресурсов Интернет на уроках английского языка. Я являюсь учителем английского языка в средней школе .

ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Педагоги отмечают, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью

 Компьютерная грамотность становится сегодня не только характерной чертой специалиста – профессионала, но и является важным показателем общей культуры человека. В нашей школе появилась возможность активно использовать компьютерные технологии в обучении после появления кабинета английского языка, оснащенного компьютером, проектором, экраном.

Данное обеспечение кабинета позволяет:

  • повысить эффективность учебного процесса;
  • создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся;
  • увеличить время устной практики для каждого учащегося;
  • обеспечить высокую мотивацию обучения;
  • установить благоприятный психологический климат на уроке;
  • работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.

 Мы применяем следующие компьютерные технологии:

  • презентации в Power-Point
  • Интернет - ресурсы

 В моём кабинете Интернет появился недавно, в начале этого учебного года. Опыт проведения уроков с использованием ресурсов глобальной Сети у меня небольшой. Тем не менее, внедряя, постепенно и регулярно, ресурсы Интернет в преподавание английского языка я сделала вывод, что по любой выбранной теме, в любом школьном курсе   должно соблюдаться одно важное условие — обязательное использование в образовательном процессе, хотя бы одного сайта из Интернета. Это является не данью моде, и не только лишь для создания имиджа «продвинутого» преподавателя, искушённого в современных учебных технологиях, а как образовательная среда, которая делает уроки английского языка более понятными, наглядными, наряду с использованием традиционных средств.

На сегодняшний день информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Определение понятия “средства ИКТ”. Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей. Просмотрев и изучив  многие компьютерные программы, я пришла к выводу, что на уроке лучше использовать части этих программ, в зависимости от цели урока и лишь часть урока строить с использованием компьютера. Школьники не считают, что заучивание правил грамматики- это увлекательное занятие, в этом случае на помощь могут прийти компьютерные программы.

 Например, очень сложная тема для обучающихся Страдательный залог , вводится эта тема в 7 классе, к этому времени школьники должны хорошо ориентироваться в системе грамматических времен активного залога. Поэтому, используя традиционную методику введения этой темы, учителю приходится потратить много усилий, чтоб дети смогли понимать способы образования Страдательного залога и употреблять его в речи. Применяя компьютерную программу ни ученики, ни учитель не испытывают особых трудностей при работе над этой темой. Детям интересно, когда кликнув на слово, выскакивает другое в правильной, нужной форме. Детям занимательно наблюдать, когда в форме игры слова выплывают, вылетают, выскакивают на экран компьютера, когда есть возможность начать работу заново, когда все это очень красочно и занимательно.  Хочу дополнить, что ученик имеет возможность вставить пропущенные слова при помощи клика мышки, а также сам может напечатать это слово. Кроме того, есть возможность распечатать выполненные упражнения, задания, отдельные слова, разгадать ребус, ответить на вопросы викторины и мн. других интересных заданий

Нам, педагогам ,стоит учитывать и помнить, что современные дети с раннего возраста начинают пользоваться компьютером, айфоном, копировальной машиной, планшетником и другими средствами информационных технологий, порой они лучше учителя владеют ими и готовы работать на этих гаджетах круглые сутки, поэтому , если учитель хочет получить хороший результат от преподавания своего предмета, он должен шагать в ногу с временем и с уровнем развития наших детей. Возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка

        В своей практике использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации

        В современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве инструмента развития мотивации на уроках английского языка.

На своих уроках английского языка я использую  методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся, которые помогают активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся, навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование письменной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет улучшить усвоение учебного материала учащимися и проводить занятия на качественно новом уровне, используя   проецирование слайдов с экрана компьютера на большой настенный экран .

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и легко усваивается.  Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только её формы, в зависимости от поставленной цели её использования.

Большинство учителей нашей школы и я, в том числе, имеют свой электронный сайт и это позволяет поделиться опытом с коллегами на форумах, в Интернет-сообществах для учителей, повысить профессиональный уровень

Использование сети Интернет позволяет  учителю глубже подготовиться к уроку, отобрать интересный  материал.

В 2013 году в нашей школе организован клуб интернациональной дружбы «BIG BEN» и работа в клубе не представляется без использования компьютерных технологий. Клуб имеет свою электронную почту и свой электронный сайт.


Видеоролики, песни и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Учащиеся используют Интернет и как средство общения, и как средство обучения.

Одним из направлений работы нашего клуба является осуществление учащимися переписки по электронной почте. Переписка с носителями языка в рамках международных коммуникационных проектов является прекрасным средством формирования межкультурной компетенции, что особенно важно в рамках  обучения иностранному языку.

Использование сети Интернет открывает учащимся прекрасную возможность принять участие в общероссийских  дистанционных олимпиадах по английскому языку, которые проводятся различными организациями. Учащиеся нашей школы активно принимают участие в таких олимпиадах и имеют призовые места.

Интернет это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания, поддержания интереса при обучении и средство для самообразования.

                Применение информационных компьютерных технологий является неотъемлемой частью учебного процесса, так как способствует модернизации общего образования, формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся, повышению продуктивности обучения.

Конечно, нельзя не отметить проектную деятельность учащихся. На своих уроках я использую методы проектной деятельности. В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса , коллективно анализируется  результат их выполнения.

В этом году ко дню учителя был проведен районный  конкурс на лучший проект ,Ученики нашей школы подготовили проекты в форме видеоролика и заняли призовые места .
Такой вид работы развивают творческие, исседовательские способности учащихся, повышают их активность, способствуют приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

 Я провожу физкультминутки под тихую, спокойную музыку, давая детям возможность отвлечь свое внимание от умственной работы, при этом выполняя несложные физические упражнения или спокойную прогулку по классу.

Особое внимание уделяю вопросу совместного использования мультимедийных презентаций и рабочих тетрадей. На мой взгляд, не следует опираться только на возможности компьютера, хотя он предоставляет великолепные средства для наглядного и красочного представления информации по изучаемой теме, тексты основных определений и другие основополагающие сведения все же должны остаться у учащихся в виде обычных тетрадей.

Считаю, что использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Разрабатываемые мною тесты представляют собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке ответов.

Таким образом,я сделала такой вывод, используя компьютерные технологии  и внедряя их в учебный процесс, можно более эффективно решать целый ряд  задач на уроке английского языка.

Статью подготовил учитель английского языка З.М.Керейтова

Ноябрь 2016год. 

Использованная литература

1.Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера.

2.Пахомова Н.Ю. Компьютер в работе педагога.

3.Ушакова С.В. Компьютер на уроках английского языка.

        4.Кашароков Б.Т. Английский язык и компьютер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных и компьютерных технологий на уроках английского языка

         Использование мультимедиа на уроках - это требование сегодняшнего  дня, с одной стороны, и огромная помощь в работе учителя, с другой. Нес...

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Применение информационно-компьютерных технологий в обучении английскому языку

Применяя компьютер на уроках, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать самостоятельную работу и эффективный контроль. ИКТ способствуют реализации  основных ...

Статья "Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка"

Статья "Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка", ИКТ-технологии...

ИСПОЛЬЗОВАНЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к проц...

Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка

Рекомендации о том, как ввести в урок английского языка новые технологические средства, предав занятию зрелищность, эмоциональную окраску и не сломав при этом его логическую структуру....

Использование современных информационных компьютерных технологий на уроках английского языка

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Это выдвигает на первый план актуальную задачу современного образования - формирование коммуникативной культуры учащихся. Инфо...