Статья "Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка"
статья по теме

Костина Александра Анатольевна

Статья "Информационно-компьютерные технологии на уроках английского языка", ИКТ-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kostina_aa_statya_uu9.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-компьютерные технологии

на уроке английского языка

А.А.Костина,

учитель английского языка

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

Сегодня интерес к виртуальному получению знаний является одним из мощных мотивов обучающихся к познанию. Этап мотивации учения обогащается за счет увеличения потенциала восприятия, приобретения познавательной нагрузки, развития эмоций и воображения. Совершенствование образования практически невозможно представить без внедрения информационно-компьютерных технологий, основой которых является компьютер, мультимедийные программы и устройства, что становится актуальной задачей школьного преподавания.

Чтобы урок был максимально информативным, продуктивным и запоминаемым, учителю приходится находиться в поиске приемов и средств организации учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Применяемые компьютерные программы можно разделить на три группы: презентации, информационно-обучающие, тестирующие.

Презентации – это наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов. При этом включается три вида памяти учеников: зрительная, слуховая, моторная.

Сейчас существует множество различных интерактивных ресурсов, которыми можно воспользоваться, чтобы сделать свою презентацию красочной и интересной. Если же говорить о презентациях Power Point, желательно следовать некоторым правилам, чтобы сделать свой проект презентабельным. Во-первых, подумать о том, с какой целью готовится презентация. От времени суток зависит освещение, поэтому желательно проверять свои презентации на месте, чтобы посмотреть, достаточно ли контрастны слайды, и все ли элементы хорошо видны. Лучше всего использовать жирный контрастный шрифт не меньше 28. Неконтрастный шрифт мешает восприятию информации. Более мелкий шрифт будет трудно прочесть, особенно слушателям с задних рядов. Слайды не должны быть перегружать разными цветами. Лучше использовать встроенные шаблоны оформления, которые имеют дополнительные цветовые схемы и избегать ситуаций, когда текст теряется на слишком ярком или разноцветном фоне. В презентации должно быть около 7 слов в строчке, 7 строчек на слайде, 25 слов на слайде. Можно добавить к своей презентации изображения, звуки, видео, анимацию, но не перегружать слайд, иначе его будет очень тяжело воспринимать.

Информационно-обучающие программы позволяют полностью реализовать принцип адаптивности к индивидуальным возможностям ребенка. Обучение носит диалоговый характер. На уроках могут оптимально сочетаться индивидуальная и групповая формы работы.

Тестирующие программы обеспечивают строго индивидуальные и дифференцированные диагностику и контроль знаний обучающихся. Преимуществами тестирования являются объективность, простота, массовость.

В школьной практике также часто применяются мультимедийные технологии. Мультимедиа означает в переводе с английского «много средств»: звук, видео, графика (фотографии, рисунки, схемы и т.п.). Мультимедийная технология может рассматриваться как объяснительно-иллюстративный метод обучения и обеспечивает успешное восприятие, усиленное подключением зрительной памяти. Известно, что одновременно использование аудио- и видеоинформации значительно повышает запоминаемость. Мультимедиа-программы представляют информацию в различных формах, тем самым повышая эффективность процесса обучения. С помощью слайдов (видеофрагменты, картинки, схемы, диаграммы) можно разнообразить формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. При разработке уроков можно использовать программы Microsoft Power Point, Abby Lingvo Tutor, Notebook, Internet Explorer.

Возможности использования компьютера в учебном процессе разнообразны. Он может выступать в качестве эффективного средства создания проблемных ситуаций. Например, учитель отключает звук и предлагает прокомментировать наблюдаемое на экране. Этот прием условно можно назвать «Что бы это значило?». Или, учитель останавливает кадр и предлагает описать дальнейшее протекание процесса. Условное название приема либо «Что будет дальше?», либо «Доскажи словечко». Включение проблемных ситуаций активизирует у школьников память, мышление, речь, воображение.

Для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей обучающимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.

С целью повышения качества информационного поиска в сети Internet при выборе веб-сайта необходимо внимательно посмотреть на адрес ресурса и его домен.

Наибольшего доверия заслуживают:

Government sites: look for .gov, .mil

Educational sites: look for .edu

Nonprofit organizations: look for .org

Можно считать заслуживающей доверия информацию от известных организаций, таких как British Council или BBC School.

При использовании мультимедиа-ресурсов учитель получает возможность гибко менять формы учебного взаимодействия с обучающимися (смена фронтальных, групповых и индивидуальных форм, индивидуализация обучения на основе учета познавательного стиля школьника, реализация личностно-ориентированного подхода в обучении, возможность работы обучающихся в индивидуальном темпе, варьирование доли самостоятельности на уроке и т.п.), а также новые формы взаимодействия обучающихся между собой (групповые проекты, коллективное участие школьников в электронных конференциях, подготовка докладов, создание презентаций обучающимися и т.д.).

Использование интерактивной доски делает более эффективными фронтальные формы работы. Это позволяет мотивировать и активизировать поисковую и познавательную деятельность обучающихся, усиливает эмоциональную составляющую учебного процесса. Однако необходимо помнить о выборе оптимальной зрелищности, которая призвана помогать, а не мешать обучению. Не следует демонстрировать избыточный наглядный материал.

Возможности использования учителем электронного пособия разнообразны:

  • использование иллюстративного мультимедийного материала (видео, слайд-шоу, анимации);
  • использование справочного материала: словарей, биографии писателей, интерактивных карт и таблиц;
  • использование интерактивных заданий на этапе закрепления изученного материала, для составления самостоятельных работ;
  • составление презентаций на основе различных материалов и источников, использование их в интерактивном варианте;
  • использование результатов выполнения заданий, зафиксированных в виде таблицы для формирования и развития навыков самоконтроля и самооценки;
  • составление раздаточного материала на основе электронных пособий для самостоятельных работ и т.п.

Итак, информационно- коммуникативные технологии значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса, где ученикам предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать информацию. Они позволяют расширить рамки изучаемого в классе учебного материала и отвечают интересам разных типов учащихся (аудиалов, визуалов и кинестетиков).

Список использованных источников

  1. Яковлев А.И.: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cor.edu.27.ru/
  2. http://www.n-shkola.ru – электронная версия журнала «Начальная школа»
  3. http://nsportal.ru/ - Использование ИКТ на уроках иностранного языка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...