Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка
план-конспект урока (5 класс)

Фарафонова Анна Павловна

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся.

Задачи:

  • Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.
  • Познакомить с жестами приветствия и одобрения.
  • Формировать навыки коммуникативного взаимодействия учащихся через работу в группах.
  • Создать условия для развития навыка чтения иностранного текста с извлечением конкретной информации и развития критического мышления.
  • Способствовать воспитанию личностных качеств (доброты и чуткости) к окружающим людям и приобщению к общечеловеческим ценностям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

План-конспект урока

Класс: пятый

Этап: заключительный

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся.

Задачи: 

  • Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.
  • Познакомить с жестами приветствия и одобрения.
  • Формировать навыки коммуникативного взаимодействия учащихся через работу в группах.
  • Создать условия для развития навыка чтения иностранного текста с извлечением конкретной информации и развития критического мышления.
  • Способствовать воспитанию личностных качеств (доброты и чуткости) к окружающим людям и приобщению к общечеловеческим ценностям.

Планируемый результат в развитии УУД:

  • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
  • Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Технологии: кейс-технология, технология развития критического мышления, коммуникативная технология.

Методы и приемы: погружение в языковую среду, практически-проблемный, анализ, сортировка, моделирование, мысленное экспериментирование, “мозговая атака”, словесные, наглядные, игровые.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация “С Днем рождения!”, видеофрагмент, кейсы с заданиями для учащихся, доска, маркер, песочные часы.

Ход урока

1. Организационный момент - 1мин.

Hello, boys and girls!

Today we have unusual lesson. Do you want to know why? (Сегодня у нас необычный урок, хотите знать почему?)

Because of my emotions I forgot the theme of the lesson? But you can help me. (Потому что я так волнуюсь, что забыла тему урока, но уверена, что вы

 можете мне помочь.)

Дети отвечают и выбирают правильный жест

Дети выражают согласие

Дети решают помочь

2. Фонетическая зарядка - 2 мин.

Чтение, семантизация английского афоризма - It’s more fun to give the present than to get one (Гораздо приятнее дарить подарки, чем получать).

Действия учителя

Действия учеников

Look at the board or at your case sheet, read an English wisdom. (Посмотрите на доску или в свои кейсы (показ) и прочитайте одну английскую мудрость.)

Listen to me let’s read it together (Послушайте и прочитайте ещё раз вместе со мной).

Try to understand these words, try to translate them (Попробуйте перевести это выражение.)

Учитель использует различные приемы семантизации.).

Great! Write it down, please.(Замечательно, запишите перевод)

Дети читают самостоятельно

Дети читают вместе с учителем

Дети переводят с помощью учителя

Дети записывают

3. Самостоятельный поиск темы урока – вызов 2 мин

Now you can say the theme, can, t you? (Теперь вы можете назвать тему?)

Дети предъявляют несколько вариантов

Two heads are better than one Let’s work in groups. - Одна голова хорошо, две лучше, давайте работать в группах.

Учитель делит детей на группы 

O.k., let’s read the cluster. I have a sand-glass, you have a minute to complete it. - Посмотрите на кластер. У меня есть песочные часы, а у вас одна минута, чтобы его дополнить.

Did you guess the theme? (контроль)

Дети пересаживаются для работы по группам

 

Ученики читают слова вокруг ключевого слова и вписывают ещё одно.

 

Ученики раскрывают тему урока

4. Осмысление – мини-дискуссия - 1 мин

How do you think, is birthday a happy or unhappy day? - Как ты считаешь, день рожденья это веселый или грустный праздник?

Why the birthday may be unhappy?

Мнения детей разделяются. Sometimes the birthday is unhappy - Иногда он может быть и невесёлым.

Вecause of sickness, if you have a headache etc.

5. Вероятностное прогнозирование – 1 мин

I know the girl from the USA. Her 4th birthday was unhappy. Let’s meet Tanya Smith. Today is her 8th birthday. Watch the video and decide what’s wrong with her? (Я знакома с девочкой из Америки. Её 4 день рождения не был счастливым. Я хочу познакомить вас сТаней . Сегодня её день рожденья. Посмотрите видеоролик, который я встретила в Интернете как вы думаете, что с ней произошло?)

Ученики смотрят видеоролик и пытаются догадаться почему для девочки её 4 день рожденья был невеселым. После просмотра выражают свои мысли.

6. Reading for specific information (чтение с извлечением необходимой информации) - 3 мин

Let’s see if you are right. Read Smith’s words (these are from her site) and answer the following questions in writing. (Посмотрим правы ли вы в ваших предположениях, давайте прочитаем слова Тани , которые она написала у себя на сайте, и ответим на вопросы письменно:

Дети читают и отвечают на вопросы, записывают ответы

What is her sickness? (чем она больна).

What is her site? (адрес её сайта)

Read what is leukemia in your case-sheet

Leukemia(лейкемия)

www.  Smith WARREN.com

Ученики читают что такое лейкемия на русском языке

7. Проблемная ситуация, постановка цели 1 мин

- Do you want to do a present for Smith ? What present would you give her? (какой подарок вы хотели бы сделать Тане?)

Дети называют предметы, но у них нет, ни адреса, ни денег, но у нас есть адрес её сайта

What present costs nothing? – Какой подарок ничего не стоит?

Let’s send our wishes! –давайте напишем ей наши пожелания

Wish (пожелание)

O. k

8.  исследование модели пожелания 2 мин

Look at my birthday wish –посмотрите на мое поздравление. How we must begging it – С чего его нужно начать

Then- затем

In the end - и наконец

Addressing: Hello (dear) Smith ! (с обращения)

Greeting: Many happy returns to you (приветствие)

Your wishes: I hope all your wishes come true (пожелание)

9. Самостоятельная исследовательская деятельность: планирование действий, проверка результата, его фиксация – 15 мин.

Now you have to make up your own wish for Smith . If you want work in pairs. (Сейчас вам нужно составить ваше личное пожелание для Тани. Если хотите можете работать в парах)

What you must do first – Во-первых что нужно сделать ?

Second-

во-вторых

Third – в третьих

In the end

Учитель помогает и контролирует результат в ходе работы

Дети работают индивидуально или в парах

 

 

Read (прочитать)

Choose (выбрать)

check up (проверить)

write down (записать)

10. Домашнее задание: послать поздравление по Интернету. 1 мин

11. Итог урока – синквейн (предложить назвать связанные с уроком одно существительное, два прилагательных, три глагола, одну фразу и синоним первого существительного). 1мин.

Case-sheet

1. Read and translate an English wisdom.

It’s more fun to give the present than to get one.

Write down the translation_____________________________________

Do you guess the theme?

2. Complete the cluster and you’ll find out the theme. 

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661701/img1.jpg

3. How do you think? Is birthday happy or unhappy day?

4. Read Taylor’s words (these are from her site) and answer the following questions in writing: 

Thanks for visiting my site – www. Smith  WARREN.com.- and welcome to my blog. My site is the story of my battle (борьбы) with leukemia

You can wish me luck and send me your wishes. Mum reads them to me every day.

What is her sickness?_____________________________

What is her site? _________________________________

Лейкемия - тяжелое заболевание крови. При отсутствии своевременного, очень болезненного и дорогостоящего лечения приводит к быстрой смерти.

________________________________________________________________

5. Guess, what present costs nothing? What present can we send to Smith?

6. Read the greetings and wishes, choose the words you like and make up your message.

С днем рожденья!

Happy birthday to you.

C наилучшими пожеланиями.

Many happy returns.

Всего доброго, всего наилучшего!

I wish you the best of everything!

Счастья тебе!

I wish you joy!

Будь здорова!

Keep well! Stay healthy!

Береги себя!

Take care of yourself!

Пусть все у тебя будет хорошо!

I do hope things go well with you

Пусть сбываются твои мечты!

I wish all your dreams come true.

Будь умницей!

Behave yourself.

7. Send your message to Smith’s blog.

_________________

____________________________________

____________________________________________________

8. Complete these five lines (cinquain)

Birthday

Happy, ___________.

Give, ___________, _____________.

It’s more fun_________________________ than___________________.

__________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Коммуникативный метод обучения на уроках английского языка.Выступление на РМО учителей английского языка 18.04.2011

Основными признаками коммуникативного  метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...

урока английского языка в 5б классе учителя иностранного языка МОУ «Болугурская СОШ» Антипиной Марины Елисеевны

Тема урока: SchoolДидактическая цель урока: создать условия для включения  учащихся в иноязычное общение  и условия для реализации поставленных целей и задач...

РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ПОВЫШЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Приходкина Олеся Александровна учитель английского языка МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

В последнее время на страницах публикаций все глубже разрабатываются проблемы роли учебной мотивации и личностно-ориентированного взаимодействия в процессе межличностных контактов профессиональной пед...

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ Тема: Английский язык и мое будущее

Данный конспект урока расширяет лексический запас учащихся, их кругозор с помощью большого количества информации. Способствует развитию творческих способностей учащихся....

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт

Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...