план конспект урока по теме " My family" во 2 классе
план-конспект урока по английскому языку на тему

Гибадулина Фарида Халильевна

Данный конспект урока разработан с целью определения  принципов обучения и их использование на уроке английского языка

Принципы обучения – это исходные положения, которые определяют цели, содержание, технологию и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.

image


I. Общедидактические:

1. Принцип личностно – ориентированной направленности обучения, как синтез воспитывающего и развивающего обучение, а также принципа индивидуализации обучения. Сегодня выпускник школы должен уметь осуществлять различные виды деятельности: учебную, трудовую, эстетическую, творческую, уметь пользоваться информационными технологиями, быть готовым к межличностному и межкультурному общению, уметь избегать и преодолевать конфликты (все это возможно при ЛОП, основная ценность которой – развитое и образное мышление) ЛОП воздействие на все компоненты иностранного языка образуются: методы, приемы и т.д. При отборе содержания учитывают личные интересы школьников и их индивидуальные особенности. Отбор материала предполагает индивидуальный подход к ученикам, ставит их в ситуацию выбора, побуждающих к выражению собственного выбора Содержание данного принципа включает в себя учет индивидуальных особенностей и способностей учеников, эмоций и настроений, личностного опыта, интересов и потребностей каждого ученика, а также развитие всех этих параметров.

2. Принцип сознательности. Целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений, их творческих переработок, в ходе выполнения речевых действий.Осмысление должно обеспечиваться через ситуативную обусловленность, контекст, языковые средства (синонимы, антонимы и т.д.), через наглядность, через выделение характерных признаков. Сознательность учеников проявляется в понимании изучаемого материала, пользоваться приобретаемыми навыками в решении коммуникативных задач, во владении приемами самостоятельных работ, а также формирования контроля и самоконтроля. 3. Принцип деятельностного характера обучения, как принципа активности. Достижение сознания учеников связано с их активностью и самостоятельностью. Обучение иностранного языка носит деятельностный характер, который выражается во внешних и внутренних активностях ученика.

Активность – это основная характеристика процесса познания, ее источники – мотивация, желание и интересы.

4. Принцип автономности (самостоятельность) ЛОП предполагает личную степень свободы, которую получает ученик в выборе содержания, стратегии. Речь идет о способности школьника принимать определенную степень ответственности за ход и результаты изучаемого иностранного языка. Это способность автономному учению (к самостоятельному изучению языка).

 

Авторство учеников заключается в следующем:

1) ученики участвуют в определении целей и задач урока

2) в отборе тем

3) планировании урока

4) запрашивании дополнительной информации у учителя или добывать ее самостоятельно

Активность связана с формированием у школьника привычки самостоятельно работать над языком и с языком.

5. Принцип наглядности.

Наглядность – специально организованный показатель языкового материала и его употребление в речи с целью помощи ученику в понимании, усвоении и использовании. В одном случае наглядная помощь использования материала, в другом случае – понимание материала на слух, в третьем – создание условия для практики.

6. Принцип посильности и доступности.

Доступность обеспечивается как самим материалом, его организацией, так и методикой работы с ним на уроке. Посильность предполагает построение процесса обучения, исходя из возможностей детей. Может проявляться в объеме.

7. Принцип прочности.

Выражается в том, что вводимые в память слова, грамматические структуры должны удерживаться в ней, сохраняться, чтобы ученик мог извлекать из нее нужные единицы в необходимый момент. Прочность усвоения достигается за счет яркого преподнесения материала, большой тренировки материала сразу после ознакомления и позже, за счет самостоятельного творческого применения материала.

8. Принцип творческого характера обучения. Данный принцип мотивирует учеников, обращая их внимание не на отметку, а на качественную оценку своих знаний.

II. Частно-методические принципы.

1. Принцип коммуникативной направленности – ведущий методический принцип. Предполагает вовлечение учащихся в устную и письменную коммуникацию, т.е. общение на иностранном языке в ходе всего обучения. Данный принцип предполагает подбор ситуаций, включающий каждого ученика в общение, обеспечение коммуникативности заданий, повторяемости, новизны материала и создание благоприятных условий для общения. В основе лежит ситуация – универсальная форма процесса общения. Каждая ситуация наделена смыслом, включающая интерес и потребности учеников, учитывающая взаимоотношения собеседников.

2. Принцип дифференциального и интегрированного обучения. Дифференциация предполагает свой набор действий для обучения каждого вида речевой деятельности. Интеграция проявляется в условии различия аспектов языка, т.е. условие грамматики, фонетики, лексики происходят не отдельно, а во взаимосвязи и взаимодействии.

3. Принцип учета родного языка.

Работает в том случае, если учитель владеет родным языком (помимо иностранного языка).

4. Принцип взаимосвязи обучения всем аспектам коммуникативной компетенции.

5. Принцип новизны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_family_2_rk.doc60.5 КБ
Office presentation icon my_family.ppt1.07 МБ

Предварительный просмотр:

                                     

                  Тема: Принципы обучения иностранному языку

Задачи :

  1. Провести анализ используемых учителем принципов  обучения иностранному языку.
  2. Проследить от чего зависит выбор принципов обучения.

Учитель:  Гибадулина Фарида Халильевна

Урок английского языка языка.   2 «А» класс

                                             

                                             Тема: Family  album  

Цели:

  1. Образовательная   закрепление знаний по пройденной теме му family
  2. Развивающая  – развить в учебном процессе память, мышление, речь учащегося
  3. Воспитывающая – воспитать любовь к cемье, близким.

Оборудование: карточки на доске,  фотографии, высказывания людей по теме «мой семейный альбом»

                     Ход урока

            Анализ урока

 I.Организационный  момент. Приветствие . учительница зачитывает четверостишье-установка:                                                        

good morning, good morning,

good morning  to you,

good morning, good morning,

I’m glad to see you.

(дети повторяют эти  строчки)

1.Учитель раздает картинки с изображением

Nanny Shine, Lulu, Larry и Chuckles четырем

детям. Учитель называет имя персонажа,

ребенок поднимает соответствующую картин_

ку и говорит,: This is (Nanny Shine). Остальные

дети приветствуют персонаж: Hello (Nanny

Shine). Упражнение повторяется несколько

раз, чтобы большинство детей имело

возможность представить героев.

ния.

2.Ф.з на доске записаны звуки и слова        

    f-f-f  family

    m-m-m mommy

   d-d-d daddy

   s-s-s sister

   b-b-b brother

  ð ð ð mother

3.проверка домашнего задания

      II. Знакомство с целью урока.

  1. Знакомство с темой урока

 учительница проводит устный опрос используя картинки с изображением членов семьи .(mother, father, sister, brother  и.т.д)

  1. изучают новую лексику разбирают ее.

Учитель пишет на доске крупно номер

страницы 22 и говорит: Open your books at page

twenty_two!

 С. 22, упр. 1. Учитель показывает на картинки и

говорит: Look! Mummy, daddy, grandma,

grandpa. Дети повторяют хором и

индивидуально.

 

  1. Включается запись. Дети слушают слова,

смотрят на картинки и повторяют в паузах

хором и индивидуально. Во время второго

прослушивания учащиеся обращают внимание

на графический образ слов и повторяют их за

диктором. Затем учитель произносит слова в

произвольном порядке и просит детей

показать на соответствующую картинку. После

этого учащиеся читают слова самостоятельно.

Учитель проводит физ. минутку  под музыку.

  1. С. 22, упр. 2. Учитель читает образец и объяс_

няет значение слова brother. Дети повторяют

хором и индивидуально. Учитель просит детей

прочитать слова под картинками, а затем

учащиеся говорят предложения по образцу.

  1. Учитель  раздает карточки со словами, учащиеся должны вставить пропущенные буквы

Сверяют свои работы , находят ошибки и исправляют их.

  1. Ребята задают друг другу вопросы по пройденной  теме с целью проверки знаний по пройденной теме.

 

  1. Держа свой учебник перед классом, учитель

читает предложения из сюжетного диалога,

предлагая учащимся закончить их.

Например: Учитель: Larry, Lulu, close …

Класс: ...your eyes! И т. д.

Упражнение на закрепление материала. Игра

Telepathy. Класс делится на пары. Каждый

ребенок загадывает какого_то члена семьи, но

не говорит своему соседу по парте, кого

именно. Его сосед должен догадаться. Сначала

учитель показывает, как это делать.

Например: Учитель: загадывает grandpa.

Ученик: Mummy?

Учитель: No!

Ученик: Daddy?

Учитель: No!

Ученик: Grandpa!

Учитель: Yes!

Учащиеся меняются ролями..

III. Подводится итог урока.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип наглядности обучения.

 Принцип сознательности и активности.

  1. Принцип сознательности и     активности.  Принцип систематичности и последовательности. Принцип прочности. Принцип связи теории с практикой.  

  1. принцип научности. Принцип доступности. принцип  прочности.

  1. принцип связи теории с практикой. Принцип прочности. Принцип систематичности и последовательности. Принцип  наглядности.

 

  1.  принцип прочности. Принцип систематичности и последовательности.

  1.  принцип связи теории с практикой. Принцип прочности.  Принцип наглядности.

  1. принцип связи теории с практикой. Принцип систематичности и последовательности.
  2. принцип связи теории с практикой. Принцип прочности.  Принцип наглядности.

 

 Вывод 1:  на данном уроке учитель в комплексе реализовывал следующие принципы  обучения:

  • принцип систематичности и последовательности.-    использована  своего рода схему зачитав им установку  данного урока. Также они  последовательно повторяли  сначала ранее изученную тему и зкрепляли усвоенную на уроке. Кроме того они выполняли задания самостоятельно, проводили систематический анализ ошибок.
  •  Принцип наглядности обучения  - учитель использовала наглядные пособия. Карточки с высказываниями, слова  вывешенные для задания на память. На она не увлекалась наглядностью слишком сильно это было в меру.
  •  Принцип сознательности и активности.  Учительница объяснила   ученикам цель урока и задачи которые им нужно будет выполнить.  Ученики   на уроке являлись больше субъектами чем объектами.  Также Полученные знания они использовали на практике.
  • Принцип  прочности.  Учитель формировала оптимальный темп урока , использовала дифференцированный подход к учебному материалу. Учащиеся запоминали сознательно усвоенное и хорошо осмысленное.  Изучение и повторение проходило по разным схемам.
  • Принцип  связи теории с практикой     приводя примеры учительница приводила   жизненные примеры.  Привлекала  их анализу и проверке работ.
  •  Принцип  научности. Обучая новой теме учительница использовала новый источник знаний. Также она учила детей владеть нужной    лексикой   на уроке  английского языка.
  • Принцип доступности.  При изучения нового материала учительница старалась спрашивать сильных учеников. А вот в начале урока на повторении пройденной темы она спрашивала более пассивных учеников. новую  тему она  объясняла ясно.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: