Методическая разработка «Использование УМК «In Company» для элективного курса по английскому языку в профильных классах»
методическая разработка (английский язык) на тему

Королева Марина Владимировна

Впервые материал опубликован 13.05.2014 года на интернет-портале Международной фундации педагогических новаций www.mfpn.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Королева М.В.

Использование УМК «In Company» для элективного курса по английскому языку в профильных классах

Переход к профильному обучению в старших классах обусловит необходимость обеспечить соответствие учебников целям профильного обучения и реальным условиям его организации. Важное место при этом отводится элективным курсам английского языка делового общения и, соответственно, учебным пособиям к ним. В предлагаемой статье автор представляет результаты работы по подбору учебного материала к элективным курсам для профильной школы, а также критерии, которыми он руководствовался при выборе учебного пособия.

Учебное пособие «In Company» издательства Macmillan представляет собой многоуровневый курс английского языка делового общения. В нем представлены уровни  Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate.  Пособия «In Company. Pre-Intermediate» может быть использовано для работы в 8-9-х классах на предпрофильном уровне, «In Company. Intermediate» – в 10-11-х классах на профильном уровне.

Критерии отбора

Тематическая направленность и целевые установки

•        Главная особенность курса заключается в том, что его можно рекомендовать для работы с учащимися различных профилей. В случае экономического профиля курс может способствовать углубленному изучению предметов в соответствии с выбранным профилем; в случае технического и других профилей – всесторонне развивать личность обучающихся.

•        Тематика пособия экономическая, что позволяет обучающимся  изучить современный деловой английский и приобрести знания по выбранному профилю.

•        Пособие позволяет сформировать у учащихся языковые умения профильного уровня, такие как: умение публичного выступления с презентацией материала, умение проводить деловые встречи на английском языке, вести деловую переписку, вести переговоры по телефону и многое другое.

•        Оно знакомит учащихся с нормами и стратегиями поведения в различных ситуациях профессионального общения и формирует умение устного и письменного общения с соблюдением этих норм.

•        Учебное пособие развивает коммуникативную компетенцию во всех видах речевой деятельности в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Задания для аудиторной, самостоятельной, творческой, индивидуальной работы

•        Пособие дает возможность проводить занятия с использованием активных методов и коммуникативных приемов, таких как:

1)        парная и групповая работа,

2)        деловые и ролевые игры,

3)        индивидуальные доклады и сообщения,

4)        проведение викторин, опросов, диспутов,

5)        коммуникативные приемы при работе с текстовым материалом.

•        В курсе предполагается широкое использование проектной работы: составление истории компании, разработка страницы веб-сайта компании, подготовка интервью с кандидатом на вакантную должность в компании или с работодателем. Задания такого типа стимулируют учащихся повышать уровень знаний и навыков и применять их для решения задач в конкретных ситуациях.

•        В каждом разделе учебника имеются ссылки на интернет-ресуры, что позволяет:

1)        дифференцированно работать в группах с различным уровнем подготовки учащихся, которые могут использовать более сложные тексты из интернет-источников;

2)        реализовать проектную методику на базе интернет-материалов;

3)        обеспечивать учащихся материалами о России на английском языке по изучаемым темам.

Гибкая структура

•        Учебное пособие организовано таким образом, что позволяет менять порядок изучаемых разделов, а также объединять их в модули по определенной тематике. Такое построение курса может быть успешно использовано в случае меньшего количества выделяемых учебных часов, а также для построения коротких предпрофильных модульных курсов, например в 8, 9 классе.

Тексты

•        Развитие умений и навыков чтения реализуется с использованием различных по тематике, жанру и объему аутентичных текстов. В большей степени в пособии представлены статьи из журналов с научно-популярной тематикой, статьи из газет, текстовые материалы веб-страниц. В то же время в пособии представлены и художественные тексты, а также тексты прагматического характера.

•        Отличительной чертой учебного пособия является то, что представленные в нем тексты вызывают интерес у читателя. Подбор экономических текстов таков, что их содержание соответствует интересам современных старшеклассников и будет им понятно. Кроме того, все специфические термины имеют объяснения аналогичные статьям английского толкового словаря.

•        Текстовые материалы учебного пособия содержат достаточное количество необходимой лексики  и сопровождаются лексическими заданиями, например, задания по нахождению в тексте слова с заданными значениями или устойчивых словосочетаний с заданными словами и определение их смысла по контексту.

•        Практически все тексты сопровождаются вопросами, которые будут полезны для стимуляции обсуждения содержания прочитанного и служат опорой для монологического речи. Такие вопросы помогают учащимся использовать функцию выражения своего мнения по затронутой в тексте проблеме, сравнить описанные реалии с реалиями своей страны, описанный опыт со своим личным опытом.

Формы контроля и самоконтроля

•        По своему усмотрению преподаватель имеет возможность выбирать формы и виды контроля в соответствии с поставленными целями на уроке и  использовать:

1)        вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме;

2)        мини-доклады и сообщения;

3)        тестовые задания для контроля сформированности лексико-грамматических навыков, навыков понимания прослушанных или прочитанных текстов;

4)        проектные задания, выполняемые в письменной форме;

5)        зачет или экзамен в устной и/или письменной форме.

•        Контроль уровня сформированности навыков и речевых умений, над которыми ведется работа во всех четырех уровнях курса, помогают определить CD-диски. На них размещены тесты в формате MS Word, что позволяет работать с ними творчески, при необходимости вносить в них изменения, использовать в качестве раздаточного материала и т.д. Также такой компонент курса, как учебное пособие «In Company Case Studies», содержит примеры реальных ситуаций из сферы бизнеса, которые могут служить учебными примерами, их можно копировать и использовать как материал для контроля и самооценки, что в свою очередь делает уроки интереснее и стимулирует учащихся к систематическому повторению учебного материала, помогает постепенно овладевать опытом коммуникации в нестандартных ситуациях делового общения, повышая их мотивацию в учении.

Рассмотренные критерии позволяют сделать вывод о том, что данный УМК является актуальным в свете использования его для профильного обучения. В целом, УМК «In Company» соответствует требованиям программы и может быть использован в качестве дополнительного учебного пособия для профильных и предпрофильных классов экономического и других профилей.