Методическая разработка «WHAT FUN: Computer Games»
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

Королева Марина Владимировна

Впервые материал опубликован 20.05.2014 на интернет-портале Международной фундации педагогических новаций www.mfpn.ru

https://mfpn.ru/урок-английского-языка-в-6-классе-по-те/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koroleva16052014.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока английского языка в 6 классе

по теме «WHAT FUN!: Computer Games»

УМК  «NEW MILLENNIUM ENGLISH»

для 6 класса общеобразовательных учреждений

Авторы: Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В. и другие

Составила: Королева М.В.                 учитель английского языка                                          

ДАТА:…………………………………………………………23 октября 2013

ТЕМА УРОКА:……………………………………...Computer Games

МЕСТО УРОКА В ТЕМЕ:…………….…№ 22 (№ 6 в теме WHAT FUN!)

ТИП УРОКА:…………………………...комбинированный

ЦЕЛИ УРОКА:      

познавательный аспект – знакомство с традициями написания и особенностями языка электронных сообщений, популярными компьютерными играми;

развивающий аспект – развитие способности к выбору средств выражения, адекватных ситуации общения, развитие коммуникабельности, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;

воспитательный аспект – расширение кругозора учащихся, формирование потребности и способности понимать поведение англоязычных собеседников в различных ситуациях общения;

учебный аспект – формирование лексических и грамматических навыков говорения, развитие умения использовать в речи речевые функции: expressing likes and dislikes, запрос информации и просьба; совершенствование языковых и речевых навыков;

сопутствующие задачи:

  • в чтении – развитие умения читать с общим охватом содержания и с целью извлечения конкретной информации;
  • в аудировании – развитие умения понимать на слух с общим охватом содержания;
  • в письме – написание электронного сообщения с использованием аббревиатур.

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ:

  • лексика -  New

Passive: decorate, design, fight, strategy;

  • грамматика –  Revision

like doing something; present continuous;                                                                        some-/anything, some-/anybody, no-/anything, no-/anybody.

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. Деревянко Н.Н. и др. New Millennium English: учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011;
  2. аудио CD;
  3. музыкальный центр;
  4. проектор, экран;
  5. карточки –  «Тест: «Are you a computer fan?» (раздаточный материал № 1);
  6. карточки с образцами диалога «In a Computer Games  Shop»  (раздаточный материал № 2);
  7. карточки с текстом диалога – Tapescript (Ex.3) (раздаточный материал № 3);
  8. раздаточный материал «Macmillan Primary Poster Pack»;
  9. демонстрационный материал: презентация PowerPoint «You Can / You Can’t»; «Special Language».

СТРУКТУРА УРОКА:

Этап урока. Приемы и методы

Время (мин.)

1

Подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке

  1. Организационный момент
  2. Объявление целей и задач уроков
  3. Речевая зарядка

Форма работы: групповая, индивидуальная

3

2

Ознакомление с новым языковым материалом.

Накопление лексики и овладение структурно-грамматическим оформлением речи

  1. Формирование интереса к теме урока. Чтение с целью извлечения конкретной информации.

Форма работы: индивидуальная, групповая

  1. Диалогическая речь с опорой на наглядность.

Форма работы: фронтальная

2.3.Отработка усвоенного грамматического материала в диалогической речи.       Проверка выполнения домашнего задания.

Форма работы: парная, фронтальная

2.4.Чтение с общим охватом  содержания

Форма работы: индивидуальная, хоровая

2.5.Отработка усвоенного лексико-грамматического материала в устной   речи.  

Форма работы: индивидуальная, групповая

2.6.Аудирование c общим охватом содержания.

Аудирование лексико-грамматической структурной группы, отработка высказываний.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

2.7.Отработка усвоенного материала в монологической речи.

Форма работы: парная

2.8. Устная коммуникация по теме учебной ситуации.

Форма работы: групповая

20

3

Отработка языкового материала, введенного на этапе 2 и предыдущих уроках, и овладение различными видами коммуникативной деятельности

Включение освоенных грамматических структур в речь учащихся в условиях реальной коммуникации. Контроль.

Форма работы: групповая

14

4

Знакомство с письменным оформлением электронных сообщений с использованием принятых сокращений

 Форма работы: групповая, парная

5

5

Заключительный

Подведение итогов работы на уроке

Формулировка и объяснение домашнего задания

3

ХОД УРОКА:

1.     ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

1. 1.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1. 2.     ОБЪЯВЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА                                                                    1. 3.     РЕЧЕВАЯ  ЗАРЯДКА

2.     ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЯЗЫКОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.                  НАКОПЛЕНИЕ ЛЕКСИКИ И ОВЛАДЕНИЕ СТРУКТУРНО- ГРАММАТИЧЕСКИМ ОФОРМЛЕНИЕМ РЕЧИ

2. 1.    INDIVIDUAL. CLASS.                                                                              

           TO LEAD INTO THE TOPIC OF THE LESSON.

           READING FOR SPECIFIC  INFORMATION

  1. Exercise 1a. Учащиеся выполняют  индивидуально тест «Are You a Computer Fan?». (Раздаточный материал № 1). Учитель помогает с переводом незнакомых слов, если это необходимо. 
  2. Exercise 1b. Учащиеся подсчитывают баллы и представляют свои результаты классу. Выявляются наиболее распространенные ответы в группе.

2. 2.     CLASS.

            TO PRACTISE EXPRESSING LIKES AND DISLIKES ABOUT COMPUTER GAMES

  1. Вовлечь учащихся в обсуждение компьютерных игр.
  2. Спросить учащихся, в какие компьютерные игры они любят играть.
  3. Написать необходимую лексику на доске (games about monsters / cartoon characters / space / car races / quests / strategies) для использования в диалогическом высказывании.

2. 3.     PAIRS.

            TO PRACTISE THE GRAMMAR STRUCTURES AND SPEAKING

  1.  Учащиеся разыгрывают  диалоги   «In a computer games shop», используя раздаточный материал № 2. 
  2. Учащиеся разыгрывают модифицированные диалоги.

2. 4.     INDIVIDUAL.

            TO PRACTISE READING FOR GIST. SPEAKING

Exercise 2a. 

  1. Учащиеся читают тексты индивидуально. (Нет необходимости понимать каждое слово).
  2. Находят соответствие между названием игр с их описанием.
  3. Учащиеся называют названия игр, описания которых они где-либо читали.

     

2. 5.     INDIVIDUAL. CLASS.

            TO GET PP'S PERSONAL RESPONSE

Exercise 2b. 

  1. Учащиеся высказываются о своих предпочтениях в компьютерных играх, представленных в упражнении.
  2. Определить наиболее популярную игру.

2. 6.     PAIRS. CLASS.

            TO PRACTISE LISTENING FOR GIST

Exercise 3. 

  1. Учащиеся прослушивают текст. (Учащимся с низким уровнем подготовки  можно опираться на текст при прослушивании: раздаточный материал № 3).
  2. Определяют, в какую из приведенных на рисунке игр, играет Макс.
  3. Какие слова помогли найти ответ на вопрос?

2. 7.     PAIRS. GROUPS.

            TO PRACTISE USING THE PRESENT CONTINUOUS TENSE

  1. Учащиеся работают в группах из 3-4 человек или в парах. Каждый выбирает одну из трех игр (Ex. 2a) и, употребляя конструкции  I'm driving, I'm looking at the map и т.д., описывает свои виртуальные действия в процессе игры.
  2. Остальные участники группы должны отгадать игру.
  3. Меняются ролями.

2. 8.     CLASS.

                     TO TALK ABOUT COMPUTERS AND TO HELP PUPILS

                     TO DEVELOP A  HEALTHY ATTITUDE TOWARDS COMPUTER GAMES.

Exercise 4. Учащиеся обсуждают игры на компьютере и приходят к выводу о том, что, кроме, компьютерных игр есть очень много интересного. Можно использовать выражения (Слайд № 1) и раздаточный материал «Macmillan Primary Poster Pack»

3.     ОТРАБОТКА ЯЗЫКОВОГО МАТЕРИАЛА, ВВЕДЕННОГО НА ЭТАПЕ 2 И ПРЕДЫДУЩИХ УРОКАХ, И ОВЛАДЕНИЕ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

« Выберем компьютерную игру» - Беседа в группах (4-6 человек)

4.      ЗНАКОМСТВО С ПИСЬМЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХСООБЩЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

INDIVIDUAL.

TO PRACTISE UNDERSTANDING SOME OF THE ABBREVIATIONS USED ON THE INTERNET OR MOBILE PHONE (TEXT MESSAGING)

Exercise 5. 

  1. Объяснить, как используются сокращения. (Слайд  № 2).
  2. Учащиеся читают сообщение индивидуально.
  3. Переводят на английский язык без сокращений.

5.      ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Homework. Exercise 6.

To practise using the abbreviations.

Pp write letters at home and "decode" the messages (See Ex.5, p.35)

Раздаточный материал № 1

          ARE YOU A COMPUTER FAN? DO THE TEST AND FIND OUT

1.      You play computer games:

  1.    sometimes.
  2.    three to four times a week.
  3.    four hours every day.

2.      If your friends invite you to go for a walk, you:

  1.    go for a walk with them.
  2.    invite them to play computer games with you.
  3.    tell them to go away.

3.      If your mum tells you to go to bed, you say:

  1.    "OK, Mum."
  2.    "Mum, please, can I play some more?"
  3.    "I'm going to play ail night."

4.      When you play a computer game, you forget about:

  1.    your homework.
  2.    food.
  3.    everything.

COUNT YOUR SCORE AND FIND OUT THE  RESULT.

For every (a) answer score 1 point.

For every (b) answer score 2 points.

For every (c) answer score 3 points.

4-6:

You like computers, but you also like

many other things.

7-10:

You sometimes think that computers are more important than people - and that's not right!

11-12:

You're crazy about computers. Stop - it's getting dangerous!

Раздаточный материал № 2

Карточка с образцом диалога «In a Computer Games  Shop»

Boy:

Shop assistant: Boy:

Shop assistant:

Boy:

Shop assistant:

Boy:

Excuse me...

Yes? Can I help you?

I'd like something new. Have you got anything interesting?

Of course, we've got a lot of games. What kind of games

do you like?

I don't want anything about cars or monsters. I'd like something about dinosaurs.

Dinosaurs? Sorry, I’m afraid we haven't got anything about dinosaurs.

There is nothing about dinosaurs in the shops! Nobody has got what I want!

Раздаточный материал № 3

Карточка с текстом диалога – Tapescript (Ex.3)

Tapescript

Max:    Mum, come and watch me. I'm moving really fast.

Mum:   Er, OK... in a minute, dear. I'm busy in the kitchen.

Max:    I'm building beautiful houses and buying

different things for my people. My country is getting bigger. I'm going to fight with other kings. Mum, look, I'm fighting.

Mum:   Coming, dear. Oh, that's beautiful. Why don't you play another                                                     game now? Say, a game of "make your room nice and clean"?

Max:     OK, OK.

Список литературы

  1. Примерная программа  по иностранным языкам Министерства образования и науки РФ. – М.: ДРОФА, 2009.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта. – М.: ДРОФА, 2009.
  3. Авторская программа курса «Английский язык нового тысячелетия» / «New Millennium English 5 – 11» авторов: Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю. – Титул, 2010.
  4. Деревянко Н.Н. и др. Учебник «New Millennium English – 6». – Обнинск: Титул, 2011.
  5. Деревянко Н.Н. и др. Книга для учителя  учебнику «New Millennium English – 6». – Обнинск: Титул, 2011.

САМОАНАЛИЗ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 

в 6а классе по УМК  «NEW MILLENNIUM ENGLISH»

для общеобразовательных учреждений

Авторы: Деревянко Н.Н., Жаворонкова С.В. и другие

Учитель Королева М.В.

УМК разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и допущен Министерством образования и науки РФ в качестве основного учебника.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ.

Группа состоит из 14 человек. Обучающиеся не испытывают  трудностей в обучении, проблем поведенческого характера нет, все учащиеся группы доброжелательны, имеют среднее и сильное развитие интеллектуальной сферы и высокий познавательный интерес. Все это позволяет проводить уроки в быстром темпе.

ОБЩАЯ СТРУКТУРА УРОКА.

Урок является комбинированным, шестым в новом разделе и двадцать вторым в курсе.

Цель урока:

1) познавательный аспект – знакомство с традициями написания и особенностями языка электронных сообщений, популярными компьютерными играми;

2) развивающий аспект – развитие способности к выбору средств выражения, адекватных ситуации общения, развитие коммуникабельности, осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;

3) воспитательный аспект – расширение кругозора учащихся, формирование потребности и способности понимать поведение англоязычных собеседников в различных ситуациях общения;

4) учебный аспект – формирование лексических и грамматических навыков говорения, развитие умения использовать в речи речевые функции: expressing likes and dislikes, запрос информации и просьба, совершенствование языковых и речевых навыков;

сопутствующие задачи:

  • в чтении – развитие умения читать с общим охватом содержания и с целью извлечения конкретной информации;
  • в аудировании – развитие умения понимать на слух с общим охватом содержания;
  • в письме – написание электронного сообщения с использованием аббревиатуры.

Урок связан с предыдущей темой: учащиеся умеют рассказывать о себе и своих интересах, они готовы к знакомству с традиционными британскими компьютерными играми, увлечениями англоговорящих подростков, с правилами написания электронных сообщений.

Основные моменты урока:

  1. подготовка учащихся к учебной деятельности на английском языке;
  2. ознакомление с новым языковым материалом;
  3. отработка языкового материала, введенного на втором этапе  и предыдущих уроках, и овладение различными видами коммуникативной деятельности;
  4. знакомство с письменным оформлением электронных сообщений с использованием принятых сокращений;
  5. подведение итогов работы и объяснение домашнего задания.

Время распределено учителем в соответствии с этапами урока: 3 мин/20 мин/14 мин/3 мин.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНОЙ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ УРОКА.

Познавательный аспект

Учащиеся показывают высокую заинтересованность в приобретении знаний о культуре страны изучаемого языка, а также знаний об особенностях английского языка. Школьники получают удовлетворение личных познавательных интересов в  рамках изучаемой темы.

Развивающий аспект

Учащиеся демонстрируют полное осознание средств выражения мыслей, того, как их зарубежные сверстники произносят английские слова и выражения, какие слова употребляют для номинации предметов. Шестиклассники показывают свою высокую активность на протяжении всего урока, их мыслительная деятельность не останавливается. Они с готовностью преодолевают трудности. Новый материал для учащихся не проблема, а очередная ступенька в овладении языковыми навыками.

Ребята владеют навыками работы с компонентами УМК, привыкли работать в паре и группах, не испытывают трудностей при выступлении перед аудиторией. Возможность постоянной работы на уроке доказывает интерес ребят к предмету и к овладению иностранным языком как средством общения с англоязычными сверстниками в недалеком будущем.

Воспитательный аспект

Школьники учатся уважать культуру другой страны. У учащихся формируется потребность и способности понимать поведение зарубежных сверстников. Они люди, способные уважать других людей и вызывающие уважение к себе. Психологический климат на уроке благоприятный.

Учебный аспект

Цель урока отвечает требованиям государственного стандарта по изучению иностранных языков в средней общеобразовательной школе. Цели и задачи, поставленные в начале урока, выполнены.

Самостоятельно учащиеся закрепляют дома полученные навыки: запоминают орфографический образ слова, выполняя письменное домашнее задание. На каждом этапе уроке учитель контролирует восприятие нового материала учащимися.

CОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ДИДАКТИКИ

  1. Принцип наглядности.                                                                
  2. Сознательность и активность в работе учителя и учащихся.
  3. Доступность и посильность заданий.
  4. Логика построения урока.
  5. Последовательность выполнения заданий.
  6. Связь теории с практикой.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

На уроке применяется деятельностно-личностно-коммуникативный метод обучения с ведущей ролью познавательной функции педагогического процесса. Технология, применяемая на уроке, – обучение на основе общения.

Основной метод подачи материала — от простого к сложному. На уроке продемонстрирован метод ознакомления с новым языковым материалом, отработка нового и введенного ранее языкового материала и овладение различными видами коммуникативной деятельности.

Используются различные формы работы (фронтальная, парная, групповая, парно-групповая, хоровая и индивидуальная). На уроке используются наглядные материалы, технические средства обучения, компоненты УМК, раздаточный материал. В кабинете есть все необходимое для проведения урока.

УЧИТЕЛЬ НА УРОКЕ

Учитель готов к уроку, конспект урока помогает организовать основные этапы урока. На уроке представлены все виды речевой деятельности. Контакт с классом хороший. При необходимости учитываются индивидуальные особенности учащихся (настроение, самочувствие, готовность к уроку и т.д.). Учитель знает свой предмет, увлечен им. Внешний вид учителя соответствует школьной обстановке.

РАБОТА УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

Ребята на уроке активны на различных этапах, владеют всеми видами речевой деятельности в соответствии с требованиями программы. Учащиеся владеют принятыми нормами поведения на уроке, умеют работать самостоятельно (в паре, в группе, индивидуально), положительно относятся к урокам английского языка.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УРОКА

Кабинет отвечает всем современным требованиям и санитарным нормам. Принцип рассадки учащихся - наличие языкового партнера. Антипатия по отношению друг к другу у учащихся отсутствует. Длительность урока 45 мин, на перемене у учащихся есть возможность спокойно подготовиться к уроку.

Королева М.В.___________________________ План-конспект урока по УМК «New Millennium English» 6 класс