Реализация компетентностного подхода в освоении методических систем в современных УМК в преподавании английского языка.
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

Шевченко Валентина Георгиевна

Иноязычные компетенции обозначены в стандартах. Их-5: речевая, языковая, учебно-познавательная, социально-культурная, компенсаторная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация  компетентностного подхода   в освоении методических систем  в современных УМК в  преподавании английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Шевченко В.Г.

        Введение понятия образовательных компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет нам решить проблему , когда ученики могут хорошо овладеть набором творческих знаний , но  испытывают затруднении я в использовании этих знаний.

Иноязычные компетенции обозначены в стандартах.Их-5: речевая, языковая, учебно-познавательная, социально-культурная, компенсаторная.

1.Речевая компетенция- это чтение, аудирование, письмо, говорение.

2Языковые компетенции: фонетика, грамматика.

3.Социально-культурные: знание о стране, умение пользоваться языком в  аутентичных \ достоверных языку\ ситуациях общения.

4.Компенсаторные компетенции- добиваться взаимопонимания другими  речевыми средствами, учить ученика в условиях дефицита языковых средств. Добиваясь этого языковыми, речевыми средствами: мимикой. Жестами, взглядом, касанием, интонацией.

5.Учебно- познавательная компетенция означает включение в деятельность  \больше дети должны говорить и читать\.Научить способам деятельности не только учить наизусть. Но и с

особам добывания , усвоения, переработки, ранения знаний рационально и с результатом.

Как я реализую компетентностный подход на своих уроках.

Работая  над популярной темой  Западные демократии \10\ класс учащиеся знакомятся с образцами западных демократий , основами политического устройства  Российской Федерации .

Учащиеся развивают умения выражать удивление, спросить собеседника известен  ли ему тот или иной факт в плане развивающего аспекта, объектом  развития является способность к сравнению и формированию выводов.

Учащиеся имеют возможность эту информацию через себя, определить свое отношение к демократии, понять ,что кроме демократически выбранного президента  еще важно для развития реальной демократии.

На заключительных уроках « моя точка зрения» является логичным завершением темы, поскольку кроме языковой компетенции это формирует в значительной мере компетенцию личностного самосовершенствования.

Как известно важнейшей функцией обучения иностранному языку является коммуникативная.

Я добиваюсь формирования коммуникативной компетенции последовательно и в системе  на своих уроках. Прежде всего учащиеся должны уметь заявить о себе, представить себя, сообщить о себе определенные сведения и т. д. в устной форме это осуществляется в виде монолога или диалога-расспроса «представь себя, сообщи о себе, поделись своими мыслями на тему..» Сложность высказываний возрастает с переходом из класса в класс.

Учащиеся  выбирают себе социальные роли и  ведут диалоги-расспросы, диалоги-этикеты, диалоги –беседы на различные темы. Особенно любимы темы  «В магазине»,»Путешествие»

«Знакомство» и т. д.Эти виды заданий способствуют тренировке речевых клише социально-культурного цикла. Это  дает возможность детям  проявлять креативность в мышлении. Способствует формированию компенсаторной компетенции когда не достаточен словарный запас., прибегнуть  к  мимике или жестам по той или иной теме.

Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи происходит в  заполнении анкет, формуляров, бланков. Для этой работы я разработала серию образцов.

Эта работа  важна и для подготовки  к ЕГЭ и ОГЭ.

Поиск возможностей для развития иноязычных компетенций неограничен . Дети с удовольствием  используют полученные знания на практике, в переписке с иностранными друзьями. Общаясь на отдыхе за границей, используя интернет ресурсы .появляется осознание того что овладеть способами деятельности  необходимо в собственных интересах и возможностях.

 Поэтому реализация компетентностного  подхода очень важна чтобы наши выпускники били не просто  «знающими», а «умеющими».