Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам
методическая разработка по английскому языку на тему

Рассохина Нина Николаевна

Методическая разработка, которая знакомит с приемами поддержания и развития интереса учащихся младших классов при обучении иностранным языкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей » системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык» (ИЯ).

        На начальном этапе ИЯ хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Задача каждого педагога – постоянно поддерживать и повышать интерес учащихся к уроку. Развитие креативных способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создает условия для раскрытия личности учащегося.

        У каждого учителя есть свои приемы для поддержания и развития интереса учащихся к изучению ИЯ.

  1. Главный помощник -  учебный кабинет ИЯ. Его оформление должно способствовать желанию ребенка говорить на ИЯ. (Яркий цвет стен, карта страны изучаемого языка, флаг и виды основных достопримечательностей, плакаты с основными клише урочного обихода и таблички с девизами типа «I can, I want, I shall », «We speak only English»).Техническое оборудование /магнитофон и аудиозаписи также способствуют погружению учащихся в языковую среду.
  2. Использование наглядных пособий – таблиц, фотографий, рисунков, иллюстраций играет большую роль в обучении ИЯ. Их применение на уроке вносит разнообразие в учебный процесс, дает возможность представить то, о чем говорится в той или иной ситуации. Картинки вызывают положительные эмоции учащихся, пробуждают и развивают их фантазию.
  3. Использование игр – также немаловажно. Игры могут быть ролевыми, сюжетными, тематическими, настольными и подвижными. Игра способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к ИЯ. Учитель может использовать игровые приемы с разными предметами (с мячом, с игрушками, настольными играми).
  4. Использование песен на уроке снижает утомляемость, способствует развитию музыкального слуха, памяти, содействует эстетическому воспитанию ребенка. Музыка и пение помогают более прочному усвоению и расширению лексического запаса, более легкому усвоению грамматического материала. Песня служит релаксацией в середине или конце урока. Можно проводить соревнования между командами: чья команда споет больше песен, конкурс инсценированных песен и т.д.
  5. Использование стихотворений и рифмовок – также эффективный прием обучения ИЯ. Их можно применять в фонетической зарядке, при предъявлении лексики, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для запоминания и фонетической отработки материала. Заучивание небольших по объему стихов и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит хорошим средством усвоения языкового материала.
  6. Обращение к сказкам на уроке ИЯ поддерживает интерес детей к предмету. Младшие школьники любят сказки. Они без труда и с удовольствием будут усваивать новый лексический материал., если им на помощь придут любимые сказочные герои. Можно устраивать инсценировки и драматизации, прочитанных сказок.
  7. Необычные уроки:  «рисовальные», «сладкие», «уроки-соревнования», «уроки-экскурсии» - придут на помощь в праздничные и последние дни перед каникулами. Как показывает практика преподавания ИЯ в начальной школе, успешность обучения иноязычной речевой деятельности достигается в том случае, если организовать это обучение в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, лепка, аппликации, танцы, музыка, что способствует формированию всесторонней личности школьника.
  8. Коллективные формы деятельности  один из способов сделать урок ярким и запоминающимся. Наиболее полно данный вид работы представлен на завершающем этапе изучения темы, когда необходимо систематизировать весь пройденный материал. Например, можно провести урок-соревнование «Зов джунглей», при изучении темы «Животные» или игра-соревнование по станциям по пройденной теме.
  9. Элементы оригинальности, неожиданности или сюрпризы также помогают развивать творческую активность учащихся. Появление письма от почтальона Печкина, «обжоры» при прохождении темы Food, «Рассеянного с улицы Бассейной» и т.д. все должно быть заранее хорошо подготовлено и детально продумано.
  10.  Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения ИЯ. Использование компьютерных программ повышает познавательную активность и мотивацию учащихся. Например, при знакомстве с        можно использовать

Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха. И, конечно же, наша задача при обучении ИЯ – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить.

Литература:

  1. ИЯШ №7 2011г. М.И. Потапова. Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности учащихся младших классов во время игр на улице.

Выступление на методическом объединении воспитателей...

"Учебный диалог как средство развития творческой активности учащихся средних классов"

Исследовательская работа по методике преподавания английского языка...

Статья "Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам"

В начале 90-х гг. начался процесс обновления начального образования, ориентированный на кардинальное изменение приоритетов целей обучения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения...

Развитие творческой активности учащихся на внеурочных занятиях по родному языку и литературе

Инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни- все эти навыки формируются с детства. ...

« Развитие творческой активности учащихся и иностранный язык».

Известно, что при изучении иностранного языка мы сталкиваемся с множеством проблем и трудностей. А результативность обучения предмету определяется такими показателями, как  скорость усвоения учеб...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ  ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...