Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам
методическая разработка по английскому языку на тему
Методическая разработка, которая знакомит с приемами поддержания и развития интереса учащихся младших классов при обучении иностранным языкам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей » системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык» (ИЯ).
На начальном этапе ИЯ хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Задача каждого педагога – постоянно поддерживать и повышать интерес учащихся к уроку. Развитие креативных способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создает условия для раскрытия личности учащегося.
У каждого учителя есть свои приемы для поддержания и развития интереса учащихся к изучению ИЯ.
- Главный помощник - учебный кабинет ИЯ. Его оформление должно способствовать желанию ребенка говорить на ИЯ. (Яркий цвет стен, карта страны изучаемого языка, флаг и виды основных достопримечательностей, плакаты с основными клише урочного обихода и таблички с девизами типа «I can, I want, I shall », «We speak only English»).Техническое оборудование /магнитофон и аудиозаписи также способствуют погружению учащихся в языковую среду.
- Использование наглядных пособий – таблиц, фотографий, рисунков, иллюстраций играет большую роль в обучении ИЯ. Их применение на уроке вносит разнообразие в учебный процесс, дает возможность представить то, о чем говорится в той или иной ситуации. Картинки вызывают положительные эмоции учащихся, пробуждают и развивают их фантазию.
- Использование игр – также немаловажно. Игры могут быть ролевыми, сюжетными, тематическими, настольными и подвижными. Игра способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к ИЯ. Учитель может использовать игровые приемы с разными предметами (с мячом, с игрушками, настольными играми).
- Использование песен на уроке снижает утомляемость, способствует развитию музыкального слуха, памяти, содействует эстетическому воспитанию ребенка. Музыка и пение помогают более прочному усвоению и расширению лексического запаса, более легкому усвоению грамматического материала. Песня служит релаксацией в середине или конце урока. Можно проводить соревнования между командами: чья команда споет больше песен, конкурс инсценированных песен и т.д.
- Использование стихотворений и рифмовок – также эффективный прием обучения ИЯ. Их можно применять в фонетической зарядке, при предъявлении лексики, при изучении грамматики, поскольку эта форма наиболее удобна для запоминания и фонетической отработки материала. Заучивание небольших по объему стихов и рифмовок не требует от учащихся больших усилий и служит хорошим средством усвоения языкового материала.
- Обращение к сказкам на уроке ИЯ поддерживает интерес детей к предмету. Младшие школьники любят сказки. Они без труда и с удовольствием будут усваивать новый лексический материал., если им на помощь придут любимые сказочные герои. Можно устраивать инсценировки и драматизации, прочитанных сказок.
- Необычные уроки: «рисовальные», «сладкие», «уроки-соревнования», «уроки-экскурсии» - придут на помощь в праздничные и последние дни перед каникулами. Как показывает практика преподавания ИЯ в начальной школе, успешность обучения иноязычной речевой деятельности достигается в том случае, если организовать это обучение в интеграции с другими видами деятельности, такими как рисование, лепка, аппликации, танцы, музыка, что способствует формированию всесторонней личности школьника.
- Коллективные формы деятельности один из способов сделать урок ярким и запоминающимся. Наиболее полно данный вид работы представлен на завершающем этапе изучения темы, когда необходимо систематизировать весь пройденный материал. Например, можно провести урок-соревнование «Зов джунглей», при изучении темы «Животные» или игра-соревнование по станциям по пройденной теме.
- Элементы оригинальности, неожиданности или сюрпризы также помогают развивать творческую активность учащихся. Появление письма от почтальона Печкина, «обжоры» при прохождении темы Food, «Рассеянного с улицы Бассейной» и т.д. все должно быть заранее хорошо подготовлено и детально продумано.
- Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения ИЯ. Использование компьютерных программ повышает познавательную активность и мотивацию учащихся. Например, при знакомстве с можно использовать
Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытывать чувство успеха. И, конечно же, наша задача при обучении ИЯ – увлечь, а не развлечь; научить, а не навредить; развить, а не забить.
Литература:
- ИЯШ №7 2011г. М.И. Потапова. Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/23/picture-268145-1382539241.jpg)
Развитие познавательной активности учащихся младших классов во время игр на улице.
Выступление на методическом объединении воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/30/picture-287447-1377858903.jpg)
"Учебный диалог как средство развития творческой активности учащихся средних классов"
Исследовательская работа по методике преподавания английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341573-1384192307.jpg)
Статья "Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам"
В начале 90-х гг. начался процесс обновления начального образования, ориентированный на кардинальное изменение приоритетов целей обучения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47901.jpg)
Развитие творческой активности учащихся на внеурочных занятиях по родному языку и литературе
Инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни- все эти навыки формируются с детства. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-446535-1579972434.jpg)
« Развитие творческой активности учащихся и иностранный язык».
Известно, что при изучении иностранного языка мы сталкиваемся с множеством проблем и трудностей. А результативность обучения предмету определяется такими показателями, как скорость усвоения учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-831594-1477220447.png)
Самоанализ педагогической деятельности в межаттестацинный период« Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения и на занятиях кружковой работы; формирование у учащихся основных жизненных компетентностей, активн
В работе раскрыты методы и приемы по развитию у обучающихся творческих способностейт на уроках трудового обучения, на занятиях кружковой р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-64552-1597692672.jpg)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...