Рабочая программа по английскому языку 1-й год обучения 5 класс к учебнику О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Хорькова Мария Ильинична
Программа «Английский язык» для 5 класса составлена на основе: - федерального государственного стандарта основного (общего) образования, - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, - с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального государственного стандарта основного (общего) образования, - образовательной программы по английскому языку основного общего образования, утвержденной приказом МБОУ «Гимназия №2» от 08.08.2013 г. № , - школьного учебного плана, - УМК для общеобразовательных учреждений:«Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2010 .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_angliyskiy_fgos_khorkova_m.i.docx81.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №2 г. Торжка»

РАССМОТРЕНО

на заседании кафедры  

Протокол № ___      

 от «____»__________2013г.

Руководитель кафедры  

  _______________Князева С.В.

СОГЛАСОВАНО

На научно-методическом совете гимназии

Протокол № ___      

 от «____»__________2013г.

Зам. директора гимназии

_______________Шамина А.В.

 УТВЕРЖДАЮ

 Директор

МБОУ «Гимназия №2»                

______________Королёва С.В. Приказ № ___

от «___»____________2013г.

Рабочая программа

по учебному предмету

«Английский язык

как второй иностранный»

5  класс

Разработана учителем английского языка

Хорьковой М.И.

2014 г.


Пояснительная записка

  1. Сведения о программе

Программа «Английский язык»  для 5 класса составлена на основе:

   - федерального государственного стандарта основного (общего) образования,

- федерального перечня учебников,  рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием  наполнения учебных предметов федерального государственного стандарта основного (общего) образования,

- образовательной программы по английскому языку основного общего образования, утвержденной приказом МБОУ «Гимназия №2» от 08.08.2013 г. №     ,

- школьного учебного плана,

  - УМК для общеобразовательных учреждений:«Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2010 .

Цели обучения английскому языку на основном уровне:

Обучение предмету «Английский язык» в 5-ом классе направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,  когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению иностранному языку:Целью программыявляется обеспечение организационно-педагогических и методических условий для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевую компетенцию – готовность и способность осуществлять межкультурное общение     в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения:     развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурную компетенцию – готовность и способность строить межкультурное общение   на основе знания культуры народа страны изучаемого языка,  его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер  ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторную компетенцию –  готовность и способность   выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательную компетенцию – готовность и способность  осуществлять  автономное изучение иностранных языков, владение  общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Образовательная, развивающая и воспитательная  цели обучения английскому языку  в данном УМК реализуется в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное   самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями  различных сообществ.

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

   речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

   языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

   социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII и VIII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

    компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

    развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:

К основным задачам программы относятся:

  1. Конкретизация содержания предметных тем примерной программы;
  2. Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей;
  3. Конкретизация методов и технологий обучения;
  4. Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  5. Направить материал курса на типичные явления культуры;
  6. Учить выделять общее и специфичное;
  7. Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;
  8. Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации письма;
  9. Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;
  10. Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;
  11. Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;
  12. Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через  звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора  школьников; освоение  лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

-  обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в  дальнейшем психологического барьера и использования английского  языка как средства общения;

 - формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;

- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в  моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения  языковым материалом;

-  развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

-  приобщение  школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

-  духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

3. Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану гимназии на изучение английского языка как второго иностранного в 5-м классе отводится 2 часа в неделю из школьного компонента, итого: 70 часов в год.

Из них 2 часа резерва. Резервные часы будут использованы на коррекцию знаний учащихся, а также на отработку тем, вызвавших наибольшее  затруднение.

На контрольные работы – 6 часов.


СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям средних школьников и включает следующие темы:

Раздел

Тема

Содержание темы

Планируемый предметный результат

Виды и формы текущего и итогового

контроля

Количество часов

В том числе, контр.раб.

1

Знакомство (7 ч)

Значение и роль английского

языка в современном мире.

Народонаселение Великобритании.

Приветствие, знакомство,

прощание

- ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения;

- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы

в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

- читают слова, словосочетания, предложения;

- воспринимают на слух звуки, слова и фразы; -  соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;

- корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

-  проводят дифференциацию звуков и слов;

- выполняют проектное задание.

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.

7

1

2

Мир вокруг нас(8ч)

Что мы видим вокруг.

Выражение благодарности.

Введение незнакомых людей

в круг общения.

Описание качественных характеристик людей и предметов

- воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы;

- соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания;

- изучают и употребляют в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета;

-  расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала, в частности вопрос Whatisit? и ответы

на него;

- выражают благодарность и ведут краткие диалоги;

- заполняют анкеты;

- читают отдельные слова, словосочетания, фразы;

- пишут буквы, слова, элементарные фразы;

- дают характеристики людям, животным, предметам;

- разучивают рифмовку;

- выполняют проектные задания.

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.

8

1

3

Семья (8 ч)

Описание собственных

ощущений и характеристик.

Состав семьи.

Общение с членами семьи по

разным поводам (уходя в шко-

лу, возвращаясь домой и т. д.).

Животные на ферме.

Характеристики людей,

в том числе членов семьи

- воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют

звуки и слова;

- соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел;

- перефразируют предложения, используя личные место-

имения (I, he, she, it);

- задают общие, альтернативные, специальные вопросы

с глаголом tobeв 3-м лице единственного числа;

- формируют отрицания и утверждения с глаголом tobe

в 3-м лице единственного числа;

- описывают людей, животных и предметы в нескольких предложениях с использованием изобразительной наглядности;

- рассказывают о себе в нескольких фразах, используя глагол tobeв 1-м лице единственного числа;

- отгадывают загадки, разучивают рифмовки, поют песни;

- выбирают правильные подписи к картинкам;

- знакомятся с использованием неопределенного артикля и

союзных слов;

- используют в речи повелительное наклонение;

- знакомятся и используют при чтении правило открытогои закрытого слога и другие правила чтения;

_ выполняют проектные задания

Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа

8

4

Города и страны (8ч)

Место жительства и место

нахождения человека.

Города Европы.

Страны и континенты.

Выражение преференций

- воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют

звуки и слова;

-соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел;

- расспрашивают собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы;

- рассказывают о себе, характеризуют членов своей семьи,друзей;

- разыгрывают диалоги в рамках предложенной тематики;

- изучают и употребляют в речи форму множественного числа глагола tobeи личные местоимения и существительные во множественном числе;

- разучивают рифмовки, песенки;

- читают вслух небольшие тексты;

- знакомятся с названиями городов, стран, континентов и используют их в речи;

- решают языковые загадки и головоломки;

- описывают тематические картинки;

- знакомятся с указательными местоимениями единственного числа и используют их в речи;

- выполняют проектные задания

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.

8

1

5

Время, часы, минуты (9 ч)

Обозначение и выражение

времени.

Местоположение предметов,

людей и животных.

Ведение счета

- воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют

звуки и слова;

- соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- рассказывают и расспрашивают о профессии и занятиях людей;

- рассказывают о своих преференциях;

- знакомятся с английскими числительными (1—12) и используют их в речи;

- описывают животных, людей и их действия с опорой на образец и средства наглядности;

- описывают тематические картинки;

- знакомятся со средствами обозначения и выражения времени, ведут диалог-расспрос о времени и отвечают на подобные вопросы;

- рассказывают о действиях, производимых человеком, в рамках имеющегося лексического и грамматического минимума;

- знакомятся с предлогами места и употребляют их в речи;

- знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

- учатся правильно писать новые лексические единицы;

- знакомятся с системой личных и притяжательных местоимений, спряжением глагола tobeв настоящем времени,

указательными местоимениями во множественном числе, определенным артиклем, используют данные лексико-грамматические явления в речи;

- разучивают рифмовки, поют песню;

- выполняют проектные задания

Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа.

9

6

Цвет вокруг нас (7 ч)

Основные цвета.

Приветствие в разное время

суток.

Номера телефонов.

Возраст человека.

Качественные характеристики предметов

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы;

Выражение категории обладания.

- соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- расспрашивают собеседника, запрашивая нужную информацию, и отвечают на его вопросы;

- описывают тематические картинки;

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят числительные от 13 до 20, используют их в речи;

- задают вопросы о цветах предметов и возрасте людей;

- читают и полностью понимают небольшие тексты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

- правильно пишут новые лексические единицы;

- составляют предложения из предлагаемых слов и словосочетаний;

- разучивают рифмовки;

- играют в языковые игры;

- устанавливают соответствие между заданными репликами;

- исполняют различные роли в заданных ситуациях;

- знакомятся с различиями в обозначении времени в России и англоговорящих странах;

- выполняют проектные задания

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.

7

1

7

Празднование дня рождения (8ч)

Семейный праздник.

Описание внешности.

Контрастирующие характеристики людей и предметов.

Жизнь на ферме.

Выражение категории отсутствия обладания.

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы, диалоги;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных

особенностей; Дни недели и ежедневные

занятия людей

- читают тексты с целью нахождения нужной информации;

- описывают тематические картинки;

- ведут диалог-расспрос;

- правильно пишут новые лексические единицы;

- рассказывают о том, что есть и чего нет в помещении;

- составляют высказывание о характерных занятиях людей и их расписании;

- находят фразы, соответствующие содержанию текста;

- разучивают рифмовки и поют песни;

- делают подписи к картинкам;

- знакомятся и воспроизводят сокращенные варианты слов, обозначающих дни недели;

- выполняют проектные задания

Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа.

8

1

8

Человек и его дом (13ч)

Профессии и занятия людей.

Повседневные занятия людей.

Домашние питомцы.

Денежные единицы Великобритании, США и России.

Самочувствие человека.

Описание жилища.

Весна как одно из времен года

- воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы;

- соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

- описывают тематические картинки;

- ведут диалог-расспрос;

- читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги;

- задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами;

- знакомятся с формой 3-го лица, единственного числа (present simple) и используют ее в речи;

- производят грамматические трансформации;

- знакомятся с элементами деривационных процессов (суффикс –er для обозначения названия деятеля);

- разучивают рифмовки и песню;

- заполняют анкеты;

- знакомятся с названиями отдельных стран и их государственными флагами;

- знакомятся и озвучивают некоторые принятые в английском языке аббревиатуры;

- рассказывают о своих домашних питомцах;

- заучивают наизусть английский алфавит;

- систематизируют свои знания о транскрипции;

- рассказывают о себе, используя вопросы в качестве плана;

- выполняют проектное задание

Индивидуальный и фронтальный устный опрос..

13

1

9

Резервныеуроки.

 (2 ч)

Резерв (планирование по усмотрению учителя): доработка недостаточно усвоенных тем, работа над языковым портфелем, репетиции пьесы (см. материалы других компонентов УМК)

приобретут  навыки общения, говорения, аудирования, письма, чтения, составления текстов и презентаций

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.

2

Итого:

70

6

Тематическое планирование

с  определением основных видов учебной деятельности

Тема раздела

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Знакомство.

Написание букв: Bb, Dd, Pp, Vv, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ee, Ww, Hh, Zz, Jj, Ss, Ii, Yy, Rr, Gg, Cc, Xx, Oo, Uu; буквосочетаний: ll, ss, tt, dd, zz, ff, gg, bb и лексических единиц по теме.

Звуки: [b], [d], [p], [v], [f], [k], [l], [m], [n], [e], [t], [w], [h], [z], [s], [dз], [i], [r], [q], [k], [ks], [Λ], [ο], интонация высказываний в диалогах по теме.

ЛЕ: Dog, cup, fox, jug, egg, bed, milk, bell, doll, mug, bas, pet, ten, pen, pond, film, box, pig.

РО: My name… How are you? Fine, OK, thank you. What is your name? Meet… Nice to meet you.

  • Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, знакомятся, узнают, как дела, прощаются).
  • Воспроизводят наизусть тексты песен “The Hello Song”, “What’s your name?”.
  • Участвуют в игре «Угадай, кто я».
  • Выполняют проект «Национальный состав населения Великобритании».

Мир вокруг нас.

Буквосочетания: ee, sh, oo+k, a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar,dd.

Лексические единицы по теме.

Звуки: [i:], [ſ], [υ], [æ], [ə], [r], [tſ], [kw], [o:], [a:].

Интонация высказываний в диалогах по теме «Знакомство», в простых повествовательных предложениях.

ЛЕ: Red, green, black, big, little, good, bad, sad, happy, it, what, fish, ship, shop, sheep, tree, street, sweet, dish, bag, map, cat, cap, lamp, hand, book, cook, clock,  cock, hook, bench, chick, queen, car, star, park…..

РО: I see a + adj + noun (I see a big ship.)

Noun + is + adj (Ann is happy.)

Noun + is + a + (adj) + noun (Rex is a big dog.)

Местоимение: it (It is a cat.)

Whatisit?

Буквы: a,o (в открытом слоге); o +ld; s(между гласными).

Буквосочетания: mm

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Звуки: [m], [i:], [n], [j], [ei], [eυ]; безударная гласная в конце слова.

Интонация предложений с отрицанием, союзами and, or ; общего вопроса.

ЛЕ: I, he, she, not, no, yes, and, or, mum, dad, granny, granddad, feed, sleep, sit, kiss, stand up, cook, ant, jump, egg-cup, arm, old, cold, name, cake, lake, plane, bone, rose, plate, nose, hen, pot….

РО: I' m + adj (I' m happy.)

It is not + noun (It is not a star.)

Is it + noun (Is it a star?) yes, it is. No, it is not (it isn’t).

Is it a + noun or a + noun (Is it a book or a pen?)

Is it + adj or + agj (Is it big or little?)

I see a + noun +and a + noun (I see a cat and a dog.)

Повелительноенаклонение: be good, sit down, stand up.

Неопределенный артикль: an

  • Воспроизводят наизусть текст рифмовки “Hickory, dickory, dock”.
  • Участвуют в игре «Экскурсия по выставке детских рисунков».
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Выполняют проект «Жизнь и правление королев Англии».

Семья.

  • Воспроизводят наизусть текст песни“If You AreHappy”.
  • Участвуют в игре «На ферме». Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Выполняют проект « Герои популярных английских детских книг».

Города и страны.

Буквы: I, Y в открытом и закрытом слоге.

Буквосочетания: th, ow на конце слова в безударном положении.

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Звуки: [eə], [ai], [ju:], [ð], [θ].

Правильное произнесение названий столиц мира Moscow, Rome, London, Madrid и отдельных градов Boston; альтернативных вопросов; окончаний множественного числа существительных.

ЛЕ: where, from, you, we, this, that, bike, five, nine, pie, run, stop, ride, go, pupil, tulip, student, stone, jam, desk, like, pilot, sky, kite.

РО: where is…/ are…? I like + noun (I like milk.) What is this?/ What is that?

Указательные местоимения this/that, множественное число имен существительных, отсутствие артикля имен существительных во множественном числе, предлог in, глагол tobe во множественном числе.

  • Воспроизводят наизусть тексты песен “Where Are You  From?” “I Like”.
  • Участвуют в игре «На прогулке».
  • Выразительно читают вслух текст “BenandKim”, построенный на изученном языковом материале.
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Выполняют проект «Карта острова Великобритания».

Время, часы, минуты.

Буквосочетания: oo + согласная кроме «к», ir, er, ur.

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

  • Воспроизводятнаизустьтекстпесни “Ten Little Indians” ирифмовок“This, That, These, Those”, “Look at That”, “Who Are You?”.
  • Участвуют в игре «Разговор по телефону».
  • Выразительно читают вслух тексты “InthePark”, “Dog”, построенные  на изученном языковом материале.
  • Описывают картинку «В парке».
  • Выполняют проект «BigBen – символ Великобритании».

Звуки: [u:], [з:], [aυə]

ЛЕ: they, one, two, three, four, six, seven, eight, eleven, twelve, boy, these, those, on, at, under, the, look, afternoon, too, his, her, its, our, their, my, your.

РО: he is a pilot. They are pilots. Where is he/she? Where are they? Are they dogs or (are they) cats? We see two big black dogs. These mugs/those mugs. What’s the time? What time is it? At… o’clock. Who are you/they? Whoishe/she?

Притяжательные местоимения; чтение артикля перед гласными и согласными; предлоги места; определенный артикль, обусловленный ситуацией, предыдущим упоминанием предмета; спряжение глагола tobe в полной и краткой форме.

Цвет вокруг нас.

Буквосочетания: nk, ng, ing, ow, gh

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Звуки: [aυ], [ŋk], [ŋ], [ng]

Употреблениелексикиприветствияипрощания

ЛЕ: very, have/has, now, grey, blue, white, purple,  dark blue, brown, yellow, color, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty.

РО: What’s your telephone number? How old is/are…? What colour is/are…? Noun + adj (Thispenisred.)

Порядок слов в повествовательном предложении.

Глагол have/has: утвердительные предложения.

  • Воспроизводятнаизустьтекстыпесен“One Cat, Two Cats” ,“The Telephone Number Song”ирифмовок“What Colour Is This?” “How Old Is She?”
  • Участвуют в играх «Рассеянный художник»,  «Богатства Короля Уильяма».
  • Выразительно читают вслух текст“MyHorse”, построенный  на изученном языковом материале.
  • Выполняют проект «Футбольная форма игроков сборных команд Англии, Уэльса, Шотландии».

Празднование дня рождения.

Буквосочетания: ea, a + ll, ay, ai, oy, oi

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Звуки: [oi], [ei], [o:l]

ЛЕ: weak, short, fat, young, strong, tall, thin, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, teacher.

РО: have/has + no + noun (I have no pets.) (not) very + adj (very good)

Употребление артикля перед фамилией семьи.

Предлог on с названиями дней недели.

  • Воспроизводятнаизустьтекстыпесен “Our Week”, “The Happy Birthday Song”ирифмовок “This and That”, “The Tall Teacher”.
  • Выразительно читают вслух тексты “TheBrownsandTheirFarm”,“RoyandHisToys”, построенные  на изученном языковом материале.
  • Описывают картинку «Холл семьи Браун».
  • Разыгрывают сценку «В аэропорту».
  • Выполняют проект «История происхождения английских названий дней недели».

Профессии, занятия людей.

Буквосочетания: ou, er, or (в безударной позиции), g + e,I,y…. другие гласные и согласные, c + e,I,y… другие гласные и согласные.

Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы.

Звуки: [s], [k], [g], [d3], [ə], [əυ]

ЛЕ: mouse, cloud, house, blouse, count, hot, hungry, sick,  thirsty, tired, spell, doctor, farmer, reader, runner, player, painter, speaker, singer.

РО: what’s the matter? I’m + adj

He/she is + adj (длявыражениясостояния) are you + adj….?

  • Воспроизводят наизусть тексты рифмовок  “Count”, “Is He A Teacher?” “What’s the Matter?”
  • Выразительно читают вслух тексты “GeneralGreenandHisRoom”,“TheLongs”, “JackLipton”, построенные  на изученном языковом материале.
  • Участвуют в игре “What’s the Matter?”
  • Выполняют проект «Английский Алфавит».

Требования у уровню подготовки обучающихся 5 класса

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты:

  • Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и  историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и  преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • смысловое чтение;
  • умение организовать учебное сотрудничество  и совместную деятельность  с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать  о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, описывать внешность человека; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
  • вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
  • уметь дать оценочное суждение или выразить свое мнение и кратко аргументировать его;
  • выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

  • понимать на слух речь учителя  и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом  материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

  • владеть техникой орфографически правильного письма;
  • писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
  • заполнять формуляры;
  • делать записи для устного высказывания;
  • использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правильного ударение в словах и фразах;
  • соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
  • применение основных правил чтения и орфографии;
  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность (межкультурная компетенция):

  • знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
  • знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке;
  • знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
  • представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.

Б. В познавательной сфере:

  • овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
  • владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
  • умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка и первого иностранного;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • умение пользоваться словарем;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.

В.В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление об изучаемом немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям англоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.

Г.В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.

Д.В трудовой сфере:

  • умение следовать учебному плану в своём учебном труде;
  • участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения английского языка учащиеся 5 класса должны:

знать/понимать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

- основные правила чтения и орфографии английского языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название англоязычных стран и их столицы;

-имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;

- речевые обороты с модальными глаголами;

- личные местоимения.

уметь

говорение:

- приветствовать, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

- называть себя, представлять другого;

- выражать согласие/несогласие, огорчение, радость, сомнение, предположение;

- делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т.д.;

- вести диалог с опорой на образец и без неё;

- описывать рисунок, предмет, человека.

письмо:

- владеть алфавитом и графикой английского языка;

- списывать слова, предложения и краткие тексты;

- заполнять таблицу, схему, анкету;

- в письменной форме сообщать определённую информацию о себе;

- составлять письмо по образцу.

аудирование:

- воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей.

- воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения.

чтение:

- учащиеся должны полностью овладеть техникой чтения вслух.

- зрительно воспринимать и узнавать изученный материал.

- овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.

- овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале.

- овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую загадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Количество часов

В том числе, контр.раб.

Фаза запуска (совместное проектирование и  планирование учебного года)

I

Знакомство

7

1

Фаза постановки и решения системы учебных задач

II

Мир вокруг нас

8

1

III

Семья

8

IV

Города и страны

8

1

V

Время, часы, минуты

9

VI

Цвет вокруг нас

7

1

VII

Празднования дня рождения, описание внешности, дни недели

8

1

VIII

«Профессии, занятия людей», «мой день», «человек и его дом»

13

1

Рефлексивная фаза

XII

Резервные уроки.

2

Итого

70

6


Критерии оценок успеваемости по английскому языку в 5-9 классах.

                                                            Пояснительная записка.

              В соответствии с программой по иностранным языкам для средней общеобразовательной школы обучение иностранным языкам предусматривает практические цели: учащиеся должны овладеть четырьмя видами деятельности - аудированием, говорением, чтением и письмом. Владение учащимися языковым материалом выявляется в этих видах их речевой деятельности.

Оценка уровня языковой подготовки учащихся в ходе учебного процесса проводится учителем дифференцированно, по каждому виду речевой деятельности отдельно, в соответствии с предлагаемыми ниже критериями, основанными на программных требованиях к аудированию, говорению и чтению учащихся для каждого года обучения, и в классный журнал выставляется одна оценка. В ряде случаев учитель проводит на одном и том же уроке проверку подготовки учащегося по двум или трем видам речевой деятельности. В таком случае выставляется комплексная оценка.

              Итоговые оценки за четверть, полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня подготовки учащегося по аудированию, говорению, чтению и письму.

Оценка «1» по чтению  (объем текста до 300 слов)

Оценка «2» по чтению  (объем текста до 300 слов)

Оценка «3» по чтению  (объем текста до 300 слов)

Оценка «4» по чтению (объем текста до 300 слов)

Оценка «5» по чтению (объем текста до 300 слов)

ставится, если учащиеся не смогли прочитать правильно более 50% текста, не поняли основное содержание текста и не выполнили задания к тексту.

ставится, если учащиеся не поняли основное содержание текста, допустив при чтении более 4 - 5 ошибок и не выполнили задания к тексту.

ставится , если учащиеся поняли только основное содержание текста, допустив при чтении 4 - 5 ошибок и выполнив 1/3 задания к тексту.

ставится, если учащиеся поняли содержание текста за исключением деталей, допустив при чтении 2 - 3  ошибки и  выполнив 2/3 заданий к тексту.

ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текста, не допустив при чтении ошибок и выполнив все задания к тексту.

Оценка «1» по говорению (до 3-4 реплик с каждой  стороны в диалоге или 4-5 предложений  в монологе)

Оценка «2» по говорению (до 3-4 реплик с каждой  стороны в диалоге или 4-5 предложений в монологе)

Оценка «3» по говорению (до 3-4 реплик с каждой  стороны в диалоге или4-5 предложений в монологе)

Оценка «4» по говорению(до 3-4 реплик с каждой  стороны в диалоге или 4-5 предложений  в монологе)

Оценка «5» по говорению(до 3-4 реплик с каждой  стороны в диалоге или 4-5 предложений  в монологе)

ставится, если учащиеся не смогли построить высказывание.

ставится, если учащиеся не выразили свои мысли, или сделали это с большими отклонениями от языковых норм.

ставится, если учащиеся выразили свои мысли с большими отклонениями от языковых норм,  пользуясь зрительными опорами.

ставится, если учащиеся выразили свои мысли с незначительными отклонениями от языковых норм.

ставится, если учащиеся точно выразили свои мысли на  английском языке в правильном языковом оформлении.

Оценка «1» по аудированию(время звучания текста до 1 минуты)

Оценка «2» по аудированию(время звучания текста до 1 минуты)

Оценка «3» по аудированию(время звучания текста до 1 минуты)

Оценка «4» по аудированию(время звучания текста до 1 минуты)

Оценка «5» по аудированию(время звучания текста до 1 минуты)

ставится, если учащиеся не поняли  смысл  текста на слух и не выполнили более 75%  задания.

ставится, если учащиеся не поняли основной смысл  текста на слух и не выполнили 50%  задания.

ставится, если учащиеся поняли только основной смысл  текста на слух и выполнили 1/3 задания.

ставится, если учащиеся  поняли содержание текста на слух за исключением деталей и выполнили 2/3 задания.

ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по прослушанному тексту.

Оценка «1» по письму  (объем личного письма до 40 слов)

Оценка «2» по письму  (объем личного письма до 40 слов)

Оценка «3» по письму  (объем личного письма до 40 слов)

Оценка «4» по письму (объем личного письма до 40 слов)

Оценка «5» по письму(объем личного письма до 40 слов)

ставится, если учащиеся не выполнили  письменные задания.

ставится, если учащиеся  выполнили менее 2-х письменных заданий и допустили более5 грамматических ошибок.

ставится, если учащиеся выполнили 2 письменных задания,  допустив 4-5 грамматических ошибок.

ставится, если учащиеся выполнили 3 письменных задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.

ставится, если учащиеся выполнили грамматически правильно 4 задания.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учителя

- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

- Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

- Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы («Английский в фокусе»).

Двуязычные словари.

Учебник «Английский язык, 1-й год обучения» для 5 класса.

Книга для учителя к УМК «Английский язык 1-й год обучения» для 5 класса.

Рабочая тетрадь.

Языковой портфель (My Language Portfolio)

CD для занятий в классе

 

Для ученика

Учебник «Английский язык1-й год обучения» для 5 класса.

Рабочая тетрадь.

CD для самостоятельных занятий дома

Двуязычные словари.

- Цифровые образовательные ресурсы

- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский язык» http://www.prosv.ru

- Федеральный центр информационно образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/

- Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

- «Спотлайт» в действии http://englishteaching-eng.blogspot.com/

- Сайт по обучению детей английскому языку в игровой форме http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/- Газета «English» http://eng.1september.ru/

-  Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/catalog.

Алфавит (настенная таблица).

Буклеты с тематическими картинками (Picture Flash cards) к УМК «Английский язык 1-й год обучения».

Магнитофон.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Стенд для размещения творческих работ учащихся.

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.

Настольные игры на английском языке (лото, Scrabble и др.).

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕНИЯ

График проведения контрольных работ:

Дата проведения

Вид контрольной работы

Контрольное тестирование №1

Контрольное тестирование №2

Контрольное тестирование №3

Контрольное тестирование №4

Контрольное тестирование №5

Контрольное тестирование №6