Анализ УМК “Opportunities Upper Intermediate”
материал по английскому языку на тему

анализ учебно-методического комплекса для средней школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_umk_opportunities_upper_intermediate.odt14.71 КБ

Предварительный просмотр:


Анализ УМК “Opportunities Upper Intermediate”

УМК “Opportunities Upper Intermediate “ авторы: Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska издательство “Longman” (Pearson Education, 2004)

 УМК ‘ Opportunities’,  рекомендован Министерством образования РФ от 08.07.2003 года (письма: №13-58-1009/17, № 13-58-1006/17, №13-58-1007/ 17, №13-58-1008/17)

Данный курс предназначен для учащихся 10-11 класса и является завершающим курс.

 Содержание учебника соответствует требованиям Госстандарта по иностранным языкам, а также отвечает традициям обучения в российской школе. Материалы курса направлены на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ и FCE.

УМК состоит из: учебника (Student’s Book) , книги для учителя (Teacher’s Book), рабочей тетради (Language Powerbook), аудио СD и сборника тестов с аудиоматериалом.

Уровень Upper Intermediate как и все УМК данной серии имеет модульную структуру (10 модулей).

Модуль состоит из вводного урока (Warm-Up), трех основных уроков, посвященных работе над коммуникативными умениями  и  урока на повторение после каждых двух модулей. Кроме того, 6 уроков посвящены особенно трудным разделам грамматики (Language Awareness), 4 урока - культуре стран изучаемого языка (Culture Corner) и 5 уроков посвящены литературе  (Literature Spot).

Для  развития рецептивных видов речевой деятельностиавторы УМК активно используют потенциал газетных и журнальных текстов информации из справочников и научно-популярных изданий, образцы художественной литературы и поэзии. Задания по чтению сопровождаются стратегиями чтения (Reading Strategies), что позволяет развивать все виды чтения (чтение с общим пониманием содержания, с пониманием деталей, чтение с извлечением нужной информации),  Все темы гармонично сочетаются с диалогами, устной и письменной практикой данного модуля. (e.g. Module 6 “Soft Machine”-Reading, Lesson16, p.64 (Text with paragraph gaps); Writing: A Discursive Essay “Should Smoking Be Banned?”; Speaking: A Discussion (Issues related to health and medical advances).

Уровень сложности поставленных задач различен:

  • собственные предложения о содержании текста до его прочтения (по названию, по картинкам) ;
  • выделение главной мысли и выбор заголовков к частям текста;
  • соотнесение ответов и вопросов по тексту т.д.)

Этапы работы с текстом (дотекстовый, текстовый) направлены на формирование различных технологий извлечения информации, а послетекстовый этап присутствует тогда, когда текст используется для развития продуктивных умений в устной и письменной речи. (Module 9,Lesson 25 Reading: a magazine article, Reading Strategies: summarizing, Writing: a concluding paragraph. Module 7, Lesson 19 Reading: travel literature extracts, Reading Strategies: sequencing events, Speaking: about holiday.)

Представленный курс позволяет в системе развивать и совершенствовать умение понимать иноязычную устную речь в естественном предъявлении. Типы текстов включают беседы, дискуссии, интервью, инструкции, телефонные разговоры, лекции и т.д. Навыки аудирования отрабатываются в заданиях на понимание главной идеи, общего содержания, понимание специальной информации. Все они сопровождаются стратегиями (Listening Strategies).Есть задания, в которых учащиеся должны узнать различные акценты (Module 2, Ex.4, p.28), прослушать лекцию и сделать записи (Module 8 , Lesson 24), послушать и ответить на вопросы, заполнить таблицы. Следует отметить, что в процессе прослушивания учащиеся учатся обращать внимание на интонацию и нормы речевого этикета. Дальнейшая работа направлена на развитие навыков устной и письменной речи.(Module3, Lesson 9 Listening: a conversation, a radio programme, Listening Strategies: true/false question, Speaking: describing a person. Module 2, Lesson 6 Listening: a TV programme, jokes, Listening Strategies: multiple choice, Speaking: telling a joke.)

С позиции развития продуктивных видов речевой деятельности,  главная задача курса - побудить учащихся выражать свои мысли в разнообразных повседневных ситуациях. Данный УМК помогает самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность, употребляя разговорные формулы и клише в конкретных ситуациях общения, оперируя знаниями, касающихся культурных, спортивных, экономических реалий .

В каждом модуле даются проблемы для свободного обсуждения (развитие навыков спонтанной речи), но авторы в качестве опоры предлагают такие разделы, как Function File, Chatroom, Speaking Strategies.  Названные разделы помогают совершенствовать навыки устной речи, учат выражать свое мнение, согласие или несогласие с собеседником, задавать вопросы с тем, чтобы лучше понять точку зрения собеседника; отстоять свою точку зрения, соблюдая очередность в споре или дискуссии. Умение делать презентации, умение делать записи во время лекции, умение выиграть время при разговоре - это социокультурные особенности речевого поведения в конкретной речевой ситуации.

Данный курс дает возможность практиковаться в различных видах письменных работ: статья, сообщение, письма (личное, официальное), описание человека (или места), рецензия на фильм (или прочитанную книгу), письменное высказывание с элементами рассуждения. Разнообразные задания подкрепляются образцами письменных работ, представленных в разделе Writing Help.

Работе с лексикой и грамматикой в УМК “Opportunities Upper Intermediate” придается большое значение. Все новые слова каждого урока помещены в разделе Key Words Box. Рассматриваются такие явления, как словосложение, синонимы, антонимы, идиоматическая лексика.  Большое внимание авторы  учебника уделяют  фразовым глаголам.

Данный курс помогает совершенствовать имеющиеся знания по грамматике. Он ориентирован на повторение и углубление изученного ранее грамматического материала. Упражнения даны в последовательности: презентация, контролируемые задания и практика. Наличие грамматического справочника и в учебнике и рабочей тетради дает возможность учащимся для самообразования, для повторения материала как на уроке , так и самостоятельно. Кроме того, в рабочей тетради даются грамматические упражнения разного уровня сложности.

При введении новых грамматических явлений, авторы стремятся стимулировать учащихся пойти дедуктивным путём: они должны сначала попытаться понять смысл той или иной формы глагола или конструкции самостоятельно, выполняя следующие упражнения:

сопоставьте грамматические явления (представленные в тексте) и объяснения их значений (S.B. стр. 18 № 3, стр. 32 № 3, стр. 33 № 5, 6, 73 № 3, 4, 5, 6, стр. 91 № 5, 6, стр. 97 № 3, 4, 6);

заполните таблицу, распределив по определённым категориям данные грамматические явления (S. B. стр. 33 № 4, стр. 42 № 4, стр. 67 № 7);

назовите отличительные особенности данного грамматического явления (S. B. стр. 91 № 4);

охарактеризуйте данное явление, отвечая на вопросы (S.B. стр. 97 № 5);

сопоставьте глаголы и правила их употребления (S.B. стр. 104 № 5);

скажите, какое из этих утверждений верно характеризует данное грамматическое явление (S.B. стр. 114 № 4).

И только после этого авторы делают ссылку на готовое правило, которое находится в конце учебника. Тем самым, у детей развиваются способность к языковой догадке и аналитическое мышление. Однако в некоторых случаях, когда новый грамматический материал особенно сложен, либо если изучаемые конструкции не предназначены для частого использования, авторы предлагают детям сначала изучить правила, а уже потом работать с новым материалом (например: S.B стр. 97, стр. 73).

Таким образом, реальные достоинства УМК Opportunities Upper Intermediate с позиции развития рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности очевидны и при правильном его использовании способствуют реализации современных целей обучения английскому языку.

Социокультурному аспекту коммуникативной компетенции в учебнике Opportunities уделено не так много внимания. В этом УМК есть несколько статей, которые могут дать учащимся представление об образе жизни людей в странах изучаемого языка. В первую очередь, мы можем найти эту информацию в модуле Style. В Students’ Book представлены две статьи: American Graffiti (стр. 30) и What’s the point? (стр.32), которые рассказывают о способах самовыражения молодёжи в США и Великобритании. У этих текстов есть два положительных момента: во-первых, они являются источниками информации о молодёжной культуре других стран, а во-вторых, темы, которые в них затронуты, интересны школьникам, так как подростки всегда стремятся найти новые способы самовыражения. В Activity Book в этом же разделе есть статья, посвящённая лондонским уличным музыкантам (стр.28), и на стр. 40 находится статья о широкой распространённости мобильных телефонов в Британии (сейчас, правда, это уже никого не удивит, так как мобильный телефон есть практически у каждого школьника).

В разделе Conflict в Students’ Book напечатана статья о споре между музыкантом-волынщиком и его соседями (стр. 114). Безусловно, тема статьи не вызовет у учащихся интереса, но текст может послужить источником информации о культуре и образе жизни шотландцев: детям просто рассказывают о волынщиках и в приложении к тексту предлагают прослушать фрагмент мелодии, сыгранной на этом инструменте.

Таким образом,  в данном учебнике уделяется внимание развитию социокультурной компетенции. Однако такого количества текстов и заданий явно недостаточно для значительного обогащения знаний учащихся. Вследствие этого, учителю следует использовать на уроках дополнительные источники страноведческой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка, проведение и анализ аттестационного теста по разделам Upper-intermediate. Отчет №1

Итоговая работа по теме "Подготовка к Кембриджским экзаменам  по английскому языку ". Первый Отчет делался по результатам работы, выполненной учителем. Разбор ошибок в отдельных заданиях....

Подготовка, проведение и анализ аттестационного теста по разделам Upper-intermediate.Отчет № 2

Теперь та же самая тестовая работа Кембриджского университета выполняется учениками. Разбор основных ошибок...

Конспект урока по английскому языку в 11 классе по теме "История". УМК “Upstream. Upper Intermediate B2+”

Цели урока:практическая: совершенствование навыков поискового и просмотрового чтения; формирование активного словаря по темеразвивающая: развитие навыков говорения и аудированиявоспитательная: з...

Контрольный урок (test). УМК FACE2FACE Upper-Intermediate (В2)

Контрольный тест по всему курсу УМК Face2face Upper-Intermediate был разработан мной для проверки знаний после изучения всех 12 пройденных тем в УМК....

Открытый урок для учащихся 11-го класса по теме: "Langhter" на базе УМК "Opportunities, upper Intermediate"

: Развивать навыки коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности в области:Аудирования на материале телепередачи. Учить использовать рекомендации для аудирования с контролем понимания в ви...

Материалы для учебника New Opportunities, Upper-Intermediate (Pearson)

Подборка Vocabulary по модулям (список основных слов из модуля, которые я предлагаю учащимся выучить к тесту). Список составлен исходя из рубрик key words, а также работы с самим модулем (включены клю...

Календарно-тематическое планирование по учебному пособию Solutions Upper Intermediate

Данное КТП может быть использовано учителями английского языка , работающими в 11 классе  по Британским учебникам OUP....