Внеклассная и проектная деятельность как средство мотивации при изучении иностранного языка.
опыты и эксперименты по английскому языку по теме

Применение проектной методики и внеклассной работы повышает интерес учащихся к изучению языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 города Лермонтова

         

           Внеклассная и проектная деятельность как средство мотивации при изучении иностранного языка.

Выступление на заседании ГМО

учителей иностранных языков

учителя английского языка

Семикоз Е.Н.

г.Лермонтов

2014г


              Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать внеклассная и проектная деятельность. Мотивация лежит в самих этих видах деятельности. Ученику, наконец, предоставлена возможность использовать приобретенные  языковые навыки в новых реальных ситуациях.

Применение проектной методики и внеклассной работы повышает интерес учащихся к изучению языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная мотивация - это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность сотрудничества и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора. Моя внеклассная работа базируется в основном на программном материале.

Основные принципы внеклассной работы.

  1. Доступность
  2. Обеспечение дополнительной информацией.
  3. Предельная массовость.

     Любая программная тема может быть продолжена во внеклассной работе. Внеклассное мероприятие обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.

В своей работе по проектной методике я придерживаюсь следующих принципов

Основные принципы проектной работы.

1.Вариативность.

2.Решение проблем.

3.Когнитивный подход к грамматике.

4.Учение с увлечением.

5.Личностный фактор.

6.Адаптация заданий.

Работа над проектами происходит поэтапно.

  1. Подготовительный.

    На первом этапе формируются группы, в которых будут работать дети, обсуждаем с каждой группой содержание и характер проекта. На данном этапе я должна решить первую задачу: создать условия для становления субъектности личности. Здесь очень важно заинтересовать каждого ученика в выполнении проекта. Разрабатывая тему проекта, придумываю конкретные ситуации учебной деятельности для каждого ученика, в зависимости от его личного потенциала, интересов, темпа усвоения материала. Так при подготовке  конференции по экологической проблеме одна группа отвечает за техническое оснащение конференции - снимает фильм о нашем городе,

другая ищет материалы об экологической ситуации в нашем городе в библиотеке, третья группа переводчиков, которая переводит на английский язык полученную информацию.

  1. Организация работы.

          На втором этапе происходит сбор информации, консультации по её использованию, оформлению, исправление ошибок, подготовка к презентации. Чтобы проект был успешным, необходимым условиями являются  взаимопонимание между учениками и учителем и хорошие отношения между самими учащимися. Работа над проектом стимулирует самостоятельную работу учащихся, воспитывает толерантность по отношению друг к другу. При совместной деятельности, когда я выступаю в роли консультанта, ученик имеет возможность вместе со мной анализировать свою деятельность, отстаивать свою точку зрения. На этапе подготовки проекта в работу включены все виды речевых умений: как говорение, аудирование, чтение, письмо.

III. Завершающий этап.

           Презентация это итог работы учащихся. Чаще всего оформляется буклет, либо выпускается газета, либо готовится устное сообщение, либо, как в случае с проектом по экологической теме, заканчивается конференцией. Проектная работа даёт возможность развивать у ребят творческие способности, навыки исследования, умения выразить себя. Например: в пятом классе предлагается проект под названием « Мы ищем «следы» иностранного языка в нашей стране.  Класс делится на 4 группы. Одна группа получает задание найти английские слова, которые мы употребляем в речи,   встречаем в книгах. Другая группа должна собрать названия мультфильмов, иностранных фильмов, журналов с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.

Третья группа работает с товарами, произведенными в англо-говорящих странах. По возможности собираются этикетки, инструкции.

Четвертая группа изучает наличие книг авторов из стран изучаемого языка в библиотеке (школьной и городской).

Вот пример заданий для проекта классного пикника.

Plan a class picnic.

  1. In groups, decide:
  1. a good place for picnic
  2. a good day to go
  3. the food to take
  4. the things to take ( plates, cups, knives, etc.)
  1. Begin like this:
  • Let’s go to…
  • Good idea.
  • When can we go?
  • How about on…?
  • What do we need?
  • Let’s take some…
  • How about some…
  • OK. / Good idea./ No, we don’t need any..
  1. Compare your ideas with other groups.
  2. Can your make one plan from all the class discussions?

В 6 классе  по теме “Famous persons” учащиеся работают над проектом по следующему плану:

Find out about a famous person from our country or from English speaking countries.

  1. Look in encyclopaedias, history books or libraries, or ask your parents. Find out these things:
  1. when he/ she born ( and perhaps died)

b) important dates in his/ her life

  1. Look for some pictures.

   They can be pictures of the person, his/ her family, something they       invented or their house.

3.  Write about him/ her and make a report about your person

       My famous person is called…

      He/ she was born in…      

These are the important dates in his/ her life:

      In…, he/ she started work…

    Работая в проекте, каждый ученик, даже самый слабый, в языковом отношении и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить собственную фантазию и творчество, активность и самостоятельность.

IV. Этап практического использования результатов проекта (в качестве наглядных пособий, докладов на уроках, выставки и т. д.)

  При проектной работе решается ряд важных задач развивающего обучения.

-Занятия не ограничиваются приобретением учащимися определённых знаний, умений и навыков. А выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся при изучении иностранного языка;

-учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, в том числе и лингвистическую, не только из учебников, но и из других источников;

- в проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, в ходе которых осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется: вместо контролёра он становится равноправным партнёром и консультантом;

-в проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь прежде всего учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности;

-усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности;

- совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для стенгазеты, сообщение, собрать и обработать статистические данные, сделать аудио- и видеозапись. Оформить альбом, коллаж, выставку, организовать вечер, конференцию.

Форму презентации (репортаж, сообщение, ролевая игра, викторина, шоу, концерт, конференция, дискуссия и т.д и документации учащиеся выбирают сами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Реферат "Видеофильм как средство мотивации к изучению иностранного языка"

Темой моего исследования является видеофильм как средство мотивации к изучению иностранного языка. Использование видеофильмов на уроке иностранного языка вносит разнообразие в учебный процесс, с...

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Внеклассная работа по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения

На современном этапе развития образования в методике обучения преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится ученик. Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельно...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Данный материал представляет собой выступление на семинаре учителей иностранного (английского) языка. Может быть полезен учителям иностранного языка при подготовке к участию в семинарах и конференциях...

Внеклассная работа как средство мотивации к изучению иностранного языка

Внеклассная работакак средство мотивации к изучению иностранного языка...