Внеклассная работа как средство мотивации к изучению иностранного языка
статья по немецкому языку

Левина Наталья Викторовна

Внеклассная работа

как средство мотивации к изучению иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа

как средство мотивации к изучению иностранного языка

Первым действительно мировым языком - языком всей планеты - удалось стать английскому. Чаще всего именно его выбирают школьники для изучения. И главная задача, стоящая перед учителем, - сделать все, чтобы привить интерес ребенка к языку и поддержать его вплоть до окончания школы.

Для выполнения этой задачи можно использовать хорошо зарекомендовавшие себя нетрадиционные формы уроков: урок - игра, урок-проект, урок - экскурсия, урок-интервью и т.д. Они помогают в более живой и увлекательной форме развивать коммуникативные навыки учащихся. Но особая роль отводится внеклассной работе учителя-предметника. В тандеме с обязательными уроками она создает условия для более полного осуществления воспитательных и общеобразовательных целей обучения иностранному языку, а также расширяет сферу применения навыков и умений, полученных на уроках.

Внеклассная работа - отличное средство мотивации к изучению иностранного языка.

При правильно отобранном материале и верно выбранной форме, которые должны соответствовать личностным и возрастным особенностям конкретных учащихся, с помощь нее мы развиваем интерес, углубляем знания, а также совершенствуем навыки и умения по данному предмету.

Мы реализуем воспитательные цели: воспитываем коллективистские качества, формируем адекватные личностные отношения. Взаимопомощь, сопереживание, умение идти на уступки и отстаивать свое мнение, определение своего места в коллективе, и здесь доброжелательные отношения учащихся друг к другу - залог успеха.

Немаловажно, что внеклассная работа призвана также организовать свободное время учащихся. Особенно это актуально в век гаджетов и социальных сетей, ведь ничего не может заменить живого человеческого общения.

Формы организации внеклассной работы по иностранному языку предполагают, в первую очередь, добровольное участие.

Основная задача здесь - создать ситуацию успеха, дать возможность раскрыться личностным качествам учащихся, чтобы они имели живой интерес, были мотивированы. Участники мероприятия не всегда имеют дело непосредственно с языком, ведь кто-то рисует декорации, а кто-то отвечает за реквизит, но все равно каждый в той или иной мере соприкасается с изучаемым предметом. Желая проявить себя в тех или иных видах внеклассной работы, школьники проявляют активность, а позднее и интерес в изучении иностранного языка.

Не стоит забывать, что еще одним фактором успеха является авторитет учителя и его желание качественно организовывать внеклассное мероприятие. Видя искренность и заинтересованность преподавателя, учащиеся с радостью участвуют в нем.

Здесь учителю на помощь могут прийти уже ставшие традиционными на неделях иностранного языка (в частности английского) костюмированные спектакли.

На вечере звучат интересные факты биографии писателя, отрывки из его произведения. Возможно сделать небольшую викторину в конце мероприятия. Обязательно наличие книг выбранного автора на изучаемом языке (например, английском). Замечательно, если по завершении ученики пожелают забрать их домой для прочтения.

Возможно, с особым настроением учащиеся готовят музыкальные концерты, на которых звучат песни зарубежных авторов. Такое мероприятие может стать внутрикомплексным, ведь сейчас существует тенденция объединения учебных заведений. Масштабность требует и белее серьезного подхода.

Можно и дальше продолжить список внеклассных мероприятий: конкурс на лучшего переводчика, иностранные праздники, школьная газета на иностранном языке и т.д. Сюда же относится кружковая работа и подготовка к олимпиадам. Так что каждый учитель - иностранец может выбрать подходящую именно ему форму и продуктивно использовать ее для достижения одной из основных целей - мотивировать учащихся в изучении своего предмета.

Литература:

1. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.

2. Рогова Г.В. Методика обучения иностранному языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.

3. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1986. - 203 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Роль самостоятельной работы в развитии мотивации к изучению иностранного языка как средства общения

Ряд методистов и психологов авторов определяют мотивацию как специфическую познавательную направленность личности на предметы и явления действительности. С точки зрения формирования учебно-позна...

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

Внеклассная и проектная деятельность как средство мотивации при изучении иностранного языка.

Применение проектной методики и внеклассной работы повышает интерес учащихся к изучению языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика....

Внеклассная работа по английскому языку как средство мотивации к изучению иностранного языка на начальном этапе обучения

На современном этапе развития образования в методике обучения преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится ученик. Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельно...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Данный материал представляет собой выступление на семинаре учителей иностранного (английского) языка. Может быть полезен учителям иностранного языка при подготовке к участию в семинарах и конференциях...