Рабочая программа по предмету "Английский язык" профессия "Повар, кондитер"
рабочая программа по английскому языку

Свистунова Анжела Алексеевна

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основании Базисного учебного плана, Федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» (ФГУ «ФИРО» Министерство образования и науки России, 2008) для подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 260807.01 «Повар, кондитер» социально-экономического профиля на базе основного общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angliyskiy_yazyk.doc326 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛИНАРНОГО ИСКУССТВА»

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

для подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

социально-экономического профиля

на базе основного общего образования

Саратов 2013


Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основании Базисного учебного плана, Федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» (ФГУ «ФИРО» Министерство образования и науки России, 2008) для подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 260807.01 «Повар, кондитер» социально-экономического профиля на базе основного общего образования.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Саратовский колледж кулинарного искусства»

Составитель:

Свистунова Анжела Алексеевна,  преподаватель иностранных языков, ГБОУ СПО «Саратовский колледж кулинарного искусства»

Рекомендована цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин

ПРОТОКОЛ № 1 2013уч. г.

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года №28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»

Заключение Экспертной комиссии № ____________  от «____»__________ 20___ г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

23


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

 «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

  1. Область применения  программы

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии  260807.01 «Повар, кондитер» для подготовки квалифицированных рабочих (служащих) социально-экономического профиля на базе основного общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профильная общеобразовательная дисциплина общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Учебная программа ориентирована на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в

других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

       Изучение английского языка направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.

1. Общеобразовательные задачи:

-развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти;

-повышение общей культуры и культуры речи;

-расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка;

-формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом в коллективе.

2. Воспитательные задачи:

-формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно- эстетических качеств, мировоззрения, черт характера;

-отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

          3. Практические задачи:

           - развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой,

             языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

 

     Коммуникативная компетенция в иностранном языке предполагает владение комплексом знаний, навыков и умений, которые входят в состав всех компонентов коммуникативной компетенции – языкового (лингвистического), речевого, социокультурного, учебно-познавательного и компенсаторного.

А. Языковая (лингвистическая) компетенция

     В учреждениях СПО предполагается систематизация языковых знаний обучающихся, полученных в основной школе, продолжается овладение обучающимися новыми языковыми знаниями в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Обучающиеся должны владеть правилами выполнения тех или иных речевых поступков, осознанно осуществлять их, осуществлять перенос соответствующих знаний из родного языка, осуществлять межпредметные связи.

Однако владение названными правилами не предполагает формирование филологической компетенции высокого уровня и не является самоцелью. Обучающиеся должны лишь понимать структуру выполняемого действия, отличать одну форму от другой и понимать ее значение.

Б. Речевая компетенция

Речевые навыки (слухопроизносительные (фонетические), лексические, грамматические и орфографические)

      Навыки в речевой деятельности соотносятся с речевыми операциями и являются компонентами речевых умений. Основными критериями сформированности речевых навыков являются автоматизм, устойчивость, гибкость, безошибочность, соответствие норме языка, оптимальная скорость выполнения. В процессе обучения у обучающихся должны быть сформированы рецептивные и экспрессивные слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, а также технические навыки чтения и письма.

Слухопроизносительные (фонетические) навыки

      Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных, побудительных).

Лексические навыки

     Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы и профессиональных направлений учреждений СПО, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматические навыки

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Автоматизация грамматических навыков.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III).

Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкциями I wish…; so/such that…

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple/Indefinite, Future Simple/Indefinite, Past Simple/Indefinite, Present and Past Continuous/Progressive, Present and Past Perfect; системы модальности.

Знание признаков и навыки распознавания глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive, Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: will, going to, Present Simple и Present Continuous, в том числе в предложениях с придаточными времени и условия.

Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений).

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных.

Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, место, время действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (например, наречий firstly, finally, however и т.д.).

Орфографические навыки

       Владение основными способами написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум порогового уровня.

Речевые умения в различных видах речевой деятельности

(говорение, аудирование, чтение, письмо)

Диалогическая речь

       Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах–расспросах, диалогах–побуждениях к действию, диалогах–обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

       В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;

осуществлять запрос и обобщение информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;

вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.

Монологическая речь

       Совершенствование умений устно выступать с сообщениями, которые характеризуются относительной непрерывностью, большей развернутостью, произвольностью (планируемостью) и последовательностью по сравнению с высказываниями в диалогической форме.

В процессе обучения предполагается развитие следующих умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;

рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка;

в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность, логичность, целостность, выразительность и уместность.

Письменная речь

        Обучение письменной речи связано с дальнейшим совершенствованием умений связного, логичного и стилистически уместного оформления высказывания в письменной форме. Способность выражать мысли в письменной форме предполагает также развитие умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений:

Рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение)

Аудирование

Развитие этого рецептивного вида речевой деятельности предполагает формирование умений восприятия и понимания речи на слух, которые опираются на следующие психические процессы:

-восприятие на слух и узнавание;

-предвосхищение или вероятностное прогнозирование;

-смысловая догадка;

-сегментирование речевого потока и т.д.

Обучение аудированию предполагает также развитие умений:

-отделять главную информацию от второстепенной;

-выявлять наиболее значимые факты;

-определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов

 необходимую или интересующую информацию.

Чтение

      Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных и информационных (в том числе профессионально ориентированных).

Требования программы предусматривают совершенствование умений в следующих видах чтения:

ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-популярного и технического характера;

изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, руководств, рецептов, статистической информации);

просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой, интересующей информации из текста статьи, проспекта и т.д.

    Обучение чтению предполагает также развитие умений:

-выделять основные факты;

-отделять главную информацию от второстепенной;

-предвосхищать возможные события, факты;

-раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

-понимать аргументацию;

-извлекать необходимую, интересующую информацию;

-определять свое отношение к прочитанному.

        Особое внимание в соответствии с программой должно уделяться развитию умения понимать основное содержание текстов, включающих незнакомую лексику.

         Предполагается также совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку, началу; использовать текстовые опоры – подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски и пр.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний, например путем использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы (энциклопедии, каталоги, справочники, библиографические списки). Формирование умений самостоятельно планировать свою учебную деятельность, организовывать процесс обучения, в том числе в период проектной работы в группах.

         Главная структурная особенность содержания обучения заключается в его делении на два модуля: основной, который осваивается всеми обучающимися независимо от профиля профессионального образования, и профессионально направленный (вариативный).

         Изучение содержания основного модуля направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений, сформированных в основной школе. В ходе освоения профессионально направленного модуля проводится изучение языка с учетом профиля профессионального образования, конкретной специальности  СПО.

          Основными компонентами содержания обучения английскому языку в учреждениях СПО являются: языковой (фонетический, лексический и грамматический) материал; речевой материал, тексты; знания, навыки и умения, входящие в состав коммуникативной компетенции обучающихся и определяющие уровень ее сформированности.

           Отбор и организация содержания обучения осуществляются на основе функционально-содержательного подхода, который реализуется в коммуникативном методе преподавания иностранных языков и предполагает не системную, а функциональную, соответствующую речевым функциям, организацию изучаемого материала.

Содержание программы учитывает, что обучение английскому языку происходит в ситуации отсутствия языковой среды, поэтому предпочтение отдается тем материалам, которые создают естественную речевую ситуацию общения и несут познавательную нагрузку.

            Отличительной чертой программы является ее ориентированность на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации, как язык международного и межкультурного общения.

            При освоении профессионально ориентированного содержания обучающийся погружается в ситуации профессиональной деятельности, межпредметных связей, что создает условия для дополнительной мотивации как изучения иностранного языка, так и освоения выбранной специальности СПО.

            В соответствии с функционально-содержательным подходом основной модуль выстраивается на изученном материале предыдущих лет, однако обобщение полученных знаний и умений осуществляется на основе сравнения и сопоставления различных видо-временных форм глагола, контрастивного анализа повторяемых явлений и использования их в естественно-коммуникативных ситуациях общения. Языковой материал профессионально направленного модуля предполагает введение нового, более сложного и одновременно профессионально ориентированного материала, формирующего более высокий уровень коммуникативных навыков и умений.

            В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся  должен:

знать/понимать: 

-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и соответствующими ситуациями общения;

-языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

-новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

-лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения;

-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения;

уметь:

говорение

-вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального  и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально- оценочные средства;

-рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

-понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

-понимать основное содержание аутентичных аудио - или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые  в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

-оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

чтение

-читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

-описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;                                                        

-заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка;

- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 234 часа,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 78 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  «Английский язык»

2. 1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

                         Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:

практические занятия

156

контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:

тестирование

групповая работа

внеаудиторная работа

контрольная работа

Промежуточная аттестация:   дифференцированный зачет

           


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Английский язык»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Введение.

Роль английского языка в современном мире. Входной контроль.

Краткая лекция-беседа на тему «Роль иностранного языка в современном мире»

Тест на проверку лексических знаний и изученных грамматических явлений.

2

2

Основной модуль

114

Тема 1.1.

Молодежь в нашей стране и стране изучаемого языка

Содержание учебного материала

22

6

4

2

2

2

1

 Кто это? Описание людей. Характер человека.

Описание людей: внешность, характер, личностные качества. Описание своего знакомых.  Моя биография.

Грамматический материал:  Структура простого предложения. Порядок слов в повествовательном, вопросительном, отрицательном предложении,  Артикль: определённый, неопределенный. The Present Simple Tense. The Past Simple Tense. Лексика-грамматическое тестирование.

Лексические единицы: Our Body. Jobs. Professions. The Future Planning. Adjectives to describe personal qualities. Time, day, date, holidays.

2

Отцы и дети. Проблемы отцов и детей.

Взаимоотношения  в семье, между поколениями. Проблема «отцов и детей». Отношения в колледже и вне колледжа.

 Грамматический материал:  Модальные глаголы. Сослагательное наклонение. Составление диалогов. Закрепление  модальных глаголов. The Present Simple Tense. The Past Simple Tense.

Лексические единицы: Relationship with family

3

Первая любовь.

Взаимоотношения подростков: дружба, любовь.

Грамматический материал:  Составление диалогов. Закрепление  модальных глаголов. The Present Simple Tense. The Past Simple Tense.

Лексические единицы: Relationship.

2

Спорт и игры. Олимпийские игры. Здоровый образ жизни.

Из истории  Олимпийских игр. Виды спорта. Роль спорта в жизни человека. Здоровье. Здоровый образ жизни.  Занятия спортом. Спорт в моей жизни.

Грамматический материал: The Present Simple Tense. The Past Simple Tense. The Present Continuous Tense. The Future Continuous Tense. The Past Perfect Tense. Составление рассказа «Спорт в моей жизни». Составление диалогов.

Лексические единицы: Activities we do every day. The Food We Like. The Relationships We Have. Our ambitions. Sport. Activities in the water (surfing, underwater swimming, diving, sailing the yacht, windsurfing). Future Planning. Expressing the opinion. Sport. Ball Games (Football, Association Football, Soccer, Volleyball, Basketball, Handball, Hockey, Rugby, American Football, Baseball, Cricket, Tennis, Croquet). Sport. Apparatus gymnastics. Athletics. Advantages. Disadvantages. Likes and Dislikes. Sport in different seasons/winter sport, summer sport).  

10

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной  работы:

1. Описание внешности  известного человека.

2. Творческое задание: подготовка  коллажа «Я и мои родители».

3. Творческое задание: выполнение презентации «Мой любимый вид спорта»

12

Тема 1.2.

Саратов.

Саратовская губерния.

Содержание учебного материала

10

2

1

Саратов. Саратовская губерния. Промышленность в Саратове. Достопримечательности Саратова.

Саратовская губерния.  Саратов – столица Поволжья. Промышленность. Достопримечательности.

Грамматический материал: Adjectives. Adverbs. There is/are/was/were/will be… The Present Simple Tense. The Present Perfect Simple. The Present Perfect Continuous. The Past Perfect Tense. Agreeing. Disagreeing. Interjections. Sequence of tenses. Типы вопросов. Лексико-грамматическое тестирование.

Лексические единицы: Countries. Nationalities. Languages. Describing a place. Time Changes Places. (Describing changes). Visiting places. Plans. Maps. A story/A poster about the place We Live in.

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной  работы:

1.Подготовка презентаций на тему: «My native town»с последующей её защитой.

4

Тема 1.3.

Страна изучаемого языка

Содержание учебного материала

6

2

2

1

Нация

Понятие. Отличительные признаки немцев, русских.

Грамматический материал:  Употребление инфинитива.

 Лексические единицы: Введение новых лексических единиц.

1

Иностранцы  в Англии. Англичане и русские.

Национальности, живущие в Англии.. Отношения между англичанами  и иностранцами.

Грамматический материал:  Имена существительные – географические названия. Сочинительные союзы. Придаточные определительные.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Самостоятельная  аудиторная работа: обсуждение  темы: «Что вы понимаете под  словом «родина»?

2.Самостоятельная внеаудиторная работа. Рассказ  на тему: «Возможно, ли иметь две родины?»

4

        Тема 1.4.

Человек- природа- экология

Содержание учебного материала

4

2

1

Времена года. Климат в Англии.  Окружающая среда.

Экология. Экологические мировые проблемы. Охрана окружающей среды.

Грамматический материал: There is/are/was/were. The Past Simple Tense. The Present Perfect Tense. Adjectives. Adverbs. The Present Simple Tense. The Past Simple Tense. The Present Continuous Tense. Лексико-грамматическое тестирование.

Лексические единицы: Calendar. (Seasons, months).Dates. The geographical position of the country. Oceans. Seas. Mountains. Climatic features.

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Самостоятельная  аудиторная работа: лексико-грамматическое тестирование.

2.Самостоятельная внеаудиторная работа: Подготовка письменного  сообщения об экологической ситуации в регионе.

4

Тема 1.5

Научно-технический прогресс

Тема 1.6

Повседневная жизнь. Условия жизни. Досуг

Содержание учебного материала

6

4

2

2

Техника в нашей жизни.

Место технического прогресса в жизни современного человека. Помощь технических средств студентам при подготовке к занятиям.

Грамматический материал: Have got. Conditionals 1, 2, 3.  

Лексические единицы: E – Mails. Computer games.

21 век и новые технологии. Информационные технологии.

Информационные технологии. Нанотехнология. Радиотелефон. Сотовый телефон. Компьютер.

Грамматический материал: Have got. Conditionals 1, 2, 3.  

Лексические единицы: Advantages and disadvantages of gas, electricity, central heating, bath/shower, washing machine, dishwasher, microware. Likes and Dislikes about satellite TV, the Internet. Blended learning. Your own information technology.

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной  работы:

1.Создание презентаций  на основании  перевода  текстов на тему «21 век и новые технологии» (опережающее, индивидуальное  задание).

2. Представление презентаций на тему «Технический прогресс»

Рабочий день. Досуг.

Планирование  рабочего дня.

Грамматический материал: указание времени.

Лексические единицы: to get up; to have breakfast; to have dinner;

to have supper; to make a bed; to make tea; to take a shower; to clean (brush) teeth

to have classes; to prepare homework; to tidy up the room

4

22

4

2

Моя  квартира.

Моя комната. Помощь по дому.

Грамматический материал: предлоги

Лексические единицы: apartment house ; building; bungalow cabin / log cabin ; camp site; cottage; country house; dwelling; dwelling; house; dwelling place; 

4

2

Хобби. Литература.

Хобби. Великие писатели Великобритании.

      Грамматический материал: Пассив: настоящее и прошедшее время.

Лексические единицы: hobby, epistolary novel, drama, story, essay, poem, the poem collection, detective story, the beautiful literature, the novel, the tragedy.

6

2

Кино.

Кинематограф в нашей жизни.

Грамматический материал: Придаточные предложения.

Лексические единицы:  well / not know particularly well in the field of music, the music genre, folk music, classical, pop, rap, jazz, heavy metal, techno, the song, the programs offered, the instrument, the cello, the flute, the violin, the guitar, the harp, piano, drum, saxophone, direct, popular, successful, compose music, the audience have success, the music moves people.

4

2

Изобразительное искусство.

Художники Англии. Мой любимый художник.

      Грамматический материал:    союзы.

Лексические единицы:  visit the exhibition, go to the exhibition, look at the picture, the painting,  the main character, in the background, the visual arts, the artist, landscape painting, the Lieblimgsmaler, plastic, portrait, still life, in the foreground, , beiendruckt be of D, represent, reflect, act.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной  работы:

Самостоятельная внеаудиторная работа. Подготовка презентации на тему: «Мой любимый (композитор, певец, группа)»; «Моя любимая картина»; «Мой любимый художник».

4

Тема 1.7.

Новости. Средства массовой информации.

Содержание учебного материала

8

2

2

СМИ.

Газеты и журналы. Книги. Радио. Телевидение.

Грамматический материал: количественные числительные

Лексические единицы: magazine, newspaper, publisher, book fair, edition, news magazine, market, transmitter, happening, think about something.

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Самостоятельная внеаудиторная работа.  Обоснование своей точки зрения о значении СМИ в современном мире.

8

Тема 1.8.

Навыки общественной жизни.

Моя будущая профессия.

Содержание учебного материала

16

6

2

Наш колледж

Учеба в колледже.

Грамматический материал: обозначение времени. Союзы.

Лексические единицы: in the first year of study, study, take, study, hard, teaching, the two-hour, start to be made​​, the rest, the cafeteria, found two storey building, ground floor, first floor, the room, the direct study, distance learning, be active, the professional education, highly qualified, experienced faculty to train, the profession, the discipline, the technologist, the manager, the canteen and catering sector, field of action, the operation be extensive, proud.

Моя будущая профессия

Профессии. Повар, кондитер. Обязанности повара, кондитера. Сфера деятельности.

Грамматический материал: инфинитивные обороты. Модальные глаголы.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Самостоятельная аудиторная работа: составление диалогов.

2.Самостоятельная внеаудиторная работа. Оформление  проспекта об избранной профессии.

3.Самостоятельная внеаудиторная работа. Ситуация: Вы познакомились в Интернете со  своим сверстником.  Расскажите  ему (письменно) о  своем учебном заведении.

8

Тема 1.9.

Праздники в Англии.

Культурные и национальные традиции страны изучаемого языка.

Содержание учебного материала

10

2

1

Обычаи и нравы. Праздники.

Обычаи и нравы страны изучаемого языка. Государственные и церковные праздники в Великобритании. Праздники в России.

Грамматический материал: множественное число имен существительных.

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Самостоятельная внеаудиторная работа. Подготовка презентации на тему: «Мой любимый праздник».

7

Тема 1.10

Государственное

устройство. Правовые институты

Содержание учебного материала

6

2

Страны, говорящие на английском языке. Государственное устройство Англии. Государственное устройство России.

Грамматический материал: Прямая речь. Косвенная речь.

Лексические единицы: The USA; Canada; Australia.

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Самостоятельная аудиторная работа: заполнить таблицу «Государственное устройство». 2.Самостоятельная внеаудиторная работа:

Подготовить презентацию на тему «Государственное устройство Англии» .

3

Профессиональный модуль

40

Тема 2.1. 

Язык

функционального общения

Содержание учебного материала

10

4

2

1

Выражение согласия / несогласия

Согласие, утверждение; несогласие, отрицание. Диалоги. Аудирование.

Грамматический материал: повелительное наклонение. Составление диалогов. 

Лексические единицы: Agreement: I`d love to. Thanks. I`d be glad (to come). Thank you. OK/All right. That sounds good/great. I`d like to very much. That`s a good idea. That would be fine. With pleasure. Disagreement. Refusal: I don`t agree with you. Not at all. I`m afraid not. No, you are wrong. I don`t think so. Hardly. On the contrary. I`m awfully sorry, but I can`t do what you ask. It`s a pity, but I`m too busy. Certainly not.

2

Высказывание и запрашивание мнения

Диалог- обмен мнениями

Грамматический материал: Простое прошедшее время. Простое будущее время. Вопросительные слова, местоименные наречия. Составление диалогов.

2

2

2

2

3

Выражение аргументов за и против

Аргументация, контраргументация. Диалоги. Аудирование.

Грамматический материал:  степени сравнения прилагательных. Составление диалогов.

Лексические единицы: Yes, of course. Sure. You are right. I agree with you. O.K. With pleasure. Fine.

I can`t agree with you. I don`t quite agree with you. I don`t think so. I wish I could. I am afraid I can`t.

Просьба о помощи и предложение помощи

Непредвиденные ситуации.

Грамматический материал: Модальные глаголы. 

Лексические единицы:Can you help me? Please call…(an ambulance, the police, the fire brigade). Help! Fire! Police!

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной  работы:

1. Выучить новые лексические единицы

2. Составление словаря  по теме: «Язык функционального общения» .

4

2

Тема 2.2. Организация  сферы обслуживания

Содержание учебного материала

4

2

2

Виды предприятий общественного питания.

Столовые, кафе, рестораны, бары, бистро. Оборудование предприятий общественного питания. Профессии  предприятий общественного питания: повар, кондитер,  бармен, официант, менеджер.

Грамматический материал: придаточные предложения

Лексические единицы: restaurant, pizzeria, bar, bistro, cafe.

1

Сервис

Время работы. Служба сервиса в ресторанах.

Грамматический материал:  личные и притяжательные местоимения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематизировать новые лексические дееницы.

4

Тема 2.3. 

Переписка

Содержание учебного материала

8

4

2

1

Виды  писем. Структура письма.

Срочное, ценное, заказное, частное, деловое  письмо (письмо-запрос, письмо-предложене).

Грамматический материал: обращения при написании писем. Чтение писем (образцов) c извлечением полной информации.

Лексические единицы: The letterhead, the date, the salutation,  the message, the complimentary closure, signature.

2

Открытки (личные, официальные). 

Структура написания открыток.

Грамматический материал: управление глаголов. Составление официального поздравления.

2

2

3

Переписка по E-mail.

Структура факса. Сокращения в факсах.

Грамматический материал: обозначение времени. Чтение телефаксов с извлечением полной информации.

Лексические единицы: the Internet. Blended learning. E – Mails.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной  работы:

1. Составление письма о самом себе (автобиография).

2. Написание поздравления  другу (родственникам) к празднику.

3. Составление текста по E-mail.

4

Тема 2.4.

Питание, напитки

Содержание учебного материала

6

4

2

1

Питание и пищевые продукты.

Пища и пищевые продукты. Здоровое питание (завтрак, обед, ужин).

Грамматический материал: модальные глаголы.

Лексические единицы: Food and food products. Healthy Food. Breakfast. Dinner. Supper.

2

Напитки

Карта напиток (технологическая карта)

Грамматический материал: Единицы измерения (меры жидкостей и веса).

Лексические единицы: Wine list.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной  работы:

1.Самостоятельная внеаудиторная  работа: составление технологической карты  по приготовлению напитка (индивидуальное задание).

4

Тема 2.5.

Правила

этикета

Содержание учебного материала

10

2

2

1

Правила поведения: извинения, благодарность.

Грамматический материал: Множественное число  имен существительных. Основные формы глаголов. Составление диалогов.

Лексические единицы: Apologies: Sorry. Sorry to keep you waiting. Sorry, that`s my fault. I`m sorry but I must refuse. Excuse me! I beg your pardon. What a pity! Never mind! That`s all right. Please don`t worry, it wasn`t your fault. It doesn`t matter. Forget it. You are not to blame.

Gratitude:Thank you for… (youe help, your advice, your attention, your invitation, your hospitality). Thank you so much. Thank you ever so much. Thanka a lot. That was very kind of you. I`m very much obliged to you. That`s all right. You are welcome.

2

Визит в гости.

Темы для разговора. Запретные темы.

Грамматический материал: повелительное наклонение. Составление диалогов.

Лексические единицы:Come in, please. This way. Take a seat. Make yourself at home. Thank you very much. How do you do? How are you? What about you?

2

2

3

Угощение, подарки.

Грамматический материал: Present Simple, Present Cotinuous. Множественное число имен существительных. Составление диалогов.

Лексические единицы: candy, treats, gifts, souvenirs.

2

2

4

Одежда. 

Повседневная одежда. Спортивная одежда. Униформа.

Грамматический материал: Present Simple, Present Cotinuous. Множественное число имен существительных. Составление диалогов.

Лексические единицы: Parts of Clothes. Natural Materials. Artificial Materials. Fashion Clothes. Sportswear.

2

2

Прощание и уход.

Грамматический материал: Составление диалогов.

Лексические единицы: Saying Goodbye: Goodbye! Bye – bye! So long! Cheerio! Goodbyes see you tomorrow. So long, see you soon/later. Good luck (to yoy)! Have a nice day! Have fun! Have a good time!

2

2

Самостоятельная работа:

1.Самостоятельная аудиторная работа: составление диалогов.

2.Самостоятельная внеаудиторная работа: подготовка к сдаче зачёта (повторение изученных тем).

4

Зачёт

1

Ситуации общения по темам: «СМИ», «Наш колледж», «Моя будущая профессия», «Праздники в Германии», «Дрезденская картинная галерея», «Третьяковская галерея».

2

2

Всего:

156


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

       Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Английский язык».

Оборудование учебного кабинета:

1.Персональный компьютер

2.Комплект мебели:

  - Офисный стол для преподавателя

  - Стол ученический

  - Стул ученический

  - Учебная стенка

Технические средства обучения:

1.Видеокассеты с обучающими программами

2.Компьютерные диски с обучающими программами по английскому языку

3.Компьютер

Плакатно-печатные средства:

  1. Плакаты, таблицы
  2. Иллюстративны материал
  3. Наглядные пособия (планшеты: «Достопримечательности Лондона»), иллюстративный материал.

Персональный компьютер имеет следующее программное обеспечение:

  1. Операционная система Windows XP
  2. Комплект прикладных программ, входящих в пакет MS Office
  3. Программы утилиты (программа-упаковщик WINRAR, служебные программы и пр.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. В. П. Кузовлев, Н.М.Лапа  English 10 – 11 «Student’s book». М., «Просвещение», 2008.  ГРИФ: Министерство образования Российской Федерации

            2. Н. И. Щербакова, Н. С. Виноградская. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. М., Академия,2007. ГРИФ: Министерство образования Российской  Федерации

3.Н. Н. Колесникова, Г. В Данилова, Л. Н. Девяткина «Английский язык для менеджеров». М., Академия,2008. ГРИФ: Министерство образования Российской Федерации

Дополнительные  источники:

  1. Агабекян И.П. Английский для обслуживающего персонала. Серия: Среднее профессиональное образование 3-е изд., Ростов н/Дону: Феникс, 2007. – 316 с.
  2. Богацкий И.С., Дюканова Н. М. Бизнес-курс английского языка. / Под общей ред. Богацкого И.С. - 5-е изд., испр. - Киев: ООО «ИПЛогос», 2006. – 352 с.
  3.   Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика: Сборник упражнений. – 6-е изд., - СПб.: КАРО, 2010 – 544 с.
  4. Любимцева С. Н., Тарковская Б. М., Памухина Л. Г. Деловой английский для начинающих.: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.:ГИС, 2008.- 368 с.
  5. Dellar, Hugh & Walkley, Andrew. Outcomes Pre-Intermediate Examview. : Heinle, 2010
  6. Rachel Finnie. Grammar Booster 2.:New Editions, 2010
  7. Raymond Murphy.  English Grammar In Use (SB) - Elementary. : Cambridge University Press, 2007.
  8. Raymond Murphy.  English Grammar In Use (SB) - Intermediate. : Cambridge University Press, 2007.

     11. Периодические издания:

1. Журнал «Иностранные языки в школе»

                                   

Интернет-ресурсы:

  1. www.dreameenglish.com
  2. www.ediscio.com
  3. www.cobocardc.com
  4. www.funnelbrain.com
  5. www.quizlet.com
  6. www.alleng.ru
  7. www.englishteachers.ru
  8. www.homeenglish.ru
  9. www.study.ru
  10. www.english.language.ru
  11. www.5english.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные знания:

-знать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и соответствующими ситуациями общения;

Текущий контроль:

-Письменный опрос (тестирование, контрольная работа)

-Устный опрос (индивидуальный, фронтальный опрос).

-Диалоги.

Промежуточный контроль:

-Зачёт

-языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета,  обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Текущий контроль:

-Письменный опрос (тестирование)

-Устный опрос (индивидуальный, фронтальный опрос).

-Диалоги.

-новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Текущий контроль:

-Письменный опрос (тестирование, контрольная работа)

Промежуточный контроль:

-Зачёт

-лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения;

Текущий контроль:

-Устный опрос (диалоги).

-Письменный опрос (тестирование).

-Презентация.

-тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения;

Экспертная оценка выполнения практических заданий с использованием  основных видов чтения.

усвоенные умения:

говорение

-вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального  и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально- оценочные средства;

Текущий контроль:

-Деловые игры – моделирование ситуаций официального и неофициального  общения  в бытовой, учебно-трудовой сферах.

-Оценка результатов самостоятельной работы.

- Экспертная оценка выполнения практических заданий.

Промежуточный контроль:

Экспертная оценка устных ответов (зачёт)

-рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

Текущий контроль:

-Оценка результатов самостоятельной работы.

-Коллективное обсуждение материала, заданной темы (сообщения, презентации, проекты, коллажи).

-Монологические высказывания.

Промежуточный контроль:

Экспертная оценка устных ответов (зачёт)

-создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Текущий контроль:

- Устный рассказ.

-Наблюдение за результатами  работы во внеурочное время.

аудирование

-понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

Текущий контроль:

-Наблюдение при выполнении  практического задания.

-Экспертная оценка устных ответов

-понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые  в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Текущий контроль:

-Наблюдение за результатами  работы.

-Экспертная оценка устных ответов.

-оценивать важность/новизну информации, определять своё отношение к ней;

Текущий контроль:

-Экспертная оценка выполнения практического задания

чтение

-читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Текущий контроль:

-Наблюдение при выполнении самостоятельной внеаудиторной работы.

-Экспертная оценка выполнения практического задания

Промежуточный контроль:

Зачёт

письменная речь

-описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Текущий контроль:

-Составление писем, подписание открыток. Создание E-mail.

-Экспертная оценка выполнения практического задания

-заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка;

Текущий контроль:

-Экспертная оценка выполнения практического задания  (заполнение анкет, написание автобиографии).

использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

Промежуточный контроль:

Зачёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"

Рабочая  программа   производственной  практики (далее - рабочая программа) разработана на основе рабочих программ профессиональных модулей по данной профессии,  для освоения ...

Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер

Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....

Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер

Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. «Приготовление супов и соусов» 260807.01 Повар, кондитер

1. Паспорт  рабочей программы профессионального модуля  ПМ.03 Приготовление супов и соусов1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального ...

Рабочая программу по дисциплине "География"по профессии 260807.01"Повар, кондитер"

Рабочая программа по предмету «География», представленная преподавателем А.Г. Асалхановой А.Г. Тарбагатайского филиала ГБОУ СПО «БКТиС» составлена на основе Государственного стандарта среднего (полног...

Рабочая программа по профессии Повар, кондитер

Рабочаие программы учебной дисциплины – являются частью основных профессиональных образовательных программ ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю....

Рабочая программа (повар, кондитер; пекарь, кондитер)

Рабочая программа по математике (профессия: повар, кондитер; пекарь, кондитер)...