Методическая разработка по английскому языку "Структура делового письма"
методическая разработка по английскому языку по теме

Свистунова Анжела Алексеевна

Методическая разработка "Структура делового письма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_-konspekt_otkrytogo_uroka.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА 

СТРУКТУРА ДЕЛОВОГО ПИСЬМА

преподавателя английского языка

Свистуновой Анжелы Алексеевны


АННОТАЦИЯ

Методическая разработка представляет собой конспект открытого урока английского языка по специальности «Делопроизводство», где данная дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной.

Открытый урок - «Деловое письмо)» - является первой темой раздела « Профессия и специальность».

В процессе урока происходит закрепление и совершенствование теоретических знаний студентов, развитие речевых навыков студентов в соответствии с тематикой урока.

В данной разработке используются иллюстративный материал (образцы деловых писем) и мультимедийные материалы – презентация «Составление делового письма на английском языке».

Методическая разработка рекомендуется для использования преподавателям общеобразовательных школ, лицеев и колледжей, а также преподавателям английского языка заведений СПО.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………..……….4

Методическое обоснование темы………………………………………….….6

Методические рекомендации по проведению урока………………….…….7

 Методическая разработка открытого урока…………………………..…….9

Технологическая карта урока……………………………………………….. 17

Дидактический материал к уроку……………………………………………....19

Список литературы (источников) для студентов……………………...………19

Список литературы  для педагогов……………………………………........…..19

Методические советы на период ближайшего последействия………...…..19

Самоанализ урока……………………………………………………………..19

Список литературы………………………………………………………...…19

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня под обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей, что доказывает актуальность данной работы.

Цель создание методической разработки состоит в том, чтобы  изучить и систематизировать материал по использованию современных педагогических технологий и выбрать наиболее оптимальные  для достижения педагогических целей. Для реализации программы ФГОС III поколения и подготовки конкурентоспособных выпускников системы среднего профессионального образования необходимо внедрение инновационных образовательных технологий.

В связи с интенсивным развитием сотрудничества с другими странами за последние десятилетия в настоящее время изучения делового английского языка является неотъемлемой  частью для формирования грамотного специалиста-делопроизводителя.

Любая форма делового сотрудничества предполагает постоянный обмен информацией, и деловое письмо по-прежнему остается самым доступным и надежным источником для передачи информации.

Английский язык является одним из основных языков делового общения.

В настоящее время для выпускников необходимо не просто знать основной курс английского языка, а так же интенсивно изучать деловой английский, что значительно повысит их значимость на рынке труда.

В развитых европейских странах существуют определенные правила написания делового письма. Очень важно правильно составить деловое письмо, так как именно по нему у адреса складывается впечатление о деловом партнере.

Для достижение наилучших результатов я остановила свой выбор на проблемном обучении.

Данная методика  выбрана мною не случайно, так как внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий содействует более высокому уровню качественной подготовки будущего специалиста. Проблемное обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных проблем, разрешая которые они под руководством педагога активно усваивают новые знания. Следовательно, оно обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности.

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации - проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций. Свою роль при проблемном обучении я вижу в создании проблемных ситуаций, в создании на уроке условий для  осознания, принятия и разрешения этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и преподавателя, при оптимальной самостоятельности первых и под общим направляющим руководством последнего, а также для овладения обучающимися в процессе такой деятельности обобщенными знаниями и общими принципами решения проблемных задач. Принцип проблемности сближает между собой процесс обучения с процессами познания, исследования, творческого мышления.

1.1. Задачи проблемного обучения:

- учить мыслить логично, научно, творчески;

- сделать учебный материал более доказательным и убедительным для обучающихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения;

- содействовать формированию прочных знаний;

- воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности;

- формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности;
- формировать и развивать положительное отношение, интерес, как к данному учебному предмету, так и к учению вообще.

1.2.Особенности методики

Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности обучающихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.

Педагогическая проблемная ситуация создается с помощью активизирующих действий, вопросов преподавателя, подчеркивающих новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Технологическая схема проблемного обучения: преподаватель  создает проблемную ситуацию, направляет обучающихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, обучающийся ставится в позицию субъекта своего обучения, и как результат, у него образуются новые знания, он овладевает новыми способами действия.


МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ НА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД:

Перед проведение мероприятия необходимо:

1) систематизировать знания, умения студентов с целью более глубокого раскрытия основных вопросов темы, учить применять знания и умения в профессиональной сфере;

2) развивать навыки общения, развивать навыки коллективного творчества ;

3) подготовить и проверить все используемое на уроке оборудование.

Важно приступать к изучению данной темы после того как учащиеся разобрали структуру делового письма по стандартам Российской Федерации на уроках производственного обучения.

Оптимально давать данную тему дляна втором курсе, в рамках изучения профессионального модуля.

Учитывая способности группы можно варьировать объем самостоятельной работы учащихся, уровни сложности заданий.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Методическое обоснование темы

Открытый урок - «Деловое письмо)» - является первой темой раздела

 « Профессия и специальность».

В процессе урока  изучения нового материала происходит анализ выбора той или иной сервировки, говоря об особенностях, причинах, влияющих на сервировку

Методические рекомендации по проведению урока

  1. Необходимо прийти в кабинет, где будет проходить урок, за 2-3 минуты до его начала.
  2. Осмотреть кабинет, убедиться, что все готово к уроку: санитарное состояние кабинета, красиво ли расставлена мебель, чиста ли доска, на месте ли наглядные пособия? Не стоит превращать этот элемент урока в пустую формальность.
  3. Стараться показать студентам красоту и привлекательность организационного начала урока.
  4. Не тратить время на поиски страницы вашего предмета в журнале. Это можно сделать до урока.
  5. Начать урок энергично. Не задавать студентам вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?». Это приучит студентов к мысли, что невыполнение домашнего задания – дело неизбежное. Следует добиваться чтобы каждый студент с начала урока и до его конца был занят делом, не остался без работы.
  6. Увлекать студентов интересным содержанием материала, следить, все ли студенты способны работать в заданном темпе, помогать слабым поверить в свои силы. Держать в поле зрения весь кабинет. Особенно следить за теми, у кого неустойчивое внимание, кто отвлекается. Предотвращать попытки нарушить рабочий порядок.
  7. Обращаться немного чаще с вопросами к тем студентам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
  8. Не допускать вопросов студентам, требующих хоровых ответов.
  9. Мотивируя оценки, придавать своим словам деловой и заинтересованный характер, давать указания студенту, над чем ему надо работать на уроке или после урока. Проверять, понял ли он ваши указания; проверить, как они будут выполнены. Это приучит к дисциплинированному труду. Студент будет привыкать к тому, что указания преподавателя надо выполнять обязательно.
  10. Объективно оценивать знания студента. Прекращать урок со звонком. Продолжение урока на перемене недопустимо. Это приводит к неоправданному утомлению детей и нарушению дисциплины.
  11. Держать на уроке себя с достоинством, серьезно, не допускать ненужных шуток и острот.
  12. Вести себя спокойно, не нервничать, не допускать резких замечаний или окриков.
  13. Для укрепления дисциплины желательно продумывать задания студентам, заставляющие их «браться за ручку» и делать записи в тетрадях.  В эти моменты студент сосредотачивает внимание на содержании урока.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА  

Конспект урока

Тема открытого урока: «Структура делового письма»

Продолжительность: 1час 30 мин

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Цель методическая: создание условий для формирования речевой компетенции студентов, навыков устной речи студентов, формирования умения правильно оформить деловое письмо на английском языке.

Цели урока:

Деятелъностная цель: формирование у студентов способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д); речевой компетенции (умение планировать свое речевое и неречевое поведение); языковой компетенции (увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных новых лексических единиц.

  1. Методы: Частично-поисковый. Используется при повторении и анализе основных вопросов изучаемой темы). Целевая установка – найти необходимую информацию
  2. Исследовательский. Используется в работе с иллюстративным материалом (образцы писем).  
  3. Практический. Творчески организована работа в группах с целевой установкой: составить письмо деловому партнеру.

Материально-техническое обеспечение урока: учебная доска, компьютер, проектор, экран, программа просмотра презентаций(MicrosoftOfficePowerPoint.

Карточки – задания, тестовые задания, образцы писем

Межпредметные связи: делопроизводство.

Внутрипредметные связи: разделы: профессия и специальность; работа.  

Этап учебного занятия, содержание

Время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Используемые образовательные ресурсы

I.Организационный момент

Приветствие, беседа с группой

Педагог приветствует студентов.

1 мин

Организовать  студентов для восприятия новых знаний

 

 

 

 

Слайды №01

Здравствуйте! Сегодня мы с вами начнем изучение новой темы

Студенты приветствуют педагога 

Слайды №01

Этап учебного занятия

Время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Используемые образовательные ресурсы

ІІ.         Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

7 мин

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, коррекционная деятельность

(Слайды №02)

Прежде чем перейти к изучению новой темы необходимо вспомнить необходимые для изучения данной темы теоретические знания:

Указать вопросы, задаваемые студентам

Студенты слушают педагога и отвечают на предложенные вопросы. В итоге студенты вспоминают основные знания необходимые для понимания темы

Слайды №02

Этап учебного занятия

Время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Используемые образовательные ресурсы

Этап локализации индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Для этого необходимо, чтобы студенты:

- уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке

Студенты, которые допустили ошибки:

- на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение;

- выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений.

В это время студенты, которые не выявили ошибок, также выполняют пошаговую проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение - нет. Если при проверке они находят ошибку, то дальше присоединяются к первой группе - выявляют место и причину затруднения, а если ошибок нет - получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Используемые образовательные ресурсы

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

.

5 мин

Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять);

- выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.).

Слайды №03

Этап учебного занятия

Время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Используемые образовательные ресурсы

Этап реализации построенного проекта .

5 мин

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Контролирует и координирует действия  студентов, оказывает необходимую помощь

- самостоятельно (случай 1) исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения (случай 2) - с помощью предложенного эталона для самопроверки;

- в первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;

- далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки;

- решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу).

Студенты, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

Слайды №4

Этап учебного занятия

Время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Используемые образовательные ресурсы

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Для реализации этой цели:

- организуется обсуждение типовых затруднений;

- проговариваются формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

Особое внимание здесь следует уделить тем учащимся, у которых возникли затруднения, - лучше, чтобы именно они проговорили вслух правильные способы действий.

Выполнение рекомендаций и заданий преподавателя

Этап учебного занятия

Время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Используемые образовательные ресурсы

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Контролирует и координирует действия студентов, оказывает необходимую помощь

Для реализации этой цели студенты, допустившие ошибки:

- выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки;

- проводят самопроверку своих работ по эталону для само проверки и фиксируют знаково результаты;

- фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время студенты, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Используемые образовательные ресурсы

Этап включения в систему знаний и повторения

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности.

Контролирует и координирует действия студентов, оказывает необходимую помощь

Для реализации этой цели студенты:

- уточняют алгоритм исправления ошибок;

- называют способы действий, вызвавшие затруднение;

- фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

- оценивают собственную деятельность на уроке;

- намечают цели последующей деятельности;

- в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

Объясняет домашнее задание, способы его выполнения


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дидактическая структура урока

Методическая подструктура урока

Признаки решения дидактических задач

Методы обучения

Форма деятельности

Методические приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Мотивация и стимулирование деятельности студентов, целевая установка, активация необходимых знаний

Информационно-рецептивный (объяснение нового материала), репродуктивный(фронтальный опрос, решение задач), эвристический(ответы на проблемные вопросы)

Смешанная

Объяснение, фронтальный опрос, решение задач у доски, постановка проблемных вопросов

учебная доска, компьютер, проектор, экран,  программа просмотра презентаций(Microsoft Office PowerPoint),

Презентация «Структура делового письма .ppt»

Фронтальный.

Индивидуальный

Устойчивый интерес и внимание детей в процессе урока

Формирование новых понятий и способов деятельности

Информационно-рецептивный (объяснение нового материала), репродуктивный (решение задач), эвристический (ответы на проблемные вопросы)

Смешанная

постановка проблемных вопросов, решение задач под руководством педагога

учебная доска, компьютер, проектор, экран,  программа просмотра презентаций(Microsoft Office PowerPoint),

Коллективный

Индивидуальный.

Уверенная ориентация в теоретической части материала, успешное решение задач

Применение понятий и способов деятельности

Репродуктивный (решение задач), эвристический (ответы на проблемные вопросы)

Смешанная

Решение проблем, постановка проблемных вопросов

учебная доска, компьютер, проектор, экран,  программа просмотра презентаций(Microsoft Office PowerPoint)

Коллективный

Индивидуальный.

Успешное решение задачи, высокий уровень активизации кабинета при поиске ответа на проблемный вопрос.


Дидактический материал к уроку

  1. Обучающие видеоролик
  2. Презентация
  3. Образцы писем

Список литературы (источников) для студентов

  1. Деловой английский

С.А. Шевелева, Москва, 2010 г.

     2. Английский язык для менеджеров Н.Н. Колесников, Г.В. Данилова, Л.Н. Девяткина. 2004

     3. Деловая переписка на английском

Вера Экк, Саймон Дреннан, АСТ, 2007

Список литературы для преподавателя

  1. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования
  2. jandex.ru
  3. http://lingust.ru/english/business weddingweb.ru

 3333333

           3.3

Методические советы на период ближайшего последействия

1.На следующем занятии необходимо закрепить изученный материал при помощи составления синквейна.

2. После изучения данной темы рекомендуется дать индивидуальные задания в рамках самостоятельной работы (выполнить сервировку стола, исходя из приготовленных блюд к банкету).

Самоанализ урока

  1. Группа в которой проводился данный урок имеет средний уровень качества знаний и обученности, обладает хорошей познавательной направленностью и интересом к освоению дисциплины.
  2. Урок по теме «Структура делового письма» требует для проведения предварительное ознакомление студентов с новыми лексическими единицами.
  3. Степень трудности – средняя, большая плотность практического материала.
  4. Цель: создание условий для формирования знаний студентов о структуре делового письма.
  5. Урок отработки умений и рефлексии – что полностью соответствует дидактической цели урока.
  6. Методы обучения:
  • Словесный (беседа).
  • Наглядный (иллюстрация, показ наглядных пособий).        
  • Практический (выполнение упражнений).
  • Метод создания ситуации успеха в учебе.

Данные методы соответствуют изучаемого материалу, и способам организации деятельности студентов – что повысило качество знаний студентов.

  1. Эмоциональность высокая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка элективного курса "Особенности делового общения"для 9 классов

Методическая разработка элективного курса " Особенности делового общения"для 9 классов  Предлагаемая программа элективного курса предпрофильной подготовки «Особенности делового общения » составле...

Методическая разработка урока английского языка в 3 классе "Письмо зарубежному другу"

Урок разработан по УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием"3 класс....

Методическая разработка по английскому языку «ОБУЧЕНИЕ ДЕЛОВОМУ ПИСЬМУ»

Методическая разработка урока по английскому языку «ОБУЧЕНИЕ ДЕЛОВОМУ ПИСЬМУ» Для 9 класса   ОБУЧЕНИЕ ДЕЛОВОМУ ПИСЬМУЦели:- воспитывать толерантное отношение к чужой культуре...

Методическая разработка.Технологическая карта урока.Тема: Письма войны. Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта»

Технологическая карта урока.Тема: Письма войны. Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта».5 -7 класс...

методическая разработка "Коммуникативная компетенция. Использование деловых игр на уроках английского языка"

Коммуникативная компетенция. Деловая игра.Методическая разработка урока,  разработана на основе УМК “Английский в фокусе 5” В. Эванс, Дж Дули,  О. Подоляко и другие, “Просв...

статья Методические подходы к проведению уроков делового письма с учащимися коррекционной школы.

Проблема формирования навыков делового письма у умственно отсталых учащихся обусловлена трудностями усвоения основных характеристик деловой письменной речи: стандартизация, логичность, аргументированн...

Методическая разработка на тему: "«Законы делового письма (правила делового этикета)» Урок развития речи в 7-ом классе

Цели:1.Продолжить работать над знанием учащимися официально- делового стиля языка.2.Освоить типовые модели коммуникации в деловой сфере (деловое письмо).3.Помочь учащимся осознать важность умения влад...