Опытно – методическая разработка по теме «Формирование коммуникативной компетенции у учащихся младшего и среднего школьного возраста»
методическая разработка по английскому языку на тему

Коченогова Наталья Аркадьевна

Опытно – методическая разработка

по теме

«Формирование коммуникативной компетенции у учащихся младшего и среднего школьного возраста»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Основным назначением иностранного языка как предметной области школьного обучения является овладение учащимися умением общаться на иностранном языке. Речь идет о формировании коммуникативной компетенции. Формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения.

Условия иноязычного общения в современном мире, когда иностранный язык является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом. Участие в общении предполагает овладение устной речью на иностранном языке, т.е. создание навыка говорения.

Говорение довольно жестко устанавливает объем необходимого минимума словарного и вообще языкового материала, которым должен овладеть обучаемый для полноценного участия его как личности в процессе общения. Этот минимум, кроме словарного и грамматического материала языка, предполагает овладение целым рядом основных экстралингвистичесчких средств данного языка, как например, абсолютный темп речи, характер пауз, а так же жесто-мимические особенности данного языка.

Уровень адекватности владения тем или иным видом речевой деятельности проверяется непосредственно в практике иноязычного общения, при чтении аутентичной литературы по специальности, при обмене письменной информацией и т.д.

При овладении иностранной речью в рамках средней общеобразовательной школы преподаватели сталкиваются с проблемой несоответствия используемых методов обучения с современными требованиями к овладению иностранным языком.

В связи с этим целью настоящей работы является разработка дидактических материалов для обучения говорению на английском языке.

Для реализации поставленной цели в настоящей дипломной работе будут решаться следующие задачи:

- анализ говорения, как вида речевой деятельности;

- раскрытие существующих методов говорения;

- формулировка целей и раскрытие содержания обучения говорению;

- разработка комплекса упражнений.

ГОВОРЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, потому что его понимает как тот, кто сообщает информацию, кодируя ее в значениях слов, отобранных для этой цели, так и тот, кто принимает эту информацию, декодируя ее, т.е. расшифровывая эти значения и изменяя на основе этой информации свое поведение.

Говорение – чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение – это один из видов человеческой деятельности. В третьих, важно помнить, что в результате деятельности говорения возникает его продукт – высказывание. И как деятельность, и как продукт говорение обладает  определенными признаками, которые служат ориентиром в  обучении, т.к. подсказывают, какие условия нужно создать для развития говорения, а также являются критериями оценки результатов обучения.

        Для обучения говорению предназначены специальные упражнения, подразделяющиеся на подготовительные и речевые. Навыки и умения неподготовленной речи, ее реактивность, спонтанность, тема вырабатывается в диалоге; умения  и навыки подготовленной речи с ее инициативностью, логичностью, последовательность – в монологе.

Диалогическая речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами. Условия, в которых протекает диалогическая речь, определяет ряд ее особенностей, к которым относятся: краткость высказывания, широкое использование неречевых средств общения (мимика, жесты), большая роль интонации, разнообразие особых предложений неполного состава, свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания, преобладание простых предложений. Единицей обучения диалогической речи является диалогическое единство (микродиалог) – несколько реплик, связанных по содержание и по форме. Обучение диалогической речи строится на основе образца, данного в виде диалогического текста, связанного с  ситуацией, в которой происходит общение. Основными этапами обучения диалогической речи на уроке являются:

1) презентация ситуации с помощью словесного объяснения или технических средств обучения;

2) презентация диалога в звуковой и графической форме;

3) усвоение языкового материала диалога;

4) усвоение способов связи реплик в диалоге;

5) воспроизведение диалога;

6) расширение возможностей диалога-образца за счет изменения компонентов ситуации.

При обучении диалогической речи рекомендуется варьировать различные виды диалогов и формы работы с ними: диалог-беседа, диалог-инсценировка, беседа учащихся между собой и с преподавателем, парная и групповая. Основным средством обучения диалогической речи являются упражнения. В процессе их выполнения формируются умения: запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплику собеседника, употреблять штампы диалогической речи, комбинировать реплики при построении диалога и др.

Монологическая речь – форма речи, обращенная к одному  или группе слушателей (собеседников), иногда – к самому себе; в отличие от диалогической речи характеризуется своей развернутостью, что связано со стремлением широко охватить тематическое содержание высказывания, наличием распространенных конструкций, грамматической их оформленностью. Обучение монологической речи проходит в три этапа. На первом – вырабатываются  языковые автоматизмы. На втором этапе учат отбору языковых средств, соответствующих цели коммуникации. Здесь вырабатывается умение свертывать чужое высказывание и использовать преимущественно речевой материал в готовом виде. Третий этап направлен на развитие умений инициативной речи. Сознание говорящего концентрируется на содержании высказывания. Среди признаков монологической речи выделяются также непрерывность, последовательность, логичность речи, относительная смысловая законченность, коммуникативная направленность высказывания. Монологическая речь используется с разной коммуникативной целью: для сообщения информации, для воздействия на слушателей путем убеждения, для побуждения к действию или его предотвращения. При определении видов монологической речи в учебных целях исходят из содержания речи (описание, сообщение, рассказ), степени самостоятельности (воспроизведение заученного, пересказ и самостоятельное высказывание); степени подготовленности (подготовленная, частично подготовленная и неподготовленная речь).

Рассказ является наиболее сложным видом монологической речи. Для него характерна определенная последовательность событий, отражающая причинно-следственные связи между ними. Основные разновидности подготовленного монолога  - лекция, выступление, сообщение, как правило, готовятся предварительно. Методика обучения языку должна обеспечить обучение всем видам монологической речи. Целью обучения монологической речи является формирование речевых монологических умений:

1) пересказать текст, сделать  описание, сообщение на заданную тему, составить рассказ;

2) логически последовательно раскрыть заданную тему;

3) обосновать правильность своих суждений,  включая в свою речь элементы рассуждения, аргументации.

Все названные умения вырабатываются в процессе выполнения  подготовительных и речевых упражнений.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

Целью обучения говорению на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения .

Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений:

а) понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

б) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка;        

в) пользоваться рациональными приемами овладения иностранным языком, самостоятельно совершенствоваться в нем.

Способность к общению на иностранном языке предполагает также формирование у учащихся определенных качеств, делающих процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации наиболее эффективным. Речь идет о воспитании в учащемся :

- интереса и положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на этом языке;

- понимания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, а также общечеловеческого сознания;

- понимания важности изучения иностранного языка;

- потребности в самообразовании.

        

Содержание урока целью которого является обучение монологу.

Тематические планы урока строятся исходя из разновидностей монолога, которые встречаются в реальном общении. В частности к ним можно отнести :

- приветственную речь;

- похвалу;

- порицание;

- лекцию;

- рассказ;

- характеристику;

- описание; и т.д.

Прежде чем начать произносить монолог в реальной жизни, человек хорошо понимает, зачем он это делает, и произносит его только в том случае, если действительно хочет выговориться или считает это необходимым. Цель монолога определяется речевой ситуацией, которая, в свою очередь, определена местом, временем, аудиторией и конкретной речевой задачей .

На уроке все несколько иначе. Ситуацию надо создать, а иначе исчезает самая важная и самая первая характеристика монолога — целенаправленность, которая в значительной степени определяет и все остальное. В целом монолог обладает следующими характеристиками :

- целенаправленность (соответствие речевой задаче);

- непрерывный характер;

- логичность;

- смысловая законченность;

- самостоятельность;

- выразительность.

Возможные задания, которые составляют содержание урока:

1. Ответить на вопросы на понимание содержания и смысла прочитанного текста.

2. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их.

3. Выбрать глаголы, прилагательные, идиоматические выражения, тропы, с помощью которых автор выражает  свое отношение к людям, событиям, природе и т.д.

4. Доказать, что...

5. Определить основную идею текста.

6. Охарактеризовать...

7. Кратко изложить содержание текста, составить аннотацию к тексту, дать рецензию на текст.

8. Рассказать текст от лица главного героя (злодея, наблюдателя, сплетника, журналиста и т.д.).

9. Придумать другой конец для рассказа.

Грамотно отобранные тексты имеют высокую степень информативности, а значит, и предопределяют содержательную ценность речевых высказываний учащихся, способствуют реализации образовательных целей обучения .

Аутентичные тексты различных жанров дают хорошую языковую и речевую опору, образец для подражания, основу для составления собственных речевых высказываний по образцу .

В таблице 1 представлены примеры заданий и упражнений на начальном этапе обучения монологу .

        Таблица 1.

Этапы работы

Примеры заданий и упражнений

1. Ознакомление со словами и их первичная отработка на уровне слова и словосочетаний

•  Назвать слово, глядя на картинку.

•  Выбрать слово,  которое  не  подходит  к данной группе слов.

•  Прочитать слова.

•  Составить словосочетания из предложенных слов.

•  Заполнить пропуски в предложении.

•  Найти ошибки.

•  Отгадать слово по его дефиниции.

2. Отработка слов на уровне предложения

• Ответить на вопросы, предполагающие использование новой лексики.

•  Сформулировать вопросы к имеющимся ответам.

•  Заполнить пропуски/закончить предложения.

• Соединить разрозненные части предложения.

•  Перефразировать предложения с использованием предложенных слов.

3. Работа на уровне сверхфразового единства.

•  Описать картинку.

•  Использование различных языковых и речевых игр (на отгадывание, описание; командные соревнования и т.д.).

В таблице 2 представлены примеры заданий и упражнений на среднем и старшем этапе обучения монологу .

Таблица 2

Этапы работы

Примеры заданий и упражнений

1 1. Повторение заученного материала по данной теме

• Фронтальное обсуждение темы/беседа.

• Ответить на вопросы.

• Составить спайдограмму/план-схему темы.

• Подбор/повторение лексики по теме.

   2. Ознакомление с новым   языковым   материалом и его первичная отработка

• Лексические упражнения на уровне слова и словосочетания.

• Языковые игры (бинго, игры на отгадывание, языковое лото и т. д.).

3. Речевые упражнения

• Высказать свое мнение по вопросу/утверждению/цитате и т.д.

• Прокомментировать пословицу.

• Подготовить доклад/сообщение на тему и т.д.

Содержание урока, целью которого является обучение диалогу.

В обучении монологу и диалогу есть много общего, но тем не менее следует признать, что для учебного общения диалогическая речь представляет гораздо больше трудностей, чем монологическая. Безусловно, многое зависит от ситуации, психологических особенностей учащихся, множества других факторов, но у данного утверждения есть вполне объективное обоснование.

В отличие от монолога при обучении диалогу обычно выделяются всего две его разновидности: свободные и стандартные (типовые).

Традиционно к свободным диалогам относятся беседы, дискуссии, интервью, т.е. те формы речевого взаимодействия, где изначально содержательные границы общения каждого из партнеров, а значит, и общая логика развития разговора жестко не фиксируются социальными речевыми ролями. Следует, однако, признать, что граница между свободными и стандартными диалогами в реальном общении очень подвижна, эти разновидности диалогов могут легко трансформироваться в ходе развития речевого общения в зависимости от изменений речевой ситуации.

Опорами для составления собственных диалогов в данном случае могут служить:

- сами тексты диалогов-моделей;

- содержание речевой установки учителя на составление видоизмененных диалогов;

- описание ролей, получаемых отдельно каждым из участников диалога;

- картинки или видеосюжет, проигрываемый без звука.

Таблица 3

Учитель

Ученики

1) Определяет наиболее типичные ситуации диалогического общения в рамках изучаемой темы (например, «У врача», «Разговор по телефону» и т. д.).

2) Изучает материалы УМК и имеющихся учебных пособий,  соответствующих возрасту и уровню языка своих учащихся.

3) Отбирает или составляет диалоги-образцы с использованием типичных для данной ситуации речевых клише, моделей речевого взаимодействия и т. д.

4) Определяет последовательность предъявления различных типовых диалогов в процессе изучения темы.

5) Знакомит учащихся с новыми словами и речевыми   структурами   предъявляемого  диалога.

6) В случае необходимости комментирует социокультурные особенности речевого общения в рамках данной ситуации.

7) Читает диалог или проигрывает запись диалога.

8) Организует его отработку, обращая внимание на правильность фонетического оформления речи, использование других паралингвисти-ческих средств.

9) Организует работу с текстом диалога, направленную на его полное понимание и запоминание, а также частичную трансформацию с учетом уже знакомых синонимичных моделей. 10) Аналогично отрабатывает другие типовые диалоги.

11 ) Частично видоизменяет речевую ситуацию с целью привнесения элемента аутентичности в решение речевой задачи, моделируя соединение реплик из различных типовых диалогов в речи учащихся.

12) Формулирует речевую установку для творческих учебных диалогов по теме.

13) Продумывает использование вербальных и невербальных опор для конкретных учеников.

14) Планирует пары опрашиваемых учеников и последовательность их опроса.

1) Знакомятся: —  с новыми словами, речевыми   моделями   и клише; — с социокультурными особенностями  речевого поведения в конкретной речевой ситуации.

2) Отрабатывают хором и индивидуально речевые реплики типового диалога.

3) Отвечают на вопросы учителя по тексту диалога, совершают необходимые     трансформации и т. д.

4) Учатся быстро реагировать   на   определенные реплики.

5) Разыгрывают учебные диалоги близко к тексту или учат их наизусть.

6) Составляют собственные диалоги по образцу на основе частично видоизмененной ситуации в соответствии с установкой учителя.

ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ

Успех обучения и отношения учащихся к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Для решения обучающей задачи недостаточно заниматься в классе только имитацией жизненных ситуаций. Также нужны упражнения, которые, с одной стороны, обеспечивали бы соответствующую коммуникативную тренировку, а с другой – сохраняли бы «аутентичность» (подлинность) применения иностранного языка. Поэтому на уроках необходимо использовать технологии, которые бы  обеспечивали:

  • необходимый и достаточный объем устной практики для каждого ученика на уроке, условия для формирования потребности в использовании иностранного языка как средства общения;
  • сознательность формируемых знаний, умений и навыков;
  • условия для ознакомления с культурой другого народа, язык которого мы изучаем и не просто ознакомление, но формирование языковой культуры, где язык воспринимается как элемент этой культуры и соответственно изучаемый языковой материал должен соотноситься с той культурной и речевой ситуацией сегодняшнего дня, в которой данный материал может использоваться.

К таким технологиям относятся:

  1. Обучение в сотрудничестве , что позволяет не только увеличить время устной практики для каждого ученика группы, но и обеспечить эффективное сотрудничество и взаимопомощь между учащимися.
  2. Метод проектов, который позволяет создать необходимые условия для формирования потребности в использовании изучаемого иностранного языка как средства общения с носителями языка, если при этом используются и новые информационные технологии - речь идет о международных телекоммуникационных проектах, предусматривающих необходимость использования не только телекоммуникационных технологий, но и других компьютерных технологий. С методом проектов неразрывно связана исследовательская деятельность учащихся.
  3. Интенсивный метод обучения или скорее его элементы при организации ролевых игр.

На младшей и средней ступени обучения учащимся очень нравятся воображаемые ситуации с элементами ролевой игры. Именно на этом этапе речевые ситуации позволяют повысить их учебный эффект.

Речевые ситуации рассматриваются как модель жизненных ситуаций, в которых учащиеся определенного возраста много и охотно говорят то, что требует от них соответствующая возрасту программа обучения иностранному языку. В некоторых ситуациях люди общаются почти автоматически. Обучающие и воспитывающие возможности ролевого общения могут быть реализованы в полной мере при условии правильного распределения ролей.

Исполняя определенную роль, учащиеся высказываются от имени своего персонажа, оценивая события и факты с его позиции. Возможность оценивать события и факты с различных позиций расширяет социальный опыт учащихся, учит общению.

Использование игры как способа формирования коммуникативных навыков в начальной и средней школе, позволяют учителю формулировать такие речевые задачи, в которых есть мотив и цель речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения.

Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

– создание психологической готовности детей к речевому общению;

– обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала.

– тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Использование проектной методики не только формирует коммуникативную компетенцию, но и повышает интерес учащихся к изучению английского языка. Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения английского языка, следствием чего является повышения интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и   их сознательного применения в различных иноязычных речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их языковой личности, высокой мотивированности обучаемых. 

Обобщая все выше изложенное можно сделать следующие выводы.

1. Целью обучения говорению на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения.

2. Для формирования речевых навыков необходимо использовать специальные упражнения и задания, направленные главным образом на развитие навыков говорения.

3. Устное общение может иметь монологическую, диалогическую или полилогическую форму.

4. Содержание урока целью которого является обучение монологу включает в себя:

- тематические планы с такими разновидностями монолога как: приветственная речь; похвала; порицание; лекция; рассказ; характеристику; описание; обвинительную или оправдательную речь и т.д.;

- подготовку учащегося на дотекстовом уровне;

- формулировка задания по обсуждению прочитанного текста.

5. Содержание урока целью которого является обучение диалогу включает в себя:

- формирование опор для составления собственных диалогов, которыми могут служить: тексты диалогов-моделей; содержание речевой установки учителя на составление видоизмененных диалогов; описание ролей, получаемых отдельно каждым из участников диалога;

- формирование базовых речевых умений, таких как: умение задавать вопросы разных типов; логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы; использовать различные реплики реагирования и т.д.

        

Упражнения на развитие навыков разговорной речи

1. Представьте, что вы являетесь директором Лондонского зоопарка. Ответьте на вопросы журналистов о вашем зоопарке.

  • What kind of animals can we see at the Zoo?
  • I like monkeys (lions, tigers, etc) Can I see them at the Zoo?
  • Are there any big animals at the Zoo?
  • What is the Zoological Society of London? What is its address?
  • We want to help save endangered animals. How can we join the Zoological Society of London?
  • Can visitors of the Zoo see the animals at feeding time?
  • Can I take of the baby animals home with me?
  • Can people take their pets into the Zoo?

2. Представьте, что у вас есть возможность поговорить с директором Лондонского зоопарка. Он говорит, что зоопарк является одним из лучших в мире. Какие вопросы вы бы ему задали? Например:

  • How many animals are there at London Zoo?
  • What exotic animals are there at London Zoo?

3. Вы являетесь членом общества защиты животных, которые находятся в опасности. Вы должны предложить правила (устав) для членов общества. Обсудите правила в группе(парах) и выберете лучшие.

Примерные правила:

  • You can be the member of the society if you love animals.
  • You should take care of the any animal.
  • If your animal is ill, take it to the vet. Etc.

4. Выражение согласия/несогласия. Игра с мячом.

Учитель бросает мяч ученикам по очереди и произносит различные утверждения. Задание для учащихся: повторить предложение, если оно верное, и выразить несогласие, если утверждение неверное.

  • You have a pet at home. ( Yes, I have a pet at home)
  • You will go to the zoo next week. ( No, I shall not go to the zoo next week)
  • You watched the monkeys yesterday. ( No, I didn’t watch the monkeys yesterday)
  • You want to join the Society to help endangered animals. (Yes, I want to join the Society to help endangered animals). Etc.

5. Составьте рассказ о вашем домашнем питомце, следуя плану (вопросы):

  • What pet have you got?
  • What colour is your pet?
  • Is your pet big or little?
  • What can your pet do?
  • What does your pet eat or drink?
  • What characteristics of your pet can you name?
  • Who looks after your pet?
  • Do you like your pet and why?

6. Диалогическая речь «Мои домашние питомцы»

Учащиеся работают в группах по 4-5 человек. Ученики задают друг другу вопросы и заносят результаты в таблицу.

name  

What pet have you got?

Whose idea was it to have a pet in your house?

Who takes care of your pet in your family?

Do you take a good care of your pet?

Kate

Peter

Alex

Tanya

Masha

Учащиеся также могут обобщить полученную информацию и составить мини рассказы по каждому вопросу.

7. Игра «Угадай»

Один учащийся загадывает название домашнего животного, не называя его вслух. Остальные учащиеся пытаются угадать животное и задают вопросы водящему. Ученик, угадавший слово, загадывает следующий. Например:

  • Is it big or little?
  • It is little.
  • Can it climb?
  • No, it can’t.
  • Is your pet nice?
  • Yes, it is.
  • Can it swim?
  • Yes, it can swim very well.
  • Is it a fish?
  • Yes, it is.

8. Игра «А birthday party».

Учитель выбирает водящего и говорит: «Alina has a birthday today. Children let us have a birthday party. Get your presents ready». Учащиеся по очереди дарят какое-то животное со словами: «Good afternoon! I wish you many happy returns of the day. Here is my present for you. Take a whale (monkey and ...)!». После того как все ребята поздравили Алину, она говорит: «I like all my presents. I like the whale (monkey and...)! Thank you very much!».

Эту же игру можно предложить в другом варианте. «Алина собирается открыть зоопарк. Что бы вы предложили ей купить для зоопарка?». Учащиеся по очереди говорят: «Alina you should buy a ... because ...». Алина заслушивает предложения и в конце говорит: «Of course I’ll buy ... ».

9. Составление монологов «Животные в нашей жизни. Проблемы зоопарков и заповедников».

  • What is the difference between a zoo and a wild animal’s park?
  • Why do people keep animals in zoos and parks?
  • Where do animals have more space for living?
  • Where do animals have a better place to live and why?
  • Do different animals meet each other in zoos and in parks?
  • Do you think you can learn more about animals at zoos or at wild animal parks?
  • What do you think is better for animals: to live in zoos, in wild animal’s parks or to live in the wild? Etc.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

  Цели:

-        тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

-        активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

-        развивать речевую реакцию учащихся.

СОСТАВЬ ФОТОРОБОТ.

Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие  рисунки. Команды задают уточняющие вопросы. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.

   Ведущий: Ican`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall/ Her hair is dark. Нек  eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.

 

 УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ

        Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников».Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами .                    

В МАГАЗИНЕ

        На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.

P1 : Good morning!

P2 : Good morning!

P1 : Have you a red blouse?  

P2 : Yes, I have. Here it is.

P1 : Thank you very much.

P2 : Not at all.

P1 : Наve you a warm scarf?

P2 : Sorry, but I haven`t.

P1 : Good bye.

P2 : Good bye.      

ЧТО  ЭТО?

      В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.

ИГРА С КАРТИНКОЙ

         Для лучшего усвоения учащимися структур в Present Continuous можно использовать игру с картиной. Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: P1: Is the girl sitting at the table?

                   T : No, she is not.

                   P2: Is the girl standing?

        Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.

Игра  «HAVE YOU …»

        Цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have. На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. /предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски/. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему : Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме" Формирование коммуникативных компетенций учащихся 8 - 9 классов в процессе изучения английского языка

Стремление мирового сообщества к созданию единых образовательных программ и стандартов диктуется технологическими, экономическими, политическими преобразованиями, которые развернулись сегодня в крупны...

Методическая разработка по теме: "Формирование коммуникативной компетенции младших школьников при обучении пересказу текста."

Обучение пересказу делится на этапы, к каждому из которых предлагаются задания. Задания предусматривают индивидуальную, парную и групповую творческую работу учащихся.Данная разработка включает в себя ...

Выступление на ШМО по теме: "Развитие гибкости у учащихся младшего и среднего школьного возраста"

Гибкость необходимо развивать с раннего возраста. Уровень гибкости у детей и взрослых должен быть таким, чтобы выполнять  движения, необходимые для жизнедеятельности....

Методическая разработка по теме:"Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшего и среднего возраста".

В этой методической разработке представлены методы и приёмы развития вокальных способностей школьников. Упражнения для развития вокально - хоровых навыков- звукообразование, дыхание, чистота интониров...