Практикум по устной части олимпиады по английскому языку
олимпиадные задания по английскому языку на тему

Алеева Эльза Гусмановна

Практикум по выполнению заданий раздела «Устная речь» в рамках подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.

Задачи:

1.       Ознакомить учащихся с организацией устной части, примерной тематикой задания, с карточкой участника Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

2.       Ознакомить с критериями оценивания заданий в разделе «Устная речь»

3.       Показать эффективные приемы по подготовке к устной части олимпиады

4.       Организовать речевой практикум для учащихся «Устная речь» - Set 1, Set2 (Task1,2)

5.       Ознакомить со списком интернет ресурсов для эффективной подготовки учащихся к устной части Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_po_ustnoy_chasti.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по выполнению заданий раздела «Устная речь» в рамках подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с организацией устной части, примерной тематикой задания, с карточкой участника Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
  2. Ознакомить с критериями оценивания заданий в разделе «Устная речь»
  3. Показать эффективные приемы по подготовке к устной части олимпиады
  4. Организовать речевой практикум для учащихся «Устная речь» - Set 1, Set2 (Task1,2)
  5. Ознакомить со списком интернет ресурсов для эффективной подготовки учащихся к устной части Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Ход мастер – класса:

В конкурсе устной речи участвуют 2 члена жюри и 2 участника олимпиады.

  1. Все инструкции участникам конкурса устной речи даются на английском языке.
  2. Преподаватели – члены жюри приглашают к своему столу пару участников. Пары составляются методом случайной подборки.

I этап – разминка

Внимание! Не допускаются вопросы, которые направлены на выяснение фамилии участника, номера школы, в которой учится участник, и т.д.

II этап – основное задание

Время ответа пары участников:

1. Разминка – 1,5 – 2 минуты.

2.  Подготовка ответа – 5 минут.

3. Мини-презентация участника №1 – 1,5 -2 минуты.

4. Вопросы по мини-презентации участника №1 – 2 минуты.

5. Мини-презентация участника №2 – 1,5 -2 минуты.

6. Вопросы по мини-презентации участника №2 – 2 минуты.

Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 минут; время, отводимое на подготовку задания – 5 минут.

По сложности задания соответствуют продвинутому пороговому уровню

В2 – C1 по шкале Совета Европы. Предполагается, что на этом уровне владения языком участник олимпиады должен уметь продуцировать как монологическую, так и диалогическую речь.

В рамках монолога участник Олимпиады должен уметь:

  • составить связное сообщение сложной структуры на предложенную тему с использованием данных, содержащихся в виде таблицы или графики, т.е. устные высказывания должны обладать большим разнообразием синтаксических и грамматических структур, их лексическое оформление должно демонстрировать богатый словарный запас и адекватное владение лексической сочетаемостью;
  • убедительно и обоснованно изложить свое мнение и точку зрения по данной теме, используя приведенные данные.

        В рамках диалога участник Олимпиады должен уметь:

  • инициировать и поддерживать беседу, задавая вопросы и давая исчерпывающие ответы на заданные вопросы;
  • без предварительной подготовки задавать вопросы с использованием данных, содержащихся в выступлении другого участника и в таблице/карте;
  • эффективно отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя и приводя примеры и  данные, содержащиеся в  таблице/карте.

2. При оценке выполнения заданий на уровне В2 – C1 членами жюри должны быть учтены следующие моменты. Хорошим ответом считается ответ участника, если участник:

  • обладает достаточными языковыми знаниями, чтобы сделать сообщение, принять участие в беседе, и достаточным словарным запасом, чтобы сформулировать вопросы  и дать обоснованные ответы, умело, пользуясь таблицами и схемами.
  • использует разнообразные грамматические конструкции.
  • творчески решает поставленную коммуникативную задачу.

Оценка за конкурс устной речи выставляется по критериям оценивания (см. Критерии оценивания конкурса устной речи)

Максимальное количество баллов - 20

II ОСНОВНОЕ ЗАДАНИЕ

Основное задание каждого участника состоит из двух частей:

Часть 1. Монолог по заданной теме.

Часть 2. Диалог в форме вопросов – ответов по теме выступления.

Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первой и второй частях задания. Каждая пара получает комплект заданий. Дается время на подготовку всех заданий – 1 минута.

Через 1 минуту участники начинают ответ:

Участник 1 – говорит о своей точке зрения.

Участник 2 – задает 2 вопроса уточняющего характера по предложенным пунктам в задании.

Затем участники меняются ролями.

Члены жюри могут дополнительно задать любому участнику вопросы по ходу его ответа, если есть необходимость простимулировать ответ или выступление.

В том случае, если один из партнеров не дает высказываться своему собеседнику и вместо вопроса начинает высказывать свою точку зрения, т.е. вместо вопросов звучат утверждения, члены жюри обязаны вмешаться и предложить выступающему быть внимательным относительно условия задания.

Выступления участников записываются на магнитофон. Запись включается в момент начала ответа на задание 1. По окончании ответа запись останавливается и, после того как участники покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.» Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 минут.

Если остается трое участников, следует предложить одному из 3-х оставшихся участников дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах: А + В и А + С. Ответ этого участника оценивается один раз только в первой паре. Также возможно предложить одному остающемуся участнику вести диалог с членом жюри.

1. Ознакомить с карточкой участника Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

(раздать карточки участника)

Для подготовки задания учащимся дается 15 минут. Ответ состоит из двух заданий. В  задании предполагается выполнить 2 роли:1-ый учащийся выполняет роль фотографа и должен представить редактору журнала 3 фотографии, охарактеризовать их, описать, рассказать о деталях на фото, где было сделано фото, как удалось сделать фото, отметить особенности, убедить редактора опубликовать фото в журнале. Во втором задании он должен ответить на 2 вопроса редактора журнала, роль которого исполняет учащийся – собеседник. Другой участник в роли редактора журнала должен задать два вопроса фотографу, детализирующие его рассказ.

Ответы учащихся записываются.

2. Ознакомить с критериями оценивания заданий в разделе «Устная речь»

(раздать учащимся шкалу критериев оценивания заданий)

Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Устная речь»

Максимальное количество баллов: 20.

Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.

БАЛЛЫ

за содержание

СОДЕРЖАНИЕ

(максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником и оформление речи (максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником

(максимум 4 балла)

Лексическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Грамматическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Фонетическое оформление речи

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная

задача полностью

выполнена: цель

общения успешно

достигнута, тема

раскрыта в заданном объеме. Участник

высказывает интересные и оригинальные идеи.

4 балла

Заданы 2

правильных

вопроса и

даны 2

правильных

ответа.

2 балла

В речи

участника нет

лексических

ошибок;

словарный

запас

участника

богат,

разнообразен

и адекватен

поставленной

задаче.

2 балла

В речи

участника нет

грамматических

ошибок; речь

участника

богата

разнообразным

и

грамматическим

и

конструкциями.

2 балла

В речи

участника нет

фонетических

ошибок.

7-8

Коммуникативная

задача полностью

выполнена: цель

общения успешно

достигнута, тема

раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью

мысли.

5-6

Коммуникативная

задача выполнена

не полностью: цель

общения в основном

достигнута, однако

тема раскрыта не в

полном объеме: не

все пункты плана

задания отражены в

ответе участника.

3 балла

Не задан 1

вопрос или

не дан 1

ответ.

1 балл

Отсутствуют

3 элемента

из 4 (2

вопроса+2

ответа)

1 балл

В речи

участника

присутствуют

грамматические

ошибки, не

затрудняющие

понимания (1-2

ошибки) или

используются

однообразные

грамматические

конструкции.

1 балл

Речь участника в

целом понятна,

участник

допускает

отдельные

фонетические

ошибки (1-2).

3-4

Коммуникативная

задача выполнена

частично: цель

общения достигнута

не полностью, тема

раскрыта в ограниченном

объеме: высказанных

положений мало.

2 балла

Отсутствуют

2 элемента

из 4 (2

вопроса+2

ответа)

1-2

Коммуникативная

задача не выполнена: цель

общения не достигнута,

содержание не соответствует

коммуникативной задаче.

1 балл

Отсутствуют

3 элемента

из 4 (2

вопроса+2

ответа)

0 баллов

Словарного

запаса не

хватает для

общения в

соответствии

с заданием (3

и более

ошибок).

0 баллов

В речи

участника

присутствуют

грамматические

ошибки,

затрудняющие

понимание (3 и

более ошибок).

0 баллов

Понимание

речи участника

затруднено из-

за большого

количества

фонематических

ошибок. (3 и

более ошибок)

0

Отказ от ответа

0 баллов

Отсутствуют

все 4

элемента из

4 (2

вопроса+2

ответа)

3.Показать эффективные приемы по подготовке к устной части олимпиады

Some tips how to be effective in speaking:

  • Play roles (a photographer, an editor) if you should play roles
  • Play roles in an entertaining way (emotions + motions)
  • Give good reasons and bright description
  • Use vivid grammar and descriptive and sensitive lexical material.
  • Give a good performance. Don’t use short sentences. Use …. and/but….,…because…, …so… etc.
  • Pay attention to your pronunciation: stress, rhythm, sounds.
  • Be positive, self-confident. Be polite. Don’t dominate in speaking. Listen carefully and encourage your partner.
  • Time limit is – 2, 3 minutes. For answering and asking questions you have 2 minutes.

So, you have 3 photos

Your aim: to convince your editor to publish your photos.

1st step – Hooking. Don’t speak a lot. 5-6 sentences are available.

Example: I’ve taken 3 photos. Look at them. I’m sure they will be brilliant for our magazine. They are all about animals in different amazing situations. All these photos can grab your attention.

2nd step – Description

Use the plan:

  1. Describe what you can see (people, pets, things, nature, so called environment)
  2. Say what they are doing
  3. Say how they look like
  4. Describe their emotions
  5. Say what you feel

3d step Express your attitude and your opinion.

(прием 5 пальцев)

Look at the card of the participant. What do you need to tell about?

(students give information from the card)

Рассказ о деталях на фото

Some peculiarities and details

Где было сделано фото

The place of the events (area)

Как удалось сделать фото

How you managed to take the pictures

1st answer

2ndanswer

1st question

2nd question

How much time have you got for preparing this task?

(15 minutes)

Useful vocabulary:

There is a…/You can see in the photo/at the foreground/at the background of the photo/ on the right/on the left/…..

So, it must be…

We can suppose that…

They may be Ving

Supposedly,…

As far as we can see,    

The _____, who Pr. Cont. must be Ving…

The _______on the right must be Ving , as ________Pr. Cont.

It looks like/seems to be/feels…

It looks as if…

It gives the impression of being V3

There is a friendly atmosphere there.

Exsamples.

It was so funny. My friend has a lizard named Liza. It is a nice creature. Its color is unusual. It is pink. Once my friend said that Liza liked to play computer games but I couldn’t believe. Last week I visited him and he demonstrated the lizard’s abilities. I was shocked when Liza ran to the joystick which was on the gray carpet and began to press the buttons and watched the motions in the screen. I had only a few seconds. I grabbed my camera and took this photo.

This photo was taken on the bank of the Kazanka river in the early morning in September. Look what a picturesque place is it. There is a beautiful landscape at the background of the photo. The weather was wonderful that day. The sun was shining brightly as we can judge by the reflection of light in the water surface of the river. Yellow, orange, green and red leaves of the trees at the background make the photo especially nice and warm. And at the foreground of the photo there are two main heroes. The girl, who is holding the horse, must be its host. I especially admired the horse. It was so elegant: black with a curly long main. That morning I was walking along the river and met them on the bank. I have made a set of photos but this is the best one.

Adjectives

(прием закладка)

Варианты заданий

Speaking

Student 1

Task 1

Imagine that you and your partner are invited to a TALK SHOW: “EDUCATION OF THE FUTURE – STATE SCHOOLS OR PRIVATE SCHOOLS?” to discuss positive and negative sides of two options for getting education.

You have to argue FOR the opinion that state schools are better than private ones.

(Monologue; Time: 1minute)

Then answer 2 questions of your partner.

(Dialogue; Time: 2 minutes)

Task 2

Now listen to your partner’s ideas about choosing school for studying. Then ask your partner 2 questions tolearn more about it.

(Dialogue; Time: 2 minutes).

YOUR ANSWERS WILL BE RECORDED

Speaking

Student 2

Task 1

Listen to your partner’s ideas about choosing school for studying. Then ask your partner 2 questions to learnmore about this topic.

(Dialogue; Time: 2 minutes).

Task 2

Imagine that you and your partner are invited to a TALK SHOW: “EDUCATION OF THE FUTURE – STATE SCHOOLS OR PRIVATE SCHOOLS?” to discuss positive and negative sides of two options for getting education.

You have to argue FOR the opinion that private schools are better than state ones.

(Monologue; Time: 1 minute)

Then answer 2 questions of your partner.

(Dialogue; Time: 2 minutes).

Task: You have some variants for travelling (photos). Explain your choice

Tips:

Compare. Use the comparatives of the adjectives.

Develop your vocabulary in using adjectives

Cheep - Expensive

Comfortable - uncomfortable

Exciting

Interesting - Dull, boring

Useful – useless

Modern, be in fashion – old fashioned

Use phrases:

I’d like to  V…. because….

I think Ving ….would be better than Ving….. because…

  1. Организовать речевой практикум для учащихся «Устная речь» - Set 1, Set2 (Task1,2)

Pair – Share

Раздаточный материал – карточка участника.

  1. Ознакомить со списком интернет ресурсов для эффективной подготовки учащихся к устной части Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Lingua Leo

EF

Interactive –English.ru

PET устный экзамен по английскому языку. Y-tube

  1. Рефлексия 

Хорошим ответом считается ответ участника, если участник:

Обладает достаточными языковыми знаниями, чтобы принять участие в беседе, и достаточным

словарным запасом, чтобы сформулировать и отстоять свою точку зрения.

Использует разнообразные грамматические конструкции.

Может высказаться понятно и бегло, продуцируя высказывания значительной протяженности.

Может начинать, поддерживать и завершать беседу.

Творчески решает поставленную коммуникативную задачу.

Умело использует доводы и аргументы за и против при обсуждении предлагаемой темы.

Умело и правильно задает вопросы для получения достоверной информации.

Оценка за конкурс устной речи выставляется по критериям оценивания.

If you want to win you should struggle

If you want to win you should be active

If you want to win ….(students’ answers)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку

В данном документе представлена пробная версия устной части ЕГЭ по английскому языку. Документ найдут полезным учителя, работающие с 11 классами. Как вы все знаете, в 2015 году вводится устная часть э...

Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку

Задания для развития устной речи с целью подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку...

Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6

Материалы для подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку(говорение ) с образцами ответов на задания С-4,С-5,С-6...

УЧЕБНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К УСТНОЙ ЧАСТИ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Здравствуйте, уважаемые коллеги.Компания Semantus Consulting известна вам как разработчик "Тренажёра устной части ЕГЭ по английскому языку".Сегодня Semantus представляет новый продукт - Обучающий Комп...

Методическое пособие "Подготовка к устной части ЕГЭ по английскому языку: постановка вопросов".

Это методическое пособие поможет успешно подготовиться к устной части ЕГЭ по англйскому языку. Вы научитесь задавать вопросы с опорой на картинку и на фразы-стимулы. Здесь рассказывается о том, как во...

«Тренировочные задания к устной части экзамена по английскому языку в 11 классе».

Тренировочные задания к устной части экзамена по английскому языку в 11 классе включают в себя три части:1) раздел для тренировки умения задавать общие и специальные вопросы с целью получения дополнит...

Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.

Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...