Здоровьесбережение на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Торопова Анна Васильевна

Статья на тему: "Здоровьесбережение на уроках английского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/node/1499216

Здоровьесбережение в образовательном процессе на уроках английского языка.

     Всемирная организация здравоохранения раскрывает понятие «здоровье» как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Соответственно здоровьесбережение  можно определить как сохранение и укрепление физического, психического и социального благополучия.    

     Здоровьесбережение в образовательном процессе является одним из важных направлений школьного образования, так как большую часть времени дети проводят в школе.

     Целью  моего направления здоровьесберегающего обучения является обеспечение физического и психоэмоционального здоровья учащихся на уроках английского языка. При реализации этой цели я основываюсь на различные принципы, такие как дидактические (принцип сознательности, активности, доступности, наглядности), общеметодические (принцип коммуникативной направленности обучения, принцип устной основы обучения, принцип учета особенностей родного языка) и частнометодические (обучение английскому языку на речевых образцах, принцип обучения чтению методом целых слов и т.д.).

     Рассмотрим подробнее, как я использую на практике некоторые методы, приемы и принципы обучения, направленные на здоровьесбережение учащихся во время уроков английского языка. Например, при семантизации новых лексических единиц я использую только 7, 8 или 9 новых лексических единиц, так как ученые утверждают, что объем кратковременной памяти равен «магическому числу Миллера» - 7 ± 2. В зависимости от видов активности (интеллектуальная, эмоциональная, речевая) я использую различные приемы обеспечения активности учащихся на уроках:

  1. расположение учащихся полукругом перед учителем;
  2. применение игровых приемов, соревнований, музыкального сопровождения.

     Все эти приемы направлены не только на усвоение учебного материала, но и на здоровьесбережение учащихся во время образовательного процесса, так как такие приемы обеспечивают эмоциональную разгрузку учащихся, снижают утомление, облегчают усвоение, освобождают учащегося от привычно «сидячего» положения на уроке.

     Необходимо отметить, что учащиеся бывают разные, кто-то может работать в группе (коммуникативный тип учащихся), а  кто-то не справляется с такой формой работы на уроке (некоммуникативный тип). В данном случае здоровьесберегающая концепция играет важную роль. Учитывая тип учащегося, я применяю принцип коллективного характера обучения и индивидуальных особенностей учащихся. Для коммуникативного типа учащихся я использую коллективные,  групповые формы работы или работу в парах, а для некоммуникативного типа учащихся я применяю индивидуальные формы занятия (индивидуальные задания, помощь учителю и т.д.).

     Отдельное внимание я уделяю принципу наглядности (использование различных картинок, предметов, слайдов, текстов, ситуаций из реальной жизни, образцов диалогов и монологов), который помогает моим учащимся во время уроков английского языка мобилизовать психическую активность, снизить утомление, облегчить процесс общения, а это в свою очередь оказывает благоприятное воздействие на сохранение здоровья у учащихся.

     Обучение с использованием технических средств, я провожу в соответствии с гигиеническими нормами, которые позволяют применять технические средства не более 8-10 минут.

     Для организации динамической паузы я использую физминутки, это помогает учащимся отвлечься от урока, также обеспечивает эмоциональную разгрузку и смену положения.

     Здоровьесбережение учащихся на уроках английского языка зависит не только от организации самого урока, но и от условий, в которых проходит обучение. Немаловажное значение имеют гигиенические условия в кабинете (температурный режим, чистота, проветривание, освещение).

     Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий на уроках обеспечивают получение образования без ущерба для здоровья учащихся.

     

     


Приложение №1

Режим работы: учитель – ученики – ученик 1 – ученик 2 – ученик 3- ученики.

     Данный прием я использую при семантизации новых лексических единиц или при возникновении трудности в произношении слов.

     Например, на уроке 2 класса мне необходимо познакомить учащихся  с новыми лексическими единицами по теме урока: «Животные»  для этого я записываю все слова на доске (a cat, a dog, a fox, a crocodile, a pig, an elephant, a parrot). Затем мы работаем со словом a cat: сначала я произношу: «a cat», потом все ученики вместе: «a cat», потом 1 ученик: «a cat», 2 ученик: «a cat», 3 ученик: «a cat», все ученики вместе: «a cat». Таким же образом мы работаем над оставшимися словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая поддержка как фактор здоровьесбережения на уроках английского языка

Современный урок английского языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. Быстрая утомляемость на уроках иностранного языка вызвана специфи...

Презентация "Здоровьесбережение на уроках английского языка"

Иностранный язык - один из самых  сложных предметов в школе и  характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил на протяжении всего урока....

Здоровьесбережение на уроках английского языка

методическая разработка на тему: "Элементы здоровьесбережения на уроках английского языка"...

Здоровьесбережение на уроках английского языка

Здоровьесбережение на уроках английского языка...

Игра как способ обучения и здоровьесбережения на уроках английского языка

Игра - одна из важнейших форм релаксации. Игра  может быть не только обучающей, а способствовать получению положительных эмоций....

Презентация по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"

Выступление на РМО по теме "Реализация элементов технологий здоровьесбережения на уроках английского языка"(из опыта работы).Дерево также нуждается в испарении и частом освежении при помощи ветров, до...