Главные вкладки

    Презентация "Здоровьесбережение на уроках английского языка"
    презентация к уроку на тему

    Пирогова Наталья Викторовна

    Иностранный язык - один из самых  сложных предметов в школе и  характеризуется большой интенсивностью, требующий от учащихся концентрации внимания и напряжения сил на протяжении всего урока. Вот почему на уроках английского языка важно уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon ozdorovitelnye_tekhnologii.ppt115.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка Здоровье - еще не всё, но жизнь без здоровья – ничто. Пирогова Н.В. Учитель английского языка МОУ лицей г.Фрязино

    Слайд 2

    Здоровьесберегающие условия и приемы выполнение санитарных норм и правил (режим проветривания, освещенности, эстетики и т.п.) правильная организация урока система релаксационных пауз и упражнений использование всего пространства класса для снятия гиподинамии положительная эмоциональная атмосфера на уроке

    Слайд 3

    Пример комплекса оздоровительных упражнений зарядка ролевые игры пантомима пение дыхательные упражнения подвижные игры театрализация

    Слайд 4

    Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ум работал правильно Рене Декарт

    Слайд 5

    Здоровьесберегающая задача учителя: расширять зрительно-пространственную активность в режиме любого урока способствовать созданию позитивной эмоциональной обстановки создавать условия для психофизического развития учащихся

    Слайд 6

    Приемы расширения зрительно-пространственной активности на уроке: учитель демонстрирует в течение нескольких секунд 7-9 мелких изображений предметов, затем убирает их и просит детей воспроизвести увиденное; после кратковременного показа учитель незаметно для учащихся меняет местами две картинки и просит сказать, что изменилось; используя иллюстрации из различных детских журналов, найти как можно больше различий между двумя похожими картинками; в запутанном лабиринте из нескольких линий найти оба конца одной и др.

    Слайд 7

    Веселые человечки:

    Слайд 8

    Бумажные офтальмотренажеры:

    Слайд 9

    Бумажные офтальмотренажеры: составь узор по своему замыслу сколько всего фигур на коврике? Сколько кругов? Сколько четырехугольников? Сколько треугольников? и т. п.

    Слайд 10

    Оздоровительный эффект таких занятий: развивается зрительно-моторная реакция, улучшается чувство локализации в пространстве, развивается стереоскопическое зрение, развивается различительно-цветовая функция.

    Слайд 11

    «Ум – властелин чувств, а дыхание – властелин ума» В.П. Петленко

    Слайд 12

    Дыхательные упражнения способствуют: Нормализации внутрибрюшного давления Увеличению подвижности грудной клетки Эластичности легочной ткани Тренировке грудных и межреберных мышц Снятию нервно-психического напряжения Нормализации чувственно-эмоционального состояния

    Слайд 13

    Обучение носовому дыханию: Глубокий вдох через нос Выдох через рот с произношением в момент удлиненного выдоха различных звуков: а-а-а, о-о-о, у-у-у, ю-ю-ю, я-я-я, ш-ш-ш, с-с-с, ч-ч-ч. (Акцент на выдохе значительно улучшает рефлекс дыхания.)

    Слайд 14

    Упражнения в движении: Работа дыхательного аппарата должна соответствовать характеру и ритму выполняемых движений. При этом вдох и выдох должны быть свободными и полными (зарядка) Дыхание при движении, маршировке на месте: на два шага вдох, на два шага выдох; на четыре шага вдох, на четыре - выдох. Дыхание и движение обязательно выполняются в одном ритме (отработка счета, алфавит)

    Слайд 15

    Правила дыхательной гимнастики А. Стрельниковой «Накачивайте» легкие, как шины, в темпоритме песен и плясок. При этом можно петь – глубокий вдох, на выдохе поем. «Надуваем шарик» - разные варианты игры – кто быстрее/медленнее, чей больше, под музыку/счет. Дыхание с поворотами головы( «Ушки» - правое ухо стремится к правому плечу, левое – к левому)

    Слайд 16

    Смена вида деятельности – залог активности Вот голова твоя, мой друг, А вот твоя рука, Но как от головы до рук Дорога далека. Мирза Вазех

    Слайд 17

    Эффективность усвоения знаний в течение урока 5-25 минута – 80% 25-35 минута – 60-40% 35-40 минута – 10%

    Слайд 18

    Гимнастика для мозга .«Перекрестные шаги и прыжки» ( тема «Тело») во время движения в такт с правой ногой двигается левая рука, а затем – левая нога и правая рука. Движения выполняются вперед, в стороны, назад. Параллельно выполняются движения глазами во всех направлениях. при ходьбе коснуться левой рукой правого колена, а правой рукой левого колена.

    Слайд 19

    Гимнастика для мозга 1.2.« Ленивые восьмерки» 1. на листе бумаги правой рукой начертить знак бесконечности (ленивую восьмерку), затем то же самое левой рукой. А затем правой и левой одновременно 2. «рисование» в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно

    Слайд 20

    Гимнастика для мозга 1.3 Лексические игры на время «Собери паззл» «Отгадай кроссворд» «Сообразительность и находчивость» «Крестики-нолики» «Виселица» «Составь слова из букв» и т.п. ( Сделать их подвижными позволит работа у доски, командный вариант)

    Слайд 21

    Движения составляют главный источник здоровья, бездействие есть могила здоровья Ж. Тиссо

    Слайд 22

    Будьте здоровы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

    Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

    План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

    Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...