Индивидуальный план по самообразованию
методическая разработка по теме

Яремчук Лидия Макаровна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

на 2013 – 2014 учебный год.

 

Учителя английского языка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Усть-Донецкой средней общеобразовательной школы №2

ФИО Яремчук Лидия Макаровна

Образование: высшее

 Учебное заведение, которое окончил учитель: Таганрогский государственный педагогический институт

 Год окончания: 1969

 Специальность по диплому:  учитель английского языка

 Категория: высшая

 Педагогический стаж: 42 года

 Стаж работы в данном учебном заведении: 14 лет

 

Дистанционный курс повышения квалификации по теме «Специфика обучения английскому языку в начальной школе»: 2013-2014

 

Методическая тема школы «Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС в условиях здоровьясбережения»

 Общая методическая тема ШМО учителей общественно-гуманитарного цикла на 2013--2014 учебный год:

«Применение информационных технологий и локальной сети на уроках общественно-гуманитарного цикла как модель развивающего обучения и средство повышения профессиональной компетентности педагога, как ресурс реализации ФГОС.».

 Индивидуальная тема по самообразованию

на 2013-2014 учебный год:

 «Создание условий для самореализации обучающихся с учётом интересов и способностей, с целью максимального удовлетворения индивидуальных потребностей на основе коммуникативно-денятельностного метода».

 

 

 

Пояснительная записка

         

Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.        

А. Дистерверг

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

 

Цели и задачи самообразования по теме

Задачи

·        Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.

·        Овладение школьными знаниями, понятиями, теоремами и формулами и  широкими возможностями  их применения при решении задач и доказательств математических  законов.

·        Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.

·        Формирование познавательного интереса к предмету.

·        Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.

·        Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

 

 

Цели              

·        Показать органическую связь теоретических обобщений и их практического применения.

·        Знакомство с методами научного познания и важнейшими категориями научной информации.

·        Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров ).

·        Развитие индивидуальных способностей учеников.

·        развитие индивидуальности учеников;

·        выявление и развитие способностей каждого ученика;

·        формирование положительной мотивации учения у школьников;

·        искоренение неуспевающих;

·        повышение своего методического уровня;

·        получение прочных и глубоких знаний учащимися;

·         подготовка к ГИА.

Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение следующих моментов.  

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.

Ожидаемые результаты:

·        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

·        разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

·        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

·        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

·        доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Формы самообразования:

·        индивидуальная – через индивидуальный план,

·        групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Основные направления

Действия и мероприятия

Дата реализации

Форма реализации

Оценка

Профессиональное

1.  Изучение методической литературы, подготовка УМК по предметам, составление программ    по  математике для  5 класса, по алгебре и геометрии для 9 класса.

 2. Подготовка УМК по элективным курсам, инд. занятиям  

август

 

 

 

 

 

август

 

 

Составление документа

 

 

 

 

 

Составление документа

 

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в образовательной области:

изучать литературу по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся и повышение эффективности урока", "Формирование ИКТ (информационно – коммуникативные компетентности ) школьников" и «Личностно-ориентированный подход в обучении»

ноябрь

Выступление на заседании МО

(обмен опытом)

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях(школа , город),  дистанционной олимпиаде педагогических работников,  

 всероссийской олимпиаде школьников «БРИТАНСКИЙ БУЛЬДОГ», «Молодёжный чемпионат по английскому языку»

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

 

6.  Провести самоанализ профессиональной деятельности.

 

7. Провести открытый урок по теме «Добро пожаловать на Олимпиаду»

8. Выступить с докладом  в ФГОСЫ по английскому языку для начальной школы

В течение года

 

 

 Март

 

 

В течение года

 

октябрь

 

В течение

года

 

 

В течение года

 

 

 Февраль

 

 

 

Февраль

Изучение литературы, посещение уроков

 

Методический совет

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

 

 

 

 

Внеурочная деятельность

 

 

Анализ уроков

 

 

 

Аттестация на подтверждение категории

Аттестация на подтверждение категории

 

 Районное МО учителей иностранного языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по  английскому языку и педагогики

3. Пополнять материалами  персональный сайт  

В течение года

 

 В течение года

 

ежемесячно

 

 

Открытый урок

 

 

Разработки программ,

уроков, внеклассных мероприятий

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию.

Индивидуальный план самообразования Педагога дополнительного образования центра детского творчества п. Новошахтинский Воробьёвой Елены ВикторовныОбщие сведения:...

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его вл...

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....

Индивидуальный план по самообразованию «Применение информационно-коммуникационных технологий в учеб¬но-воспитательном процессе учителя химии и биологии»

Учить чему-нибудь других — значитпоказать им, что они должны сделать, чтобы научиться тому, чему их учат.Г. Фрон...

Индивидуальный план по самообразованию

Моисеевой  Людмилы  Леонидовны,  воспитателя   ГБОУ Республики Марий Эл «Звениговская санаторная школа-интернат»на 2014-2015 учебный годКвалификационная категория  высшая...

Индивидуальный план повышения самообразования учителя химии

Догбал Чодураа Михайловны за 2012-2015 учебные годы ...

Индивидуальный план по самообразованию

Темой самообразования выбрано "Развитие творческой индивидуальности обучающихся в процессе обучения по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Художественное слово". План рассч...