Индивидуальный план педагогического самообразования учителя обществознания на 2013 – 2014 учебный год Кутьковой Людмилы Александровны
рабочая программа по обществознанию по теме

Кутькова Людмила Александровна

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его влияние на результаты работы. Только тогда оно может быть эффективным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГОШИ « Барнаульская школа – интернат с первоначальной летной подготовкой»

                                    Индивидуальный план

педагогического самообразования учителя обществознания

                                  на 2013 – 2014 учебный год

                Кутьковой Людмилы Александровны

Каждый учитель должен стремиться к совершенствованию методов преподавания и воспитания. Поэтому каждый из нас не только учит, но и учится сам. Самообразование необходимо планировать, отслеживая его влияние на результаты работы. Только тогда оно может быть эффективным.

Тема по самообразованию:

« Управление познавательной и творческой деятельностью учащихся на уроках обществознания»

Цели:

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении общественных дисциплин и во внеурочное время.
  2. Развитие творческих способностей учащихся.
  3. Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процессы.


                      Теоретическая подготовка:

направление

сроки

мероприятия

содержание

результат

самоконтроль

1. Диагностика способностей учащихся

В течение года

1.Изучение литературы по психологии, консультации со школьным психологом по поводу диагностики способностей учащихся.

2.Изучение литературы и ознакомление с опытом работы педагогов.

Апробация на уроках

Разработка диагностических процедур, заданий и тестов и проведение мониторинговых замеров в режиме самоконтроля за результатом обучения.

Рефлексия и анализ собственной деятельности.

2. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их творческих способностей с помощью новых технологий в образовательном процессе

В течение года

1.Изучение и материалов документов, представляющих профессиональный интерес.

2.Изучение новой программы и учебников, уяснение их особенностей и требований.

3. Изучение методической литературы о проблемном обучении.

4. Изучение технологии интерактивного обучения.

5. Изучение метод.

литературы и опыта работы учителей, использующих в работе ИКТ.

Апробация различных методик, технологий.

Создание собственной базы сценариев уроков, приемов и находок на уроке.

Использование на уроках, внеклассных мероприятиях по предмету.

Внедрение способа само – и взаимопроверки.

3. Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам

В течение года

1. Изучение метод.

литературы и материалов по ЕГЭ.

2.Изучение опыта работы учителей по подготовке к ЕГЭ.

Апробация на уроках и консультациях

Использование на уроках, консультациях.

Составление заданий и тестов.

4. Модернизация системы образования

В течение года

1. Изучение Государственного стандарта общего образования, примерных программ по общественным дисциплинам.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Изучение литературы об организации предпрофильного и профильного обучения в школе.

Поиск литературы, источников, документов, составление каталога.

Апробация на уроках.

Анализ опыта,

возможность использования на собственных уроках.

Анализ уроков, внеклассных мероприятий.

Анализ результативнос-

ти собственной педагогической деятельности.

Пополнение методической копилки.


                             Практическая деятельность:

1. Диагностика способностей учащихся

Диагностика деятельности учащихся на уроках обществознания ( отчет по итогам семестров, учебного года)

В течение года

2. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей с помощью использования новых образовательных технологий.

1. Организация научно – исследовательской и  проектной деятельности учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях.

2. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам школьного, районного, городского и всероссийского уровней.

В течение года

3. Единый государственный экзамен по обществознанию

1. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ.

2. Разработка памятки для учащихся « Как писать эссе по обществознанию»

В течение года

4. Модернизация системы образования

1. Разработка уроков с использованием ИКТ

В течение года


                               Результативность деятельности:

1. Диагностика способностей учащихся

Создание раздаточного материала

( тестов) с учетом дифференцированного подхода к обучению учащихся

В течение года

2.Активизация познавательной деятельности учащихся, развитее творческих способностей с помощью новых образовательных технологий

1. Диплом 2 степени Всероссийского открытого конкурса научно – исследовательских, творческих и проектных работ « Первые шаги» Литвинов Д.101 учебная группа

3. Электронные презентации.

4. Внеклассное мероприятие

« Армия и общество»

Декабрь 2012г.

Октябрь 2013г.

3. Единый государственный экзамен по обществознанию

Успешная сдача ЕГЭ – качество знаний– 58,85%, что выше районного и краевого показателей.

Июнь 2013 г.

4. Модернизация системы образования

1. Составление перспективного тематического планирования по обществознанию на основе примерных программ в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Май 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО учителей математики 2013-2014 год Дальнегорский ГО

В плане представлены заседания и семинары....

Индивидуальный план педагогического самообразования учителя изобразительного искусства

Тема самообразования: «Укрепление здоровья школьников путем развития певческих навыков и восприятия репродукций великих художников»...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания

Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...