Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания
материал по истории

Дамшаева Людмила Кимовна

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.odt18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25

Индивидуальный план

профессионального самообразования

учителя истории и обществознания

Дамшаевой Людмилы Кимовны

на 2020-2023гг.

г. Улан-Удэ

Ф.И.О. учителя: Дамшаева Людмила Кимовна

Дата рождения: 09.03.1991 г.

Образование: Высшее. Бурятскийй государственный институт, 2013 год

Квалификация по диплому «Учитель истории и обществонания»

Занимаемая должность: Учитель истории и обществознания

Дата назначения на должность: 21.01.2020г.

Общий стаж трудовой деятельности: 6 лет Педагогический стаж: 5,5 лет

Первая квалификационная категория по должности «учитель» Год присвоения:2018 г.

Курсы повышения квалификации: 

Индивидуальная методическая тема:

«Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления”.

Цель: повышение учебно-воспитательной мотивации обучающихся.  

развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, а значит и развитие УУД.

Задачи

1.Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся, использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующих критическое мышление.

2. Формирование и развитие социально-критического мышления как когнитивной составляющей социальной компетентности, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни

3.Развитие умений осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний

4.Создание условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.

Актуальность темы самообразования: Актуальность этой темы в том, что сегодня учителю истории очень сложно преподносить информацию, в том плане, что в настоящее время влюблённому в прошлое ученику доступна практически любая историческая информация, от многочисленных детских справочников и энциклопедий до международной сети «Интернет». Поэтому удивить, заинтересовать класс старыми методами и приёмами удаётся не всегда. Актуальность данной системы обучения состоит в том, что учащиеся включаются в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Обучение, со стороны ученика, носит уже субъективный осознанный характер. Принципиально меняется и роль учителя в учебном процессе.  Учитель, работающий в русле критического мышления, уделяет большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения. Таким образом, технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения.

Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и,  используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.

Основные термины и понятия по методической теме: Критическое мышление — это способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения. 

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня мотивации и уровня познавательной активности на уроках истории и обществознания.

Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по предметам история и обществознания.

Повышение уровня сформированности ключевых компетентностей.

Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.

Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими

Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.

Развитие умения анализировать полученную информацию.

Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского методического объединения учителей истории и обществознание, участие в профессиональных конкурсах, конференциях.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

- посещение уроков коллег;

- участие в педагогических советах школы;

- изучение научно – методической и учебной литературы.

- участие в работе методического объединения школы, города

- Практика (мастер-классы, участие в семинарах, тренингах)

Групповая:

– участие в педагогических советах школы;

- участие в работе методического объединения школы, города

- курсовая подготовка на КПК;

- изучение научно – методической и учебной литературы;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

План самообразования разработан на 2020 - 2023 г. г. и включает следующие этапы:

-Постановка методической темы

-Определение целей и задач работы над темой

-Сбор и изучение научно-методического материала

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы

-Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов.

-Изучение нормативно-правовой базы введения ФГООС ООО

-Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики,

-Повышение интеллектуальных знаний в области изучения исторических публикаций, знакомство с новыми подходами и версиями в системе исторической науки и гуманитарной сфере

- Повышение квалификации и профессиональная подготовка

Участие в работе и выступления на заседаниях ГМО, ШМО.

Обсуждение с коллегами

Самоанализ профессиональной деятельности.

2

Прогностический

Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности

Участие в работе семинаров муниципального, регионального уровней

Выступление на методическом объединение города и района, педсовете

Самоанализ профессиональной деятельности.

3

Практический

-Формирование методического комплекса.

-Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, вебинарах

- Формирование и внедрение авторских методических разработок, - Практическая деятельность в профессиональных сообществах учителей истории и обществознания.

-Подготовка выступлений по теме «Деятельностный компонент педагогического процесса»

Работа на собственном сайте.

-Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

-Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы

Работа с одаренными учащимися для подготовки их участия в конкурсах, олимпиадах конференциях

Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий.

Публикация авторских материалов в средствах массовой информации, образовательном пространстве интернет ресурсов.

Краеведческая и поисковая работа.

Участие в работе семинаров муниципального, регионального, республиканского уровней.

Выступление на методических объединениях (ШМО, ГМО) педсовете, методсовете. Самоанализ профессиональной деятельности.

4

Обобщающий

Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете.

Открытые уроки, мастер - класс на муниципальном на уровне, республиканском уровне.

Распространение опыта своей работы.

Выступление на семинарах муниципального, регионального уровней.

Выпуск брошюры теме

«Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания на 2015-2018 учебный год

Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»Цели и задачи:-Сформировать  систему  подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и о...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Шараповой Фирдаус Рафиковны

План составлен с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для эффективного решения задач, связанных с предоставлением населению услуги качественного общего образования детей в условия...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.Тема самообразования: «Использование современных образовательных технол...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, спосо...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Индивидуальный план профессионального  развития учителя...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя истории и обществознания

Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся...