Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания
учебно-методический материал

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по истории и обществознания оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаёт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Муслюмовская гимназия»

Муслюмовского муниципального района

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ

«Муслюмовская гимназия»

_____________________

                                                                                              А.Ф.Мирзаянов

«______»___________2019 г.

Индивидуальный план профессионального развития учителя

истории и обществознания

Мухаметдинова Римма Равиловна

учитель истории и обществознания

Методическая тема:

Личностно-дифференцированный подход как фактор успешной реализации ФГОС

Тема самообразования:

Совершенствование педагогического мастерства и качества преподавания через исполнение личностно-дифференцированного подхода в обучении.

Сроки реализации - 3 года

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по истории и обществознания оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создаёт немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определённых результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), вебинары, видеоконференции, семинары, мастер-классы, курсы повышения квалификации, ресурсы Интернет,

Формы самообразования:

  • индивидуальная - посредством реализации индивидуального плана;
  • групповая - взаимодействие с коллегами, участие в заседаниях МО учителей истории и обществознания с целью обмена опытом, участие в деятельности школьного методического объединения учителей иностранного языка, участие в работе сетевых сообществ.

Ожидаемые результаты самообразования:

  • Повысить качество преподавания предмета.
  • Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
  • Научить детей грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
  • Разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий, способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета.
  • Обобщить опыт, подвести итоги по рабочей теме.

Направления работы по реализации плана самообразования:

  • Изучение литературы по проблеме самообразования.
  • Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  • Участие в системе методической работы школы.
  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

Источники самообразования:

  • Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
  • Ресурсы сети Интернет.
  • Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

Исходя из задач основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные направления работы по самообразованию:

Виды выполнения работ

сроки

результат

Изучение литературы по теме самообразования

1

Изучение нормативно-правовой литературы, регламентирующей преподавание истории, обществознание (стандарт, программа, учебный план)

  • Концепция модернизации российского образования
  • Федеральные образовательные стандарты общего среднего и среднего (полного) общего образования по истории и обществознанию.

Методические письма преподавании истории и обществознания  в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

ежегодно в августе

разработка календарно-тематического планирования по истории, обществознанию

2

Изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей прохождение итоговой аттестации за курс основного и полного образования

ежегодно

выступление перед коллегами на заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла

3

Изучение методической литературы по внедрению краеведческих материалов в преподавание истории

ежегодно

корректировка календарных планов с учетом краеведческих материалов

4

Изучение методической литературы по организации элективных курсов по истории, обществознанию и праву

ежегодно

разработка и апробация программы элективного курса «Обществознание

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы  самообразования

Разработка и корректировка рабочей программы кружка «Малая родина»

ежегодно

рабочая программа

2

Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание, право

ежегодно

конспекты уроков

3

Разработка контрольно-измерительных материалов дифференцированного характера  по истории, обществознанию

ежегодно

материалы для проведения контрольных срезов, самостоятельных работ, тренировочных работ в форме ГИА, ЕГЭ

4

Разработка раздаточных материалов дифференцированного характера  по истории и обществознанию

ежегодно

материалы для организации индивидуального письменного опроса на уроках

5

Формирование учебно-методического сопровождения элективного предмета «Обществознание»

ежегодно

конспекты занятий элективного предмета

6

Разработка и своевременная корректировка программы элективного предмета «Обществознание»

ежегодно

программа элективного предмета.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Выступление на педагогическом совете по теме «Совершенствование педагогического мастерства и качества преподавания через исполнение личностно-дифференцированного подхода в обучении»

Октябрь 2019

2

Выступление на заседании МО гуманитарного цикла по теме «Роль исторического краеведения в воспитании патриотизма и гражданского самосознания учащихся в урочной и внеклассной работе»

Ноябрь 2019

тезисы выступления

3

Выступление на педагогическом совете «Система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по обществознанию». Обсудить  внесений изменении к заданиям.  

январь 2020

тезисы выступления

4

Выступление на заседании научно-методического совета школы по теме «Проектная деятельность на уроках истории»

Февраль 2020

5

Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла гимназии по теме самообразования

ежегодно, согласно плану работы методического объединения

промежуточные результаты работы по проблеме самообразования

6

Выступление на заседании районного методического объединения учителей гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану работы районного методического объединения

обмен опытом с коллегами

7

Регулярно пополнять свой персональный сайт лучшими разработками и материалами

в течение учебного года

обмен опытом с коллегами

Участие в системе школьной методической работы

1

Участие в организации и проведении методических недель гуманитарного цикла

ежегодно, согласно плану научно-методической работы гимназии

открытые уроки, внеклассные мероприятия

2

Участие в муниципальных и региональных конкурсах педагогического мастерства

ежегодно

подготовка конспектов уроков, исследовательских проектов

3

Проведение открытых уроков

согласно плану  научно-методической работы гимназии

публикация материалов урока на сайте гимназии

4

Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности:

в течение учебного года

обмен опыта с коллегами

5

Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности

в течение учебного года

обмен опыта с коллегами

6

Привлечение одаренных детей  и учащихся обладающими высокой мотивацией к учебе и к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах, проектно-исследовательских конференциях.

в течение учебного года

обмен опыта с коллегами

7

Проведение мероприятий для подготовки обучающихся к школьным, республиканским и дистанционным олимпиадам

в течение учебного года

обмен опыта с коллегами

8

Изучать ИКТ и разумно использовать их в урочной и внеурочной деятельности

В течение учебного года

Конспекты заданий

9.

Организовать  изучении уровня предметной обученности по истории и обществознанию выпускников 9 классов (пробный ОГЭ)

октябрь, январь

Подготовка измерительных материалов

10.

Организовать изучения уровня предметной обученности по выпускников 11классов (пробный ЕГЭ)

январь, март

Подготовка измерительных материалов

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

1

Квалификационные курсы повышения по специальности: история и обществознание

Март 2022

обмен опыта с коллегами

2

Актуальные проблемы преподавания обществоведческих дисциплин

ежегодно

обмен опыта с коллегами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога Салахова Динара Дамировича, учителя истории и обществознания

Данный план представляет собой вектор моего развития на 2015-2016 учебный год, который предполагает работу со всеми категориями учеников для их полноценного и всестороннего развития....

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания на 2015-2018 учебный год

Методическая тема : «Эффективная подготовка к ГИА и ЕГЭ на уроках обществоведческого цикла»Цели и задачи:-Сформировать  систему  подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и о...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Шараповой Фирдаус Рафиковны

План составлен с целью развития профессиональных компетенций, необходимых для эффективного решения задач, связанных с предоставлением населению услуги качественного общего образования детей в условия...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.Тема самообразования: «Использование современных образовательных технол...

Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания

Индивидуальный план профессионального  развития учителя...