Индивидуальный план профессионального развития учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
материал

Крушельницкая Марина Анатольевна
  1. Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.
  2. Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий  на уроках истории и  обществознания как средства повышение качества образовательного процесса и познавательной активности учащихся»
  3. Цели и задачи: обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей;

 - повышение качества образовательного процесса при изучении истории и обществознания посредством современных образовательных технологий;

- создать условия для формирования конкурентоспособной, свободно адоптирующейся личности и самореализации учащихся;

- повысить учебную мотивацию и познавательную активность учащихся на уроках истории и обществознания;

- развить интеллектуальных способностей учащихся.

  1. Ожидаемые результаты: повышение качество образования, повышение познавательной активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_krushelnitskaya_m.a.docx38.78 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Крушельницкой М.А.

на 2020-2023 учебный год

  1. Самоанализ педагогической деятельности (приложение 1) за прошедший учебный год, оценка уровня профессиональных затруднений.
  2. Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий  на уроках истории и  обществознания как средства повышение качества образовательного процесса и познавательной активности учащихся»
  3. Цели и задачи: обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей;

 - повышение качества образовательного процесса при изучении истории и обществознания посредством современных образовательных технологий;

- создать условия для формирования конкурентоспособной, свободно адоптирующейся личности и самореализации учащихся;

- повысить учебную мотивацию и познавательную активность учащихся на уроках истории и обществознания;

- развить интеллектуальных способностей учащихся.

  1. Ожидаемые результаты: повышение качество образования, повышение познавательной активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах различных уровней.

п/п

Направления деятельности

Сроки

Взаимодействие с коллегами

Форма отчета

Результат

Перспективы развития профессиональной деятельности

1.

Изучение и анализ методической литературы по теме «Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования УУД в условиях реализации ФГОС ООО»

В течение учебного года

Библиотекарь Дрягина Т.Б., Муртазова Н.П., Волк И.Н., Корнева О.С., Коркина Т.Ф.

Отчет на МО

2.

Дополнительное профессиональное образование (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, вебинарах и т.д.)

По плану повышения квалификации

Вебинары «Просвещение», «Вентана-Граф», «Завуч»

Удостоверение, свидетельство, сертификат и др.

Профессиональная деятельность

3.

Обеспечение образовательного процесса программно-методической документацией (образовательная программа, рабочая программа, методическое обеспечение)

Май-август 2017 г.

учитель М.А. Крушельницкая

Приказ об утверждении рабочих программ, программ элективных курсов, кружков

4.

Участие в методической работе школы (методического объединения)

В течение учебного года

МО естественно-общественных наук

Анализ работы МО

Открытые уроки, мастер-классы, выступление на педсовете, выступление на МО

5.

Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности

В течение учебного года

Хвощевская Л.М.

Обобщение опыта на МО, публикации в печатных изданиях и сети Интернет,

участие в  профессиональных  конкурсах

6.

Взаимопосещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий

В течение учебного года

Муртазова Н.П., Волк И.Н., Корнева О.С., Коркина Т.Ф., Хвощевская Л.М., Волкова Н.А.

Журнал взаимопосещений уроков, внеклассных мероприятий, банк методических разработок уроков, внеклассных мероприятий

7.

Трансляция педагогического опыта в педагогических коллективах

В течение учебного года

Сайты Школлеги, Социальная сеть работников образования, Новый урок, Видеоурок

Публикации в печатных изданиях и сети Интернет, размещение методических материалов на сайте

8.

Формирование методической копилки (работы на сайт школы)

В течение учебного года

Хвощевская Л.М.

Публикации на сайте школы

9.

Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах различного уровня

В течение учебного года

Заместители директора Хвощевская Л.М.,

Формы 8, 18, 41

10.

Работа с социальными партнерами

В течение учебного года

Служба ГКС, ДК, поселковая библиотека, СДК

Участие в мероприятиях, программа взаимодействия с социальными партнерами, оформление музея школы.

11.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

В течение учебного года

Участие в конкурсе «Мой лучший урок», «Методический триумф», Педагогическая инициатива, Духовно-нравственное воспитание, Мои таланты

12.

Участие в профессиональных сетевых сообществах

В течение учебного года

Сайты Школлеги, Социальная сеть работников образования, Новый урок, Видеоурок

Свидетельство, сертификат, скриншот страницы

Результаты профессиональной деятельности

13.

Формирование профессионального портфолио педагога

В течение учебного года

Хвощевская Л.М.

Наличие и актуальность портфолио в локальной сети

14.

Самоотчет профессиональной деятельности педагога

Май 2018г.

Члены МО, Хвощевская Л.М.

Отчет на МО

Приложение 1

Отчет

о самообследовании учителя истории и обществознания,

Крушельницкой Марины Анатольевны

1.1. 1987 год,  среднее специальное, учитель начальных классов, Курганское педагогическое училище; 2009 год, высшее, Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева, специальность: история с дополнительной специальностью юриспруденция, квалификация: учитель истории и права. [1]

1.2. За межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации: «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта», «Методическое сопровождение педагогов: профессиональные компетенции педагогов – наставников и педагогов – методистов в условиях реализации национальной системы учительского роста», «Организация процесса обучения истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС среднего общего образования». [2]

1.3. Полученные знания применяю в профессиональной деятельности, реализуя образовательные программы, планируя  учебный и воспитательный процессы. На уроках и внеурочное  время успешно применяю современные образовательные технологии,  системно-деятельностный и компетентностный подходы. [3],[4],что способствуют успешности обучающихся по предмету.[5], [6]

1.4. Систематически работаю над повышением своего профессионального мастерства путем участия  в: работе школьного и районного методических объединений [7], вебинарах и конференциях [8]. Педагогическую деятельность осуществляю   в рамках темы самообразования: «Использование интерактивных методов обучения на уроках истории и обществознания как средства формирования ключевых компетентностей обучающихся  в условиях реализации ФГОС ООО», плана самообразования, который реализуется через участие в семинарах, мастер-классах в рамках школьного, районного и сетевого педагогических сообществ.[9], [10], [11]

1.5. Всё выше перечисленное соответствует п.1 и 2 «Современная школа», «Успех каждого ребенка» национального проекта РФ «Образование» [12], стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре [13] в области обеспечения возможности для индивидуального развития ребенка, отвечающее его личным интересам и потребностям, создающее пространство для его самоопределения, обеспечения возможности большинству учащихся достичь высоких учебных результатов и их  успешной социализации.

Раздел 2 Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Цель моей профессиональной деятельности: повышение методического уровня обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учетом его индивидуальных способностей и возможностей.

2.2.Цель моей профессиональной деятельности соответствует цели образовательного учреждения: создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирование потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации. [14]

2.3. Активно внедряю в образовательный процесс  проектно-исследовательскую деятельность,  проблемное обучение, деятельностный подход. [15], [16], [17] Провожу индивидуальные консультации при подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям, ГИА, что создает условия для реализации интеллектуальных и творческих способностей учащихся.[18] Мои ученики активно участвуют  в Международных и Всероссийских конкурсах, олимпиадах, «Молодежных Кирилло-Мефодиевских чтениях», занимая призовые места.[19]

2.4. Участвую в реализации Программы развития СОШ п. Верхнеказымский: осуществляю  предпрофильную подготовку обучающихся через реализацию программ учебного предмета, элективных курсов, организацию внеурочной деятельности. [20] Провожу мастер-классы [21], принимаю участие в организации, проведении школьных мероприятий, организации отдыха учащихся в каникулярное время.[22] [23] Осуществляю работу по созданию школьного музея, с 2016 года  реализую программу дополнительного образования «Школьный музей».[24]

2.5.  Осуществляю сотрудничество с: администрацией Белоярского района - реализация проекта «Лента времени Белоярский», администрацией поселка – вхожу в состав группы «Народный контроль»[25], Белоярским благочинием Югорской епархии [26], МК партии «Единая Россия», Верхнеказымским ЛПУ, ДК «Гротеск», КСК «Импульс». [27][28]

2.6. Осуществляю взаимодействия с родителями обучающихся, чему способствует повышение уровня квалификации, участие в вебинарах. [29][30] Работу классного руководителя осуществляю на основе разработанных мною программ: «Путь к своему Я», программы профилактики и коррекции девиантного поведения, программы развития классного самоуправления. Приоритетными направлениями которых являются: взаимодействие с семьей, воспитание гражданственности, патриотизма, творческого отношения к учению; ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ,  к окружающей среде.[31] [32] Результатами взаимодействия с родителями являются совместно организованные и проведенные мероприятия, реализованные социальные проекты. [33]

2.7. Реализованные мною инициативы соответствуют п.1 и 2 «Современная школа», «Успех каждого ребенка» национального проекта РФ «Образование», стратегическим ориентирам развития образования в ХМАО-Югре, а именно в области развития системы выявления, поддержки и сопровождения одарённых детей, осуществления индивидуального подхода посредством использования современных образовательных технологий. [37], [38]

2.8.Награждена Грамотами Министерства образования и науки РФ, Ассоциации муниципальных образований ХМАО-Югры, Комитета образования Белоярского района, 2 место в конкурсе «Лучший педагог» в рамках ПНПО в Белоярском районе, благодарственными письмами, Грамотой Администрации Белоярского района за организацию летнего отдыха детей [39], [40].

Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1. Обеспечиваю образовательный процесс программно-методической документацией. Разработала учебные программы по предметам «История», «Обществознание», «Экономика», «Право». [41], [42]. Разработала уроки, презентации, сценарии классных часов [43], олимпиадные задания по истории, экономике, обществознанию, праву. [44],[45]

3.2. В оценке достижений учащихся предпочтение отдаю интегрированной оценке, использую диагностики учебной мотивации, карты индивидуального развития учащихся[46], тесты порталов «решу ЕГЭ», «Открытая школа», РЭШ, ЯКласс, Videourok [47],  работаю с «ЦОП ХМАО-Югры Электронный журнал». Все это позволяет оценить личностные, метапредметные и предметные достижения обучающих, формировать у них адекватную самооценку, критическое отношение к своим успехам,  способствует повышению мотивации по предмету. [48][49]

3.3. Образовательный процесс выстраиваю с учетом индивидуальных способностей и возможностей учащихся, использую компетентностный и системно-деятельностный подход, личностно-ориентированное обучение.[50] [51] С целью  овладения современными средствами образования и способностью актуализировать их для самостоятельного постижения знаний, развития познавательной активности  , На  уроках использую технологию критического мышления,  проблемно-поисковый метод, систему продуктивных заданий, различные виды самостоятельной работы исследовательского и творческого характера, Онлайн-платформы. [50] [51] [52]

3.4. Включена в рабочую группу по внедрению онлайн-платформы «Открытая школа».[53] Являюсь участником  конференций «Цифровые инструменты в работе учителя», «Образовательные тренды 2020/21год», участником вебинаров по проблемам современного образования. Полученные знания и опыт применяю в организации дистанционного обучения.  [54][55]

3.5.Систематически выступаю на педагогических советах и заседаниях  методических объединений, Рождественских чтениях, провожу мастер-классы.[56] Оказываю методическую поддержку молодым педагогам. Участвую  в конференциях и вебинарах.[57] Публикую свои методические  разработки на сайтах педагогических сообществ,  в  педагогических изданиях.[58] Являюсь руководителем районного методического объединения. [59] Имею персональный сайт.[60]

3.6. Мною подготовлены призеры и победители:  муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников [61],  олимпиады по основам наук[62], муниципального этапа «Молодежных Кирилло-Мефодиевских чтений», окружной олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству, Всероссийского конкурса исследовательских работ «Мои таланты».[63]

3.7. В рамках предпрофильной подготовки и подготовки учащихся к ГИА преподаю элективные курсы, провожу индивидуальные консультации, организую внеурочную деятельность и дополнительное образование [64]. Подготовила участников конкурсных мероприятий различных уровней, в которых они продемонстрировали высокие знания и творческие способности.[65]

3.8. Включена в состав: муниципальной комиссии на присуждение премии «Лучший Педагог» в рамках реализации ПНПО [66], муниципальных и школьных предметно-методических комиссий всероссийской олимпиады школьников  по разработке и проверке заданий [67], конкурса «Педагог года», конкурса «Социальных проектов», НПК [68], школьного психолого-медико-педагогического консилиума.[69]

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. Обеспечиваю позитивную динамику учебных достижений учащихся по предмету. Анализ педагогической деятельности  показывает положительную динамику обученности учащихся. При 100% общей успеваемости  средний качественный показатель составил более 70%, что подтверждается результатами ВПР и ГИА по истории и обществознанию[70].

4.2. Результаты мониторинга знаний, подтверждают качественные показатели по истории и обществознанию[71].

4.3. В межаттестационный период мною подготовлены победители и призеры: муниципального уровня «Молодежных Кирилло-Мефодиевских чтений»[72], регионального и муниципального уровня всероссийской олимпиады школьников по [73],  [74], финального этапа Международной  олимпиады по основам наук [75], окружной олимпиады по финансовой грамотности и предпринимательству, Всероссийского конкурса исследовательских работ «Мои таланты». [76]

4.4.Мои ученики многократно становились призерами и победителями заочных олимпиад, интернет-олимпиад, конкурсов различных уровней. [77]

4.5. Приняла участие  в: реализации онлайн-проекте «Открытая школа», конкурсах педагогического мастерства [78], организации дистанционного обучения, организации педагогических советов, проведении методических недель, реализация программы «Одаренные дети», организации отдыха учащихся в каникулярное время,  в разработке олимпиады по истории, экономике и праву,  заседаниях районных методических объединений. Внеся вклад в победы СОШ п. Верхнеказымский в муниципальных и Всероссийских конкурсах. [79], [80], [81], [82]

4.6. Участвовала  в работе над проектом «Лента времени Белоярский», в Рождественских чтениях по теме «Сохранение исторической памяти о ВОВ».[83] Результатом реализации программы «Социальное партнерство как ресурс духовно-нравственного формирования личности» стали:  экскурсии на предприятия, встречи с уполномоченным участковым, товарищеские встречи по баскетболу и волейболу, создание музейных экспозиций «История поселка и школы», «Бессмертный полк», «Города-герои. [84],[85],[86]

4.7. Взаимодействие с родителями, реализация программы «Путь к своему Я»[87], программы «Путь к успеху»  позволяет исключить нарушения моими воспитанниками Устава школы, совершения правонарушений,в классе нет ребят с вредными привычками. Более 90% учащихся класса посещают кружки и секции, 60 % являются волонтерами, 60 имеют золотые и серебряные значки ГТО. Ребята и их родители - активные участники внеклассных мероприятий[88].

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.

5.1. Исходя из анализа своей педагогической деятельности, учитывая стратегию развития образования ХМАО-Югры, ставлю перед собой следующие цели: повышение профессионального мастерства для активного участия в инновационной деятельности образовательного учреждения, внедрения в образовательный процесс инновационных форм и методов обучения, что позволит повысить качество обучения по истории и обществознанию, мотивацию учащихся к самообразованию и самообучению.

5.2. В  целях повышения профессиональной компетенции, качественной реализации требований ФГОС СО, реализации поставленных перед собой целей планирую: повышать свой профессиональный уровень, используя различные формы теоретической и практической подготовки – изучение нормативно-правовой базы, научной и методической литературы, опыта коллег через участие в семинарах, вебинарах, конференциях, участие в профессиональных сообществах и ассоциациях, в т.ч. сетевых. Проводить дальнейшую систематизацию полученного опыта через проведение мастер-классов, публикации, участие в педагогических конкурсах. Повышать квалификацию: по конструированию инновационного урока; формированию УУД на уроках истории и обществознания и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС СОО; по индивидуальному сопровождению и обучению детей с ОВЗ.

5.3.  Поставленные задачи направлены на повышение профессионального уровня по реализации современных педагогических технологий, системно-деятельностного подхода в обучении, а также совершенствованию навыка проектирования учебного процесса, конструирования инновационного урока, что позволит выстраивать траекторию развития ученика в соответствии с его потенциальными возможностями, повысить качество школьного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.

Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год

Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение...