Главные вкладки

    Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Киселевой Надежды Николаевны на 2017-2018 учебный год
    статья на тему

    Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».

    Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

    Задачи.

    1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
    2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
    3. Формировать интерес учащихся к урокам  истории и обществознания.
    4. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
    5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
    6. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya.docx23.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план самообразования

    учителя истории и обществознания    Киселевой Надежды  Николаевны

    на 2017-2018 учебный год


    Тема самообразования: «Исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания в рамках программы по реализации ФГОС ООО».

    Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение развития познавательной и личностной активности учащихся.

    Задачи.

    1. Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предметов истории, обществознания в соответствии с ФГОС ООО.
    2. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории и обществознания.
    3. Формировать интерес учащихся к урокам  истории и обществознания.
    4. Поддерживать мотивацию  учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
    5. Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
    6. Совершенствовать  систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

    Перечень вопросов по самообразованию:

    1. изучение психолого-педагогической литературы;
    2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    3. проектная и исследовательская деятельность;
    4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
    5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
    6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

     Предполагаемый результат:

    • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
    • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;
    • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
    • создать комплекты педагогических разработок.;
    • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и ГМО и педсоветах;
    • разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.


    Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вибинарах.

    Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

    Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.

    Направления самообразования:

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки реализации

    Профессиональное

    1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования.

    2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории по темам.

    4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

    5. Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

    6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания.

    7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровнях.

    в течении

    2017-2018г.

    регулярно

    Экспериментальная и инновационная

    деятельность

    1.Продолжить реализацию экспериментальной работы.

    2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся.

    3. Проведение диагностики учащихся.

    в течении

    2017-2018г.

    регулярно

    Психолого-педагогические

    1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

     

    регулярно

    Методические

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

    2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

    3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

    4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

    5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

    6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

    10. Выступать с докладами по теме самообразования.

    11. Разработать программы элективного курса по предмету.

    12.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

    в течении

    2017-2018г.

    регулярно

    Информационно-технологические технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

    3. Публикации на личном мини-сайте

    в течении

    2017-2018г.

    регулярно

    Охрана здоровья

    1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

    в течении

    2017-2018г.

    регулярно


    Этапы работы над темой

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

    2017-2018г.

    1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО.

    2. Изучение  литературы по данной проблеме:

    -  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

    - Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

    -Intel «Обучение для будущего».Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века: Учеб. Пособие. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009.

    -Клименко А.В., Подколозина О.А. Проектная деятельность учащихся // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - № 9

    -Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - № 7

    Прогностический

    1.Определение целей и задач темы.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    2017-2018 г.

    1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей истории и обществознания. 

    Практический

    1.Внедрение опыта работы.

     2.Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы.

    4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.

    5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям.

    2017-201г.

    1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

    2. Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

    3.Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать эссе по истории и обществознанию».

    4. Создание квестов по истории и обществознанию.

    5. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

    6.Участие в олимпиадах, конкурсах.

    7. Открытые уроки на муниципальном уровне.

    Обобщающий

    Подведение итогов
    Оформление результатов работы

    2017-2018 г.

    1.Участие в работе районного  МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров.
    2.Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
    3.Участие в работе школьного сайта
    4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

    Внедренческий

    Распространение опыта работы.

    2017-2018 г.

    1..Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
    2.Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
    3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
    4. Открытые уроки по предмету.

    Источники самообразования:

    1. Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе»;.
    2. Научно-методический журнал «Магариф»;.
    3. .Приложение газеты «Первое сентября» по истории;.
    4. .Методические пособия и учебники.
    5. .Интернет; интернет - сообщества учителей.
    6. Библиотека, интернет -библиотеки
    7. Мероприятия по обмену опытом;
    8. Курсы повышения квалификации.


    В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

    1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

    2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

    Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

    Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

    Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

    Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных.

    Результат самообразования:

    • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)

    • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования

    • разработка новых форм, методов и приемов обучения

    • доклады, выступления

    • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

    • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии

    • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям

    • создание комплектов педагогических разработок

    • проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

    Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

    Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

    индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

    Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

    Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...

    Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

    Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

    Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Шариповой З.Р.

    Индивидуальный план самообразованияучителя истории и обществознанияШариповой Зили Ринатовны...

    индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

    индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Л.Н.Беляковой...

    Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Лобовой Альбины Александровны на 2017-2020 учебный год

    Тема самообразования: «Формирование у учащихся понимания исторического прошлого в рамках программы по реализации ФГОС ООО». Цель: повышение качества учебного процесса и обеспечение ра...