Рабочая программа по элективному курсу 10 кл."Технологии подготовки к ЕГЭ"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Купцова Карина Юрьевна

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки учащихся и тематического планирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_rab._programma.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному курсу (английский язык) для 10 класса разработана на основе учебного плана на 2014-2015 (приказ от 17.06.2014 №207/1-ОУ) и программы элективного курса «Технология подготовки учащихся к государственной аттестации», разработанной старшим преподавателем АППО Ларионовой И. В.    

Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих познакомиться с форматом экзамена ЕГЭ по английскому языку или международных экзаменов.

Цель курса: приобретение учащимися практических навыков подготовки к экзаменам по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).

Приоритетные задачи курса:

  • повторить, обобщить и расширить материал по темам общения, грамматики и лексики,
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом,
  • развить стратегическую компетентность учащихся, гибкость и способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий,
  • сформировать определенные практические навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий,
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
  • развивать творческий потенциал учащихся.

Программа элективного курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Учебник : М.В. Вербицкая, И.П. Твербохлебова, С. Маккинли «Английский язык», изд-во Вентана Граф, 2014.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой экзаменационных форматов, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений, а также тренинга действий учащихся в предложенном формате.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий, анализ и самоанализ выполненных работ, выполнение материала обобщения после прохождения каждых 2 разделов), так и итоговый - по окончании курса (выполнение демоверсий экзамена).

По итогам прохождения данной программы учащиеся смогут:

  • обобщить и закрепить лексико-грамматический и тематический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена,
  • овладеть практическими навыками выполнения экзаменационных заданий различного типа,
  • получить определенную психологическую подготовку к сдаче экзамена,

-получить практические навыки анализа предложенного задания, выбора способа его решения и оценки правильности выполнения.

Технология проведения занятий.

Данный курс построен на следующих принципах обучения английскому языку:

-принцип коммуникативной направленности учебного процесса,

-принцип создания благоприятного психологического климата на занятиях,

-принцип межкультурной ориентированности при изучении английского языка,

-принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения английскому языку,

-принцип активности.

V-

Курс построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждое занятие носит практический характер. Тематика обсуждения базируется на современных молодежных темах, что формирует мотивацию к дальнейшему совершенствованию языковых навыков.

Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

Отработка лексического и грамматического материала проводится в тесной связи с тематикой общения. Учащимся предлагается повторить и закрепить тематическую лексику, вызывающую наибольшие трудности и предъявляемую при помощи сравнения значений, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, речевые образцы и словообразование.

Каждый раздел программы включает общее описание раздела, типы текстов и заданий, а также критерии оценки данного раздела, а также тренинги.


V-

Курс построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждое занятие носит практический характер. Тематика обсуждения базируется на современных молодежных темах,

что формирует мотивацию к дальнейшему совершенствованию языковых навыков.

Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

Отработка лексического и грамматического материала проводится в тесной связи с тематикой общения. Учащимся предлагается повторить и закрепить тематическую лексику, вызывающую наибольшие трудности и предъявляемую при помощи сравнения значений, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, речевые образцы и словообразование.

Каждый раздел программы включает общее описание раздела, типы текстов и заданий, а также критерии оценки данного раздела, а также тренинги.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Все занятия практико-ориентированы.

Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый языковой материал и тренируют необходимые навыки, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий.

Лексико-грамматический материал закрепляется и обобщается на базе тематического общения.

Тема 1. Практическое использование лексико-грамматического материала. (7 часов)

Основные типы заданий для проверки навыков использования лексики и грамматики. Формирование практических навыков проверки и самопроверки выполнения заданий. Формирование навыка заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.

Тема 2. Чтение. ( 7 часов)

Основные требования к навыкам чтения. Различные стратегии чтения: просмотровое, поисковое, с полным пониманием. Жанры текстов. Типы заданий в разделе «Чтение»-. Критерии оценки. Формирование навыка заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.

Тема 3. Аудирование.( 7 часов)

Основные требования к навыкам аудирования. Различные стратегии аудирования: общее с общим пониманием, поисковое, с полным пониманием. Жанры текстов, предлагаемые для аудирования. Типы заданий в разделе «Аудирование». Критерии оценки. Формирование навыка заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.

    Тема 4 Говорение. (6 часов) 

    Ознакомление с форматом экзамена. Типы заданий. Дискурс. Очередность. Работа в рамках      отведенного времени. Формирование навыка работы в предложенной ситуации. Речевые клише.   Критерии оценки. Тренинг выполнения экзаменационных заданий.

    Тема 5. Письмо (7 часов)

    Ознакомление с форматом экзамена. Типы письменных заданий. Дискурс. Работа в рамках отведенного времени. Формирование навыка оценки и самооценки. Критерии оценки. Тренинг выполнения экзаменационных заданий.

Методические рекомендации по реализации учебной программы

Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

Формы работы: парная , групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др. Ожидаемые результаты.

 К концу данного курса учащиеся  обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по биологии.» 10 класс.

Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения би...

Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 10 классе»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена  в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. ...

Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс. Архипкина А.П. учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1

Данная программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются  в школе. Включает как теоретическую, так и практическую часть. Позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ....

Рабочая программа к элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по химии."

Рабочая программа к элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по химии."...

Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ОГЭ по математике" (9 класс)

Рабочая программа рассчитана на подготовку обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ  в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Данный элективный курс...

Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»

Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана  на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....