ВЕБКВЕСТ (WEB-QUEST)
статья по английскому языку на тему

Забайлович Елена Владимировна

ВЕБКВЕСТ (WEB-QUEST) КАК МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЕБКВЕСТ (WEB-QUEST) КАК МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Содержание

Введение

  1. Вебквест как модель использования Интернет-ресурсов в преподавании английского языка.
  2. Создание  Вебквеста в сети Интернет.

Заключение

Литература

Введение

При обучении иностранным языкам вне языковой среды восприятие культуры страны изучаемого языка студента является опосредованным, поскольку и преподаватели, и студенты, с которыми происходит общение на занятиях, не являются носителями языка и культуры. Таким образом, при традиционных формах обучения можно говорить лишь о так называемой "виртуальной" социокультурной компетенции. Выделяют 3 уровня социокультурной компетенции в зависимости от степени присвоения культурных знаний студентами[1]:

  • Простая идентификация виртуальных культурных фактов.
  • Восприятие иноязычной социокультурной информации на эмоциональном уровне.
  • Личностное восприятие элементов культуры страны изучаемого языка, ощущение сопричастности к тем или иным культурным знаниям.

При традиционных формах обучения иноязычной культуре преобладает первый уровень, и учащиеся зачастую лишь идентифицируют культурную информацию и редко воспринимают ее на эмоциональном или личностном уровне. При условном общении на занятиях по традиционной программе элементы культурных знаний присутствуют в материалах, предлагаемых студентам, но зачастую воспринимаются студентами отстраненно. Уровень знаний моделей поведения носителей культуры также низкий, традиции и обычаи не систематизированы, поскольку образцом носителя языка и культуры для студентов является преподаватель, который таковым не является.

Внедрение новых информационных технологий в процесс обучения иностранным языкам способствует как формированию социокультурной компетенции студентов-лингвистов, так и их информационной культуры.

Возможность удовлетворить свои интересы, используя иноязычные информационные ресурсы Интернет, не только увеличивает культурный и научный кругозор, но и показывает жизненную необходимость овладения языком как средством коммуникации в современном информационном обществе. Включение практики работы в Интернет в учебный процесс при изучении иностранных языков дает возможность приобщиться к культурным ценностям человечества и выработать необходимую современному человеку широту интересов, способствует развитию аналитических навыков за счет необходимости выбора нужной информации и развитию коммуникативных навыков в реальной ситуации общения по сети.

Основными видами деятельности по развитию социокультурной компетенции с применением Интернет в аудиторной и внеаудиторной работе являются следующие[2]:

  • работа с сайтами, специально разработанными для обучения иностранным языкам, которых насчитывается около 60 категорий, например, Сайт One Stop English (www.onestopenglish.com) или раздел Worksheets на сайте BBC (www.bbc.com);
  • использование Интернет как источника аутентичных ресурсов по иноязычной культуре, адреса которых можно найти посредством любой информационно-поисковой системы, например, Altavista (www.altavista.com) или All the Web (www.alltheweb.com);
  • проведение телекоммуникационных проектов совместно с зарубежными партнерами, таких как межкультурные веб-форумы или e-mail проекты;
  • применение Интернет для разработки и проведения Web-Quest проектов, направленных на изучение иноязычной культуры;

Хотелось бы заострить внимание на последнем виде деятельности, потому как  он считается одним из самых интересных видов деятельности.

  1. Вебквест как модель использования Интернет-ресурсов в преподавании английского языка.

Web-Quest – это формат урока с ориентацией на развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, на котором основная часть информации добывается через ресурсы Интернет[3].

Впервые модель была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке.

Web-Quest это вид Интернет-проекта, который дает учащимся возможность эффективно использовать информацию, найденную в сети. Этот вид проекта состоит из введения, процесса, заданий для всех участников проекта, списка ссылок, страницы для заключения и оценки учителем. Хорошо выполненный Интернет-проект объединяет в себе реализацию общеязыковых, мыслительных умений и личностных качеств. Web-Quest имеет более узкую направленность, чем любое задание, направленное на поисковую деятельность в Интернете. Вместе с тем он предлагает возможность более эффективного использования учебного времени. Эти проекты помогают получить определенную информацию, касающуюся той, это или иной сферы деятельности. Они позволяют учителю отследить траекторию деятельности учащихся и легко оценить реальный результат их деятельности. Кроме того, Web-Quest можно использовать на интегрированных уроках, семинарах и конференциях. Все существующие веб-квесты – на английском языке, поэтому успех зависит от того, насколько эффективна совместная работа учителей-предметников.

Web-Quest это интерактивная учебная деятельность, включающая в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете:

  • Наличие проблемы, которую нужно решить.
  • Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью.
  • Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта.

Различают два типа веб-квестов[4]: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год).

Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы студентов с ним находится на различных веб-сайтах, результатом работы с веб-квестом, как правило, является публикация работ в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет). Также материалы могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, мультфильма и т.д.

К образовательному веб-квесту предъявляют следующие требования[5]:

  • Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, "Ты - детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия" и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  • Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
  • Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным.
  • Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квест-проекта при самостоятельном выполнении задания (этапы).
  • Описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
  • Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.).
  • Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность студентов продолжить свои опыты в дальнейшем.

Критериями методической оценки веб-квестов являются[6]:

  • Введение - мотивирующая и познавательная ценность.
  • Задание - проблемность, четкость формулировки, познавательная ценность.
  • Порядок работы и необходимые ресурсы - точное описание последовательности действий; релевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков высокого уровня; наличие методической поддержки - вспомогательных и дополнительных материалов для выполнения заданий; при использовании элементов ролевой игры - адекватный выбор ролей и ресурсов для каждой роли.
  • Оценка - адекватность представленных критериев оценки типу задания, четкость описания критериев и параметров оценки, возможность измерения результатов работы.
  • Заключение - взаимосвязь с введением, точное описание навыков, которые приобретут учащиеся, выполнив данный Web-Quest.

  1. Создание  Веб-квеста в сети Интернет.

Сейчас в сети Интернет существуют специальные сайты для создания Веб-квестов, на которых вы можете найти шаблоны для Веб-квестов и подробную инструкцию по их созданию.  Мы приводим пример наиболее популярного англо-язычного сайта для создания Веб-квестов -http://questgarden.com/.

Для создания Веб-квеста вам нужно зайти на этот сайт, зарегистрироваться: в правом верхнем углу вы увидите  надпись  «Register for 30 day trial», кликните на нее, на появившейся странице в нижнем правом углу увидите надпись «If you're ready to register for your trial account, then click here: register», далее заполняете бланк регистрации строго согласно инструкции, в котором вы указываете на какую аудиторию рассчитан ваш Веб-квест, также указываете ваш стаж работы, страну, в которой вы проживаете, в графе «Zip/code» прописываете  «000», когда вы заполните все графы, кликаете «Submit».

Если все выполнено верно, появляется новая страница, где говорится, что вы удачно зарегистрировались на бесплатное  QuestGarden membership на срок 30 дней. На этой же странице  вверху вы видите надпись «Create a New WebQuest», для создания Веб-квеста кликните на эту надпись. Далее читаете инструкцию и выполняете все по ней.

Вебквест «Tooth Fairy Tales», созданный с помощью сайта http://questgarden.com/ ориентирован нашестиклассников. Тема этого Вебквеста – здоровье зубов. Вебквест состоит из введения «Introduction», в котором говорится об актуальности проблемы сохранения здоровья зубов и освещается сама проблема; задания «Task», в котором освещаются задачи учеников;раздела «Process», где описывается порядок работы и даются необходимые ресурсы для выполнения задания; оценки «Evaluation», в котором учащиеся оценивают проделанную работу; заключения «Conclusion», описывающего навыки, которые приобретут учащиеся, выполнив данный Вебквест; дополнения «Credits», в котором даются пожелания и ссылки на ресурсы, использованные при выполнении данного Вебквеста . Ознакомиться с этим Вебквестом можно, кликнув по этой ссылке  http://questgarden.com/56/41/5/071021101328/.

Существует множество англоязычных сайтов для создания Вебквестов, разработанных специально в помощь преподавателям. Мы приведем лишь некоторые из них: http://www.kn.pacbell.com/wired/fil/, http://www.zunal.com/, http://eduforge.org/projects/phpwebquest/, http://teacherweb.com/wq_home.html, принцип работы которых полностью аналогичен принципу работы сайта http://questgarden.com/ . Для того, чтобы создать Вебквест на одном из этих сайтов, вам также нужно  зарегистрироваться, строго следуя инструкции, после регистрации у вас появится страница, на которой вам сообщат, что вы успешно зарегистрировались и теперь можете создать свой Вебквест. Кликая по надписи «Create a New WebQuest», вы видите новую страницу с пошаговой инструкцией по выполнению Вебквеста. Следуя этой инструкции вы легко можете создать такой Вебквест, который вам нужно, то есть рассчитанный на определенную аудиторию, отвечающий определенным требованиям, необходимых для вашей работы. В отличие от сайта http://questgarden.com/, сайты http://www.zunal.com/, http://eduforge.org/projects/phpwebquest/, http://www.kn.pacbell.com/wired/fil/ абсолютно бесплатные, то есть на них вы регистрируетесь на неопределенный срок для создания Вебквестов бесплатно.

Примеры  Веб-квестов вы можете найти на сайте  http://www.webquest.org/index-create.php.

Например, Вебквест «Dinosaurs Before Dark» - очень интересный, красочный Вебквест, рассчитанный на учащихся 2-го класса. Основная тема этого Вебквеста-жизнь динозавров. В процессе выполнения Вебквеста учащиеся знакомятся с жизнью динозавров, их повадками. Для выполнения этого Вебквеста нужно прочитать книгу «Dinosaurs Before Dark», сделать зарисовки животных, представленных в ней с их кратким описанием, затем дать оценку проделанной ими работе и затем сделать вывод о том, что они узнали нового.

Вебквест «"Gimme Shelter!" Homeless in America»- это Вебквест, рассчитанный на учащихся 11-х классов и студентов колледжа. Идея Вебквеста- бездомные. В этом Вебквесте поднимается серьезная и очень актуальная на сегодняшний день проблема обеспечения бездомных жильем. Цель Вебквеста – дать целостную картину проблеме бездомности в Америке, провести паралелли между схожими ситуациями в других странах. После выполнения задания этого Вебквеста учащиеся дают оценку проделанной работе и делают вывод о значимости проблемы. Поднятой в Вебквесте и о возможных путях ее решения.

Заключение

Используя модель обучения Веб-квест, преподаватель организует самостоятельную работу студентов более эффективно и современно. Обучение посредством Интернет-ресурсов основано на конструктивизме, который ставит в центр процесса обучения студента. Однако самостоятельная работа студентов не может осуществляться без преподавателя, координатора процесса обучения, поскольку языковой барьер, равно как и обилие аутентичной информации, могут стать причиной изумления студентов перед тем, что предлагает сегодня глобальная сеть Интернет[7].

Разрабатывая сценарии Вебквестов, побуждающих к открытию повых информационных источников, новых эффективных средств коммуникации, преподаватель открывает студентам новые профессиональные перспективы.

Посетив Интернет- форумы и опросники студентов, мы выяснили, что такой вид Интернет- деятельности оценивается ими положительно. По их мнению, участие в Вебквестах дает им новые знания, умение пользоваться новыми телекоммуникационными ресурсами, глобальными информационными ресурсами, новыми пакетами прикладных программ; совершенствует навыки делового общения и коллективной работы, совместного решения проблем. Так как от степени личного участия зависит оценка и итог работы всей команды, по мнению учащихся, групповая работа с Вебквестами помогает избавиться от личной неорганизованности, победить замкнутость, формируя способность брать на себя ответственность.

Литература

  1. http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_templates.php
  2. http://www.webquest.org/
  3. http://www.webquest.org/index-create.php
  4. http://www.zhuk.spb.ru/webquests/CS_USA_Web-quests_Ling_2264_1_2_3/Vasilyeva_Lebedeva.htm
  5. http://american-studies.narod.ru/election.html
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/WebQuest
  7. http://questgarden.com/
  8. http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=189&st=0?entry1217
  9. http://www.lclark.edu/~krauss/usia/syllabus3b.html#day4
  10. http://questgarden.com/52/41/5/070613164641/index.htm
  11. http://school23.mmc24422.cross-edu.ru/NOVOSTI.htm
  12. http://www.itlt.edu.nstu.ru/literature.php?action=info&lit_id=173
  13. http://www.efl.ru/forum/threads/12085/#100369
  14. http://www.itlt.edu.nstu.ru/literature.php?action=info&lit_id=173
  15. http://www.zhuk.spb.ru/webquests/CS_USA_Web-quests_Ling_2264_1_2_3/Safronova_Ryazantseva.htm
  16. http://www.wfu.edu/~mccoy/NCTM99/
  17. http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest_collections.php
  18. http://www.tgl.ru/for/project/quest.html
  19. http://www.orenport.ru/docs/281/work_stud/Members/Romantsova.htm
  20. http://edu.krasnoturinsk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=256&Itemid=49
  21. http://www.kn.pacbell.com/wired/China/ChinaQuest.html
  22. http://coe.west.asu.edu/students/erinestone/webquest.html
  23. http://www.zianet.com/cjcox/edutech4learning/cinco.html
  24. http://asterix.ednet.lsu.edu/~edtech/webquest/sadako.htm
  25. http://tommarch.com/learning/prewrite.php -создание
  26. http://www.pekin.net/pekin108/wash/webquest/
  27. hthttp://edtech.suhsd.k12.ca.us/actnow/act/dfickett/japan/samuraistale.htmtp://olc.spsd.sk.ca/de/webquests/dino/dinowq.htm
  28. http://www.poluchi5.ru/015909-9.html
  29. http://www.orenport.ru/docs/281/work_stud/Members/Romantsova.htm
  30. http://www.vvsu.ru/forums/ShowPost.aspx?PostID=11293
  31. http://koi.www.vvsu.ru/forums/ShowPost.aspx?PostID=10429

  1. http://www.efl.ru/forum/threads/12085/#100369
  2. http://www.college.ru/modules.php?name=Teacher¶m=printpage&artid=169
  3. http://www.thirteen.org/edonline/concept2class/webquests/index.html
  4. http://www.teachingenglish.org.uk/think/resources/webquest.shtml


[1] http://www.vvsu.ru/forums/ShowPost.aspx?PostID=11293

[2] http://koi.www.vvsu.ru/forums/ShowPost.aspx?PostID=10429

[3] http://www.efl.ru/forum/threads/12085/#100369

[4] http://www.college.ru/modules.php?name=Teacher¶m=printpage&artid=169

[5] http://www.thirteen.org/edonline/concept2class/webquests/index.html

[6] http://www.teachingenglish.org.uk/think/resources/webquest.shtml

[7] http://www.orenport.ru/docs/281/work_stud/Members/Romantsova.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Применение современных информационных технологий в обучении английскому языку" на основе обучающей технологии Вебквест

презентируемый материал - подробное исследование применения обучающей технологии  Вебквест для решения коммуникативной задачи в обучении иностранным языкам с теорией, доказательствами,выводами и ...

Вебквест "Fly to the Stars" 11 класс.

Представленный вебквест разработан для работы над проектом "Fly to the Stars" в 11 классе. УМК "Happy English.ru" Кауфман K. И. Чтобы ознакомиться с содержанием, пройдите по ссылке: http://zuna...

«Вебквест», как одна из форм проектной деятельности, способствующая повышению результативности и оптимизации «обратной связи» при обучении английскому языку.

Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Многие преподаватели осв...

Статья. Языковой вебквест «Путешествие в Лондон».

Мастер-класс. Языковой вебквест «Путешествие в Лондон»...

Вебквест «Достопримечательности Лондона »

I. Название. Веб-квест «Достопримечательности Лондона »...