Исследовательская работа по теме: «Роль традиционных видов спорта Великобритании и России в пропаганде здорового образа жизни подростков»
творческая работа учащихся по английскому языку (8 класс) на тему

Жихарь Светлана Николаевна

Здоровье и спорт мы соединили в своей исследовательской работе и постарались найти одно из решений   проблемы слабого состояния здоровья наших учащихся  и получить представление о традиционных спортивных играх той страны, чей язык и культуру  мы изучаем Исходя из этого, мы выдели проблему исследовательской работы: определить роль традиционных видов спорта в проблеме укрепления здоровья учащихся нашей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.rar25.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Жирновская СОШ

Исследовательская работа по теме:

 «Роль традиционных  видов спорта Великобритании и России в пропаганде здорового образа жизни подростков» 

 Выполняли: Ищекова Ксения

                        Белоколосенко Алина

Руководитель: Жихарь С. Н.


Ученик 1: (Слайд 1)Мы хотим предложить вашему вниманию исследовательскую работу по теме: «Роль традиционных  видов спорта Великобритании и России в пропаганде здорового образа жизни подростков»   

Ученик 2: (Слайд 2) Эпиграфом нашей работы мы взяли фрагмент стихотворения Пьера де Кубертена, инициатора организации  современных олимпийских игр,  «Ода спорту»

«О, спорт! Ты — мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

Ты — согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодёжь уважать друг друга.

Ты — источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость — наше будущее, нашу надежду — под свои мирные знамена.

О, спорт!

Ты — мир!»

Ученик 1: (Слайд 3) Мы не случайно выбрали  спортивную тему для  исследовательской работы в этом году. По -  нашему мнению, существует несколько причин:

первая – слабое состояние здоровья  современных детей;

вторая – 22е Зимние Олимпийские игры, проходившие в Сочи в этом году;

 третья -  год культуры двух стран, России и Великобритании. 

Ученик 2:  (Слайд 4) )Здоровье и спорт мы соединили в своей исследовательской работе и постарались найти одно из решений   проблемы слабого состояния здоровья наших учащихся  и получить представление о традиционных спортивных играх той страны, чей язык и культуру  мы изучаем Исходя из этого, мы выдели проблему исследовательской работы: определить роль традиционных видов спорта в проблеме укрепления здоровья учащихся нашей школы. (Слайд 5)

Цель работы: вести пропаганду здорового образа жизни среди подростков

Задачи:

  1. Определение методов исследования.
  2.  Провести исследование о состоянии здоровья учащихся школы
  3.  Изучить историю национальных игр России и Британии: лапта, городки, крикет;
  4.  Проведение социологического опроса
  5. Анализ и систематизация результатов исследования.
  6. Представления результатов исследования.

Ученик 1:  Чтобы достичь поставленной цели нами (Слайд 6) применялись методы научного познания, а именно: анализ и синтез, сравнение, статистический метод, метод визуализации данных.  

Ученик 2:  (Слайд 7) С 2012 года в нашей школе ведется медицинское обследование детей с 1 по 11 классы. Обследование проводится  на современном компьютерном оборудовании (аппарат «АРМИС»). Результаты медицинского исследования в 3 четверти показали, что часть учащихся (ни много, ни мало 70% из 100 обследованных) имеет проблемы со здоровьем: выявлены нарушения нервной системы, дыхательных путей, нарушения работы сердца,  слабое зрение, нарушения физического развития.  Причинами  отклонения от нормы по здоровью являются малоподвижный образ жизни, молодёжь недостаточно  времени проводят на свежем воздухе, большую часть свободного времени учащиеся проводят за компьютером, телефоном, телевизором.

Ученик 1: (Слайд 8)  Я думаю, мы очень поверхностно и невнимательно относятся к своему здоровью, поведению, привычкам и питанию. Считается, что ответственность за все это несут родители, производители продуктов питания, медицинские работники и так далее. Безусловно, окружающая среда и психологическая атмосфера имеют большое значение для развития молодого здорового организма, но немаловажно еще и самим заботиться о режиме, питании и здоровом образе жизни.

 Ученик 2:  (Слайд 9)  В настоящее время в каждом классе увеличилось количество учащихся, которые освобождены от уроков физкультуры.  Мы познакомились с мониторингом школы о количестве учащихся, которые отнесены по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры. И получили вот такие результаты. График демонстрирует рост  количества детей с проблемами со здоровьем.

А  жаль! И мы подумали, а может первым шагом к укреплению  здоровья моих сверстников и станет увлечение традиционными русскими видами спорта.

 Ученик 1: (Слайд 10) С января 2014 года начинается год культуры Великобритании и России и пройдет по декабрь 2014 года. Более 250 мероприятий в области культуры, науки, образования и спорта пройдут в России и Великобритании. Задача года: способствовать культурному обмену, укреплять отношения между странами, заложить основу для многолетнего сотрудничества. Пусть нашим маленьким вкладом в развитие культурно – познавательной программы двух стран будет  знакомство с традиционными  видами спорта и игр страны, чей язык, культуру традиции   мы изучаем.

Ученик 2: (Слайд 11)  В феврале этого года в нашей стране состоялось мероприятие международного уровня – XXII зимние Олимпийские и Паралимпийские  игры. В этих играх принимали участие спортсмены 88 стран мира. На Олимпийских играх в Сочи-2014 было разыграно 98 комплектов медалей. (Слайд 12)  Российские спортсмены побили мировой рекорд по количеству завоёванных медалей.  

Ученик 1: Олимпийские игры – это больше, чем международные соревнования – это борьба за звание самой спортивной державы в мире, которую Россия с честью выиграла.  (Слайд 13)  И мы горды тем, что весь наш народ: спортсмены, строители, ученые, художники, архитекторы, дизайнеры,   молодые специалисты всех профессий, волонтеры, все,  кто был причастен к этому великому событию,  оправдали доверие Международного Олимпийского Комитета и доказали всему миру, что мы великая, сильная и спортивная страна.

Ученик 2: (Слайд 14) А как в Британии относятся к спорту?

Ученик 1: Британцы  являются большими любителями спорта, и даже когда они не играют, и не наблюдают за игрой, им нравится говорить о спорте. Мы выяснили, что многие игры, в которые играет весь мир, родом из Великобритании. Например,   изобретение бобслея, футбола, водного и конного  поло, фигурного катания, рыбной ловли, охоты на лис  и других видов спорта и игр. И надо отдать должное британцам за то, что они свято хранят свои традиции в спорте.

Ученик 2: (Слайд 15)На Руси же издавна все, от мала до велика, принимали участие в состязаниях  на лыжах, коньках,  санках, мерились силой поднимая тяжести, боролись на кулаках (зарождение бокса). Так же были очень популярны такие виды спортивных игр, как лапта и городки. Сейчас в нашей стране в соответствии со Всероссийским реестром видов спорта любители и профессионалы занимаются 159 спортивными дисциплинами. Но проанализировав результаты Олимпиады, мы увидели, что именно в традиционно- русских видах спорта наши спортсмены достигают высоких результатов.

Ученик 1: Нам кажется, что проблема  возрождения традиционных видов спорта в России очень актуальна, особенно сейчас, в век высоких технологий, робототехники и малоподвижного образа жизни. Мы хотим привлечь внимание молодёжи к старинным спортивным играм лапта и городки и  возродить их. (Слайд 16)  Мы провели социологический опрос среди учащихся школы, чтобы  выяснить, что они знают об этих играх. Попросили учащихся узнать у родителей, бабушек, дедушек о содержании и правилах старинных игр. Результаты исследования нас поразили.

Ученик 1: (Слайд 17) Учащимся школы предлагалась анкета из трех вопросов.

Анкета №1

  1.  Знаете ли вы об одном из самых исконно русских видов спорта «городки»?
  2. Если владеете информацией, то кто и как вас  информировал?
  3. Хотели бы вы  заниматься этим видом спорта?

(Слайд 18) Анкета №2

  1. Что вы знаете о древнерусской игре лапта?
  2. Если владеете информацией, то кто и как вас  информировал?
  3. Хотели бы вы научиться играть в эту игру?
    Ученик 2:(Слайд 19) Анкета была предложена учащимся 5 – 8 классов. В опросе общественного мнения приняли участие 50 детей. Диаграмма показывает, что большая часть учащихся получила информацию из СМИ, часть обратилась к интернету, друзьям, и нас порадовал тот факт, что многие дети обратились к старшему поколению.

Ученик 1 : (Слайд20) Анализируя анкету, мы увидели, что из 100 % опрошенных 50% знакомы с русской игрой городки, а 28% - с игрой лапта.

Нас удивило и поразило то, что о таких интересных и очень спортивных играх знают только бабушки и дедушки (возраст 50 – 60 лет и старше). (Слайд 21) Порадовало то, что учащиеся хотели бы  освоить эти народные игры: «городки» - 82%; «лапта» - 66%.

Ученик 2: (Слайд 22) Работая над этой темой, мы обратились к истории. Возникновение физических упражнений и игр у древних народов относится к первобытному обществу. Определенный образ жизни отражался в играх: стрельба из лука, езда верхом, плавание и т. д. Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского» писал: «Народные игры и потехи доныне однообразны в землях славянских: борьба, кулачный бой, беганье в запуски (лапта), остались памятником их древних забав, представляющих нам образ войны и силы».

Ученик 1: : (Слайд 23) Но всемирно признанными считаются только три русских вида спорта: городки, лапта и гиревой спорт. Эти традиционные виды спорта – поистине удивительное зрелище. Самые первые мячи и биты  были обнаружены при раскопках Новгорода и датируются 14 веком. Упоминания об играх встречаются в   древнерусских летописях.

Ученик 2: ( Слайд 24)Яркую характеристику лапте дал известный писатель А.И. Куприн «… эта народная игра – одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места».

Ученик 1: . ( Слайд 25)Лапта –  командная игра с мячом и битой. В эту игру можно играть как одной семьей, так и большой группой.  Лапта развивает все качества необходимые спортсмену: реакцию, выносливость, скорость, точность, концентрацию внимания, игровое мышление и навыки командного взаимодействия.

Ученик 2: ( Слайд 26) Мы узнали интересные факты, например: начиная с 1917 года, лапта стала частью военной подготовки красноармейцев. В 1957 году состоялось первое официальное соревнование по лапте. В 1990 году в городе Ростове – на Дону состоялся официальный чемпионат России, в котором участвовало 16 регионов Российской Федерации. В 1994 году лапта была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию. Сейчас идет процесс создания Европейской Федерации и организации чемпионатов мира и Европы по лапте.

Ученик 1: Другая несправедливо забытая игра- Городки. В народе её называли: рюхи, «чушки», малечина – калечина, «свайка», «попы», стропила и так далее. Эта игра носит подлинно национальный характер, потому что в нее играли как простой народ, так и цари, и правители. В Википедии мы нашли ссылку на исторические документы, в которых подтверждается, что в городки  играли: Петр Великий, Александр Суворов, Федор Ушаков и другие великие личности.

Ученик 2:  Описание игры   можно встретить у А.Н. Толстого в историческом романе «Князь Серебряный», у Л.Н. Толстого в романе  «Война и мир».

Ученик 1: 1928 году городки были включены в программу первой Всесоюзной Олимпиады. Это практически единственная старославянская игра, получившая государственную поддержку и широкое распространение в наше время.  

Ученик 2: Традиционными и не менее интересными видами спорта с удивительной историей  в Соединённом   Королевстве Великобритании и Северной Ирландии считаются: крикет.  Используя интернет ресурсы, Мы узнали об истории игры в крикет и правилах игры.

Ученик 1: 

Крикет зародился в XVI веке на юге Англии. К концу XVIII столетия игра стала одним из национальных видов спорта. Крикет для англичан больше чем игра – это национальный символ. Крикет - командный неконтактный вид спорта, входящий в семейство игр, в котором используется бита и мяч. Особенность национальной английской культуры заключается в том, что они бережно чтят и хранят свои традиции. В каждой школе, каждом городе есть команды, играющие в эту народную,  игру по сей день

Ученик 1: Отмечаем, что лапта и городки, несомненно, относятся к концепции национальной идеи – прежде всего в бережном отношении нашего народа к своей истории, культуре, традициям, ко всему тому, что нас объединяет. Мы считаем и глубоко верим, что возрождение городошного спорта, игры в лапту – дело необходимое для молодежи, для общества.

Ученик 2: Результат нашего исследования показывает, что возрождение этих игр в нашем районе и родной школе – это вполне реально!

Во – первых, есть главное условие игр – поле (новое с искусственным покрытием).

Ученик1: 

Во – вторых, минимальные материальные затраты на инвентарь.

Ученик 2:В – третьих, желание учащихся освоить исконно русские спортивные игры: «лапту» и «городки», что показал социологический опрос.

В настоящее время можно наблюдать насаждение  восточной и западной культур в различных сферах нашей жизни, отдых, кухня, одежда и спорт. Мы думаем, что возрождение национальных видов спорта поможет бороться против вытеснения нашего, исконно русского и укрепит здоровье молодого поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Внеклассное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни на тему: «Спорт в нашей жизни» 5 класс 07.03.2017г.

Цели: Формирование здорового образа жизни1.Обобщить знания детей о видах спорта;2.Дать четкое представление о пользе занятий спортом;3.Воспитывать желание заниматься спортом;4.Приобщение детей к занят...

Исследовательская работа на тему: "Пропаганда здорового образа жизни, наркомания в подростковой среде"

Государственное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 492»VIII КРУГЛЫЙ СТОЛ«Исследовательская и проектная деятельность как форма работы одарёнными и мотивированными детьми» Исследовательск...

Статья на тему "Роль физической культуры и нравственного воспитания в обеспечении здорового образа жизни студента"

Состояние здоровья молодежи является важнейшим слагаемым здорового потенциала нации. Современные условия жизни ставят перед нами задачу – формировать у студентов убежденность в необходимост...

Открытое мероприятие по пропаганде здорового образа жизни среди подростков «ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

middot;        пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность...

Индивидуальный творческий проект. По направлению: Пропаганда здорового образа жизни. Тема: Выбирай спорт, а не вредные привычки.

Индивидуальный творческий проект. По направлению: Пропаганда здорового образа жизни. Тема проекта: Выбирай спорт, а не вредные привычки...

Пропаганда здорового образа жизни, как средство профилактики наркомании среди подростков.Разработка занятия по программе: «Мы за здоровый образ жизни»…

Подростковые наркомании сложны для диагностики, требуют длительной лечебной и реабилитационной работы по восстановлению личности подростка, его утраченных социальных связей. Антинаркотическую работу с...