Программа семейного клуба "Говорим по-английски" "Английский вместе с мамой"
рабочая программа по английскому языку на тему

Данная программа раскрывает методику работы с детьми  при участии родителей по обучению английскому языку дошкольников в возрасте 4-5 лет,  аналогов которой сравнительно мало в методической литературе, и обеспечивает преемственность обучения английскому языку на этапах дошкольного и начального общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kategoriya.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

            Министерство образования Российской Федерации

   Муниципальное образовательное учреждение "Прогимназия №117"

Программа

семейного клуба "Говорим по-английски"

"Английский вместе с мамой"

                               Составила: М. В. Хлесткова

                                      учитель английского языка

           

г. Нижний Новгород

2010 год


                                         

                          Содержание

  1. Пояснительная записка.                                                                          3
  2. Цели и задачи программы.                                                                      7
  3. Принципы построения программы.                                                       8
  4. Общая характеристика программы.                                                       9
  5. Содержание.                                                                                             11
  6. Календарно – тематическое планирование.                                          12
  7. Требования к уровню подготовки детей.                                              20
  8. Литература.                                                                                              22
  9. Приложение I.                                                                                          23

                                                       Пояснительная записка

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

В настоящее время всё больше возрастает роль английского языка как средства межнационального и межгосударственного общения. Расширение международных связей, развитие средств коммуникации, создание глобальных информационных интерактивных систем – всё это выявляет необходимость повышения уровня владения английским языком, так как он считается языком мира. В связи с потребностью в специалистах, владеющих иностранными языками, повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам не только со стороны методистов, педагогов и психологов, но и со стороны  общественности, что усиливает позиции этой области методики. Поэтому одним  из путей повышения уровня владения английским языком является обучение с 4-5 лет, так как этот возраст традиционно считается благоприятным для овладения вторым языком. Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, "секретов" языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводят.

       Часто у родителей возникает вопрос: "Стоит ли обучать ребенка английскому языку, и, если стоит, то когда и с чего начать?". Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку "лишает ребенка детства". Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

       Так, в результате проведенного в школах Англии и Уэльса эксперимента, охватившего 6000 детей, было установлено, что занятия иностранным языком положительно влияют на знание родного, многие дети со слабыми общими способностями показали прекрасные успехи в речи на иностранном языке. Исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше, чем у монолингвов.              Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования АПН РФ, подтвердило "благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях,  на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом".

      Конечно, исследования по влиянию изучения иностранного языка на общее развитие ребенка нельзя считать завершенными, однако представляется возможным утверждать, что изучение иностранного языка не оказывает отрицательного влияния на формирование личности ребенка. Скорее, опираясь на

        

результаты экспериментальных школ, можно говорить о положительном влиянии иностранного языка на развитие детей.

        В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка? Многие родители задаются вопросом, не слишком ли рано они начали обучение своего ребенка иностранному языку, и какой возраст наиболее благоприятен для начала занятий. На этот счет не существует однозначного мнения. Некоторые педагоги-практики уверены, что "самое лучшее - разговаривать с ребенком на иностранных языках со дня его рождения. Это развивает слух, дает понятие о звуковом разнообразии мира." (Каринэ Нещерет, директор школы "Интеллект").

      Если обратиться к теории, то мы видим, что как в отечественной (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен), так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том,  что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Длительность сенситивного периода характеризуется разными авторами неодинаково: Пенфильд и Робертс определяют его с 4 до 8 лет, Элиот - с 1,5 до 7 лет. Физиологи считают, что "существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет - это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом".

        Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 - 10 лет, до 3 - бессмысленно, после 10 - бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 4 - 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому "кодировать" свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям.

   Всё больше и больше центров дополнительного образования детей, детских клубов, детских дошкольных учреждений в нашей стране и, в частности в  Нижнем Новгороде  предлагают раннее обучение иностранному языку, где ребенок приобретает навыки и умения, необходимые не только для изучения языка, но и для других наук.  Преподаватели стараются заложить более прочную основу для успешного изучения иностранного в дальнейшем. Отмечается не только образовательная и развивающая ценность обучения, но и его действенная воспитательная направленность.

      И если учесть, что нагрузка на детей в начальных классах значительна - и интеллектуальная, и эмоциональная, - то знакомство до школы с предметом “Иностранный язык” позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса.

      Раннее изучение иностранного языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

       В учебном плане МОУ "Прогимназия №117" предусмотрены занятия и уроки

английского языка, начиная со старшей группы (6-7 лет). Результатом этого является то, что многие выпускники данного образовательного учреждения (возраст – 10 лет) продолжают учёбу в специализированных языковых образовательных учреждениях района и города  (МОУ СОШ с углублённым изучением английского языка №126,  и др.).   Но опыт работы показывает, что развивать интерес к иностранному языку необходимо ещё раньше, погружая в этот процесс семью, так как именно родители и, особенно, мама могут помочь ребёнку в изучении английского языка на уровне общения. Именно в присутствии родителей у ребёнка появляется высокий эмоциональный настрой, развиваются творческие способности и личностные качества. Овладение английским языком происходит в процессе активной деятельности детей, при столь же активной направляющей работе взрослых.  Таким образом, всё возрастающее желание родителей прививать своему ребёнку интерес к изучению английского языка с раннего детства и активно участвовать в процессе обучения, желание посещать семейный клуб "Говорим по-английски"  и раскрывает актуальность данной программы. Клубная работа предполагает учёт желаний и интересов детей и родителей, добровольность участия, целеустремлённость участников, развитие творческих способностей и личностных качеств каждого ребёнка, перспективу роста и ожидание положительного результата свое работы, а также и лингвострановедческую направленность. Особенно актуальна данная программа в МОУ "Прогимназия №117", где обучение английскому по учебному плану начинается  с 6 –летнего возраста детей (старшая группа), продолжаясь в 1-4 классах прогимназии. В данном случае нельзя не отметить важность преемственности в обучении английскому языку между средним дошкольным и школьными возрастами.

                                         Направленность программы

 Программа "Английский вместе с мамой"  построена на принципе личностно – ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, направлена на развитие любознательности как основы познавательной активности у дошкольника, развитие способностей ребенка, формирование творческого воображения, развитие коммуникативности, формирование осознанного интереса к английскому языку.

 Занятия по данной программе помогают ребёнку подняться на самую первую ступеньку длинной лестницы, ведущей к овладению эффективным средством

общения и обмена информацией, приобщению к мировой культуре и всеобщим знаниям при непосредственном участии родителей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Обучение английскому языку по данной программе предусматривается для детей в возрасте 4-5 лет.

Продолжительность  образовательного процесса

Продолжительность образовательного процесса -1 год. Программа рассчитана на 34 часа. Она предусматривает организацию занятий детей по подгруппам 8 человек вместе с родителем один раз в неделю во второй половине дня. Длительность занятий 20 минут.

        

Отличительные особенности данной программы

    Данная программа раскрывает методику работы с детьми  при участии родителей по обучению английскому языку дошкольников в возрасте 4-5 лет,  аналогов которой сравнительно мало в методической литературе, и обеспечивает преемственность обучения английскому языку на этапах дошкольного и начального общего образования.

                                 

                                 Цели и задачи программы

       Программу "Английский вместе с мамой" можно определить как развивающую с образовательными элементами. Цели и задачи обучения определяются общими целями и задачами дошкольного образования.

       Таким образом, целями данной программы являются

развитие устойчивого, осознанного интереса к английскому языку как средству общения и обмена информацией;  личностное развитие ребенка, обеспечение основ преемственности между дошкольным и школьным обучением английскому языку.

Постановка целей программы предполагает решение целого комплекса воспитательных, развивающих (общеобразовательных) и практических (учебно-образовательных) задач:

- Развитие  психических функций, связанных с речевыми процессами (восприятия, памяти, мышления), и личностных качеств (эмоциональных, творческих, социальных, когнитивных и языковых);

- развитие способностей к усвоению иностранного языка (фонематический слух, объем слухоречевой памяти, имитационные способности, скоростное проговаривание), которые могут стать мотивирующим фактором для дальнейшего изучения иностранного языка;

- приобщение детей средствами языка к иноязычной культуре и осознание ими родной культуры, их различия, воспитание интеркультурного видения ребенка;

- воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности (адекватная самооценка и ранняя социализация дошкольника);

- формирование способов учебной и игровой деятельности;

- формирование интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка;

- формирование навыков межличностного общения (взаимодействие детей друг с другом в различных ситуациях, способствование росту взаимопонимания между родителями и детьми).

                                     

                                       Принципы построения программы

               Поставленные цели программы определяют построение образовательного процесса по определённым психолого-педагогическим принципам, учитывающим уникальность дошкольного возраста детей:

- принцип развития, который подразумевает целостное развитие личности ребёнка;

- принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребёнка;

- принцип систематичности, т. е. наличие единых линий развития и воспитания;

- принцип креативности – создание условий для раскрытия творческого потенциала ребёнка.

Предлагаемая программа также учитывает методические принципы построения образовательного процесса при обучении иностранному языку детей среднего дошкольного возраста:

- принцип учёта возрастных особенностей;

- принцип устного опережения; все языковые компоненты презентируются в устной речи, иллюстрируются и прорабатываются в комплексе устных упражнений;

- принцип вторичности грамматического материала, когнитивный компонент занятий;  грамматический материал усваивается коммуникативно, являясь лишь средством коммуникации;

- принцип коммуникативной направленности – отбор лексического и грамматического материала, представляющего личную значимость для ребёнка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условиях;

- принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;

- принцип учёта возможности участия в процессе обучения родителей, погружения семьи в языковую среду.

                       

                         Общая характеристика программы

   

     Образовательный процесс организован следующим образом:

Ведется специальное обучение на занятиях один раз в неделю во второй половине дня, длительность занятий 20 минут.

     Преобладающей формой занятий является урок-игра. Игра  является не только источником радости, развлечения,  но это и основным способом решения всех задач обучения – от развития самых мелких речевых навыков, до умения вести самостоятельный разговор.

     Одним из важных принципов проведения занятий является коммуникативный подход: дети общаются друг с другом, принося свои игрушки, рассказывают о своих любимых животных. Достижению поставленных задач способствует соединение учебного процесса с игрой (подвижными, настольными, фонетическими играми, сюжетно-ролевыми, пальчиковыми), разучивание песен, считалок, инсценирование сказок, использование аудио- и видеокассет. Кроме решения коммуникативных задач игры помогают в воспитании положительного отношения к выполняемой деятельности, формировании нравственно-волевых качеств, улучшении памяти, способствуют развитию наблюдательности, готовят ребенка к его первому году в школе.

     Подвижные игры – важнейшее средство физического воспитания детей в дошкольном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство солидарности, взаимопомощи, ответственности за действия друг друга. Подвижные игры могут применяться при изучении темы "Цвета" (("Jump on red and clap two times…"), "Животные" ("Foxy,foxy let us play…"), при тренировке лексики ("Прыжки", "Сели-встали", "Верёвочка", "Войди и выйди", игры с мячом, "Pingu says…", "Goose, goose, duck" и др.

     Сюжетно-ролевые игры занимают особое место в нравственном воспитании ребёнка. Они носят преимущественно коллективный характер, поскольку отражают существо отношений в обществе. Сюжет могут иметь театрализованные детские праздники ("Новогодний карнавал"), игра "Магазин", игра, целью которой является диалогическое общение со сменой партнёров, например, для тренировки лексики по темам "Знакомство", "Приветствие" – "Круг в круге", инсценирование с применением пальчиковых кукол.

     Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам. Различают следующие типы игр:

-словесные игры ("Волшебный мешочек");

- игры с дидактическими игрушками ("What’s missing?");

- настольно-печатные игры ("Bingo") и т. д.

     Пальчиковые игры нацелены на развитие моторики пальцев, что положительно сказывается на становлении речи, необходимо при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности детей. С целью структурирования занятия, упорядочения деятельности и дисциплинирования детей, достижения эффекта скорого запоминания каждое занятие начинается с пальчиковой игры и рифмовки.

     В первую очередь, пальчиковые игры – необходимый и удобный инструмент педагога для удержания внимания ребёнка, а также развития мелкой моторики его рук, улучшения координации движения. Данный вид игр приносит также учебную пользу, поскольку раннее математическое развитие, счёт, сложение и вычитание в пределах десяти является неотъемлемой частью пальчиковых игр. Обучение математике, таким образом, протекает естественно, ненавязчиво, легко осваивается и доставляет детям радость. Примером пальчиковой игры может служить игра-приветствие:"Good morning (evening), good morning. Good morning to you. Good morning, good morning. I’m glad to see you".

        Начиная заниматься иностранным языком, ребенок испытывает огромное желание заговорить с первых минут на втором языке. В целях сохранения этой сильной мотивации к изучению языка необходимо приблизить перспективу "говорения" и поддержать его первоначальное стремление немедленно вступить в процесс коммуникации. Применение рифмовок на занятиях облегчает процесс заучивания первоначального блока необходимых для общения фраз и сложной для запоминания лексики.

Разучивание рифмовок отвечает возрастным и психологическим особенностям детей. Рифмовка усваивается детьми наиболее быстро и легко, обладает такими признаками, как краткость, ритмичность, звуковая повторяемость. Рифмовки играют огромную роль как средство развития детской речи и таких ее компонентов, как дыхание, дикции, слух, темп, умение регулировать силу голоса.

        Специфика  обучения  по программе получила свое отражение в структуре занятия, оно сроится как целостная ситуация общения, начинаясь с организационного момента, приветствия, фонетической зарядки, дыхательной гимнастики с участием кукольного персонажа  Mr Language. Далее следует знакомство с новым материалом,  тренировка полученных знаний, обязательна одна или несколько физкультминуток.   Каждое занятие завершается демонстрацией достижений  воспитанников,  каждого ребенка педагог хвалит и дает возможность испытать и прочувствовать состояние успеха, а значит почувствовать свою значимость, осознать новые возможности.

                   

                                                     Содержание

                

         Содержание обучения второму языку складывается из:

 -коммуникативных ситуаций, возникающих на занятиях;

 -лексического и грамматического материала, соответствующего этим ситуациям;

 - различных игр и игровых упражнений по второму языку;

 - небольших по объему стихотворений, песен и рассказов; они легкие для усвоения, простые по лексическому наполнению, представительные по набору содержания в них лингвистических конструкций;

 - материал по культуре страны изучаемого языка.

 

           Тематика интересна детям, близка по содержанию к их повседневной жизни. Темы  усложняются по мере взросления ребенка. В каждой новой теме изученный материал повторяется, закрепляется, активизируется, переносится в новые контексты, на новые ситуации. Это обеспечивает гибкость приобретаемых способов выражения на втором языке.

Тематика занятий:

  1. Знакомство.
  2. Приветствие.
  3. Мое настроение.
  4. Животные.
  5. Цвета.
  6. Части тела.
  7. Времена года. Зима.
  8. Праздники.
  9. Семья.
  10.  Игрушки.
  11.  Магазин.
  12.  Спортивный праздник.
  13.  О себе.
  14.  Мы считаем.
  15.  День рождения.
  16.  Продукты.

                                       Учебно-тематическое  планирование

№ занятия

Дата

Тема занятия

Цели занятий

Языковой материал

Оснащение

занятия

Социокультурное развитие

Работа с родителями

1                                                                                                                                                                                                              

2

3

4

5

6

7

8

1

«Знакомство»

Развитие интереса к изучению английского языка,  приобретение лингвострановедческих знаний, формирование произносительных и интонационных навыков.

Hi, hello! Good morning! My

name is... I'm... Mr.

Tongue Stand up!

Sit down!

Глобус, карта, кукла Mr Language, видео.

Знакомство с

этикетом приветствия и представления себя.

Знакомство с Великобританией, английскими именами мальчиков и девочек.

Помочь детям выбрать для себя английское имя девочки  или мальчика.

Разучивание песни "Hello song" вместе с детьми.

2

«Приветствие»

Формирование  произносительных и

интонационных навыков.

Приобретение лингвострановедческих знаний.

Лексика предыдущего занятия. How are you? I'm fine (well, OK, good, bad, so-so). Stamp your feet, clap your hands!

Куклы, игрушки, учебные пособия -

песенник, видеокурс «Muzzy»

Знакомство с этикетом приветствия, персонажами курса.

Разучить вместе с детьми песню с движениями "Stamp your feet!"

3

« Мое настроение»

Формирование  лексического навыка, обучение первичным

навыкам диалогической речи,

развитие

фонематического слуха у детей.

How do you do? How are you?

Куклы, карточки,

видео.

Развитие навыков участия в мини-диалогах.

Помочь в организации игры – знакомсва "Круг в круге".

4

« Животные»

Формирование  лексических навыков.

Лексика предыдущих занятий;a monkey, a frog, a fox, a bear, a rabbit, a pig, a duck, in the wood, very good!

Куклы, игрушки животных, «волшебный» платочек, книга « Веселый английский»

Знакомство  с названиями диких и домашних животных.

Развитие внимания, мелкой моторики.

Помочь детям в инсценировании стиха "У обезьянки monkey…"

Участие в игре "What’s missing?"

5

« Животные»

Формирование лексических навыков, формирование навыков межличностного общения.

Структура: It's

a monkey. Give me, please! Goodbye, bye, bye-bye, thanks, thank you

Игрушки животных, «деньги» для игры в « Зоомагазин»,

видео.

Правила поведения и общения в магазине и другом общественном месте.

Помочь в организации игры "Зоомагазин".

6

« Животные»

Формирование лексико-грамматических навыков.

Yes, no. Run! Jump! Hop! Sleep! Go! Dragon. Is it a dragon?

Куклы, игрушки животных, "волшебный мешочек", магнитофон, видео.

Развитие внимания.

Участие в игре "Yes/No" вместе с детьми.

7

« Цвета»

Формирование лексико-грамматических навыков.

red, green, blue, yellow, brown, black, white, an ice-

cream.. Структура : It's red.

Куклы, игрушки животных, «цветик-семицветик", «разноцветное

мороженное»,

видеокурс

«Muzzy»

Развитие логического мышления, памяти и внимания, изучение цветовой палитры.

Участие в игре "Jump on red and clap two times…"

8

«Цвета»

Формирование лексических навыков, развитие творческих способностей.

pink, purple, orange.

Структура: It's a red cat.

Куклы, игрушки

животных, воздушные шары, «цветик-семицветик»,

Развитие памяти, внимания, логического мышления.

Помочь нарисовать детям радугу.

видеокурс

«Английский

для

малышей»

9

   «Части   тела»

Формирование лексико-грамматических, произносительных навыков.

Head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, nose, mouth. Структура: It's my nose. Show me your eyes! Close/open your eyes!

Цветные

фломастеры

(карандаши),

листки

бумаги(для

рисования),

кукла « Funny

man»,

магнитофон, аудиокассета «Music Вох», видео

«Muzzy»

Знакомство с названиями  частей тела, развитие  логического мышления. Развитие творческих способностей.

Разучить вместе с детьми песню-танец "Head, shoulders, knees and toes".

10

   «Части тела»

Формирование лексико-грамматических, произносительных навыков.

Лексика и структуры предыдущего занятия

Аудиокассета «Music Вох», видео

«Muzzy », раздаточный материал.

Развитие творческих способностей, мелкой моторики. Знакомство с персонажами английской сказки "Gingerbread boy"

Помочь детям вылепить из пластилина и нарисовать пряничного мальчика.

11

  «Зима»

Формирование лексических навыков.

Winter, snowflakes, snow, a snowman, wind.

Структуры: It's windy/snowy. I like winter.

Картинки зимней природы, елки. Игрушка-снеговик. Книга «Веселый английский», Кулиш, видео «Английский для

малышей»

Обучение ориентированию в пространстве и высказыванию о погоде и времени года.

Помочь детям нарисовать картину зимней природы.

12

   «Зима»

Совершенствование лексических навыков. Приобретение лингвострановедческих знаний.

Christmas, tree, I like winter. It’s lovely! It’s great!

Картинки зимней природы, ёлки. Игрушка-снеговик, видео.

Знакомство с английскими символами Рождества.

Участие в игре "Bingo".

13

«Зима» («Времена года»)

Формирование лексических навыков. Развитие памяти, внимания, воображения.

Autumn, spring, summer. Winter is white.

Картинки природы, игра "Bingo", видео.

Учить связно рассказывать о погоде по картинкам.

Участие в подготовке "Новогоднего карнавала".

14

« Праздники Рождество»

Приобретение лингвострановедческих знаний. Формирование лексических навыков. Развитие монологической речи.

Happy New Year! Merry Christmas! Santa Claus, I wish you...

Кукла Санта Клауса, тематические картинки, презентация "The Story of Santa Claus", раздаточный материал.

Знакомство и сравнение   русских и английских символов  и традиций  Нового года. Знакомство с историей Санта Клауса.

Разучивание песни "We wish you a Merry Christmas" вместе с детьми.

15

« Новый год»

Совершенствование лексических навыков, расширение знаний о стране изучаемого языка.

Лексика и структуры предыдущего занятия, Father Frost

Кукла Деда Мороза, кукла Санта Клауса, тематические картинки, чулок с подарками

Продолжение знакомства с английскими традициями Рождества и Нового года.

Участие в "Новогоднем карнавале".

16

« Семья»

Формирование лексико-грамматических навыков.

a mother, a father,

a sister, a brother,

Grandpa, Granny

I have got a

mother...

This is my

mother...

How I love them

all!

Магнитные

тематические

карточки,

картинки,

фотографии,

игрушки,

песенник

«Нарру

English".

Знакомство с названиями членов семьи. Научиться строить краткие предложения.

Участие в инсценировании рифмовки "This is my mother. This is my father…"

17

«Семья»

Формирование лексико-грамматических навыков, навыков общения. Развитие творческих способностей детей.

Лексика предыдущего занятия. Have you got a mother?

Магнитные

тематические

карточки,

картинки,

фотографии,

игрушки,

песенник

«Нарру

English", видео.

Обучение  реагированию на вопросы преподавателя.

Участие в конкурсе рисунков "Моя семья"

   18

«Семья»

Формирование лексико-грамматических навыков. Развитие навыков монологической речи.

Лексика предыдущего занятия. Have you got a mother?

Магнитные

тематические

карточки,

картинки,

фотографии,

игрушки,

песенник

«Нарру

English".

 Развитие навыков монологической речи по теме "Моя семья" по фотографии или рисунку.

Помощь в оформлении выставки рисунков "Моя семья".

   19

«Семья»

Совершенствование лексико-грамматических навыков. Развитие навыков монологической речи.

Лексика предыдущего занятия.  I have not got a brother.

Магнитные

тематические

карточки,

картинки,

фотографии,

игрушки,

видео, кукла м-ра Язычка.

Развитие навыков монологической речи по теме "Семья друга" от 1-го лица ед. числа.

Совместный просмотр видеофильма.

  20

«Игрушки»

Формирование лексических навыков.

A ball, a car, a doll, a robot, a kite, a teddy-bear... Is it a ball? Yes/No. I like a ball.

Игрушки, куклы, карточки с изображением игрушек «Бывает-не бывает», игра «Bingo»

Развитие умений выражать свои пристрастия и симпатии.

Участие в игре "What’s missing?"

   21

« Игрушки»

Формирование лексико-грамматических, произносительных навыков.

Лексика и грамматика предыдущих занятий; big, little

Куклы,

игрушки,

кукла»

Продавец»,

волшебный

мешочек,

книга «Нарру

English", игра

«Bingo»

Обучение  ориентированию  в выборе предметов разного размера и формы.

Участие в игре "Bingo".

   22

«Игрушки»

Формирование грамматических навыков, произносительных навыков.

I have got a ball. I have not got a doll, a doll-dolls (a bear-bears)

Игрушки (один-много), карточки с изображением разного кол-ва игрушек, видео « Muzzy »

Развитие умений ориентироваться в различении и выборе нескольких предметов.

Участие в игре "Toy –shop" вместе с детьми.

23

«Моя мамочка»

Формирование лексико-грамматических навыков. Приобретение лингвострановедческих знаний.

My mother, my Mummy. She is beautiful (clever, fine). I love my mother. I help my mother. I help my Mummy, lay the table, clean the table

Куклы, книга

«

Веселый английский», Кулиш, « Нарру English", Г. Доля,

аудиокассета к книге « Нарру English»

 Знакомство с традициями отношения к празднику мам в Англии. Развивать нравственные качества.

Участие в подготовке детей  к выступлению на празднике мам.

24

« Магазин»

Формирование лексико-грамматических навыков, навыков межличностного общения.

Welcome to my toyshop! Please, show me... Please, give me... What do you like?

Витрина с игрушками разного цвета и размера. Кукла «Продавец», видео.

Развитие  умения вести диалог и ориентироваться в выборе игрушек разного размера и цвета.

Участие в игре "Toy –shop", "What’s missing?"

25

« Магазин»

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме "Магазин".  Развитие навыка монологической речи.

I like a big (a little) dog. It's lovely! It's green. I want a dog.

Прилавок

магазина,

сумка для

покупок,

игрушки,

куклы

Развитие  умения вести диалог и ориентироваться в выборе игрушек разного размера и цвета. Развитие навыков высказывания и отношения к своей любимой игрушке.

Разучивать стих "I like a ball,…" вместе с детьми.

26

"Спортивный праздник"

Формирование лексико-грамматических навыков.

Go, hop, fly, jump, sleep, run, stop, come here, look, listen, go away!

Свисток, кукла клоун, игрушки, флажки, "волшебная палочка".

Развитие физических навыков детей, развитие внимания.

Участие в спортивных эстафетах вместе с детьми.

27

« О себе»

Формирование лексико-грамматических, произносительных навыков. Развитие монологической речи.

I am a girl, a boy. Big, little. My name is... Where do you live? I live in Russia. I'm strong (fat, clever, brave, beautiful)

Игрушки, платок для игры в жмурки, книга Г. Доля «Нарру English", книга Кулиш «

Веселый английский»

Развитие умения рассказать о себе и оценить себя.

Разучивать стих "I’m a boy (a girl), a little one…" вместе с детьми.

28

«О себе»

Формирование лексико-грамматических, произносительных навыков. Развитие навыков межличностного общения.

Лексика

предыдущего

занятия

Игрушки, платок для игры в жмурки, книга Г. Доля «Нарру English" , книга Кулиш « Веселый английский», "Занимательный английский".

Развитие умения рассказать о себе и оценить себя.

Участие в игре "Are you…?"

29

« Мы считаем»

Формирование лексико-грамматических навыков.

Числительные от 1 до 5 (one, two, three, four, five). Множественное число имен существительны х (a bear-bears, а frog-frogs).

Карточки с цифрами от 1

до 5,

одинаковые игрушки в количестве до 5 шт.

Развитие математических способностей детей, развитие мелкой моторики.

 Разучить  песенку "One little, two little…" вместе с детьми.

                                                                                           

30

"Мы считаем"

Формирование лексико-грамматических навыков. Развитие монологической речи.

How old are you? I am five (four). I can…

Числительные от 5 до 10.

Магнитные цифры, кукла Mr. Shilling, "волшебный мешочек", видео.

Развитие навыков счёта, математических способностей, умения рассказывать о том, что умеешь делать.

Разучить стих "I can run, I can jump…" вместе с детьми.

31

"День рождения"

Формирование лексических навыков. Развитие навыков межличностного общения.

Happy Birthday! A cake, presents. It’s from me.

Игрушки, куклы, песенник "Happy English", видео.

Введение этикета поздравления, приема пищи, правил поведения за столом.

Участие в инсценировании и разучивании песни "Happy Birthday!"

32

"Продукты"

Формирование лексических навыков.

A banana, an apple, an ice-cream, sweets, porridge, chicken, fish. Yam! Yack!

Карточки с картинками, видео, муляжи продуктов.

Введение этикета поздравления, приема пищи, правил поведения за столом, умения высказывать свои предпочтения в еде.

Участие в игре "Съедобное – несъедобное".

33

"Как вкусно"

Совершенствование  лексико-грамматического навыков.

 I like to eat…

Карточки с картинками, видео, муляжи продуктов.

Закрепление правил поведения за столом, умения высказывать свои предпочтения в еде. Развитие творческих способностей, эмоциональной сферы.

Участие в игре "Горячая картошка", разучивание стиха вместе с детьми.

34

Повторение изученного за год материала

Совершенствование лексико-грамматических, произносительных навыков.

Грамматический и лексический материал предыдущих занятий.

Игрушки,

куклы,

учебные

пособия,

аудио-и

видеоматериа

лы,

используемые в течение учебного года

Тренировка умений, способностей, навыков общения, игры, правил поведения.

Участие в организации заключительного занятия.

                        Шкала оценки учебных достижений детей

    Освоение программы " Английский вместе с мамой" зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребёнок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребёнка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, развиваются психические функции, мелкая и общая моторика рук, улучшается координация движений. При этом создаётся благоприятная воспитательная и развивающая среда для детей дошкольного возраста. Для определения результатов деятельности проводится диагностика уровня развития языковых навыков детей по следующим пунктам: выполнение заданий педагога, невербальная реакция на просьбы, указания педагога, слушание и понимание детских песенок, стихов, попытки воспроизведения прослушанного, участие в играх, выполнение творческих заданий,  развитие произносительных навыков, интонационных, фонематического слуха, аудитивной памяти, формирование словарного запаса, отношение к процессу обучения и развития по 3-х балльной шкале. Данные наблюдения находят своё отражение в "Ведомости  наблюдений" (Приложение I). Проводится первичная и с периодичностью в четыре месяца диагностика детей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку, корректировке подхода к его обучению и развитию.

      Демонстрация знаний детей, занимающихся по данной программе представляется в виде творческих работ (выставок рисунков, поделок по темам курса), участия детей в праздниках, подготовленных совместно с родителями, участия  в общих праздничных концертах и развлечениях,  открытых занятий.

Оценивание детей на каждом занятии происходит  посредством похвалы ребёнка, замечания о его успехах и достижениях и вручения отличительных значков  –"смайликов" по результатам его  речевой, творческой,  поведенческой деятельности  на занятии.        

                                           

                                  Требования к уровню подготовки детей

                          В результате обучения по программе ребёнок должен:

знать/понимать

  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны изучаемого языка,
  • элементарные лексические единицы по темам «Знакомство», «Приветствие», «Мое настроение», «Животные», «Цвета», «Части тела», «Времена года. Зима», «Праздники», «Семья», «Игрушки», «Магазин», «Спортивный праздник», «О себе», «Мы считаем», «День рождения», «Продукты» (200-250 лексических единиц);
  • элементарный уровень грамматики английского языка, усвоенный в ходе накопления лексического минимума (форма глагола to be: am, is; глагол to have; модальный глагол can, личные местоимения I, he, she; притяжательное местоимение my,простейшие примеры множественного числа; некоторые глаголы повелительного наклонения, построение простейших предложений I like…; примеры прямого порядка слов It’s a cat. It’s green. I’m Ann. She is fine);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • отвечать на простые вопросы («кто?», «что?», «когда?» "где?" )
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, игрушке;
  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, погоде) по образцу;
  • ориентироваться в выборе  и запросе предметов разной величины, цвета;
  • выполнять простейшие команды;
  • уметь считать в пределах 10.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором;
  • выражения желания иметь что-либо и отреагировать на предложение чего-либо.

                                                               Литература

1.    Агурова Н. В. Игры – песни на английском языке. – М.: Просвещение, 1996.

2.   "Английский с Хрюшей и Степашкой", DVD программа. – Москва, 2008.

3.    Безгина Е. Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке.-   М.: ТЦ "Сфера",   2008.

4.    Вербовская М. Е., Шишкова И. А. Английский для малышей. Под редакцией   Бонк Н. А. – М., 2006.

5.    Вронская  И. В. Английский язык в детском саду. – СПб.: РГПУ: Союз,2001.

6.    Доля Г.  Учебное пособие "Happy English", -   "Eng-Рус", 1992.

7.     Евсеева М. Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. – Волгоград: Панорама, 2006.

8.    Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. – Ростов-на Дону: Феникс,2006.

9.     Коновалова Т. В.  Веселые стихи" (для запоминания английских слов). -  СПб: Литера, 2006;

10.    Крылова Н. В. А как это по-английски? – М.: Линка-Пресс, 2005.

11.    Кулиш В. Г.  Учебное пособие "Веселый английский", Д., "Сталкер",1998;

12.    Кулиш В. Г. Занимательный английский для детей.- Д., Сталкер, 2008.

13.    Микляева Н. В., Ревенкова К. М., Шматко Н. Ю. Лингвистический поезд:   методика обучения английскому языку дома и в детском саду. – М.: УЦ "Перспектива", 2010.10.

14.    " Muzzy in Gondoland", video, Longman? 2000/

15.     "Pebbles" учебник, уровень1,  -  "Longman",2006.

16.     "Pebbles", книга для учителя, уровень 1, -  "Longman", 2004.

17.     Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. – Л.: Медицина,1964, стр. 217

18.   "Pingu loves English", Penguin young readers video, 2000.

19.    Раннее обучение английскому языку: за и против // http://art.thelib.ru/children/education/

20.     Растригина Л. П. Английский букварь. Звуки и буквы.  Москва, 2008;

21.    Сафонова В. В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков. – М.: просвещение, 2005.

22.    Симкина П. Л. Азбука здоровья: физкультминутки здоровьесберегающей направленности.-     М.; Амрита-Русь, 2006.

23.   Турин Ю. В. Английский для малышей. – СПб: Литера, 2006.

24.   Филина М. Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2008.

25.    Шабельникова Е. Ю. Обучение детей 5-6 лет английскому языку. – Волгоград, "Учитель, 2009.

26.    Шадхан И. видеокурс "Английский для малышей" – СПб, 2006.

27.    Webster D., Worrall A.  Pingu loves English. Teacher’s Book. – Longman,

                                         Приложение I

Ведомость наблюдения за процессом обучения и развития детей дошкольного возраста

Имя:         

Фамилия:

 Группа: _

Преподаватель:

Работа на занятиях

По месяцам

 

Выполняет задания педагога

Невербально реагирует на просьбы, указания педагога

Делает попытки говорить с педагогом или кукольным персонажем (вербальная реакция)

Слушает и понимает детские песенки, стихи

Пытается подпевать

Следит за сюжетом сказок, участвует в их обсуждении

Участвует в играх

Выполняет творческие задания

Отношение к процессу обучения и развития

Проявляет интерес к обучению и развитию

Прилежно выполняет задания

Принимает активное участие в ходе занятия

Предпочитает индивидуальные задания

Предпочитает коллективные задания

Умеет выслушивать задания

Умеет строить диалоговое общение

Общие комментарии, рекомендации и пожелания

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта вместе с мамами

Данное мероприятие можно провести в канун международного женского дня в средних классах 5-7.  Это поздравление мам с празником, а так же конкурсная программа между девочками и мамами....

Спортивный праздник, посвященный Дню Матери "Вместе с мамой"

Описывается план проводимого спортивного праздника....

Праздничная конкурсная программа, посвящённая Дню Семьи "Что мы можем вместе с мамой"

Общешкольное воспитательное мероприятие для 1-7 классов, рассчитано на реализацию следующих целей: ·        Организация деятельности для укрепления связи семьи ...

Спортивный праздник, посвящённый Дню Матери «Вместе с мамой и папой»

Цель: 1. Установить более тесные связи между семьей и школой;2. Формировать положительные эмоции и стремление к выбору здорового образа жизни;3. Формировать уважительное отношение к взрослым, в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»

формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными  средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие  потребности в общ...

"Вместе с мамой, вместе с папой..."

Консультация для родителей...