«Использование на уроках английского языка метода проектов, как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции».
презентация к уроку по английскому языку на тему

Чурчутова Акгуль Асылтаевна

   Интеграция метода проектов в классно-урочную систему дает возможность, не затрагивая содержания обучения, определенного стандартом, и не внося изменений в сетку часов, более глубоко изучить программный материал, так как содержание проектной работы строится не на изучении готовых текстов, а на обсуждении актуальных проблем, доступных учащимся по сложности и имеющих отношение к реальной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekt.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

автор: учитель английского языка Чурчутова Акгуль Асылтаевна МКОУ « Ташантинская основная общеобразовательная школа» с . Т ашанта 2015 « Использование на уроках английского языка метода проектов, как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции » .

Слайд 3

Здесь можно вставить любой текст.

Слайд 4

Одной из инновационных технологий, способной решить проблемы создания условий для использования изучаемого языка в ситуациях реального межкультурного общения, формирования и развития механизмов мышления, является метод проектов, в основу которого положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы. Проблемный аспект проектной методики пробуждает мысль учащихся, позволяет включиться в познание окружающего мира средствами иностранного языка.

Слайд 5

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Слайд 6

В своей педагогической практике работаю М.З.Биболетовой и соавторами УМК " Enjoy English " , где, по моему мнению, наиболее удачно активизировалась работа учащихся проектной методикой с использованием ИКТ.

Слайд 7

Этапы Содержание I Подготовка учащихся к работе над проектом, т.е. работа над темой цикла – овладение лексико-грамматическим материалом, аудирование и чтение текстов по теме; активизация материала в упражнениях. II Выбор проблемы. Определение цели и содержания проекта, результата и средств его достижения. Формирование групп и организация деятельности участников группы. III Исследование проблемы. Поиск фактов, аргументов. Сбор необходимой информации (интервью, анкетирование). Анализ собранного материала, выводы. IV Оформление проекта. V Презентация. Обсуждения. VI Контроль и оценка VI I Дальнейшая жизнь проектов. Этапы работы над проектом

Слайд 8

Памятка помните, что проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая работа. Успешность этой работы зависит от того, насколько легко и свободно вы можете общаться при её обсуждении и выполнении, появятся ли у вас оригинальные мысли и нестандартные решения, а также усердие и желание сделать проект интересным. Не забывайте, что вы все должны работать с полной отдачей при создании проекта, помогать друг другу по мере необходимости, оказывать моральную поддержку, чувствовать ответственность за результаты совместной работы. Организуйте порядок работы над проектом; определите цели, содержание, ожидаемый результат. Распределите обязанности между членами группы. При подведении итогов работы над проектом будьте сдержанны, объективны, принимайте во внимание все точки зрения, взвешивайте все “за” и “против”, четко излагайте свои мысли.

Слайд 9

Показатели всегда обычно иногда никогда 1.Мы проверяли, все ли участники группы понимают, что нужно сделать 2.Мы отвечали на вопросы, давая объяснения, когда это было необходимо 3.Мы выясняли то, что было нам непонятно 4.Мы помогали друг другу, с тем чтобы все могли понять и применить на практике ту информацию, которую мы получили Подписи членов группы: Форма 1. При работе в группе: Самооценка работы в малой группе

Слайд 10

Насколько хорошо я работал со своими товарищами? всегда обычно иногда никогда Я сотрудничал с другими, когда мы работали над достижением общей цели Я усердно работал над заданием Я высказвал новые идеи Я вносил конструктивные предложения, когда меня просили о помощи Я подбадривал остальных Форма 2 Оценка учащимся собственного участия в работе малой группы

Слайд 11

Дости- гнутый резу- льтат (из 15 бал- лов) Оформ - ление (из 15 бал- лов) Защита |Процесс проектирования Предс- тавле- ние (из 15 бал- лов) Отве- ты на воп- рос (из 15 бал- лов) Тво- рче- ская (из 15 бал- лов) Интел- лекту- альная актив- ность (из 15 бал- лов) Прак- тиче- ская дея- тель- (из 15 бал- лов) Уме- ние рабо- тать в ко- ман- де (из 15 бал- лов) Самооценка Педагог Коллеги по команде (классу) Форма 3 Рейтинговая оценка проекта Cуммирование в этом случае выглядит следующим образом: 85-100 баллов - "5"; 70-85 баллов - "4"; 50-70 баллов - "3"; менее 50 баллов - "2".

Слайд 12

Форма 4 Оценивание коммуникативных навыков 5 Все идеи презентации поданы таким образом, что говорят о глубоких знаниях учащегося о предмете и способности мыслить логически Тема презентации четко определена и хорошо разработана Презентация имеет структуру (разделы), отлично организована Соблюдаются принятые нормы поведения презентации 4 Большинство идей презентации поданы таким образом, что говорят о глубоких знаниях учащегося о предмете и о способности мыслить логически Тема презентации четко определена и хорошо разработана, но встречаются нестыковки в повествовании Презентация имеет структуру (разделы), хорошо организована. Соблюдаются большинство принятых норм проведения презентации 3 Около половины идей презентации поданы таким образом, что говорят о глубоких знаниях учащегося о предмете и о способности мыслить логически Тема презентации определена нечетко и недостаточно хорошо разработана Презентация имеет нечеткую структуру (разделы) и недостаточно хорошо организована Не уделяется достаточного внимания соблюдению принятых норм проведения презентации 2 Большинство идей в презентации выражено нечетко Тема презентации определена нечетко и плохо разработана Презентация имеет очень неясную структуру Встречаются много нарушений принятых норм поведения презентации 1 Все идеи презентации выражены нечетко Тема презентации определена нечетко и не разработана Презентация имеет очень неясную структуру или вообще ее не имеет

Слайд 13

Критерии оценки 2 балла 1 балл О баллов Критерий 1 Позиция Сформулирована четко Сформулирована нечетко Позиции нет Критерий 2-4. аргументы Критерий 2. Количество аргументов Приведены 2 (3) аргумента (представляющие разную сторону проблемы или взгляд с разных точек зрения) Приведены 1 (2) аргумента Нет аргументов Критерий 3 Закон (нормы права ) Все аргументы основаны на законе (нормах права) Не все аргументы основаны на законе Аргументы не основаны на законе Критерий 4 Факты Все аргументы основаны на фактах Не все аргументы основаны на фактах Аргументы не основаны на фактах Критерий 5. Логика Логика ясная, четкая; позиция поддерживается аргументами Логика нечеткая, аргументы не всегда поддерживают позицию Логика отсутвует Критерий 6. Форма представления Форма представления позиции и аргументов показывает культуру общения (устного или пистменного) Форма представления нуждается в некотором улучшении Форма представления показывает отсутствие понимания культуры общения Форма 5 Одним из важнейших учебных результатов при проектной деятельности является подготовка аргументов и обоснование своей позиции. Критерии оценки

Слайд 14

Тематические альбомы, коллажи, постеры , открытки – непременные атрибуты уроков с применение проектного метода работы

Слайд 15

вывод: Таким образом, из опыта работы по проектной методике я могу с уверенностью сказать, что обучение английскому языку протекает наиболее успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. Процесс работы над проектом стимулирует учащихся быть деятельными, развивает у них интерес к английскому языку. Наличие элементов поисковой деятельности, творчества, создает условия для взаимообогащающего общения как на родном, так и на иностранном языке. Следовательно, суть проектной деятельности при изучении иностранного языка – это, прежде всего, коммуникативная деятельность.

Слайд 16

Список использованной литературы: 1. Воскресенская Л.В. Проектные технологии в преподавании английского языка / Воскресенская Л.В. // Актуальные проблемы лингвистики и межкультурной коммуникации / сост. Н.Л. Шамне , Е.А. Пелих . – Волгоград: Волгоградское научное изд-во. 2005. – С. 110 – 115. 2. Применение метода проектов. Корнева Л.П.// Иностранные языки в школе - №5,2006. 3. Биболетова М.З., Трубаневой Н.Н. Английский с удовольствием « Enjoy English » для 2-9 классов - Обнинск: Титул, 2012. 4. Книга для учителя к учебнику Биболетовой и др. - Обнинск:Титул , 2010 Электронные ресурсы: 1. Сайт : lanabugaeva.ucoz.ru

Слайд 17

Спасибо авторам картинок! Интернет-ресурсы http://funforkids.ru/pictures/school21/school21064.jpg http://funforkids.ru/pictures/school21/school21046.jpg http://funforkids.ru/pictures/school3/school03043.jpg http://funforkids.ru/pictures/school2/school0226.gif http://funforkids.ru/pictures/school5/school0504.jpg http://funforkids.ru/pictures/school21/school21080.png http://funforkids.ru/pictures/school5/school0521.jpg http://funforkids.ru/pictures/school5/school0541.jpg http://funforkids.ru/pictures/school22/school2211.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Развитие комуникативной компетенции является ключевой в обучении иностранным языкам. В статье рассматриваются основные факторы, влияющие на развитие данной компетенции, социолингвистические и психолин...

«Использование на уроках английского языка метода проектов, как одного из факторов формирования коммуникативной компетенции».

Одной из инновационных технологий, способной решить проблемы создания условий для использования изучаемого языка в ситуациях реального межкультурного общения, формирования и развития меха...

Из опыта работы учителя английского языка: Краеведение на уроках английского языка как средство воспитания гражданской позиции и формирования межкультурной компетенции

Статья может быть интересна учителям иностранных языков, истории, начальных классов, занимающимся организацией урочной, внеклассной, исследовательской деятельности. Краеведение помогает не только прив...

Речевое взаимодействие как фактор формирования коммуникативной компетенции обучающихся

Методическим содержанием урока иностранного языка должна быть коммуникация. Обучая детей иностранному языку, необходимо учить их общаться на данном языке. А научить этому можно только в условиях общен...

Использование проектной работы на уроках английского языка в 7 – 8 классах в процессе формирования языковой компетенции

Известно, что целью обучения иностранному языку является формирование языковой компетенции. Изучение иностранного языка призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в межкультурной...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОКУРСА «WORD ON THE STREET» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВА ПРЕЗЕНТАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ РЕАЛИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОКУРСА «WORD ON THE STREET» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВА ПРЕЗЕНТАЦИИ ЯЗЫКОВЫХ РЕАЛИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИВ статье рассматривается популя...