Главные вкладки

    Реализация регионального компонента как одного из направлений патриотического воспитания через урочную и внеурочную деятельность по английскому языку.
    статья по теме

    Любимова Марина Арнольдовна

    Огромную роль в патриотическом становлении  человека играет школа. Сегодня крайне необходимо говорить о важности формирования любви к Родине, к "малой" Родине, интереса к истории и культуре России.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Реализация регионального компонента как одного из направлений патриотического воспитания через урочную и внеурочную деятельность по английскому языку.

                                                                   Любимова Марина Арнольдовна

                                                                    Учитель английского языка

                                                                    высшей категории

                                                                    МАОУ «Гимназия (английская)»

    Сегодня крайне необходимо говорить о важности формирования у учащихся любви к Родине, к “малой “ Родине, интереса к истории России, родному слову, языку, литературе и культуре. И огромную роль в патриотическом становлении человека играет школа.

     Среди множества учебных дисциплин предмет “английский язык “ занимает особое место. Его своеобразие заключается в том, что в ходе его изучения учащиеся приобретают не знания основ науки, а умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой полезной информации. Преподавание английского языка в современной школе дает учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращенность к изучению быта, обычаев и традиций и, и прежде всего, языка другого народа.

    Преподавание иностранного языка на современном этапе включает в себя введение учеников в мир родной и иноязычной культур, развитие мышления детей средствами языка. Необходимо учить ребят на уроках английского языка не только узнавать культуру другой страны, но и пониманию родной культуры, что очень важно в процессе становления личности, формирования мировоззрения у детей, расширении их кругозора. Это способствует воспитанию патриотизма, помогает детям поддерживать интерес к изучению истории, быта, традиций народов, населяющих край .

    Целью патриотического развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. (Рисунок1)

    Задачи патриотического воспитания

     - развивать у них любовь и уважение к народу, национальной культуре и традициям;

    - воспитывать любовь к русскому языку как родному и английскому языку как  языку межнационального общения;

    - воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, к своей малой родине;

    - формировать у учащихся готовность трудиться на благо Родины и защищать ее;

    - развивать у школьников настойчивость в преодолении учебных трудностей как шаг к воспитанию у них патриотизма, гражданственности и национального самосознания

    Описание: http://prosv.ru/umk/todo/gallery7/My_World_p_91.jpg

    Рисунок1

    Сегодня регионоведческий компонент на уроках иностранного язык играет важную роль в патриотическом воспитании. Если ребёнок знает о традициях, истории, флоре и фауне своего региона, ему легче научиться представлять родную культуру на иностранном языке. Изучение родного края на уроках английского языка, помогает привить  интерес и любовь к природе края, воспитанию патриотизма, чувства ответственности за сохранение флоры и фауны родного края. Этой цели и служит привлечение материала регионоведческого компонента. Необходимо научить школьников говорить о том, что их окружает, что им близко и дорого с детства. А так как регионоведение в содержании обучения иностранным языкам представлено сегодня недостаточно, нужно использовать краеведческий материал в обучении иностранному языку.

    Это поможет приблизить иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся. На уроках и внеклассных мероприятиях происходит знакомство  учащихся со своей малой Родиной - Магаданской областью. Ребята с большим удовольствием посещают занятия кружка «Аляска - наш сосед: природа и люди», где изучая особенности нашего американского соседа, мы сравниваем его с Магаданской областью. Большой интерес у ребят вызвало сравнение флага и герба соседних регионов. (Рисунок 2,3)

    Штат США

    Магаданская область

    Аляска
    Описание: Штат Аляска на карте СШАангл. Alaska

    Описание: Флаг Магаданской области

    Описание: Герб Магаданской области

    Флаг Магаданской области

    Герб Магаданской области

    Описание: Флаг Аляски

    Описание: Печать Аляски

    Флаг Аляски

    Печать Аляски

    Описание: Магаданская область на карте России

    Рисунок 2

    Рисунок 3

    Шестиклассники горячо обсуждали тему продажи Аляски Россией  и изучали Договор о продаже Россией полуострова Аляска Соединённым Штатам Америки.18 марта 1867 г.

    Большое внимание уделяется изучению растительного и животного мира нашего уникального края, защите и охране редких и исчезающих видов. Изучая данную тему на уроках английского языка, учащиеся вовлекаются в исследовательскую работу, создают собственные проекты, презентации, фоторепортажи, пишут и защищают рефераты.

    Краеведческий материал оказывает большую помощь учащимся. Знакомство с флорой и фауной Аляски происходит путем сравнения имевшихся ранее знаний и понятий с вновь получаемыми знаниями о флоре и фауне Магаданской области. Сравнивая животных и растения другой страны и своей, своего края, учащиеся учатся выделять общее и специфическое. А это способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране изучаемого языка и к своему краю.

    Узнавая подробности о своей Родине, учащиеся испытывают чувство гордости за нее, а также обеспокоенности, что все это богатство необходимо сохранить. Ведь Дальний Восток России – наиболее богатый регион нашей страны во флористическом отношении. Богатству царства флоры подстать и животный мир Магаданской области. Моря Российского Дальнего Востока по богатству природными ресурсами и биологическому разнообразию значительно превосходят моря Арктического сектора и Европейской части России. Весь этот богатый разнообразный мир нам нужно сохранить и преумножить.

    Обо всем этом учащиеся узнают на русском и английском языках на уроках и внеклассных мероприятиях. Изучение темы сохранения животных своего края помогает воспитанию патриотизма, бережного отношения к флоре и фауне родного края; пробуждает интерес школьников к своей малой Родине; расширяет кругозор учащихся. Таким образом, регионоведение открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования и даже небольшого открытия, помогает учащимся понять взаимосвязь местного и общего, а в итоге понять современность, выработать активную жизненную позицию. Это пробуждает у школьников глубокий интерес к истории края, страны, вызывает жажду знаний.

    Таким образом, в результате нашей работы, школьники учатся

    • объяснять сходства и различия в традициях своей страны, своего региона и страны изучаемого языка;
    • рассказывать о своем регионе;
    • описывать особенности жизни и культуры в своем регионе;
    • ознакомить представителей зарубежных стран с культурой и достижениями региона;
    • разъяснить региональные социокультурные реалии представителям других стран;
    • выступать в качестве гида-переводчика между представителями своего региона и зарубежных стран.

                                     

                                         Библиография:

    1. Вартанов А.В. От обучения иностранным языкам к преподаванию иностранных языков и культур//Иностранные языки в школе.-2003.-№2.-с.22.
    2. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам// Иностранные языки в школе.-2001.-№5.-с.11-15.
    3. Перкас С.В. Некоторые принципы использования краеведческого материала на уроке//Иностранные языки в школе.-1990.-№5.-с.101.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информация об использовании возможностей дистанционного обучения в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку

    Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. Ресурсы сети Интернет:- Творческие конкурсы исследовательских раб...

    Реализация регионального компонента как одного из направлений духовно-нравственного воспитания во внеклассной работе по английскому языку.

    Сегодня регионоведческий компонент при преподавании английского языка играет важную роль в духовно- нравственном воспитании. этому способствует коммуникативная направленность предмета....

    Система работы "Патриотическое воспитание через учебную и внеурочную деятельность"

    Система работы преподавателя-организатора ОБЖ в школе по патриотическому воспитанию школьников через учебную и внеурочную деятельность....

    Доклад на МО по физике по теме: «Реализация межпредметных связей через урочную и внеурочную деятельность».

    Доклад на МО по физике о межпредметных связей на уроке и во внеурочное время.По теме: «Реализация межпредметных связей через урочную и внеурочную деятельность»....

    Патриотическое воспитание учащихся через урочную и внеурочную деятельность.

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения все­гда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Ро...

    А.В. Сазонов. Организация военно-патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности

    В презентации актуализирована проблема организации военно-патриотического воспитания, указаны исторические предпосылки данного направления воспитательной работы, представлена модель военно-патриотичес...

    Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

    В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...