Использование новых технологий на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Шманатова Светлана Валерьевна

Учителем дан материал о новых современныыых технологиях в обучении английского языка.Подробно рассмотрены вопросы их внедрения в практику., на уроках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

    Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

   Одной из главных задач  считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

     С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.

    Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

     На мой взгляд, задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы:

  • создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество;
  • активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранному языку.

Из существующих на современном этапе хорошо зарекомендовавших себя методик и технологий мне как учителю английского языкa особенно близки и интересны следующие:

  • технология уровневой дифференциации;
  • игровая технология;
  • обучение по станциям;
  • мультимедийные технологии;
  • кейс-технология;
  • метод проектов;
  • оnline-обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология интерактивного обучения;
  • обучение в сотрудничестве;
  • развивающие технологии.

Online-обучение позволяет при минимальных затратах времени работать с каждым желающим учеником по индивидуальному плану, в классе работа на языковых сайтах делает сам процесс обучения разнообразным и открывает доступ к различным источникам информации.

Здоровьесберегающие технологии

1.  При обучении произношению использование: считалок, рифмовок, песен, фонетических игр, фонетической зарядки (повторение за учителем в различных формах: сидя, стоя, с поднятием рук вверх, с движением); звукоподражательные игры; физкультминутка с произнесением рифмовок; движения при исполнении песен на иностранном языке и др.;

2.  При формировании лексических и грамматических навыков: звуковая наглядность (аудиозаписи, проговаривание); зрительная наглядность (рисунки, карточки разного цвета, цветные мелки); предметная наглядность (игрушки, пальчиковые куклы); лексические и грамматические игры; кроссворды, загадки, викторины; беседа с пальчиковой куклой или игрушкой.

При формировании иноязычных речевых умений в аудировании, говорении, чтении и письме целесообразно использовать анкетирование, игры, ролевые игры, инсценирование, драматизацию, пальчиковые игры, маски, костюмы.

Смена видов деятельности – это такой прием реализации здоровьесберегающих технологий, который заключается в целесообразном чередовании учителем в ходе урока различных видов деятельности детей, с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса учащихся.

Физкультминутки - этонесложные физические упражнения, направленные на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки, ониблаготворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой учащихся, снимают статические нагрузки.

Считалки – это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Считалки – это материал для эстетического, психологического, физического и умственного развития ребенка, и для снятия эмоциональной напряженности.

Рифмовки – это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на уроке обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к изучению иностранного языка.

Песни – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, один из приёмов эффективного обучения, который способствует созданию на уроке естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает к активному участию в учебном процессе.

Игра – форма деятельности, которая помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребенка.

Фонетическая зарядка - это этап урока, который помогает переключиться на иностранный язык.  Формы ее разнообразны: устный рассказ преподавателя, хоровое повторение выученных ранее речевых образцов разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений. Фонетическая зарядка может быть проведена в форме игры.

Загадка на уроках иностранного языка вводит детей в мир чужой культуры.  Отгадывание загадок всегда доставляет удовольствие, приближаясь к игре.

Ролевая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, предполагающий самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи.

Инсценирование – это вид игровой деятельности. Этот прием реализации здоровьесберегающих технологий способствует снятию усталости в процессе обучения иностранному языку. 

Драматизация – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие коммуникативности средствами художественных произведений.

Пальчиковая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий необходимый для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму,развивать внимание, терпение, стимулировать фантазию.

Но не стоит забывать, что существуют различные типы уроков. В связи с этим, следует отметить, что и реализация здоровьесберегающих технологий на каждом из типов будет различной.

В практической части творческой работы уделяется внимание таким видам деятельности как речевая зарядка, физкультминутка и игра, которые используются для сохранения здоровья учащихся, а также служат средством формирования знаний, умений и навыков.

Информационные технологии и интернет-ресурсы

Формы и аспекты работы с компьютерными обучающими программами на уроках немецкого языка включают:

  • изучение лексики;
  • отработку произношения;
  • развитие умений диалогической и монологической речи;
  • развитие умений письма;
  • отработку грамматического материала.

Кроме того, можно эффективно наладить работу, направленную на поддержку контактов школьников со сверстниками в Германии. К тому же учащиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, а также участвовать в видеоконференциях и т. п.

Интерактивная технология обучения

Одним из основных требований, предъявляемых к обучению иностранных языков с использованием интернет-ресурсов, является создание взаимодействия на уроке — то, что принято называть в методике технологией интерактивного обучения.

Интерактивность не просто воссоздаёт реальные жизненные ситуации, но и заставляет учащихся адекватно реагировать на них посредством иностранного языка. Это работа в парах, группах, интервью, опросники.

Технология сотрудничества

Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы по 3 –4 человека, им дается одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый учащийся отвечает не только за результат своей работы, но и за результат работы всей группы. Совместная работа сильных и слабых учеников оказывает благотворное влияние и на тех, и на других.

Развивающие технологии

Иностранный язык — благодатное поле деятельности для учителя. Здесь творческие задания полезны и актуальны. Творчество перестает быть уделом единиц. Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть его способности.

Даже слабые ученики всегда с радостью выполняют творческие задания, так как есть возможность проявить свои индивидуальные способности.

В условиях развития системы образования возникает необходимость внедрения современных технологий в школе в целях повышения интереса к предмету, социальной реализации, интенсификации и оптимизации обучения. К ним относятся: креативный подход в обучении.

Задачи учителя иностранного языка состоит в тем, чтобы интерес учащихся к предмету был постоянным и устойчивым. Креативный подход к обучению иностранному языку способствует повышению интереса учащихся к предмету. Креативность, способность к творчеству, является важнейшей составляющей современного человека.

Идея креативности, как способность к творчеству реализует две основные образовательные задачи: конечное и бесконечное образование, т.е. в процессе обучения учащиеся не только получают реальные знания, но и постоянно приобретают новые, совершенствуются в условиях культурно-образовательной среды. В связи с этим идею отличает:

1) инновационность, т.е. оригинальная методика педагогического процесса;

2) альтернативность, т.е. отличие предлагаемого содержания образования и воспитания подходов и технологий от традиционных;

3) концептуальность, т.е. осмысленное использование социально-педагогических подходов, их последовательное воплощение в реальной практике;

4) системность и комплексность – от цели к содержанию, структуре и  технологии реализации;

5) креативность, т.е. реализация идей, проектов, заданий при помощи творческих средств, приемов.

Благодаря идее креативности в обучении осуществляется:

1) личностный подход к обучению, стремление выявить индивидуальность учащихся, выявить их лучшие черты;

2) деятельностный подход, направленный на реализацию постоянно усложняющейся деятельности учащихся, на развитие познавательной активности. Деятельностный подход лежит в основе творческого развития личности;

3) целостный подход, т.е. единство планирования и осуществления всех направлений обучения (образовательной, воспитательной, развивающей). Этот подход связан с использованием межпредметных связей в обучении иностранному языку.

4) творческий, инновационный подход, т.е. создание условий для развития творческих способностей учащихся.

В связи с вышеуказанным перед учителем иностранного языка стоят следующие задачи:

  •  Увлечь учащихся своим предметом и сохранить эту увлеченность на протяжении всего курса обучения, привлекая учащихся к решению коммуникативно-познавательных задач.
  • Организовать общение учащихся на иностранном языке в рамках коммуникативного минимума, отражающего мир, в котором живут учащиеся и их сверстники в стране изучаемого языка.
  • Использовать сам процесс обучения иностранным языкам для актуализации положительных черт учащихся, направленных на получение результата.

Для реализации этих задач учителю необходимы знания особенностей психологического развития учащихся и коллектива в целом; владения современными психологическими методами диагностики уровня развития творческих сил и способностей учащихся, памяти, воображения и т.д.

По мнению ученых, методистов, передовых учителей задача педагога состоит в том, чтобы не только вложить в ученика определенную сумму знаний, а развивать явные и скрытые способности учащихся, и начинать обучение иностранному языку на раннем этапе, т.к. на данной ступени развития у малышей присутствуют воображение, интенсивно развивающееся мышление и стремление к открытию нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Использование новых технологий на уроках английского языка

Учителем дан материал о новых современныыых технологиях в обучении английского языка.Подробно рассмотрены вопросы их внедрения в практику., на уроках....

Использование новых технологий на уроках английского языка

Учителем дан материал о новых современныыых технологиях в обучении английского языка.Подробно рассмотрены вопросы их внедрения в практику., на уроках....

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Совершенствование коммуникативных навыков с использованием новых технологий в обучении английскому языку

В работе раскрывается подходы в обучении английскому языку на примерах использования различных технологий для совершенствования навыков устной речи обучающихся на уроках и внеурочное время....

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...