Главные вкладки

    Статья "Системно-деятельностный подход на уроках английского языка"
    статья по английскому языку на тему

    Завгородняя Алена Николаевна

    В статье дана краткая характеристика методов, реализующих системно-деятельностный подход на уроках английского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sistemno.docx18.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Системно-деятельностный подход на уроках английского языка

    Мы живем в постоянно изменяющемся мире. Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Учитель в постоянном поиске: как научить ученика мыслить и действовать самостоятельно? Ведь в современном мире умение мыслить самостоятельно, опираясь на знания и опыт, ценится гораздо выше, чем просто эрудиция, владение большим объёмом знаний без умения применять эти знания для решения жизненных проблем.

    Потому так важно формировать у ребенка правильную гражданскую активную позицию, обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, учить его искать, думать, творить, делать. Именно на эти важные задачи и направлен новый ФГОС. ФГОС нового поколения.  В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход, главной задачей  которого является подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

    Целью деятельностного подхода является  воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

    Т.е. ребенок должен быть хозяином своей деятельности:

    - ставить цели,

    - решать задачи,

    - отвечать за результаты.

    В последнее время все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное и духовно-нравственное развитие личности учащегося, активизирует его потенциальные возможности, развивает критическое мышление. Данному типу соответствует, прежде всего, системно-деятельностный подход в обучении английскому языку, формирующий определенные интеллектуальные умения: умения анализировать информацию, отбирать необходимые факты, выстраивая их в логической последовательности, выдвигать аргументы и контраргументы .

    На сегодняшний день именно системно-деятельностный подход наиболее полно описывает структуру учебной деятельности учащихся, а также основные психологические условия и механизмы процесса усвоения.

    Системно-деятельностный подход позволяет внедрить в учебный процесс активные формы обучения, способствующие развитию творческих способностей учащихся, мышления, умения перестраиваться в быстро меняющемся современном обществе. Делается акцент на групповые и парные работы, которые “вытесняют” фронтальные формы работы.

    Одним из эффективных методов, применяемых в нашей практике и реализующих системно-деятельностный подход в обучении английскому языку, является метод проектов. Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая учащимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности. Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой в изучении иностранного языка. Это достигается при помощи переноса центра обучения с преподавателя на учащегося, создания условий для сотрудничества и взаимодействия между учащимися, что является мотивирующим фактором, а позитивная мотивация – это ключ к успешному изучению иностранного языка. Выполнение проектных заданий позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету.

    В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учетом практической значимости для учащихся (человек и его окружение). Главное – это помочь учащимся самостоятельно выявить проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы и решение которой будет практически значимо. Учебники построены так, что здесь нет готовых ответов на сложные вопросы, зато есть интересные и увлекательные задания, выполняя которые, ребята с нашей помощью могут сформулировать основной вопрос (проблему) раздела урока и самостоятельно открыть новые знания

    Другой метод – информационно-коммуникационные технологии.

    Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

    Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:

    •         игровая деятельность;

    •         создание положительных эмоциональных ситуаций;

    •         работа в парах;

    •         проблемное обучение.

    Учебники, несмотря на их вариативность, перестают играть роль главного носителя учебной информации. Таким образом, стала очевидной необходимость применения технологий, которые бы формировали, помимо предметных умений и навыков, самостоятельные виды деятельности, состоящие из практического использования предметных и социальных знаний, накопленных в процессе образования. Человек, умело, эффективно владеющий современными технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

    Применение ИКТ на уроках усиливает:

    - положительную мотивацию обучения;

    - активизирует познавательную деятельность обучающихся.

    Использование ИКТ на уроке позволяют  в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

    1. Принцип равенства позиций

    2. Принцип доверительности

    3. Принцип обратной связи

    4. Принцип занятия исследовательской позиции.

     Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.  

    Поэтому для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья человека  в деятельность нашего образовательного учреждения внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни. Учителя продолжают поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья. Это:

    - учет возрастных особенностей;

    - демократический стиль общения на уроке;

    - дифференцированное обучение;

    - игровые технологии;

    - динамические минутки и паузы

    Итак, системно-деятельностный подход в образовании – это не совокупность образовательных технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с учащимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся  условиях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    реализация компитентностного подхода на уроках английского языка

    данная работа представляет из себя презентацию на тему "реализация компитентностного подхода на уроках английского языка", с которой я выступила на педагогическом марафоне....

    РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА на уроках английского языка

    Проблемы формирования полноценной языковой личности в условиях учебно-воспитательного процесса школы являются сегодня важнейшими социологическими проблемами как национального, так и общественного разв...

    статья по теме индивидуальный подход на уроках английского языка

    Статья, касаема вопросов организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, а также о формах индивидуализации и дифференциации об...

    Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка

    Cтатья об особенностях организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, оптимальном сочетании индивидуальных,группо...

    Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

    Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...

    Системно-деятельностный подход на уроках английского языка и во внеурочной деятельности

    Системно-деятельностный подход  - методологическая основа стандартов  общего образования нового поколения. Данный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской...