ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Кучинская Наталья Владимировна

Способы реализации проектной деятельности на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Выступление по теме: "Проектная деятельность на уроках иностранного языка".

Проектная работа на уроках иностранного языка

Внедрение современных технологий обучения позволяет ещё в большей степени задействовать воспитательный потенциал иностранного языка как учебного предмета.

В последнее время в практике обучения иностранным языкам в школах России широко используется метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы обучающихся, организовать обучение в сотрудничестве. Стержнем всех подходов к обучению является ориентация на обучающегося, на совместную деятельность, на сотрудничество субъектов образовательного процесса – обучающихся и педагогов.

Наиболее эффективным методом проектирования и создания воспитательного пространства в рамках предмета “Иностранный язык” является культурологический подход, предполагающий осуществление воспитания в пространстве культуры гуманитарными методами и средствами самой культуры. Каждый урок иностранного языка – это перекрёсток культур. Изучение культуры как мироощущения и миропонимания человека средствами предмета может осуществляться в процессе ведения интегрированных уроков с учётом межпредметных связей, что вполне реально при изучении географического положения, истории, литературы, искусства поэзии стран изучаемого языка.

Самостоятельность обучающегося при изучении иностранного языка, например в поиске необходимой информации, обобщении, обсуждении, превращает обучение в источник качественных преобразований личности, умственного развития, формирования волевых качеств, психологической готовности к преодолению трудностей, к творческому труду. Самостоятельная работа – это также превращение полученных знаний в собственные убеждения.

Метод проектов обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и обучение, так как он практически вбирает в себя и другие современные технологии. Проектная методика даёт учителю возможность включить учащихся в реальное общение, наиболее насыщенное иноязычными контактами, опирающееся на исследовательскую деятельность, на совместный труд, и увидеть реальные, а не только полученные в ходе деятельности результаты своего труда.

Е.С. Полат считает, что метод проектов при наличии определённых условий может быть использован в любом типе школ, на любом этапе обучения, если он соответствует следующим требованиям:

1. Наличие значимой в исследовательском либо творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

3. Самостоятельная деятельность учащихся: индивидуально, в паре, в группе на уроке и вне него.

4. Структурирование содержательной части проекта, с указанием поэтапных результатов и распределением ролей.

5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

В проектной методике формирование языковых и страноведческих знаний, развитие навыков и умений в аудировании, говорении, чтении и письме происходит параллельно.

Работа над проектом не только даёт возможность использовать иностранный язык на уровне реальной коммуникации при обсуждении, но и позволяет совершенствовать отдельные аспекты языка, обучать речевому этикету.

Можно сделать вывод, метод проектов действительно является наиболее адекватной технологией личностно-ориентированного воспитания, дающей возможность использовать современные подходы к воспитанию, активизировать педагогическую поддержку, социализацию, включение ученика в различные среды, а также в личностно-ориентированную ситуацию в процессе воспитания обучающихся средствами предмета “Иностранный язык”. Кроме того, реальные практические результаты в виде изготовленного страноведческого буклета, газеты, коллажа, подготовки доклада, презентации и выступления с ними на конференции,  демонстрации рекламы и т.д. усиливают мотивацию учащихся.

 Особый интерес у меня вызвала  проектная  деятельность, когда я сама поучаствовала в этой работе. Я полностью согласна с авторами методик по проектной деятельности, потому  что,  конечно же, это очень большой объем работы.   Необходимо собрать информацию, проанализировать и систематизировать ее. Ребенку, который впервые сталкивается с таким видом работы, самостоятельно справиться будет очень трудно. Поэтому, учителю предлежит здесь главная направляющая роль. Очень интересно и подробно использование методов проекта  наглядно показано на сайте www.intel.ru\edugalaxy . Здесь можно пройти  дистанционный курс обучения, который очень хорошо проясняет основные понятия метода проекта, наглядно увидеть, как полученные проекты применить на практике, и выполнить предложенные практические задания. По окончанию курса необходимо сдать зачет и можно получить сертификат Некоторые методисты считают, что проектный метод чреват немалыми трудностями не только для ученика, но и для учителя. Несмотря на все трудности, этот метод весьма эффективен. Он повышает общую мотивацию учащихся, так как это личностно-ориентированный вид работы. Проект повышает значимость иностранного языка как средства общения. Проектная деятельность опирается на межпредметные связи, что способствует развитию у учеников  познавательной активности, воображения, навыков работе в команде. Школьники приобретают навык вести исследовательскую работу. Во время подготовки проекта группа  объединяется единой  деятельностью, создаётся благоприятный климат общения. Школьник превращается в субъект учебного процесса, каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении. На мой взгляд, проектная деятельность является одним из важнейших методов стимулирования учебной активности ребёнка.

Литература:

1. Современная методика обучения иностранным языкам Н.Д. Гальскова, издательство “Аркти”, Москва 2004.

2. Методика проектной работы на уроках английского языка В.В. Копылова, “Дрофа” Москва2004.

3. Методические стратегии личностно-ориентированного воспитания Бондаревская Е.В // Известия Российской Академии /РАО, 2000, №3.

4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров под ред. Е.С. Полат. М.: ИЦ “Академия”, 1999.

5. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./ Сост. С.Г.Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г. – 96с.

6. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7.

7.  Пахомова Н.Ю. Проектное обучение – что это? // Методист, 2004, № 1.

            8.  Коханова В.А. Метод проектов как технология личностно ориентированного образования на уроках литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ VIII вида (из опыта работы)

Происходящие сегодня в России глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности затрагивают самые основы школьного образования. Существующий плюрализм образовательных концепций, безусловно, отражает...

Использование информационных технологий в образовательном процессе в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 262 Санкт-Петербурга

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. ...

Презентация "Использование информационных технологий в образовательном процессе на примере химии"

В презентации обобщен опыт использования информационных технологий в образовательном процессе на примере химии. Это урок, фрагменты урока, практические работы, лабораторные и демонстрационные опыты, в...

« Использование информационных технологий в образовательном процессе»

Информационные технологии в обучении представляют собой технологию, основанную с применением информатики и которая реализуется с помощью компьютеров. Компьютер, как новое и динамичное развивающее сред...

Программа семинара "Использование информационных технологий в образовательном процессе" 25-26.03.19

25-26.03.19 в АНО ОШ "Новогорск" состоялись занятия постоянно действующего семинара "Использование информационных технологий в образовательном процессе"Актуальность семинара:...

Программа семинара "Использование информационных технологий в образовательном процессе" 22,28.10.2019

22, 28.10.19 в АНО ОШ "Новогорск" состоялись занятия постоянно действующего семинара "Использование информационных технологий в образовательном процессе"Суждение «Мы живем в ...