Использование информационных технологий в образовательном процессе в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 262 Санкт-Петербурга
методическая разработка по теме

Иваненкова Лилия Рустамовна

 

Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Использование информационных технологий в образовательном процессе в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 262 Санкт-Петербурга

 

  Любая педагогическая технология - это информационная технология, так как основу технологического процесса обучения составляет получение и преобразование информации. 

Информационные образовательные технологии среди множества других задач призваны решать задачу обеспечения преемственности в образовании, т.е. качественную передачу знаний последовательно от первого этапа обучения в школе к завершающему, начиная от начального образования и заканчивая полным средним.  Парадигма непрерывного образования лежит в основе практически всех инновационных технологий.

Появление новых образовательных технологий напрямую связаны с научными достижениями в области педагогики и психологии, кибернетики и электроники, философии и физиологии высшей нервной деятельности , с которыми связано возникновение инновационных образовательных систем.: модульно-развивающая система обучения, программированное обучение, непрерывное обучение, гуманизация обучения.

   Сегодня современный ученик живет в мире электронной культуры. Поэтому меняется и роль учителя школы: Сегодня он должен стать координатором информационного потока, направленного на ученика. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически должен быть готов использовать информационные технологии в преподавании  . Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.  

В современной практической педагогике проблема образования и воспитания от года к году становится все более актуальной.

Достижение органической связи между овладением учащимися знаниями, умениями и навыками и формирование у них духовно-ценностных отношений к окружающему миру на основе общечеловеческих ценностей и отечественного исторического и духовного наследия, является парадигмой инновационных технологий воспитывающего обучения. Обращение к истории и культуре собственного народа не должны вызывать противоречий с общечеловеческими ценностями гуманизма. Человеколюбия и терпимости. Как определить долю практических знаний и долю духовности в учебно-воспитательном процессе, как объединить обучение и воспитание , сделав их взаимодополняющими? Вот вопросы, над которыми мы думаем.  

Государственная политика в сфере образования направлена на модернизацию содержания образовательных программ, стимулирование педагогов к овладению новыми образовательными технологиями и скорейшему внедрению инноваций в повседневную жизнь. В связи  с этим, изменились и требования к характеристикам профессиональной деятельности учителя.

Помимо основных компетенций, для каждого  преподавателя насущным становится вопрос создания условий для обеспечения высокого качества образования. На первый план выходят по значимости следующие характеристики:

- показатели использования инновационных технологий в образовательном процессе;

-показатели инновационной деятельности педагога

В нашем педагогическом коллективе работают профессионалы, открытые ко всему новому, способные к освоению новых программ и технологий в образовательном процессе.

Участие в конкурсах инновационных продуктов, проведение открытых уроков и семинаров, педагогические чтения и круглые столы, организация внутрифирменного обучения педагогов – всё это свидетельствует  о высоком мастерстве и мобильности наших учителей. Наибольшей популярностью  в нашем коллективе пользуется технология критического мышления ( ТРКМ), технология решения изобретательских задач ( ТРИЗ),метод проектов, технология имитации жизненных ситуаций ( ТИЖС) , проблемное и развивающее обучение, игровые технологии. Технология « дебаты», блочно-модульная технология. Коллектив приступил к изучению технологии обучения в глобальном информационном сообществе ( ТОГИС). Мы не стоим на месте. Использование современной техники в образовательном процессе становится привычным- интерактивные доски, компьютеры, мультимедийные проекторы применяются на все ступенях образования. Движение вперед как условие выживания и развития в условиях усиливающейся  конкуренции понимается и принимается всеми педагогами школы. Обучение носит личностно - ориенированный характер, при этом используются индивидуальные, парные и групповые формы работы.

 На сегодняшний день педагогами школы используются следующие инновационные образовательные технологии   ( данные мониторинга):

- развивающее обучение – эпизодическое использование в 1-11 класса;

-проблемное обучение – эпизодическое использование в 5-11 классах;

- коллективная система обучения, системный подход и использование в сочетании с групповой и индивидуальной работой в 1-11 классах;

-исследовательские методы в обучении – опыт эпизодического введения в 8 классах, регулярное использование в 9-11 классах, контроль реализации через защиту рефератов;

- проектные методы в обучении, системный подход и широкое использование во всех сферах образовательного процесса в 4-11 классах;

-технология 2 дебаты»-эпизодически, в рамках некоторых учебных предметов в 7-11 классах;

-модульное и блочно-модульное обучение – регулярно в рамках некоторых учебных предметов в 5-11 классах;

- технология развития « критического мышления» - эпизодически  в рамках отдельных учебных предметов в 8-11 классах;

- игровые методы в обучении – системный подход и  широкое использование во всех сферах образовательного процесса в 1-11 классах ;

-информационно-коммуникативные технологии – эпизодическое использование в 1-4 классах, регулярное использование в 5-8 классах, системный подход в 9-11 классах;

-здоровьесберегающие технологии – эпизодическая апробация на уровне индивидуальной работы отдельных педагогов;

- система оценки « портфолио» - эпизодическое использование в 0-11 классах;

-дистанционные методы обучения – эпизодическая апробация в индивидуальной работе отдельных педагогов.  

Участие педагогов средней школы в инновационной деятельности

Педагогический коллектив школы ещё в 2008-2009 уч. году  приступил  к работе над  методической темой: «Современные инновационные технологии в системе менеджмента качества образования». Было положено начало знакомству учителей с инновационными педагогическими технологиями. В частности, специалистами НМЦ был проведен выездной методический день, в ходе которого учителя смогли познакомиться  с  «Инновационными  педагогическими  технологиями», принять  участие  в  мастер-классах методистов НМЦ.  

В рамках педагогического совета «Внедрение современных инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, как один из критериев повышения качества образования» Петрищевой О.В. был дан открытый урок по литературе с использованием ИКТ (информационно-коммуникационные технологии), который получил одобрение коллег. В рамках аттестации  Шувалова О.А. дала открытый урок английского языка с использованием технологии  критического мышления. В качестве итоговой работы на «Празднике букваря»  Кийски Т.В., учитель начальных классов, организовала с учащимися и их родителями  работу по созданию и реализации  игрового проекта «Азбука».  Доброчаева  Е.А. в течение учебного года работала с ребятами над внешкольным проектом «Чудный город». Команда была награждена дипломом победителя в номинации «Город-герой Ленинград». Учитель  математики  Насырова С.П.  продемонстрировала  открытый урок  с учащимися 9-а класса, основываясь на теоретических познаниях своей методической темы: «Использование инновационных методов обучения на уроках математики."

В том же  учебном году было проведено  3педагогического совета, посвященные инновационным  технологиям:

  1. «Инновационные педагогические технологии»

               ( проводили методисты районного  НМЦ);

  1. «Инновационные формы образования» (выездной педсовет);
  2. «Внедрение  инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс, как один из критериев  повышения качества образования».

 

  В 2008-2009 учебном году в  систему работы школы были внедрены следующие образовательные технологии:

Современные образовательные технологии и их результативность:

Проблемное обучение

Развитие  общеучебных навыков и умений школьников.

Исследовательские методы обучения

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов на научно-практической конференции.

Проектные методы обучения

Повышение мотивации учащихся к изучаемым предметам.

Технология игрового обучения

Повышение мотивации в обучении, повышение коммуникативных компетенций учащихся.

Обучение в сотрудничестве (командная,

групповая  работа)

Развитие взаимоответственности, способности обучаться  в силу собственных возможностей.

Информационно-коммуникационные технологии

Совершенствование методов работы. Создание презентации проектов, исследовательских работ, участие  в дистанционных курсах, развитие навыков  работы  в Интернете.

 

В том же  учебном году была организована и проведена научно-практическая конференция «Организация деятельности учащихся по созданию и реализации проектов.», которая стала традиционной в школе. В ее проведении приняли  участие учащиеся 5-11 классов.  28 проектных работ было представлено  вниманию компетентного жюри. По итогам научно-практической конференции лучшими были признаны следующие проектные работы:

  1. «Музей в моей жизни» 7 в класс ;

Руководитель проекта –В.М.Повтарь.

  1. «Добро пожаловать в Санкт-Петербург» 8а класс;

 Руководитель  проекта- Рыбакова М.Л.

  1. «Смольный институт благородных девиц в оценках и воспоминаниях…» 9а класс;

Руководитель проекта -  Вагунина С.Б.

  1. «Мир  Франкофонии»  уч-ся 5-10 кл.;

Руководители проекта – учителя франц.яз.

  1. «Эпоха сталинизма в карикатурах Бориса Ефимова» 11б класс;                    Руководитель проекта – Бойко Е.Н.
  2. «Возрождение забытых традиций. Красносельские маневры.»

11б класс; Руководители проекта – Кудряшова В.С., Вагунина С.Б., Перфильева Н.Н.

  1. «Подарок близким»  уч-ся 6-ых классов;

Руководитель прикладного проекта- Мельникова И.Б.

  1. «Биологические особенности моллюсков и содержание в       домашних условиях африканской улитки  Ахатины» 9а класс;

Руководитель проекта –Гуреева Н.А.

  1. «Проблемы вирусного иммунодефицита у животных и человека. СПИД»- 9а класс; Руководитель проекта -  Гуреева Н.А.

Учащийся 6а класса Агеев Антон был награжден грамотой в номинации «Компьютерный гений» за работу над проектом «Мыши» и «Алфавит».

Всем  педагогам, принимавшим участие в  научно-практической конференции была  объявлена благодарность .

   Был проведен районный семинар  для учителей французского языка «Повышение мотивации к изучению французского языка через проектную деятельность на уроках и во внеклассной работе». МО учителей французского языка под руководством зам. директора по УР  Шетлер Н.А. представило результаты работы над общешкольным проектом «Мир  Франкофонии».

В 2009-2010  учебном году для нашей школы главным являлось преодоление отставания педагогического коллектива в деле освоения компьютерной грамотности. Отрадно отметить повышение интереса учителей к информационным технологиям. Тогда  была предоставлена возможность всем желающим учителям  пройти обучение на курсах при школе. Этой возможностью воспользовались более 14 человек, прошедших курс  обучения  по теме: «Работа с интерактивной доской.» Думается, что такие мини-курсы (практикумы, тренинги)   удобны и полезны, так как их можно будет адаптировать под насущные потребности учителей и классных руководителей и избежать потерь времени на дорогу в обучающие центры, а также избыточной повторной информации, так как уровень компьютерной грамотности в настоящее время разный. Стало меняться профессиональное сознание наших учителей — все чаще они стали выражать недовольство отсутствием доступа в Internet, отсутствием интерактивных досок и мультимедийных  комплексов. Это означало, что наш коллектив созрел для внедрения  новых ТСО в практику своей повседневной работы. Не остались без внимания и предметные курсы:   повысили свою квалификацию на курсах при АППО СПб - 4 ч-ка (Александрова Т.А., Иванцова Л.Ю., Копчук Ю.П., Захарычева В.П. ; при НОУ «Смена» – все учителя, работающие в гимназических классах (34  человека), при УМЦ «ИНФОБ» - ***, при Российском центре музейной педагогики и детского творчества - ***, при районном НМЦ  -  3   ч-ка  (Барсукова Е.В., Ковалькова Т.О., Кудряшова В.С)

Показателем роста педагогического мастерства является аттестация учителей и администрации. Из  числа  заявителей подтвердили свою квалификацию —  7 человек, повысили категорию с первой на высшую — 3  педагога, со второй категории на первую -4  педагога, не имели категорийности, но получили ее в этом учебном году- 5 педагогов. В  настоящее время 95 % педагогических работников школы имеют категорийность.

     В школе существует методический совет. Сложность в организации полноценной работы этого органа связана с тем, что членами этого совета являются только завучи и он, по сути дела, по своему составу стал дублером административного совета.  Чтобы методический совет стал действительно органом, способным приблизить педагогическую науку к педагогической практике, необходимо расширить его состав. Целесообразно было бы ввести в состав совета председателей ШМО и проводить заседания один раз в месяц под руководством директора или одного из завучей для более успешной координации работы внутри школы, быстрого обмена информацией, формирования  межпредметных  творческих групп. Одной из проблем, тормозящей развитие коллектива являлось отсутствие налаженной системы по обмену опытом. Педагогические находки становилисья достоянием узкого круга лиц — членов отдельного ШМО, участников открытого мероприятия. Не использовалась возможность публикации методических разработок в различных изданиях, не всегда наработки наших учителей известны в профессиональном сообществе

Многое изменилось затри года.

Коллектив школы в 2011-2012 году принял участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века». Учителя- предметники применяют в работе современные информационные технологии: эффективно используют цифровые предметно- методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта. Каждый учитель получил сертификат, удостоверяющий его участие в проекте.

        С целью выявления способности педагогов к саморазвитию нами была проведена диагностика применения современных педагогических технологий. В результате обработки выявились педагоги, которые в большей степени владеют следующими современными технологиями образования:

- по организационным технологиям: классно-урочные, индивидуальные, групповые, дифференцированного обучения, коллективного способа обучения;

- по типу управления познавательной деятельности: обучение по книге, система малых групп, обучение с помощью ТСО, ИКТ и др.;

- по преобладающему методу: объяснительно-иллюстративные, развивающего обучения, диалогические, информационные, игровые.

Осуществление целей образовательных программ основной и средней школы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

- информационные технологии: классно-урочная система, технологии мультимедиа, индивидуальные консультации, тьюторские группы, лекционно-семинарская система (10-11 кл.);

- технологии на основе рефлексивной деятельности учащихся: педагогические мастерские;

- диалоговые технологии: диспут, дискуссия и дебаты (10-11 кл.);

- игровое моделирование: дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах сменного состава, технология программированного обучения, проектной деятельности, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, модульного обучения (10-11 кл.);

- технологии компетентностно-ориентированного образования: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Перечень публикаций учителей

МО учителей истории, обществознания, краеведения.

  1. Бриченко Л.В. Использование рейтинговой накопительной системы с целью активизации познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы // Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы развития (материалы 1-ой городской научно-практической конференции). – СПб.,  2011, с.116-118.
  2. Бриченко Л.В., Вагунина С.Б., Шетлер Н.А., Маркушева С.П. Модель организации совместной проектной деятельности педагогов и школьников в профильной школе // Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности (материалы международной научно-практической конференции, СПб.,  2011) с. 370-377.

                                            Internet-публикации

  1. Шевцова С.А., Презентация «Петр Первый», 2012, web-адрес: http://nsportal.ru/node/233904
  2. Шевцова С.А., Методическая разработка  «Итоги царствования Ивана Грозного», 2012, web-адрес: http://nsportal.ru/node/251303
  3. Шевцова С.А., Учебно-методический материал «Основы православной культуры», 2011, web-адрес: http://nsportal.ru/node/70263
  4. Бойко Е.Н. Методическая разработка «Олимпийские игры в Древней Греции» 2012 г, web-адрес:

     http://nsportal.ru/user

  1. Кудряшова В.С. Учебно-методический материал «Проектная деятельность на уроках истории» 2011 г.

 Web-адрес: http://nsportal.ru/node/ 84263

                       

                      МО учителей русского языка и литературы.

  1. СМИ  «Завуч.инфо» Урок «Типы речи»   Исакова И.О.
  2.  Сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции. Статья «Модель организации совместной проектной деятельности учащихся и педагогов в профильной школе» СПб.: Экспресс, 2011.-432 с.    Вагунина С.Б. 
  3. СМИ  «Завуч.инфо»  Интегрированный урок русского языка и геометрии  «Без слов и грамматики не учат математике»         Вагунина С.Б.
  4.  Социальная сеть работников образования Web- адрес публикации: http: //nsportal.ru/node/294308  «Урок- игра по русскому языку» (презентация)  Вагунина С.Б.
  5. СМИ «НУМИ»  «Поэтические этюды о каменном городе» (презентация)  Клюшкина М.П.
  6. Социальная сеть работников образования.Web-адрес публикации: htt://nsportal.ru/node/230478 «Формирование  УУД учащихся начальных классов - требование времени» Курушкина Л.А.

МО учителей иностранного языка

1. Шетлер Н. А. «Модель организации совместной проектной деятельности учащихся и педагогов в профильной школе», сборник «Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности». РГПУ им А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 2011 год.

2. Шетлер Н. А.  Рабочая программа. Проект по французскому языку «Франция -  Россия в годы  второй мировой войны». Публикация в электронном СМИ. web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/158960

МО учителей математики

- Короткова С. М.      Книга «Инновационные процессы в школьном образовании», работа «Арифметическая и геометрическая прогрессия. Решение задач с экономическими понятиями» ( Авторский коллектив при унив. Им. Герцена; Издат. РГПУ им. Герцена);  разработка урока на сайте педагогического сообщества Е. Пашковой педсовет.ру .  Урок геометрии: «Четырехугольники 8 класс»

- Антонова Л. А.    Статья в сборнике «Стратегии и практики духовно нравственного воспитания» статья: «Проблемы духовного и нравственного воспитания» (по итогам городской конференции)

- Левчук И. В.  Методическое пособие «Когнитивная технология обучения учащихся, проявляющих слабый интерес к изучению предмета» на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»,методическая разработка урока на тему «Числовые выражения» nsportal.ru/node/218716,статья «Внеклассная работа как средство повышения интереса к предмету» nsportal.ru/node/225582,презентация «Решение задач с помощью уравнений» nsportal.ru/node/147983, презентация «Информационно- коммуникативная компетентность учителя» nsportal.ru/node/224223

                            МО учителей естественнонаучного цикла

  1. Гуреева Н.А. на сайте 1 сентября: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» опубликовано внеклассное мероприятие «Домашние питомцы на пьедестале» от 21.05.2012 г.
  2. Захарычева В.П. опубликовала разработку урока «Восточная Африка» на сайте завуч.инфо
  3. Захарычева В.П. опубликовала разработку урока «Страны Апеннинского полуострова» на сайте завуч.инфо
  4. Захарычева В.П. опубликовала электронное портфолио в социальной сети nsportal.ru
  5. Захарычева В.П. создала в социальной сети nsportal.ru свой сайт.
  6. Захарычева В.П. создала свою личную страничку на сайте narod.ru
  7. Потехина С.В. создала в социальной сети nsportal.ru свой сайт: http://nsportal.ru/potehina
  8. Потехина С.В. разместила в социальной сети nsportal.ru свое электронное портфолио, Web-адрес потрфолио: http://nsportal.ru/potehina
  9. Потехина С.В. опубликовала в социальной сети nsportal.ru учебно-методический материал «Плотность вещества», Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/71283
  10. Потехина С.В. опубликовала в социальной сети nsportal.ru творческую работу учащегося 11а класса Григорьева Н. «Происхождение Вселенной», Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/71262
  11. Потехина С.В. опубликовала в социальной сети nsportal.ru творческую работу учащихся 8а класса Берловой В., Солохиной Е., Тереховой М. «Кристаллы. Все о них», Web-адрес публикации: http://nsportal.ru/node/163583

                             

                                 МО  учителей начальных  классов

Чувакорзина В.А. сборник «Инновационная деятельность начальных классов Красносельского р-на в рамках подготовки к введению ФГОС» С-Пб. 2012 Тема «Успешная деятельность – это путь собственных открытий»

Цветкова Г.А. ресурсный центр гимназия №2. Тема «Электронные материалы, направленные на включение элементов интерактивности на уроках литературного чтения»

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

Педагоги школы принимали участие в районном конкурсе «Фестиваль открытых уроков».

       Рыбакова  М.Л. - «Лучший урок  гуманитарного цикла

       (иностранный язык (англ.яз.)

Бойко Е.Н.- « Лучший урок обществоведческого цикла»

(история Древнего мира)

      Комарова А.А.- «Лучший урок в начальной школе»

      Антонова Е.М.-  «Лучший урок в начальной школе»

      Егорова Е.Ю.-  «Лучший урок в начальной школе»

      Короткова С.М.- «Лучший урок математического цикла»

      Чистякова Л.Н. -«Лучший урок математического цикла»

      Маркушева С.П.- «Лучший  урок  ИЗО»

 «Лучший урок   интегрированного содержания»:

 Вагунина С.Б. и Антонова Л.А. (русский  язык  - математика);

 Бриченко Л.В. и Перфильева Н.Н. (история- география- информатика)

По итогам конкурса призером в номинации «Лучший урок ИЗО» стала Маркушева С.П.; в номинации «Лучший урок интегрированного содержания»  стала Бриченко Л.В. и  Перфильева Н.Н.

Комарова А.А. участвовала в дистанционном конкурсе  3 (Учебно- методический портал) «Виват, Россия!».По итогам конкурса в номинации «История в событиях и лицах» заняла II место.

 Участие педагогов в инновационной деятельности ОУ,  районных, городских мероприятиях (выступления на районных семинарах, открытые уроки, проекты,  общественная  активность  педагога)

В процессе инновационной деятельности реализуется цель создания необходимых условий для превращения школы в саморазвивающуюся систему, характеризующуюся новым качеством образования, которое формируется на основе достижения обучающимися необходимого для успешной социализации уровня ключевых компетенций.


п/п

Ф И О

 Мероприятие

Тематика

Результат

1

Бойко Е.Н.

Фестиваль открытых уроков

Красносельского района


Школьная научная

конференция 10-12 апреля




Открытый урок   7 а  класс

Урок в 5 кл «Олимпийские игры в Древней Греции»


«Художественные образы

в отечественной истории» - 11а

«Семья – как деловое

партнерство»   - 10 а

«Моя будущая профессия» - 10а

«Восстание Пугачева»

Участник, ИМЦ

2

Кудряшова В.С.

Городская конференция АППО «Учитель и ученик XXI  века. Возможности взаимодействия. Взгляд в будущее»

Выступление «Содружество в процессе обучения»

Благодарность, АППО

Районная выставка методической продукции






Школьная научная конференция  

«Использование электронных ресурсов в воспитательной работе по краеведению и гражданско-патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях Красносельского района»


«Будда Просветленный» -8 Г кл

«Старая Ладога» - 7 А кл

«Государева стража» - 10 А кл

 «Улица Спирина» - 7 В кл

Сертификат участника, ДДЮТ

3

Бриченко Л.В. совместно с Перфильевой Н.Н.







Бриченко Л.В.

Фестиваль открытых уроков

Красносельского района



 

III-я Международная конференция «ИКТ для Новой школы»


Городская научно-практическая конференция «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы развития»


Клубная встреча в Городском ресурсном центре «Инновационная образовательная среда ОУ – условие успешной реализации ФГОС нового поколения»


Семинар заведующих школьными библиотеками школ Красносельского района Санкт-Петербурга

Интегрированный урок история+обществознание+информатика «Россия – многонациональная империя» с использованием технологии ТОГИС и метода проектов


Мастер-класс «Интегрированный урок с использованием технологии ТОГИС и метода проектов


Выступление по теме «Использование РНС с целью активизации познавательной деятельности учащихся общеобразовательной школы»



Выступление «Использование технологии ТОГИС  на уроках истории и обществознания»





«Новое видение статуса библиотекаря в школе»

Лауреат, ИМЦ





Сертификат РЦОКО и ИТ





Сертификат, колледж № 1 им. Н.А.Некрасова






Благодарственное письмо Второй гимназии (городского ресурсного центра)

4

Шевцова С.А.

Городской конкурс  методических  разработок педагогов

«1150-летие российской государственности»

Грамота СПБ АППО

5

Потехина С.В.

III Международная конференция «Информационные технологии для Новой школы»

Участие

Сертификат

6

Потехина С.В.,

Районная научно – практическая конференция

«Новые имена»

Участие

Сертификаты

7

Потехина С.В.

IV Всероссийский фестиваль науки.

Участие

Сертификат

8

Потехина С.В.

Научно – практическая конференция учителей физики

Участие

Сертификат

9

Потехина С.В.

Абакумова Т.С.

Гуреева Н.А.

Захарычева В.П.

Игра «ЧИП» (Человек и природа)

Учащиеся

6,7,8,9 классов

Будет в сентябре - октябре

10

Потехина С.В.

Абакумова Т.С.

Гуреева Н.А.

Захарычева В.П.

Общероссийский проект «Школа цифрового века» 2011-2012 учебный год

Участие

Сертификаты

11

Захарычева В.П.

Семинар «Современные технологии оценивания образовательных результатов»

Участие

Сертификат

12

Захарычева В.П.

Видео конференция «Выпускники школ: на пороге зрелости»

Участие

13

 Чувакорзина В.А.

Моисеева В.Н.

Комарова А.А.

Школьная научная конференция  

Проектные работы

Сертификаты

14

Чувакорзина В.А.

Захаренкова И.З.

Региональный семинар «ТРИИК: регулятивные умения в ТРИИК»

«ТРИИК: регулятивные умения в ТРИИК»

Участники

15

Вагунина С.Б.

Международная  научно-практическая конференция «Социальное взаимодействие в различных сферах жизнедеятельности»

Участие

сертификат

16

Клюшкина М.П.

Семинар «Современный урок: тенденции, возможности, анализ»

Участие

сертификат

17

Сергеева Г.А.

Семинар «Развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков выпускников в процессе подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и государственной итоговой аттестации в 9 классе»

Участие

сертификат

18

Лукосяк М.Г.

Семинар «Метод интеллект- карт как средство личностного развития учащихся и формирования УУД»

Участие

сертификат

19

Лукосяк М.Г.

Семинар «Реализация ФГОС  основного общего образования по русскому языку средствами учебников изд-ва «Просвещение»

Участие

сертификат

20

Исакова И.О.

Клюшкина М.П.

Курушкина Л.А.

Вагунина С.Б.

Пасечник З.Н.

Сергеева Г.А.

Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Участие

сертификат

21

Исакова И.О.





Вагунина С.Б.

I Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»

Участие

Грамота за организацию и проведение



Грамота за организацию и проведение

22

Вагунина С.Б.


Клюшкина М.П.

 

Пасечник З.Н.


Исакова И.О.

Научно-практическая конференция

Участие

сертификат

23

Вагунина С.Б.

 Городские    гуманитарные чтения старшеклассников  «Музей. Искусство.

Культура»

(ГБОУ СОШ №546)

Член жюри

Благодарствен

ное письмо

  

     

 

   В  практике  методической  работы стали появляться межпредметные проектные группы, которые становятся вполне реальной альтернативой ШМО, потерявшим динамизм и творческий накал в своей работе. Это своеобразные группы педагогов  по интересам, сменного состава, работающие на кратковременной основе, нацеленные на конечный результат — подготовка рефератов, конкурсов, игр, выступлений, команд, проектов. Так для подготовки школьной команды к участию в Красносельских маневрах были привлечены: преподаватель ОБЖ Куруч Юлиан Георгиевич, учитель физкультуры Голубева Любовь Николаевна, учитель ИЗО Маркушева С.П. , учитель музыки Фромичева Л.А. Зам.директора по ОЭР   Вагунина С.Б. и учитель информатики  Перфильева Н.Н., учитель истории  Кудряшова В.С. сотрудничали в подготовке  проекта «Возрождение забытых традиций. Красносельские маневры» и его реализации. Учащиеся 9-а класса под руководством проектной группы в составе зам. директора по ОЭР Вагуниной С.Б. и учителя информатики Перфильевой Н.Н.  подготовили  проектную работу «Смольный институт благородных девиц в оценках деятелей культуры  и воспоминаниях  современников.» Я предлагаю всем педагогам школы активно включаться в подобную проектную деятельность, которая способствует раскрытию творческого потенциала детей, помогает развиваться педагогам, способствует формированию поликультурной образовательной среды, где каждый чувствует свою сопричастность к общему, очень важному делу воспитания и всестороннего развития наших детей.

    По сложившейся традиции методическая работа планируется в настоящее время только на двух уровнях — общешкольном и предметном, то есть на уровне методических объединений, которые являются главными звеньями в структуре методической службы школы. В школе их 7. На заседаниях методических объединений в течение года рассматривались актуальные вопросы, созвучные концепции модернизации образования:

ШМО

Актуальные темы для обсуждений

МОУФЯ

  1. О создании творческой группы  для  работы над общешкольным проектом «Мир Франкофонии».
  2.  О подготовке к экзаменам в формате  ЕГЭ

МОУЕНЦ

- Модернизация УМК

- Разработка элективных курсов

- Обзор новой методической литературы

- Работа с обновленным библиотечным фондом

МОУНШ

- Традиционное и инновационное в обучении учащихся начального звена.

МОУАЯ

- Преемственность в выборе учебных пособий

МОУМ

- Подготовка учащихся 10-11 класса к ЕГЭ

-Анализ диагностических работ

МОУРЯиЛ

- Инновационные  технологии в преподавании русского языка

-Контроль  за качеством проверки письменных работ

-Подготовка учащихся  к экзамену в формате ЕГЭ

-Вопрос о  выборе кандидатуры  эксперта по проверке экзаменационных работ

МОУИОК

- Использование электронных тестов для экспресс-контроля знаний и подготовки к ЕГЭ

- Привлечение учащихся к работе в межпредметных группах

-Модернизация УМК

В поле зрения были и традиционные вопросы методической работы:

 

  1. формы, методы, содержание промежуточного контроля;
  2. подготовка к итоговой аттестации;
  3. методика работы с одаренными детьми (подготовка к олимпиадам);
  4. освоение новых технологий и проблемы их внедрения в практику;
  5. обмен опытом:  взаимопосещение  уроков и их анализ;
  6. подготовка к предметным декадам;
  7. формирование методической библиотечки.
  8. работа по индивидуальным методическим темам;

      Своеобразными смотрами методической работы и творческого потенциала являются предметные недели, которые вносят разнообразие в образовательный процесс, позволяют выявить одаренных учеников, оказать им своевременную поддержку. Игры, конкурсы, олимпиады по параллелям, выпуск стенных газет, участие в концертах, выставках — вот далеко не полный перечень мероприятий, пользующихся успехом в школьной среде. Прошли традиционные апрельские научные чтения старшеклассников. Как и всегда лидерами в этом мероприятии были Куруч Ю.Г.  и Кудряшова В.С. Скорее всего эта традиция сохраниться в новом виде — публичная защита проектов старшеклассников.  (Это могут быть не только рефераты, но и эссе, творческие работы, поэтические сборники).

Одним из направлений методической работы является мониторинг, который осуществлялся в различных формах в рамках ВШК — посещение уроков учителей завучами и председателями ШМО, учет и анализ успеваемости и качества знаний, контроль  за прохождением программы по предмету, взаимопосещения уроков, анализ планов ШМО. Целью такого рода мероприятий является в первую очередь оказание методической помощи и распространение передового педагогического опыта внутри школы, выстраивание возможной для данного педагога с учетом его профессиональных и личностных качеств карьеры, продвижение талантливых, инициативных учителей на руководящую работу, выдвижение для участия в конкурсах педагогического мастерства, представление к государственным и отраслевым наградам.

Важным направлением стала работа по улучшению материально-технической базы кабинетов. В настоящее время аудиторный фонд школы составляет 40 полноценных кабинетов с оптимальным количеством посадочных мест; 5,6,39б,39в,40 кабинеты на 12-15 учащихся (в основном это кабинеты иностранного языка), 4 кабинета имеют лаборантские. Образовательный процесс обеспечен средствами ТСО. Практически всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ к принтерам и ксероксам. Библиотека оборудована компьютерами и оснащена  мультимедийными  пособиями практически по всем предметам..

Ключевым направлением методической работы является деятельность, направленная на повышение квалификации педагогов. В последнее время, в связи с процессами информатизации образования, глобализации образовательного пространства, мощным потоком нарастающих изменений в повседневной жизни, которые затрагивают и систему образования, профессиональный рост педагога, его мировоззренческая позиция становятся залогом его успеха и материального благосостояния. Об этом свидетельствует и аналитическая справка конкурсантов ПНПО. Чтобы получить баллы необходимо иметь в активе самые разные курсы повышения квалификации всех уровней за 5 предшествующих лет: от 20 до свыше 100 часов.

 

 И последнее — это наши достижения:

 Победители и призеры районных и городских олимпиад и конкурсов:

Предмет

ФИО ученика

Класс

ФИО учителя

Мероприятие

Результат

Русский язык

Репкина Екатерина

Вагунина С.Б.

Олимпиада по русскому яз.

3место (районный уровень)

Русский

язык

Багрова Елена

Курушкина Л.А.

Сочинение о блокаде

2место (городской уровень)

Литература

Кяхиди Владимир

Вагунина С.Б.

Литературный

перевод

2место (городской уровень)

Русский

язык

Пивнюк

Анастасия

11а

Петрищева О.В.

«Русский медвежонок»

3место (районный уровень)  «Русский медвежонок»

Предмет

ФИО ученика

Класс

ФИО учителя

Мероприятие

Результат

География

Зубкова Светлана

Зуева М.Э.

Олимпиада по географии

3место (районный уровень)

География

Чичина

Яна

Зуева М.Э.

Олимпиада по географии

3место (районный уровень)

Предмет

ФИО ученика

Класс

ФИО учителя

Мероприятие

Результат

Экология

Федотова

Олеся

11а

Захарычева В.П.

Олимпиада по экологии

3место (районный уровень)

Экология

Солохина Надежда

Захарычева В.П.

Олимпиада по экологии

3место (районный уровень)

Предмет

ФИО ученика

Класс

ФИО учителя

Мероприятие

Результат

Биология

Пивнюк

Анастасия

11а

Гуреева Н.А.

Олимпиада по биологии

1место (районный уровень)

Биология

Мендунен Екатерина

Гуреева Н.А.

Олимпиада по биологии

3место (районный уровень)

Предмет

ФИО ученика

Класс

ФИО учителя

Мероприятие

Результат

История и культура Спб.

Послушаева Светлана

Кукушкина Ксения

Гордеева Анна

11б

Кудряшова В.С.

Вагунина С.Б.

Перфильева Н.Н.

Олимпиада по краеведению

(районный уровень)

3место (районный уровень)

История и культура Спб.

Сергеев Юрий

10а

Кудряшова В.С.

Олимпиада по краеведению

(районный уровень)

3место (районный уровень)

Предмет

ФИО ученика

Класс

ФИО учителя

Мероприятие

Результат

Франц.яз.

Дедковская Мария

Сидько Е.В.

Олимпиада по франц. языку

3место (районный уровень)

Предмет

ФИО ученика

Класс

ФИО учителя

Мероприятие

Результат

Черчение

Пестов Игорь

Мельникова И.Б.

Олимпиада по черчению

1место (районный уровень)

Черчение

Суханова Ксения

Мельникова И.Б.

Олимпиада по черчению

3место (районный уровень)

 

 Отдельно о работе экспериментальной площадки.

Тема инновационной деятельности нашей школы звучит так:

«Формирование ценностных смыслов жизнедеятельности участников образовательного процесса в начальной школе»

Инновационная деятельность   соответствует направлениям Стратегии «Петербургская школа – 2020», Программы РОС,   Программы развития школы  2011-2015 « Школа будущих инновационных кадров»

   Опытно-экспериментальная работа соответствует одновременно нескольким направлениям Стратегии «Петербургская школа – 2020» - «Доступность качества», «Неформальное образование», «Кадровый капитал», «Равные и разные», «Открытая школа». Однако приоритетной мы считаем задачу воспитания формальным и неформальным образованием, в рамках которой предусмотрены направления:

  1. духовно-нравственное развитие и воспитание детей в начальной школе;
  2. современные технологии обучения и воспитания в школе и дома;
  3. взаимодействие семьи и школы по вопросам воспитания;
  4. сетевое взаимодействие,  межведомственная включенность в проблему воспитания;
  5. воспитание  лидерских позиций через систему школьного самоуправления;

- В Программе РОС 2011-2015, в которую заложены идеи интеграции и развития индивидуальности учащегося и педагога, предусмотрены направления, созвучные тематике нашей работы: «Учусь учиться» (Новой школе – новый учитель, Талантливые и одаренные дети), «Мы вместе» (Виват, Россия!, Мир единства)

 Программа развития школы на период 2011-2015 «Школа будущих инновационных кадров» также предусматривает  реализацию проекта «От духовного совершенства личности к духовному обновлению социума». В рамках данного проекта предполагается поэтапно создать условия (среда, содержание, деятельность) на всех ступенях обучения, позволяющие привить ценности гражданского общества, патриотизм, толерантность, основы безопасного и здорового образа жизни,  сформировать критическое мышление и конструктивную креативность, способность к выбору и ответственность за выбор, коммуникативность. Расширить поле проявления социальной активности за счет продуктивного взаимодействия с внешней средой. В Программе содержится и проект «Учитель XXI века», направленный на совершенствование кадрового потенциала, так как именно учитель является ключевым звеном обновления школы. 

 

  Начало работы педагогического коллектива школы в данном направлении было положено на Педагогическом совете «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России», состоявшемся 28.03.2011 года, в рамках которого серьезно прорабатывали концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Была создана творческая группа учителей во главе с заместителем директора по воспитательной работе Буровой Н.Н. для подготовки Программы духовно-нравственного развития учащихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Благодаря инициативе учителя начальной школы педагога-новатора Комаровой А.А.,  педколлектив  стал участником всероссийского проекта «Школа цифрового века»,  в рамках которого каждый учитель начальной школы получил возможность свободного доступа к информационным ресурсам издательского дома «Первое сентября», к новейшим разработкам ученых и педагогов-практиков, касающимся сферы воспитания и обучения школьников.   По тематике  ОЭР проведено несколько ИМС (информационно-методических совещаний) учителей начальных классов: «Программа воспитания и социализации младших школьников» «Развитие самоуправления в начальной школе», «Портфолио ученика начальной школы», «Инновации в воспитательной работе учителя начальных классов и воспитателя ГПД», «Использование ИКТ в воспитательном процессе», «Семья и школа – деловые партнеры, соучастники образовательного процесса». Широкое распространение среди педагогов получили программные документы в сфере образования и воспитания (ФГОС). Ныне каждый учитель имеет возможность использовать в своей профессиональной деятельности образовательные ресурсы сети Internet. Информация о таких ресурсах имеется на сайте школы, с издательскими новинками регулярно знакомит педагогов заведующая школьной библиотекой Харламова Е.Л., председатели ШМО, завучи. Педагоги используют и профессиональные периодические издания «Вестник образования», «Начальная школа», «Школьный психолог», «Школа управления образовательным учреждением», «Практика административной работы в школе», «Директор школы», «Управление школой», газета «Просвещение», электронные приложения к различным журналам.

 

   Каждый педагог начальной школы регулярно осуществляет  анализ профессионального саморазвития два раза в год (декабрь, июнь) при подготовке ПППП (персонального премиального портфолио педагога), один раз в год (август-сентябрь) при заполнении индивидуальной квалификационной карты педагога, один раз в пять лет при формировании портфолио профессиональной деятельности  для аттестации. Целевой экспресс-анализ некоторых сторон деятельности педагогов проводится также при подготовке тематических педсоветов и единых методических дней (например, уровень ИКТ-компетентности учителя, конкурсная активность, повышение квалификации, владение современными образовательными  технологиями, уровень коммуникативной культуры).  Анализируются также показатели, характеризующие развитие интеллектуальной и духовно-нравственной сферы учащихся начальной школы, –  стартовый уровень (тест Керна-Ирасека), социальное окружение ребенка (анкета  опроса учителей  начальной  школы для  раннего выявления  детей, находящихся   в социально опасном  положении или трудной  жизненной ситуации), уровень адаптации к школе (1-е классы,  диагностическая карта Простатиной О.Ю.), система жизненных смыслов младших школьников (3-4 классы, тест В.Ю.Котлякова), результаты олимпиадного движения, участие в альтернативных конкурсах, проектная деятельность, уровень психологической комфортности участников образовательного процесса, состояние классного самоуправления в начальной школе, развитие сетевых сообществ, удовлетворенность участников образовательного процесса состоянием школьной и внешкольной образовательной среды, метапредметные компетентности учащихся начальной школы. Школьная среда оценивается по санитарно-гигиеническим показателям, показателям безопасности и комфорта, оснащенности образовательного процесса средствами информатизации, эстетическому оформлению, комплектации учебно-лабораторным оборудованием, озеленению, наличию зон отдыха и пр.

   В ходе подготовительного  этапа ОЭР собрано большое количество первичного статистического  материала, который нуждается в обработке и интерпретации. Эффективная работа по формированию ценностных смыслов возможна только при условии учета и согласования ценностных установок всех участников ОП. Поэтому нами используются также материалы анкетирования родителей по выбору модуля ОРКСЭ (основ религиозной культуры и светской этики), изучаются образовательные запросы и возможности семьи на всех ступенях обучения ребенка в школе.

 

   На основе всестороннего анализа работы школы по технологии  ПРОТОР были определены приоритеты на ближайшую перспективу, которые нашли отражение в программе развития школы и  комплексной программе модернизации кадрового капитала (http://www.262spb.edusite.ru/p4aa1.html). Самыми болевыми точками  в начальной школе  оказались: состояние кадров (слабая ИКТ-подготовка, недостаток психологических знаний), недооснащенность образовательной среды, несовпадение ценностных установок участников образовательного процесса, в первую очередь родителей и учителей. Выбор нового направления инновационной деятельности всегда связан с переориентацией педагогов на решение новых задач, ломкой привычных стереотипов, отказом от некоторых традиций, приобретением новых знаний, навыков и компетенций. Результаты мониторинга поставили нас перед необходимостью корректировки первоначальных замыслов.

 

   Проект новой концепции опытно-экспериментальной работы разработан с учетом опыта и потенциала педагогического коллектива, пожеланий родителей и учащихся,  новых целевых установок в системе образования, которые пронизывают целый ряд программных документов,  таких как «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (п.3.3 Развитие образования)»; «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;  Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;  Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. («Петербургская Школа 2020»); Программа РОС 2011-2015). Концепция предусматривает поэтапное формирование личности выпускника школы на основе 3-х ступенчатой модели личности ФГОС и структурной модели  ценностей Б.С.Еврасова. Технологической основой концепции являются системно-деятельностный подход,  приемы и методы музейной педагогики, информационно-коммуникационные технологии и метод проектов. После корректировки и утверждения в сентябре 2012 новая концепция ОЭР будет размещена на школьном сайте «Инновационная деятельность»

 

      Творческой группой учителей-экспериментаторов совместно с методическим объединением учителей начальной школы на основе модели выпускника начальной школы  ФГОС и результатов мониторинга участников образовательного процесса разработана локальная модель выпускника начальной школы, включающая  познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные качества  и программа воспитания и социализации младших школьников. Организационными основами воспитания является переход от управления через специально организованное парное, групповое и классно-командное взаимодействие к самоуправлению, широкое участие в конкурсном движении детей, педагогов и родителей, взаимодействие с родителями и социальными партнерами, создание условий для непосредственного включения родителей в образовательный процесс.

Создание общешкольной системы электронного мониторинга ИД педагогов начальной школы

   Система включает в себя

  1. Электронную визитную карточку педагога
  2. Электронный комплект рабочих планов и программ
  3. Индивидуальную квалификационную карту педагога
  4. Персональное премиальное портфолио педагога (ПППП)
  5. Программу самообразования и повышения квалификации
  6. Нормативные документы профессиональной деятельности
  7. Аттестационное портфолио профессиональной деятельности
  8. Программу диссеминации продуктов инновационной деятельности
  9. План модернизации образовательной среды закрепленного кабинета
  10. Индивидуальную методическую тему (систему) и план работы по теме
  11. План участия в конкурсном и олимпиадном движении школьников и педагогов

Формирование электронной методической библиотечки учителя-новатора

   Ввиду дефицита психологических знаний, учитывая отсутствие штатного психолога,  особое внимание было уделено вопросам повышения информационной и коммуникативной компетентности  педагога. Проблемы ИКТ-компетентности школьного педагога рассматривались в ходе работы педагогического совета 10.04.2012, материалы которого появились на школьном сайте. Докладчики показали широкий спектр использования приемов ИКТ не только в обучении, но и в воспитании школьников. Электронная методическая библиотечка пополнилась видеолекциями  преподавателя Педагогического университета «1 сентября» Г.А.Стюхиной  «Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста». Для самообразования педагогов по тематике ОЭР создан перечень Internet-ресурсов. Используются в работе и «Психологические шпаргалки учителя». Воспитатели ГПД отдают предпочтение играм и тренингам психологической направленности, позволяющим раскрыть внутренний мир ученика. Большим подспорьем в работе стали профессиональные издания «1 сентября», распространяемые для участников проекта «Школа цифрового века» - «Начальная школа», «Школьный психолог», «Искусство». Интерес вызвали также модульные практико-ориентированные дистанционные курсы.

   Для оказания помощи педагогам начальной школы в создании собственных ЭОР в школе организованы постоянно действующие семинары «Создание сетевых продуктов (web-страниц и сайтов)» -  ( отв.Маркушева С.П., руководитель школьных сайтов); «Создание интерактивных презентаций в программе Power Point»-( отв. Комарова А.А.,учитель начальных классов, Харламова Е.Л., заведующая школьной библиотекой»),  «Образовательный блог учителя» -  ( отв. Сазонов П.В., заместител директора по ИКТ), «Internet-технологии и образовательные ресурсы сети Internet (Работа с документами в Googl, создание форм)» – отв. Перфильева Н.Н., учитель информатики,«ТОГИС – образовательная технология будущего» -  отв.Бриченко Л.В., заведующая экспериментальной площадкой.

Повышение квалификации педагогов-новаторов с учетом госполитики и достижений педагогической науки и практики

«Методика преподавания курса «Основы религиозной культуры и светской этики»

72 часа

Ильина М.Г., Евстафьева Е.В., Кудряшова В.С., Антонова Е.М.,  Чувакорзина В.А.

«Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста»

72 часа

Бриченко Л.В.

«Этнопсихология»

40 часов

Бриченко Л.В.

«Гуманитарный компонент в формировании духовно-нравственной культуры учащихся»

72 часа

Бурова Н.Н.

«Формирование культурной памяти в системе гуманитарного образования»

72 часа

Маркушева С.П.

«Личностно-деятельностный подход как психологическая основа организации учебного процесса»

72 часа

Чувакорзина В.А., Моисеева В.Н., Курчевенкова М.Н.

«Трудный ребенок в семье и ОУ»

72 часа

Барсукова Е.В.

«Основы практической психологии»

72 часа

Ковалькова Т.О.

 «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности»

72 часа

Курчевенкова М.Н.

«Преподавание русского языка инофонам»

72 часа

Евстафьева Е.А.

«Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности»

16 часов

Комарова А.А.

«Инновационная деятельность педагога в современной школе»

72 часа

Комарова А.А.

«Реализация ФГОС в образовательном учреждении»

72 часа

Комарова А.А.

Захаренкова И.З.

Чувакорзина В.А.

«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка»

16 часов

Евстафьева Е.А.

   В школе также создана Программа модернизации кадрового потенциала,  в основу которой положен системно-деятельностный подход к повышению квалификации педагогов. Программа апробирована в  педагогическом коллективе. В настоящее время внутрифирменное обучение широко используется в форме проведения адресных практикоориентированных семинаров, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционной системой постдипломного образования:

Традиционная модель повышения квалификации

Инновационная модель повышения квалификации

Слабо  учитывает образовательные потребности конкретного педагога, уровень его профессиональной компетентности

Весь спектр профессиональных компетентностей учителя служит фундаментом для построения индивидуального образовательного маршрута педагога

Требует больших непродуктивных затрат времени на то, чтобы добраться до учебного центра

Осуществляется непосредственно на рабочем месте, в пределах шаговой доступности, в свободное от уроков время (каникулы)

Обучение излишне теоретизировано, не обладает технологичностью, оторвано от педагогической практики.

Имеет прикладной характер: сегодня – на семинаре, завтра – на уроке или внеклассном мероприятии. Предполагает обязательный практикум по закреплению полученных знаний.

Малоэффективна в силу недо-статочного технического оснащения учреждений постдипломного образования педагогов

Любая школа обладает достаточным количеством технических средств, чтобы обучать педагогов их эффективному использованию самостоятельно или на основе аутсорсинга

Используются консервативные формы обучения (лекционные занятия и конспектирование). Слушатели не всегда получают образовательный продукта.

Предлагает алгоритмизированный адаптированный образовательный продукт в виде памяток, пошаговых инструкций, «шпаргалок», перечней,  методичек, аннотированных ЭОР, схем, таблиц, анкет, заданий, интерактивных блоков и пр.

Не предусматривает возможность диссеминации  инновационного опыта педагога

Формирует  навыки инновационной деятельности педагогов, готовит их к диссеминации собственного инновационного опыта

Влечет дополнительные бюджетные или семейные расходы, если обучение проходит в другом городе

Финансовые затраты педагога и учреждения на обучение сведены к минимуму

При обучении педагог часто  попадает в среду не очень успешных людей

Педагог общается с успешными коллегами, которые  самореализовались в данном направлении деятельности

 Критерии и показатели эффективности ИД в школе

Критерии

Показатели эффективности ИД

Степень новизны инновационной деятельности

Создание пакета локальных нормативных актов, соответствующих ФГОС,  востребованность курсов повышения квалификации по тематике ОЭР

Актуальность и значимость работы для развития системы образования

Переориентация педагогического коллектива с обучения на воспитание личности ребенка посредством формального и неформального образования, совпадение направлений деятельности с направлениями развития системы образования города и района

Продукция инновационной деятельности

Создание инновационных продуктов  (Концепция ОЭР, Модель выпускника начальной школы,  Программа духовно-нравственного воспитания и социализации младших школьников,  сборник методических разработок «Содружество семьи и школы», материалы Виртуального педагогического лектория для родителей первоклассников)

Форма и полнота представления ИД, научность и доступность.

На ГОЭ представлен подробный самоанализ ИД за I период, в Концепции ОЭР содержится научное обоснование, доступность обеспечивается широким участием в разработке инновационных продуктов педагогов практиков, известных сетевому профессиональному сообществу, родителей учащихся начальной школы.

Единая система ценностей участников ОП

Высокий уровень принятия педагогами и родителями системы ценностей Б.С.Еврасова,  готовность на их основе формировать личностные качества ребенка. Повышение интереса взрослых к духовному миру учащихся.

Результативность инновационной деятельности

Данные мониторинга реализации ФГОС в 1 классе, увеличение количества мероприятий с привлечением родителей, широкое использование метода проектов,  системно-деятельностного подхода и возможностей внешней среды учителями начальной школы

Повышение уровня социальной активности учеников и родителей

Участие в акциях, операциях, волонтерство, совместные социально-ориентированные проекты, налаживание устойчивой сетевой связи «семья-школа», рост числа родителей, участвующих в школьных мероприятиях

Удовлетворенность участников образовательного процесса

Рост интереса к жизни школы у родителей, повышенная активность творческих педагогов, здоровая конкуренция детей и взрослых, отсутствие текучести кадров и отсева контингента по субъективным причинам, отсутствие жалоб со стороны родителей и детей

Результативность экспериментальной  деятельности педагогов

Ролевое разнообразие деятельности педагогов начальной школы  -  участники конкурсов, разработчики методических средств, авторы, докладчики, руководители семинаров, наставники, консультанты, ведущие мастер-классов, создатели сайтов, блогов, web-страниц

Личностный рост, совершенствование  нравственно-волевой сферы учащихся и учителей

Портфолио ученика начальной школы, дневник педагогических наблюдений классного руководителя, профиль умений младшего школьника, интерес к духовной составляющей личности ребенка, персональное премиальное портфолио педагогов

Изменения в содержании  начального образования

Приоритет воспитанию средствами учебных предметов и неформальным образованием (рабочие программы по предметам, программа воспитания и социализации учащихся начальной школы, персональные премиальные портфолио педагогов)

Изменения в методах обучения младших школьников

Переход от компетентностного к системно-деятельностному подходу, широкое использование метода проектов на всех ступенях обучения,  межпредметная интеграция на основе использования ИКТ, использование интерактивных технологий

Институциональные и процессуальные изменения в управлении

Постепенный переход на электронный документооборот, широкое внедрение ИКТ в область воспитания, индивидуализация воспитательной работы, использование возможностей виртуальной образовательной среды для выявления одаренности и формирования адекватной самооценки учащихся, массовое участие родителей в ОП

 

 .

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ VIII вида (из опыта работы)

Происходящие сегодня в России глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности затрагивают самые основы школьного образования. Существующий плюрализм образовательных концепций, безусловно, отражает...

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Способы реализации проектной деятельности на уроках английского языка....

Презентация "Использование информационных технологий в образовательном процессе на примере химии"

В презентации обобщен опыт использования информационных технологий в образовательном процессе на примере химии. Это урок, фрагменты урока, практические работы, лабораторные и демонстрационные опыты, в...

« Использование информационных технологий в образовательном процессе»

Информационные технологии в обучении представляют собой технологию, основанную с применением информатики и которая реализуется с помощью компьютеров. Компьютер, как новое и динамичное развивающее сред...

Использование информационных технологий в образовательном процессе как средство повышения качества образования

Компьютерные технологии все больше входят  в нашу жизнь, все больше времени занимают у подрастающего поколения. Все мы прекрасно понимаем, что сегодняшние школьники гораздо больше времени проводя...

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Использование информационных технологий в образовательном процессе....