Главные вкладки

    Понятие АМО и технология модерации на начальном этапе обучения иностранному языку
    статья по английскому языку на тему

    Липатова Динара Рамильевна

    Понятие  АМО и технология модерации на начальном этапе обучения иностранному языку

    Технология активных методов обучения (АМО) является простым и в то же время эффективным педагогическим инструментом, позволяющим на каждом уроке системно осуществлять обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, реализуя, таким образом, новые государственные образовательные стандарты. Активные методы обучения за счет создания высокой познавательной мотивации обеспечивают активную и результативную учебную деятельность обучающихся, делают работу педагога по настоящему творческой, интересной, а обучение результативным и качественным. Активные методы обученияэто методы, побуждающие учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

    Само по себе знание и несистемное использование активных методов, скорее всего, не приведет к ожидаемым результатам. Помимо самих активных методов, в настоящее время в образовании используется технология модерации, обеспечивающая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс и эффективное их использование на каждом этапе урока. Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии.
    Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Модерация – техника организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и  структурированной. Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Принципы модерации: структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); систематичность (отдельные части урока логически взаимосвязаны); комплексность (содержание каждой части урока нацелено на обучение, воспитание и развитие, социолизацию обучающихся);прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты). Технология модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы. 

    Ключевые процессы модерации:

    1 - эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
    2 - упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
    3 - обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
    4 - мотивация всех участников образовательного процесса;
    5 - мониторинг образовательного процесса;
    6 - рефлексия педагога и обучающихся;
    7 - анализ деятельности участников и оценка результатов.

    Данная технология дает учителю возможность системно осуществлять образовательный процесс, органично вплетая активные методы в канву учебной программы. Модерация позволяет гармонично сочетать передачу учителем новой информации и её самостоятельную активную переработку и осмысление учащимися.

    Модерация дает возможность педагогу полностью учитывать индивидуальные и психофизиологические особенности школьников, обеспечивая комфортное увлеченное обучение. Технология модерации позволяет учителю уверенно и демократично управлять образовательным процессом, обеспечивая гарантированное достижение целей урока.

    Деятельность учащихся заключается в восприятии, осмыслении, запоминании новой информации. Традиционное преподнесение учебного материала - один из наиболее экономных способов передачи знаний учащимся. Эффективность этого метода проверена многолетней практикой, и он завоевал себе прочное место в школах всех стран, на всех этапах обучения. Но нельзя пользоваться этим методом чрезмерно и без нужды.

    Организуя преподнесение учебного материала, учитель оказывает влияние на активизацию познавательной деятельности учащихся, но это влияние носит косвенный характер. На уроке не у всех учеников включается активная познавательная деятельность. Для целенаправленного влияния на эту деятельность существуют активные методы обучения. В самом названии заложена сущность метода - не простое запоминание, а активная интеллектуальная деятельность учащихся. Если на занятии работает только преподаватель, учащиеся пассивны, т.е. бездеятельны, безучастны, безразличны ко всему, что происходит в классе, такой урок не имеет никакой ценности.

    Следующая веская причина, по которой важно использование АМО в    обучении, связана со становлением информационного общества.

    Процесс    возрастания объема информации и объема знаний в информационном    обществе стремителен и бесконечен, чтобы обеспечить    конкурентоспособность специалистов, экономики, страны на мировом    рынке необходимо непрерывно осваивать постоянно появляющиеся новые    знания и умения. Однако, невозможно бесконечно увеличивать сроки    обучения. Решение данного противоречия, необходимо искать на пути интенсификации получения образования, именно поэтому активные методы обучения сегодня становятся важной составляющей образовательного    процесса.

     Активные методы обучения совместно с технологией    модерации как раз и позволяют за счет новых форм представления информации, ее восприятия, обсуждения, анализа и осмысления    повысить в несколько раз    эффективность и    качество обучения.

    Творческое мышление проявляется при решении проблем. Направление и уровень активности во многом определяет система потребностей и мотивов учащегося. Это то, что побуждает человека ставить проблемы, концентрировать усилия на их разрешении. Поэтому воспитание личности ученика как будущего специалиста зависит, в первую очередь, от его потребностей и мотивов. Именно потребность стимулирует познавательную деятельность. Соотношение различных мотивов обусловливает выбор содержания воспитания, конкретных форм и методов обучения, условия организации всего процесса формирования активной творческой личности.  Можно выделить  две большие  группы мотивов:  мотивы   достижения и  познавательные  мотивы.

     При  познавательной мотивации неизвестное новое знание совпадает с целью познавательной деятельности, т.е. человека интересует процесс и содержание познаваемого. При мотивации достижения познавательная деятельность является средством достижения цели, находящейся вне этой познавательной деятельности, т.е. человека интересует результат, который может быть получен в результате каких-то познавательных усилий, например положительная оценка. В педагогике и психологии показано, что на формирование личности и ее психическое развитие постоянное и устойчивое влияние оказывают знания, основанные на познавательном интересе.   

     Развитие познавательной мотивации значительно повышает активность обучающихся и эффективность процесса обучения. Также познавательная мотивация является основой развития склонностей человека. Познавательная мотивация способствует перенастройке психических процессов восприятия, памяти, мышления и других возможностей человека, способствующих выполнению той деятельности, которая вызвала интерес. В процессе формирования познавательного мотива происходит ориентировка, актуализация имеющихся у учащихся знаний и способов деятельности, корректировка деятельности на основе сопоставления полученного результата с целью, напряжение волевых усилий. Однако система образования ориентирована преимущественно на стимуляцию именно мотивации достижения: получить хорошую отметку, успешно сдать экзамены и т.п. Когда главной задачей учащегося является успеваемость, направление его усилий смещается с "производства знаний" на "производство отметки". Но, не смотря на это, в обучении нельзя отказаться от мотивации достижения. Ее следует поставить на службу познавательной мотивации, имея в виду главное - всестороннее развитие личности школьника.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    *Admin**************************************************A*d*m*i*n**********************************************!**ӝ*******************z***z**********@Uƀ@\ƀx\ƀ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сущность иноязычной коммуникативной компетенции школьников на начальном этапе обучения иностранному языку

    Коммуникативная компетенция охватывает языковые и речевые способности межкультурной компетенции школьников в обучении иностранному языку.   Термин «коммуникативная компетенция» во...

    РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

    В данной статье поднимаются актуальные вопросы современных требований к учителю, которому предстоит обеспечивать требуемый новыми стандартами результат обучения, используя всю мощь педагогической наук...

    Фольклор как средство формирования слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку

    В статье идет речь об использовании фольклора на уроках иностранного языка (песен, стихов, скороговорок) для развития слухо-произносительных навыков на начальном этапе обучения....

    методическая разработка" Игры на начальном этапе обучения иностранному языку"

    Игры в обучении английскому языку на начальном этапе.Данная работа представляет собой статью об играх ( цели, задачи, классификация. Рекомендации по проведению), а также сборник игр, рекомендуемых для...

    методическая разработка"Ролевая игра как средство формирования речевых умений и навыков на начальном этапе обучения иностранному языку»

    Введение………………………………………………………………………….Глава І.  Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике………….71.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении...71.2. Основные тео...

    курсовая работа на тему: "Аудирование как средство обучения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"

    Здесь представленаМоя курсовая работа на тему "Аудирование как средство обущения монологической речи на начальном этапе обучения иностранному языку"...

    Система упражнений обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку

    В данной статье  приводится система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку...