План-конспект урока в 5 классе по теме "Настоящее длительное время"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Аширова Лилия Хамитовна

План-конспект урока в 5 классе по теме "Настоящее длительное время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesson_plan.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кудашевская основная общеобразовательная школа

Бугульминского муниципального района РТ

КОНСПЕКТ

урока  английского  языка

в 5 классе

Тема: Настоящее длительное время

ФИО учителя английского языка: Аширова Лилия Хамитовна

2015

Тема урока:  Настоящее длительное время (The Present Progressive Tense)

Тип урока: Урок открытия новых знаний (грамматический материал)

УМК: «Enjoy English» (М.З. Биболетова)

Время: 20 мин.

Цели урока:

Образовательные

  1. отработка грамматического материала по теме «Настоящее длительное время»;
  1. развитие умения устной коммуникации на материале темы «Настоящее длительное время».

Развивающие

  1. развитие навыков сотрудничества и самостоятельной деятельности;
  2. развитие аналитической способности учащихся;
  3. формирование мотивации к изучению английского языка.

Воспитательные

  1. формирование положительного отношения учащихся к уроку английского языка

Задачи урока:

  1. развитие умения устной диалогической и устной монологической речи;
  2. активизация употребления в речи глаголов (read, write, sleep, eat, swim, play, draw, feed, sing) в настоящем длительном времени;
  3. аудирование текста  с полным пониманием.

Планируемые результаты:

Личностные

  1. проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
  2. формирование познавательной потребности.

Метапредметные:

  1. познавательные: осуществлять информационную переработку текста; анализировать, делать выводы;
  2. коммуникативные: формулировать собственное высказывание, осуществлять речевое взаимодействие в ситуации общения;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, слушать в соответствии с целевой установкой

Основные понятия: Настоящее длительное время

Межпредметные связи: русский язык, татарский язык

Оборудование: УМК «Enjoy English» (М.З. Биболетова), видеофрагмент “Where is Lonney”, карточки с заданиями, презентация к уроку

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный этап урока

Время: 1 мин

Ресурсы: слайд 1

Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствие учащихся:

T: Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please!

T: How are you today?

T: What’s the news?

Цель -  включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Ch: “Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m very glad to see you!”

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

2

Этап целеполагания

Время: 5 мин

Ресурсы:

 Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

 

Цель – поставить познавательную задачу.

Учитель показывает картинки и задает вопросы учащимся

T: Look the pictures, please

T: Who are these people and what do they do?

T: Look at the next picture and meet Linda. Who is Linda?

T: What does she do every day?

T: Now look at the next picture. This is Linda right now. Her friend calls her and asks “Hi, Linda! What are you busy with?”

T: Как Линде ответить на вопрос подруги? Она может ответить “I read a book”, но мы с вами помним правило, что глагол в такой форме (read, works, treats) обозначает действие, которое происходит обычно, регулярно. Значит, должно быть какое-то другое правило, которое поможет нам говорить о том, что мы делаем прямо сейчас.

T: Посмотрим на таблицу и  сравним, как мы говорим о действиях в настоящем времени в русском, татарском и английском языках.

Т: На русском обычно – читает, прямо сейчас – тоже читает, татарча – һәркөнне – укый, хәзер – укый. А теперь посмотрите, что в английском языке: usually – Linda reads, at the moment – Linda is reading. Получается, что в английском языке надо по-разному говорить, о том мы делаем обычно и о том, что мы делаем прямо сейчас. Что будет, если мы будем использовать только одно время, простое настоящее?

Цель – сформулировать задачу урока.

Отвечают на вопросы учителя, отвечают отличие между тем, как надо говорить о регулярных действиях и действиях, которые происходят в данный момент.

Ch: This is a librarian. She gives us books.

This is a fireman, He fights the fire.

This is a babysitter. She plays with children.

This is a farmer. He works at the farm.

This is a vet. She treats animals.

This is a teacher. She teaches children at school.

Ch: Linda is a doctor.

Ch: She works in the hospital. She treats people.

Ch: I read a book.

Рассматривают таблицу и определяют разницу между употреблением глаголов в русском, татарском и английском языках

Ch: : На русском обычно – читает, прямо сейчас –читает, татарча – һәркөнне – укый, хәзер – укый. в английском языке: usually – Linda reads, at the moment – Linda is reading.

Сh: Наш собеседник нас неправильно поймет.

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно – познавательная, социальная).

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.

Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

3

Этап первичного усвоения новых знаний

Время: 4 мин

Ресурсы:

Слайд 7, карточки для составления формулы правила

Слайд 8, карточки для составления формулы правила

Слайд 9, карточки для составления формулы правила

Цель: тренировать грамматические навыки

Учитель предлагает прочитать предложения и вывести правило образования глаголов в настоящем длительном времени, затем составить формулу этого правила

T: Read the sentences and try to find out how do we say about things which we do at the moment.

T: Take your cards and make up a sign of this rule

T: Read the sentences and say how do we speak about things, which we don’t do right now?

T: Take your cards and make up a sign of this rule

T: Read these sentences and say how do we ask about things happening at the moment

T: Take your cards and make up a sign of this rule

Цель – первично усвоить новый материал

Читают предложения, выводят правило образования настоящего длительного времени. Затем составляют формулу изученного правила.

Ch: I am watching TV now.

We are reading a book now.

She is listening to music now.

Ch: We put am, is, are before the verb

Ch: We add –ing after the verb

Ch: We put not after am, is, are

Ch: We put am, is are in the beginning of the sentence

Познавательные: научиться составлять предложения используя изученную грамматическую структуру

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе, мотивацию учебно – познавательной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

4

Этап первичного закрепления

Время 1 мин

 

Ресурсы:

Слайд 10 - 14

Ролевая игра

+динамическая пауза

Время 2 мин

Ресурсы: слайд 15

Аудирование (Работа видеофрагментом)

Время: 3 мин

Ресурсы: слайд 16 - 21

Цель: закрепить усвоенный грамматический материал

Учитель показывает картинки и просит составить предложения по картинкам

T: Look at the picture and say what is this person doing

Обучающая структура Mix Pair Share

T: Now you will stand up and walk around the classroom. When the music stops you will find the pair and talk to your partner on phone. You should ask “What are you doing now?’ and answer ”I am V+ing”

Учитель предлагает посмотреть видеофрагмент и заполнить таблицу недостающей информацией

T: Now we are going to watch a short carton about Pumpkin Lonney. Your task will be to watch it and fill in the table.

Цель: закрепить усвоенный грамматический материал

Ученики составляют предложения по картинкам

Ch: He is watching TV

Ch: He is reading a magazine

Ch: She is riding a bike

Ch: He is driving a car

Ch: They are playing footall

Ch: He is sleeping

Ch: She is swimming

Ch: She is writing a letter

Ученики свободно двигаются  по классу, когда музыка останавливается находят себе пару, встают спиной друг к другу и разыгрывают разговор по телефону используя вопросительную форму в настоящем длительном времени

Ch 1: Hello! What are you doing now?

Ch 2: Hello! I am watching TV (reading book)

Ученики смотрят мультфильм и заполняют таблицу глаголами в настоящем длительном времени.

Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные грамматические структуры (утвердительные предложения в настоящем длительном времени).

Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.

Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах.

Коммуникативные: умение слушать друг друга и реагировать адекватно речевой ситуации, умение вступать в диалог.

Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности

5

Этап закрепления во внешней речи*

(Выполнить при наличии времени)

Время: 4 мин

Ресурсы: Карточки для игры “Find the difference”, слайд 22

Цель – совершенствование грамматического материала по пройденной теме, развивать умения говорения.

Учитель предлагает выполнить задание в парах: ученики получают картинки, в которых они должный найти отличия используя утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения в настоящем длительном времени

Цель – научиться использовать полученные знания на практике (знание грамматического материала).

Ученик 1 выбирает картинку и задает вопрос ученику 2 с целью найти отличия между картинками.

Познавательные: произвольно использовать полученные знания в речи.

Коммуникативные: понимать и осознанно произносить лексические единицы и грамматические структуры в устной речи

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко – речевой формах.

Личностные: формировать умение слушать друг друга, терпимость.

6

Рефлексия

Время: 2 мин

Ресурсы: слайд 23

Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Учитель предлагает продолжить предложения

I learned …

I liked …

I didn’t like ….

T: We are about to finish our lesson. Let’s look at the sentences, choose one sentence and complete it. What did you learn, liked or didn’t like at our lesson today.

T: What mark would you put for your work today?

Цель – оценить уровень усвоенности полученных знаний

Ученики выбирают одно из предложенных предложений и заканчивают его. Говорят, какие оценки они поставили бы себе

Ch: I learned ..

Ch: I liked..

Ch: I didn’t like…

Ch: I will put …

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

7

Итоговый этап урока

Время: 2 мин

Ресурсы: слайд 24-  25

Цель: актуализировать полученные на уроке знания по употреблению настоящего длительного времени.

Учитель объясняет домашнее задание – нарисовать картинку своей семьи и написать, что делают члены семьи на картинке, т. е в данный момент.

T: Draw a picture of your family and write sentences what your family members are doing at the moment

Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере.

T: Thank you for your work, children! You marks for today’s lesson are… Stand up! The lesson is over.  See you next time!

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно.

Цель – попрощаться с учителем на английском языке.

Good bye, teacher!

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: общение с учителем (прощание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...

План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток

Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...