Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС
консультация по английскому языку на тему

Юмагужина Ляйсан Рашитовна

 Доклад "Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дистанционные мероприятия как средство реализации ФГОС»

 В современном обществе перед системой образования поставлены новые приоритеты. При этом ведущей является подготовка молодого поколения, способного адаптироваться в быстро меняющемся социуме, стремящегося к творческой преобразующей деятельности  и выходу за пределы стандартного опыта.

В условиях перехода к новым Федеральным государственным образовательным стандартам общего образования мы должны помнить, что «…отличительной особенностью нового Стандарта является его направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой реализации знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке  к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода». Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. На первый план выдвигаются потребности, интересы, ценности личности и создание необходимых условий, в которых наиболее полно раскрывались бы ее склонности,  способности, дарования, реализовывались творческие замыслы, потенциал.

Современный педагог должен выступать не только в роли носителей знаний, но и в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной, продуктивной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. Внедрение информационных технологий в сферу образования происходит в последнее время очень быстро. Десятки тысяч школ уже используют возможности современных телекоммуникаций в учебной работе. Педагоги начинают осознавать, что дистанционные технологии – эффективный инструмент познания окружающего мира, настолько мощный, что вместе с ним приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления. Одной из таких форм, применяемых учителями стали дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины. Дистанционные конкурсы и олимпиады проводятся с целью развития интереса к учебным предметам; выявления одаренных  детей, активизации внеклассной работы по школьным предметам.

Значение дистанционных олимпиад очень велико. Они призваны не только поддерживать и развивать интерес изучаемому предмету, что и без того самоценно, но и стимулировать активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по теме, в работе с дополнительной литературой, они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. Также дистанционные мероприятия предоставляют возможность учащимся:

  1. Проверить свои знания, умения, навыки;
  2. Соревноваться с другими учащимися в масштабах России;
  3. Углубить свои знания по школьным предметам;
  4. Самостоятельно искать, анализировать и обобщать полученную информацию.

         Особо стоит отметить, что включиться в участие в таких олимпиадах может любой ученик, не зависимо от его успеваемости  по предмету.

         Среди многообразия конкурсов педагог всегда сможет подобрать мероприятие, как для учащихся начальной школы, так и для старшеклассников. И порой выбор не всегда легок. Я в своей педагогической практике использую следующие дистанционные формы работы:

  1. Олимпиады по английскому языку;
  2. Интеллектуальные игры и конкурсы;
  3. Научно-практические конференции;
  4. Телекоммуникационные конкурсы и интернет проекты.

Мне бы хотелось более подробно остановиться на дистанционных мероприятиях, в которых мы участвовали.

  1. Центр продуктивного обучения «Runodog» “British Bulldog”
  2. Викторины на сайте мир конкурсов.
  3. Центр научной мысли «Мозговой штурм» на сайте tgcnm.ru –олимпиады школьников.
  4. Центр «Снейл» - snail.ru
  5. Конкурсы по английскому языку “Open World”
  6. Олимпиады для школьников проекта «Инфоурок»
  7. Конкурсные программы школьной лиги «Роснано»

Также следует помнить,  что «для того чтобы учить, надо учиться самому». В этом плане роль дистанционных мероприятий очень велика. На базе издательств «Титул», «Просвещение» каждый месяц проводятся вебинары по различным темам и по учебникам, которые они выпускают. Я часто посещаю вебинары издательства «Титул», так как наши учащиеся занимаются по учебникам Кауфман и Биболетовой. На базе издательства «Первое сентября» можно не только пройти дистанционные курсы, но и поучаствовать в  проекте  «Портфолио ученика».  На сайтах «Инфоурок» и работников образования nsportal можно не только найти необходимые материалы к урокам, но и самим создать свой мини сайт и выкладывать свои разработки.

        В заключении хотелось бы сказать, что дистанционные мероприятия не просто развлечения, а требование новых стандартов ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Индивидуально-ориентированная образовательная технология «Педагогическая мастерская» как эффективное средство реализации ФГОС"

Региональный конкурс научно-методических материалов, программ и проектов "Новые технологии для Новой школы", апрель 2012 г.Номинация «Эффективные средства реализации ФГОС в среднем и старшем звене»Авт...

Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС

Как ученика сделать сотрудником учителя? как привлечь  внимание  ученика и смотивировать его на активную учёбу? Ответ есть - использовать АМО!  В презентации раскрывается сущность понят...

Презентация "Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС".

Что такое активные методы обучения? Что они дают учителю и ученику? Какова их роль в реализации ФГОС? - ответы на эти вопросы в данной презентации. В качестве иллюстраций приводятся примеры АМО на уро...

Электронно-образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС

Презентация на тему: "Электронно-образовательные ресурсы как средство реализации ФГОС"...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся через дистанционное обучение в условиях реализации ФГОС

Обучение русскому языку в современном образовательном учреждении осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. Эти изменения обусловлены необходимостью приведения качес...

Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.

В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...

Участие в дистанционных мероприятиях как средство развития творческого потенциала воспитанников

Воспитатели Аскизского пришкольного интерната привлекают своих воспитанников к успешному выступлению на предметных олимпиадах по принципу ненавязчивости и добровольности – толчком к действию мож...