Our school museum.
план-конспект занятия по английскому языку (10 класс) на тему

Баева Марина Леонидовна

Музей школы всегда имеет огромный образовательный ресурс. В данной разработке предлагается провести интерактивное занятие силами учащихся 10-11 классов - экскурсия в музее школы "Мы - Славяне" на английском языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель ГБОУ СОШ №629, г. Москва

Баева Марина Леонидовна

Серия интерактивных уроков в школьном музее «Мы Славяне» для учеников средней и старшей школы.

Тип урока: урок рефлексии.

Цель: 

Представление музея школы учащимся и жителям микрорайона на английском языке, популяризация изучения английского языка среди детей школьного возраста. Формирование культуры проектной деятельности. Сохранение исторического наследия.

Задачи: формирование универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • рефлексия.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание;
  • планирование;
  • прогнозирование;
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;
  • управление поведением партнера в совместной работе над диалогом;
  • умение полно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

  • самоопределение;
  • смыслообразование;
  • формирование культуры сохранение исторического наследия  славянских народов;
  • умение решать проблемы планирования свободного времени.

Планируемые результаты:

  • владение активной и пассивной лексикой в устной и письменной речи;
  • умение представить музей школы на английском языке и проведение экскурсии для школьников среднего и старшего звена;
  • создание качественной презентации о школьном музее;
  • создание социально-ориентированного проекта «At our school museum».

Деятельность учащихся 10Б класса:

1. Вовлечение в работу.

В нашей школе английский язык учащиеся изучают на повышенном уровне. Учащимся всегда интересно заниматься на уроках английского языка. Они много читают, участвуют в конкурсах, викторинах по английскому языку, обмениваются опытом с учащимися других школ. В прошлом учебном году мы проводили «День Открытых Дверей» в нашей школе и рассказали о нашей школе на английском языке. Сейчас мы представляем серию интерактивных уроков «Экскурсия по школьному музею «Мы-Славяне».

2. Анализ и проблематизация.

Первое обсуждение началось с анализа ситуации.

На уроках английского языка учащиеся изучили тему «Страницы истории» и «Музеи мира. Значение музеев для сохранения исторического наследия», овладели необходимой лексикой и грамматикой, обсудили функции экскурсоводов, выявили свои слабые места в знании языка.

Ученики выделили проблему в ходе обсуждения: необходимо систематизировать знания по грамматике, расширить лексический запас, расширить страноведческий кругозор, выявить роль музеев для современного образованного человека, отшлифовать фонетику, развить монологическую и диалогическую речь.

3. Замысел и целеполагание.

В ходе обсуждения решили:

- узнать историю создания музея школы и этапы его развития;

- привлечь учащихся к пополнению экспонатов музея;

-проводить уроки с использованием экспонатов музея;

-описать структуру музея на английском языке.

4. Организация.

- Распределили обязанности (журналист, фотограф, экскурсовод, переводчик, создатель презентации, разработчик пригласительных билетов и рекламного проспекта).

- Составили план:

1. История создания музея;

2. Структура музея и описание каждого раздела;

3.Общение с живыми свидетелями истории в уголке Военной Славы;

4.Роль музея  школы в жизни учащихся, родителей, учителей, жителей микрорайона.

5. Реализация.

В течение нескольких месяцев учащиеся собирали информацию о музее нашей школы, брали интервью у директора  школы - Панькова Александра Илларионовича и у основателя музея «Мы-Славяне» - Шебеко Светланы Григорьевны, встречались с выпускницей нашей школы – олимпийской чемпионкой по биатлону – Ольгой Зайцевой и родителями Дмитрия Серкова, который погиб в горячей точке и был удостоен звания «Герой России» за свой подвиг. Ездили в экспедиции и собирали материал по народным промыслам. Ребята постоянно помогали друг другу, соревновались. Уровень владения языком повысился, так как обсуждения проводились на уроках на английском языке.

Провели уроки в музее по темам:

  1. Культура и быт России в 19-20 веках;
  2. Русское народное творчество;
  3. Обычаи и традиции наших предков;
  4. Страницы Воинской Славы в Великой Отечественной войне;
  5. Знаменитые люди России – выпускники нашей школы: Ольга Зайцева и Дмитрий Серков.

Источники:

6. Результат.

Результат систематической, плановой работы был очевиден. Учащиеся и  гости школы высоко оценили качественную работу «экскурсоводов», умение представить свой музей на иностранном языке. Многие гости задавали вопросы, интересовались школьными традициями и достижениями, и мы с успехом ответили на их вопросы, продемонстрировав хорошее владение английским языком.

 7. Продукт.

В результате работы по теме «At our school museum» были проведены интерактивные уроки в музее школы, проведена экскурсия для учащихся средней и старшей школы. Мы разработали пригласительные билеты для гостей. Также мы создали буклет о нашем школьном музее на английском языке.

8. Образовательный результат.

В классе высокая мотивация к изучению английского языка и высокие результаты по английскому языку за год. Английский язык – любимый учебный предмет.

9. Рефлексия.

Рефлексия проводилась на каждом этапе работы, определялись возможные стратегии дальнейшего развития проекта «Урок в музее».

10. Оценивание ученической деятельности.

Практико-ориентированный проект «At Our School Museum» был представлен в качестве серии интерактивных уроков. Учителем – Баевой М.Л. были разработаны критерии оценивания проектного продукта, которые являются универсальными и могут быть применены к любому виду проектной деятельности.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в уголке Воинской Славы школьного музея «Мы – славяне»

по теме  «Ордена и медали Российской Империи и Российской Федерации: «Слава героям!»

Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 629: Баева Марина Леонидовна.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап урока

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Мотивационно-целевой этап Цель этапа:

  • настройка учащихся к учебной деятельности и на получение новых знаний;
  • создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

Создание благоприятной атмосферы на уроке, способствующей успеху.

Приветствие: Good morning dear children! I’m glad to see you.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

We’ll learn information about some periods of Russian history: the World War I and the World War II and the Patriotic War.

Формулирования собственных ожиданий. (Формирование фонетических навыков).

Планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Good morning!

We’re glad to see you, too.

Формулирования собственных ожиданий от урока в нетрадиционной обстановке – в музее.

We’ll learn how to communicate in museums.

Помощь учителю в проверки явки на урок.

Kate is absent today.

Выявление к готовности к уроку в музее школы.

Эмоциональный настрой на урок положительный. Формирование норм вежливости.

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности в нетрадиционной обстановке. 

Thank you.

You are welcome.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ранее учащимися.

(Владение активной и пассивной лексикой на базовом уровне).

Определение возникших трудностей и определение путей разрешения трудностей.

(Владение активной и пассивной лексикой на повышенном  уровне).

Look at the exhibits.

Do you know any facts about their

history?

Поиск и выделение необходимой информации

и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность.

 

Listening.

Speaking.

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. 

Expressing facts.

Взаимодействуют с учителем во время опроса.

I know that…

I believe that…

In my opinion, ...

 

Продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения,

умение полно и точно выражать свои мысли.

- Do you like ..?

- Yes/No, …

Целеполагание.

Планирование.

Прогнозирование.

Контроль.

Контролируют правильность ответов учащихся.

Оценивают результаты по алгоритму,

адекватное восприятие оценки учителя.

Самоопределение.

Смыслообразование.

Формирование  культуры проектной деятельности. Сохранение исторического наследия  народов России, связанных с Первой мировой и Великой Отечественной войнами .

Умение решать проблемы планирования свободного времени.

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

I’m glad to hear this.

It is very important in Russian history.

 Актуализация знаний

Цель этапа:

  • организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания;
  • актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания;
  • предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;
  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний;
  • организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания.

Эвристическая беседа,

заслушивание сообщения учащихся по предполагаемой теме урока.

Do you like …?

Do you understand me?

Where can we look up the world?

Look up the word in the dictionary.

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Формирование умения осуществлять познавательно-логическую деятельность и фонетические навыки.

Взаимодействие с учителем во время вводной беседы.

Can you help me, please?

Can you repeat this, please?

Can you say this again, please?

I don’t understand  you.

Развитие микроумений -задать вопрос и реагировать на ответ.

Самоконтроль.

Оценивание результатов.

Активизация имевшихся ранее знаний,

активное погружение в тему.

Умение слушать в соответствии с целевой

Установкой,

принимать и сохранять учебную цель и

задачу,

расширить лексический запас

по существу полученного задания.

Практический этап .

Проблемное изложение нового знания

Цель этапа:

  • зафиксировать причину затруднения;
  • сформулировать и согласовать цели урока;
  • организовать уточнение и согласование темы урока;
  • организовать фиксацию преодоления затруднения.

Проблемный диалог.

Активное слушание экскурсии.

Look at the exhibition. What is it about?

Where could you see its exhibits?

How many parts are there?

Find the correct things for the people’s activities.

Explain your choice. Use a dictionary to help you.

Choose any five words connecting with wars.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности,

развитие умения получать информацию из устного текста и строить сообщения в устной форме,

 развитие умения проводить сравнение изу-ченных объектов по самостоятельно выделенным структурам, развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, развитие умения строить простые рассуждения. 

Speaking.

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Listening.

Управление совместной работой, умение полно выражать свои мысли, пользуясь активной лексикой по теме “History”.

Формирование умения языковой догадки,

Формирование умения общего понимания текста, формирование умения полного понимания текста, формирование умения построения собственного высказывания с опорой на текст.

Управление поведением партнера в совместной работе;

умение полно выражать свои мысли.

Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала,

основных вопросов, подлежащих   усвоению.

 

Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника,

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, формирование умения прогнозировать предстоящую работу,

формирование умения слушать и понимать других,

формирование умения формулировать свои мысли в устной форме,

формирование умения работать в парах, в группах.

Высказывание различных вариантов решения данной проблемы.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой и воспроизводить, умение дополнить, уточнить мнение по существу полученного задания.

Первичное закрепление

Итог урока:

  • зафиксировать во внешней речи алгоритм выполнения заданий;
  • организовать усвоение учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).

Использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала,

обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны,

умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями.

(Возможно проведение мини-теста по прослушанному материалу).

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности,

развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме,

развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным структурам,

развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации,

развитие умения строить простые рассуждения, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Discussing.

Умение полно выражать свои мысли.

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с моделью: представление устного рассказа о разделе школьного музея – «Уголок Боевой Славы».

Контроль.

Коррекция.

Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению,

применение на практике и последующее повторение нового материала.

Формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции,

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Рефлексивно-оценочный этап 

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Цель этапа:

  • включить новую лексику  в систему знаний;
  • тренировать способность применять новый алгоритм действий - дискуссия.

Составить сообщение по теме «История одной вещи из школьного музея».

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания,

задание учащимся на подготовку к следующему уроку

сообщение о теме следующего урока.

Рефлексия.

Отработка алгоритма по изученной теме «History»,

творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках,

поиск в Интернет источниках и электронных книгах.

Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности,

поиск и выделение информации.

Формирование умений полно и точно выражать свои мысли.

Оценка и самооценка учебной деятельности,

обобщение и систематизация знаний,

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока.

Оценка.

Умение адекватно оценивать свои действия и находить способы коррекции ошибок.

Умение решать проблемы планирования свободного времени.

Оценка своих собственных возможностей по выбору домашнего задания.

Умение представить объем монологического высказывания по теме, распределить время, уложиться в заданный объем слов.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа:

  • организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке;
  • организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока;
  • организовать проведение самооценки учениками работы на уроке;
  • по результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.

Рефлексия учителя и учащихся о достижении целей урока,

объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке,

выставление отметок в электронный журнал.

Do you like the lesson? Why? Why not?

I like the lesson. It was very interesting.

I learn that … .

I can do a lot of things such as …

Now I am good at … .

Анализ ожиданий, умение провести рефлексию.

Оценка урока. Степень реализации плана урока.

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности, выдвижение гипотез, основанных на жизненном опыте учащихся,

восприятие, осмысление, запоминание учебного материала.

 

Формирование умения удовлетворения результатами учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку в 5 классе. "English school timetable. Robin`s school is magic".

ОткрытыйурокУчебник:“Happy English.ru” 5 класс. К.И. Кауфман, М. Ю. Кауфман....

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Открытый урок в 4 классе по теме " “School. School life”

План-конспект    урока  английского языка в 4 классе                                      ...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ДОКЛАД "Инновационные методы реализации ФГОС на уроках МУЗЫКИ" E-mail: timon.school@mail.ru сайт: timon-school.ru

Цель.Поделиться опытом с коллегами, создать условия для дискуссии с целью выявления новых профессиональных приёмов внедрения компьютерных инноваций в учебную деятельность  по ФГОС....

Проекты School Menu, School Timetabl, Holidays для 6 класса

В документе представлены идеи проектов для учеников 6 класса (УМК "Английский язык" Ю.А. Комаровой). Здесь представлены примеры рабочих листков: подсказки для детей, какие этапы нужны для вы...

Конспект урока “Welcome to our school ethnographic museum!”

Конспект урока для 10 класса Учебная экскурсия. Закрепление лексического материала....