Конспект урока “Welcome to our school ethnographic museum!”
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Онищенко Надежда Михайловна

Конспект урока для 10 класса Учебная экскурсия. Закрепление лексического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_eks.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Школа-коллегиум» г. Алушты

План-конспект урока

“Spotlight оn Russia. Schools”

На тему: Урок-экскурсия

“Welcome to our school ethnographic museum!”

10 класс

от 20.10.2016 г

Онищенко Н.М.

Учитель английского языка

Руководитель этнографического

музея «Берегиня»

2016-2017 г.

 

Характеристика учебной деятельности:

Непосредственное изучение этнографического наследия родного края.

Цели:

Познавательные УУД:

- использование формальных элементов текста (подзаголовков, сносок, иллюстраций) для поиска нужной информации в сети интернет;

- выявление достоверной и вариативной информации в процессе работы с одним или несколькими источниками.

Коммуникативные УУД:

- проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- ведение  устного и письменного диалога в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного и иностранного языка;

- сотрудничество при выработке общего решения в совместной деятельности

Регулятивные УУД:

- выбор учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватное восприятие исправления ошибок,  концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

- стабилизация и контроль эмоционального состояния для решения различных задач, преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками.

Личностные УУД:

- формирование системы знаний и представлений о поликультурном и многоязычном сообществе Крыма;

- устойчивый познавательный интерес;

- уважение к истории и культуре всех народов, проживающих  в России и в Крыму,  развитие толерантности;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Применение знаний, умений, навыков при изучении этнографии  в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов.

В коммуникативной сфере: вести различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, сообщать краткие сведения о культурном наследии своей страны; описывать события, передавать основную мысль, выражать своё отношение, давать краткую характеристику; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать с опорой на языковую догадку, контекст несложные аутентичные тексты (хата, борщ, рушник и т.п.), выделяя значимую информацию; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности; знание и применение изученных грамматических конструкций; знание основных различий систем иностранного и русского языков; умение передать специфику родного языка представителям других культур и стран; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире; умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счёт использования контекстуальной догадки, переспроса, словарных замен.

 В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных слов; умение действовать по образцу  при составлении собственных высказываний в пределах тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическим  лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

 В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как основе культуры мышления; стремление к достижению взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры через непосредственное участие в школьных обменах, экскурсиях, туристических поездках, молодёжных форумах.

В эстетической сфере: стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка; развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в музейном деле, живописи, музыке, литературе.

 В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.

 В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни; уметь правильно организовать свой досуг.

Тип урока. Учебная экскурсия. Закрепление лексического материала.

 

Формы проведения: проведение экскурсии в школьном этнографическом музее, поэтапная демонстрация экспонатов с применением специальной этнографической лексики.

Оборудование: предметы старинной утвари украинского крестьянского дома и бытовой инвентарь конца XIX – середины XX вв.


Ход урока – экскурсии

  1. Организационный момент. Приветствие.
  • T: Today we have a very special meeting. Our director informed us about the visit of some foreign  students to our school college next week.  Let's speak about some possible variants of their coming to our museum. Will you?

Группа обсуждает предложения. Возможные варианты ответов.

  • S1: I suppose it's very interesting for everybody who is interested in knowing when the culture of any nation to visit this Museum.
  • S2: Of course the guests will see so much things and place in the Crimea. They will see the people of various nation living  here: Russian, Crimean-tatar, Bellorussian,  Arminian and others,  250 thousand of Ukrainians living here.
  • S3: As the English proverb says: "Every bird likes his own nest". And I am sure that this room is the real living room of the Ukrainian people, so called "khata", of the 19-20 centures.
  • S1: Let's is plan our showing to be not as boring excursion but us some activizing complexes. 
  1. Основная часть экскурсии
  • I am Ukrainian. I would like to show the main thing here – so called “Saint corner” with icons of the 19th and 20th centures. I would like to underline that all things in the room were presented by our parents, schoolchildren and teachers (учащиеся показывают выставочный комплекс «святой угол», стол с предметами на нем).
  • S4: I prefer to demonstrate some old and, maybe, odd habits of old days: (взять тарелку с ложкой в руки и показать). After the blessing the father of the family was the first to take a spoon. All the members of the family were eating from common plate.

Учащийся – гость показывают на сноп-«дидух»

  • S1: And what about that sheaf of wheat? Don’t forget that it is the symbol of harvest for all slavish people.
  • S: By the way this hanging cradle for baby is so unusual not only for guests but for ourselves nowadays too. The difference between temperatures higher or lower for the cradle was the special comfort for baby and for the mother lullabying her baby.
  • Учащейся колышет колыбель и напевает мелодию колыбельной песни.
  • S: The stove was considered to be like a queen and Ukrainian khata (указывает на печь рассказывает про рисунки). The shove have the meal and warmth for all members of the family. It was decorated with various paintings: leaves, flowers and the cock. The painting of the cock symbolized a real clock. Every morning and every night it's voice called for day and light.
  • S: If I were a foreigner I'd ask about the way of cooking and all this pots and jugs. Why are they so black? I think we should explain the process of cooking by wood heating and ashes, which made those pots and jugs so dirty-black. (Показать горшок в руках). Ukrainian borsch is well-known all over the world. It's so tasty!
  • S: Oh, I can demonstrate all the special agricultural implements: a poker, a stray, a rake for farming, works in the garden or in the fields. (Учащиеся поочерёдно показывают все инструменты).
  • S: And I can imagine myself weaving the thread with this mysterious spin as in the ancient fairy tale about princess and I may invite the guest to take photo with a spin. (Учащиеся показывают веретено и процесс прядения нити).
  • S: As for the fairytale, that is the chest that concentrated all the treasures of the family: Schultz, dresses, linen with embroidery and all the towels so beautifully designed!
  • Teacher: Don't forget to pay attention of the guests to these two towels which were made by our collegium teacher Marta Michaylovna and her mother in Carpathian region. Can you compare their roses. What proverb does it remind you?
  • A girl:" Like mother like daughter", of course.
  • Teacher: So what can we speak about in this case?
  • A girl: About the tradition of the hand craft in the family.
  • S: So, we may propose to our guests to make an embroidery just here... ( девочка протягивает вышивку гостям вместе с иголкой и ниткой для работы).
  • S: Or to use this strange tool cold "rubell" for ironing in such a way. ( учащиеся демонстрируют накручивание ткани на качалку и прокатывание при помощи рубеля).
  1. Подведение итогов
  • Teacher: I think it's high time to summarise all our gatherings. Students will right all your propositions. Are there any additions more?
  • S: We may invite the guest to our yearly guelder-rose festival.
  • Guelder-rose, guelder-rose
    Symbol of slavish people denotes.
    Bitter and sweet altogether
    Beauty and health at any weather.
  • Teacher: So we are ready to invite our guests! Welcome to our museum!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 5 классе "School Timetable"

Урок совершенствования лексико-грамматических навыков говорения по теме "School Timetable" с использованием мультимедийной презентации....

проект"Welcome to our school"

класс-5Атема проекта-"Добро пожаловать в нашу школу"Цель проекта:Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, воспитание любви и привязанности к родной школе....

Технологическая карта урока Welcome to East Square London School

Технологическая карта урокаПредмет: английский языкКласс:5Тип урока: комбинированныйТема Unit 2 We are going to travel to LondonМы собираемся путешествовать в ЛондонSection 1. Welcome to East Squ...

Конспект урока на тему Our school 5 класс Бибалетова

Конспект урока на тему Our school 5 класс Бибалетова...

Конспект урока 7 класс тема "School"

Английский язык. 3 год обучения. 7 класс-Афанасьева О.В.,Михеева И.В....

Конспект урока "Welcome back"

Добро пожаловать. Второй урок 3 класс. Учебник "Spotlight 3"...

Конспект урока по теме British schools с презентацией

Конспект урока по теме British schools с презентацией для 5 класса...