рабочая программа по английскому языку для 10 класса по УМК Биболетовой М.З.
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Боргоякова Ольга Владимировна

Данная программа разработана на основе линии УМК  Enjoy English  для 10класса авторов

М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко издательства «Титул в соответствии с современной нормативно-правовой базы:

-закон РФ  «Об образовании» со  ст. 28 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»;

-федеральный  компонент государственного стандарта общего образования ( приказ М О и НРФ ОТ 05.03.2004г. № 1089);

- примерные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации;

-авторская программа Биболетовой М.З.  по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2012);

- учебно-базисный  план  МБОУ Катановской СОШ   в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по английскому языку  и обязательному минимуму содержания учебных программ, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы  среднего общего образования.

Данный УМК соответствует федеральному перечню учебников.

Эта программа создана с учетом особенностей и традиций  учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии  интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx89.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по английскому языку для 10 класса

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе линии УМК  Enjoy English  для 10класса авторов

М.З. Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко издательства «Титул в соответствии с современной нормативно-правовой базы:

-закон РФ  «Об образовании» со  ст. 28 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»;

-федеральный  компонент государственного стандарта общего образования ( приказ М О и НРФ ОТ 05.03.2004г. № 1089);

- примерные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации;

-авторская программа Биболетовой М.З.  по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2012);

- учебно-базисный  план  МБОУ Катановской СОШ   в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по английскому языку  и обязательному минимуму содержания учебных программ, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы  среднего общего образования.

Данный УМК соответствует федеральному перечню учебников.

Эта программа создана с учетом особенностей и традиций  учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии  интеллектуальных и творческих возможностей личности.

            Актуальность данной программы заключается в том, что составляющее основу личностного развития учащегося, означает

- учиться познавать и преобразовывать мир средствами иностранного языка, ставить проблему, искать и находить новые решения;

- учиться сотрудничать на основе уважения и равноправия с людьми не только своей страны, но и стран изучаемого языка.

Владея  иностранным языком в должной степени учащиеся  приобретают умение разнообразить средства выражения  своих мыслей через адекватное  употребление различных синонимических единиц, перефраз и т.д.

Данные умения оказывают определенные воздействия  и на мыслительные  процессы, развивают речевые способности учащихся и на родном языке. Фактически, изучая иностранный язык, школьники приобретают возможность лучше понимать  свой родной язык. Они тренируют память, расширяют свой кругозор, развивают  познавательные интересы, формируют навыки работы с различными видами текстов. Все большее значение в обучении приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умений иноязычного общения.

Цели и задачи обучения:

Изучение иностранного языка на старшей ступени направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное  общение на основе усвоенных коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенцией.

Речевая компетенция – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности

 ( говорение, аудирование, чтение и письмо)

Языковая компетенция – готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) навыки оперирования ими для выражения  коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, проверяемыми на ЕГЭ;  владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция- готовность и способность строить межкультурное общение на основе знания культуры народа  страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на старшей  ступени; сопоставлять родную культуру и культуру стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция- готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения в условиях дефицита языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция- готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, потребность пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качества гражданина, патриота, владение  специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Место иностранного языка  как предмета  в учебном плане

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология», закладывает основы филологического образования, формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  3 часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык».  

Особенности методики преподавания предмета

       Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

1.Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, лекция, беседа), наглядных пособий, практических, проблемно-поисковых, самостоятельная работа.

2.Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности: игры.

3.Метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, группового опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Используются учебно-наглядные пособия, организационно-педагогические средства (карточки, раздаточные материалы).

Формы организации работы: индивидуальная, коллективная, фронтальная, групповая, парная.

Проектная  и кейс  технологии.

Формы промежуточного контроля: Progress check.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

 - межпредметностью ( литература, искусство, история, география, математика и др.);

- многоуровневостью;

- полифункциональностью.

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Тематическое планирование нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны, своей республики, странам изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, своей республики, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Диалогическая речь.

Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения: умение вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Диалог этикетного характера предполагает умения:

- начать, поддержать и завершить разговор;

- поздравить, выразить благодарность;

- выразить пожелание/ согласие/ несогласие/ отказ и отреагировать на них;

- вежливо переспросить собеседника.

Диалог-расспрос (до 6 реплик со стороны каждого участника общения) предполагает умения:

- запросить/ сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);

- перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

Диалог-побуждение к действию предполагает умения:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить;

- дать совет и принять/ не принять его;

- пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ отказаться принять участие в нем, объяснить причину.

Диалог-обмен мнениями  предполагает умения:

- выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;

- выразить сомнение;

- выразить чувства и эмоции (радость, удивление, огорчение, поддержку и т.д.);

- выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе и с помощью комплиментов.

Комбинированные диалоги (с сочетанием выше перечисленных разновидностей диалога и их речевых функций).

Монологическая речь.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз. Монологические умения в 10 классе предполагают умение:

- кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание/ основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщения в связи с прочитанным или прослушанным текстом.

Говорение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает:

- умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости уточняя и переспрашивая;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение или просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику, языковой и речевой репертуар;

- рассказывать о своей семье, друзьях, своих интересах, планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, республике, о своей стране и странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать явления, события, передавать основное содержание или основную мысль прочитанного или услышанного, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать переспрос или перифраз, синонимические средства в процессе устного общения, задавать уточняющие вопросы в случае необходимости.

Аудирование.

Владение умениями аудирования предполагает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание  в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Аудирование предполагает развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом тексте;

выбирать главные и опускать второстепенные факты;

игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;

понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.

          Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность.

          Чтение.

Дети учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учетом культурной вариативности. Для данного вида чтения необходимы умения:

определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам;

выделять основную мысль;

отделять главные факты от второстепенных.

          Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) осуществляется на адаптированных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умения:

полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода использование страноведческих комментариев и т.д.);

устанавливать логическую последовательность основных фактов и событий в тексте, явные причинно-следственные связи;

оценивать полученную информацию и формировать на ее основе мнения и суждения.

Объем текста – от 250 до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием информации (просмотровое или поисковое чтение) строится на аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, интернет-сайтов и т.д. и предполагает умение:

просмотреть аутентичный текст и выбрать нужную, запрашиваемую информацию;

игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на ход выполнения задания.

Письмо.

Использование письма как средства обучения предполагает дальнейшее развитие орфографических навыков на основе написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений, различных видах диктантов.

Особое внимание уделяется развитию различных форм записи, а именно умениям:

сокращать исходный текст, убирая второстепенные детали, избыточные факты, повторы, сокращая придаточные предложения, второстепенные члены предложения, прилагательные, наречия и т.д.;

расширять текст, используя прилагательные, наречия, однородные члены предложения, придаточные предложения и т.д.;

завершать начатые предложения или тексты с опорой на ранее полученные знания по тематике общения;

составлять тезисы на основе прочитанного или прослушанного текста;

выполнять письменные задания на трансформацию текста с опорой на образец;

заполнять таблицы, основываясь на информации печатных текстов или аудиотекстов.

Овладение письменной речью, т.е. письмом как целью обучения предусматривает развитие у учащихся следующих умений:

писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания;

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец. Объем личного письма, включая адрес – 80-90 слов;

выполнять письменные проекты по тематике общения.

Языковая грамотность.

Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения, применение знаний в процессе изучения английского языка на уроке самостоятельно.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу. Овладение новыми моделями интонирования с опорой на фонетическую разметку текста и звучащий текст монологического и диалогического характера.

Лексическая сторона речи.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. Расширение потенциального словаря идет за счет интернациональной лексики и за счет овладения новыми способами словообразования (аффиксацией, словосложением, конверсией).

Грамматическая сторона речи.

Овладение грамматической стороной речи у учащихся предполагает расширение объема знаний грамматических явлений, изученных в предыдущих классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:

а) всех типов простых предложений, изученных ранее, а также сложноподчиненных предложений;

b) глаголов в новых для данного этапа обучения видовременных формах действительного залога, модальных глаголов;

c) определенного, неопределенного и нулевого артиклей;

возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных;

устойчивых словоформ в функции наречия; числительных для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Они овладевают знаниями о:

значении английского языка в современном мире;

наиболее употребительной тематической фоновой и безэквивалентной лексике и реалиях при изучении учебных тем: традиции в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания;

социокультурном портрете и культурном наследии стран изучаемого языка;

различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуации повседневного общения;

находить общее и культурно-специфическое в развитии родной страны и стран изучаемого языка.

Общая характеристика иностранного языка

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенции. На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.

Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, Интернетом, электронной почтой. Справочный раздел учебников для 10 класса содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).

Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.

Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.

В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка не только с русским, но и с хакасским языком.

Содержание учебного предмета «Английский язык»

1. Новая школа — новые ожидания и тревоги. Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании. Школа вчера и сегодня (на примере школ Великобритании и Древней Греции). Советы школьного психолога: как эффективно организовать свое время. Что я думаю о школе. (6 ч.)

2. Дискуссия о школьной форме: является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. (5 ч.)

3. Спорт в жизни подростка. Популярные и экстремальные виды спорта. Новые виды спортивных соревнований. Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры. Спортивная честь и сила характера (на примере Алексея Немова). Спортивные занятия в школе, их организация. (5 ч.)  нрк «Олимпийский пример»

4. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи (музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы). Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран (в том числе России). Проект "Гимн поколения". (4 ч.)

5. Повседневная жизнь подростка. Отношения с друзьями. Как управлять своим временем, разумно сочетая напряженную учебу, общение с семьей и отдых: советы взрослых и личное мнение. Проект "Выиграй время". (4 ч.)

6. История моей семьи: связь поколений. Семейная гостиная. Из жизни близнецов (на материале отрывка из книги "Double Act” by J. Wilson). Родные / Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за родителей? Проект "Из истории моей семьи". (6 ч.)

7. Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Полезны ли семейные ссоры? Как родители относятся к моим друзьям. Проект "Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам". (6 ч.)

8. Памятная семейная дата. Космическая свадьба (отрывок из репортажа). (3 ч.)

9. Культурные особенности стран изучаемого языка: День благодарения. Памятный день в моей семье. (3 ч.)

10. Что такое цивилизация? Как археологические открытия помогают узнать историю Земли. Древние цивилизации (Майя), развитие и причины упадка. Проект "Открываем прошлые цивилизации". (8 ч.) нрк «Музеи под открытым небом»

11. Влияние изобретений на развитие человечества. Высокие технологии как часть нашей жизни: может ли современный человек обойтись без компьютера? (5 ч.)

12. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух. Жорес Алферов — лауреат приза Киото. Проект "Предложим новый приз". (6 ч.)

13. Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения XX века. Проект "Местное рукотворное чудо". (4ч.) нрк  «Саяно-шушенский ГЭС»

14. Перспективы технического прогресса. Роботы будущего (на материале отрывка из книги "I, Robot" by Asimov). Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники. Проект "Создай нового робота". (2 ч.)

15. Мир возможностей: Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. (4 ч.)

16. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления. Лондонское метро: история и современность. Проект "Клуб путешественников". (7 ч.)

17. Стиль поведения: что такое хорошие манеры? Некоторые особенности поведения в разных странах. Вызывающее и невежливое поведение в обществе. Проект "Соглашение по правилам поведения". (3 ч.)

18. Как вести себя в незнакомом окружении? Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить иностранца в публичном поведении россиян? "Small talk" и его особенности. Стратегии самостоятельной учебной работы. (2 ч.)

19. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры (на примере высказываний, интервью и художественных текстов). Основные правила вежливости. Заметки для путешественника, посещающего другую страну. Проект "В семье за рубежом". (4 ч.)

1.2. Продуктивные речевые умения

Говорение

Умения диалогической речи.

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

-участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

-осуществлять запрос информации;

-обращаться за разъяснениями;

-выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по                        обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.

Умения монологической речи.

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным / прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

-делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации;

-рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

-рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Объем  монологического высказывания 12-15 фраз.

Умения письменной речи.

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

 -рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

-понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

-выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;

-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

-отделять главную информацию от второстепенной;

-выявлять наиболее значимые факты;

-определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Умения чтения.

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой /интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

-выделять основные факты;

-отделять главную информацию от второстепенной;

-предвосхищать возможные события/факты;

-раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

-понимать аргументацию;

-извлекать необходимую/интересующую информацию;

-определять свое отношение к прочитанному.

2. Социокультурная компетенция.

Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет углубления:

-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни     разных слоев общества в ней / них,  возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,  проявляя уважение  к взглядам других;

-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания  текста на английском языке.

4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.  

4.2. Лексическая сторона речи.

- Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

 - Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

- Развитие навыков  распознавания и употребления в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише речевого этикета, характерных  для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

4.3. Грамматическая сторона речи.

- Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных   и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III.

- Формирование навыков  распознавания и употребления в речи предложений с  конструкцией “I wish…”  (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that”

(I was so busy  that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа  It’s him who …, It’s time you did smth.  

- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,  Present и Past Continuous,  Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

- Знание признаков и навыки распознавания  и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и  Past Perfect Continuous  и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

- Знание признаков  и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

 - Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

- Совершенствование навыков употребления определенного / неопределенного / нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

- Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопроси-тельных местоимений; прилагательных и наречий,  в том числе наречий, выражающихколичество (many/much, few/a few, little/ a little); количественных и порядковых  числительных.

- Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги, во фразах, выражающих направление,  время, место действия;  о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности,

например, наречий (firstly, finally , at last, in the end, however, etc.).

Формы и средства контроля.

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.

Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор; упорядочение; завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация; ответ на вопрос; перефразирование; перевод; клоуз-процедура и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены 4 контрольные работы (один раз в четверть) по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Контрольные работы взяты из учебника “Enjoy English 10” автор М. З. Биболетова.

Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Контроль

ные работы

1

Начнем снова

27 часов

1

2

Значение семьи

21 часов

1

3

Прогресс и цивилизация

30 часов

1

4

Возможности людей

27  часов

1

Итого

105

4

Национально- региональный компонент

Наименование

разделов (тем)

1

2

3

1

нрк «Олимпийский пример»

I четверть, 16 урок

2

нрк «Музеи под открытым небом»

III четверть, 49 урок

3

нрк «Саяно-Шушенская ГЭС»

      III четверть, 65 урок

 Контрольно – измерительные материалы.                                                                                                                                              

Четверть

Аспект

Инструмент

1

Лексика-грамматика

стр.50

2

Лексика-грамматика

Стр. 83

3

Лексика-грамматика

Стр.125

4

Лексика-грамматика

Стр. 157

Требования к уровню владения английским языком у учащихся 10 класса.

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать / понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

в области говорения:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

в области аудирования:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

- читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в письменной речи:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

-осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

- приобщение к ценностям мировой культуры.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся 10 класса.

Критерии оценивания говорения.

Монологическая форма.

«5» – объем монологических высказываний – 20 фраз; речь свободная без пауз, логически построен текст, фонетические ошибки не учитываются, но исправляются, лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы, 1-2 ошибки, исправленные учеником, 2-3 фонетические ошибки.

«4» - объем высказываний соответствует требованиям к «5», до 3-4 фонетических ошибок, 2-3 грамматические ошибки, исправленные учителем.

«3» - при нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%), 5-6 фонетических ошибок, до 10 ошибок различного характера.

«2» - объем высказываний менее 50% нормативных требований, количество ошибок разного характера более 10.

Критерии оценивания говорения.

Диалогическая форма.

«5» – до 15 реплик; речь свободная без пауз, логически построен текст, фонетические ошибки не учитываются, но исправляются, лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы, 1-2 ошибки, исправленные учеником, 2-3 фонетические ошибки

«4» - объем высказываний соответствует требованиям к «5», до 3-4 фонетических ошибок, 2-3 грамматические ошибки, исправленные учителем.

«3» - при нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%), 5-6 фонетических ошибок, до 10 ошибок различного характера.

«2» - объем высказываний менее 50% нормативных требований, количество ошибок разного характера более 10

Аудирование

Оценка «5» ставится: полное понимание текста, отсутствие фактических ошибок, допускается 1-2 ошибки грамматического, фонетического характера, ученик исправляет их сам.

Оценка «4» ставится: допускается 1-2 фактические ошибки, ученик исправляет ошибки с помощью наводящих вопросов, 2-3 ошибки разного характера.

Оценка «3» ставится: 50% + 1% понятого в тексте, ошибки, которые не нарушают процесс коммуникации, допускается русский язык при проверке понимания.

Оценка «2»: Частичное понимание менее 10% , количество ошибок нарушает процесс коммуникации.

Чтение

Оценка «5» ставится: полное понимание текста, умение выделить тему, основную мысль, допускается 1 ошибка в неточности формулировки темы при детальном понимании содержания текста, ошибки грамматического характера ученик исправляет сам.

Оценка «4» ставится: полное понимание текста, допускается 2-3 логические ошибки и ошибки любого характера, грамматические ошибки исправляются с помощью учителя.

Оценка «3» ставится: понимание содержания текста и выполнение заданий не менее 50%, допускается русский язык при проверке понимания.

Оценка «2» ставится: непонимание текста, невыполнение задания, выполнение менее 50%.

Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ.

«5» - соблюдение культуры записи, поля, № упражнения, страница, число, полупечатный шрифт, оформление титульного листа тетради, выполнение домашнего задания без грамматических ошибок; словарный диктант из 10 слов – 1 ошибка или 2 поправки;

творческая работа:

(сочинение, изложение, составление плана и т. п.)

– объем монологических высказываний – 20 фраз;

логически построен текст,

лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы,

1-2 ошибки, исправленные учеником.

«4» - словарный диктант из 10 слов – 3 ошибки и не более 2 поправок; грамматические ошибки до 5 ошибок разного характера.

«3» - словарный диктант из 10 слов – 51% безошибочного письма, грамматические ошибки до 10 ошибок разного характера.

«2» - словарный диктант из 10 слов – менее 50% правильно написанных слов, грамматические ошибки более 10 ошибок разного характера

Список литературы для ученика

1. Биболетова, М.З. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанёва. - Обнинск: Титул, 2008. – 214 с.: ил.

  2.  Биболетова, М.З., Рабочая тетрадь  к учебнику английского языка “Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва.  - Обнинск: Титул, 2012. – 95 с.: ил. №1,  №2

Список литературы для учителя

Биболетова, М.З.  Книга для учителя к учебнику англ. яз. “Enjoy    English” для 10 кл. общеобраз. учрежд. При начале обучения со 2 класса. – 2-е изд. /- М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва. - Обнинск: Титул, 2011. – 111 с.

Биболетова, М.З. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2010. – 55 с.

 3. Учебник «Enjoy English» 10 класс (Units 1-4) (Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -       Обнинск:  Титул 2008г).

3. Рабочая тетрадь к учебнику «Enjoy English »  № 1,2 ( Биболетова М.З. Трубанева Н.Н. -Обнинск:  Титул 2012г).

4. Аудиоприложение к учебнику.

5.Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый тивных докумкурс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – Москва  «Просвещение»» ,  2005

6. Сборник нормативных документов. Москва  «Дрофа»   2004.

Информационно-коммуникативные средства и Интернет-ресурсы

Словарь «Lingvo 10»

http://www.alleng.ru/english/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.homeenglish.ru/

http://www.1september.ru/

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, мультимедиа

Дополнительная литература

  1. Примерные программы среднего (полного) общего образования 10-11 классы под общей редакцией академика РАО М.В.Рыжакова.

Москва издательский центр «Вентана –Граф» 2012.

Материально-техническое обеспечение урока:

  1. Компьютерная мультимедийная программа «Учим английский язык. Еврометод», при изучении темы «Глобализация» в 10-11 классах.
  2. Компьютерный курс «Путь к совершенству» для обучения аудированию, чтению и диалогических навыков.
  3. «Подготовка к ЕГЭ» Е. И. Сафонова, М.: Макмиллан «Экзамен ЕГЭ», 2010.
  4. «Грамматика к экзамену», Голицин, М.: Репетитор, 2009.
  5. «Английская грамматика», Р. Мерфи, Кэмбридж:  Кэмбридж Юниверсити Пресс, 2010.
  6. «Аудио пособия на английском языке», М.: Дрофа, 2009

Календарно-тематическое планирование

10 класса

I четверть – 27 уроков

п/п

Раздел, секция

Тема урока

                             Языковой материал

Домашнее задание

требования

лексика

грамматика

план

факт

1

Start   anew

6 часов

Наши надежды и ожидания

уметь читать и вести монолог

Лексика по теме «Школьная жизнь»

упр.8,стр.11

02.09.

2

Первый день в школе

понимать прослушанное

Настоящее завершенное время

Упр.4,5 с.5

03.09.

3

Настоящее завершенное время

знать лексику

boarder, homesick, bright, scholarship, being left behind, compulsory

Настоящее завершенное время

Упр.6,с.6

06.09.

4

Старинные  школы

уметь работать в группах

перефразирование

упр.22,с.15

09.09.

5

Проблемы в школе

понимать прослушанное

упр.8,с.7

10.09.

6

Проектная работа №1

уметь рассказывать

упр.10,с.8

13.09

7

What’s in

5 часов

Школьная форма

уметь вести диалог

dress code, to take away, to go ahead, to suppress, in favour of, to back, logo, plain, brand name, trendy

упр.1,2 с.9

16.09

8

Проектная работа №2

уметь писать статьи

упр.44,с.20

17.09.

9

Косвенная речь

уметь вести диалог

косвенная речь, словообразование

упр.7,8 с.10

20.09

10.

Поговорим о моде

понимать прослушанное и прочитанное

to look individuality, quite modern, to feel confident, to be fashion, to look fashionable, elegant shoes, trendy clothes

упр.5,с.10

23.09

11

Проектная работа №3

уметь обобщать

упр.13,с.13

24.09

12

Are you keen on sports ?

5 часов

Различные виды спорта

понимать прослушанное

способы выражения нереального действия

упр.1,с.33

27.09

13

Любимые виды спорта

понимать  прочитанное

структура с as

упр.79,с.30

30.09

14

Инверсия

уметь писать изложение

пассивный залог, инверсия

упр.81,с.31

01.10

15

Дебаты по теме «Спорт»

уметь вести диалог

упр.19,с.13

04.10

16

Как стать чемпионом?

понимать  прочитанное

dignity, recognition, to award, outstanding, indignant, ordinary, appreciation, achievement, submit a request, Russian Federation of journalist covering sports, fair play, submit a note of protest

упр.7,8 с.16

07.10

17

Where  words fail…

4 часа

Музыкальные вкусы

уметь вести диалог и понимать прослушанное

 compose, cheer up, tuneful, sweet-sounding, joyful, folk, makes you smile, makes you feel bored, relaxed

упр.1,5 с.18

08.10

18

Условные предложения

уметь читать с извлечением основ.содерж.

melodious, lyrics, rhythm,

условные предложения

упр.6, с.19

11.10

19

Роль музыки в жизни людей

уметь читать с письм.фиксацией

эмфатические предложения

упр.7,с.19

14.10

20

Учимся писать статью

уметь писать статью

упр.116,с.42

15.10

21

Where  does time go?

4 часа

 Распорядок дня

уметь вести диалог и читать

упр.1,с.22

18.10

22

Придаточные предложения цели

ознакомит.и изучающее чтение

словосочетания со словом  time: in time, just in time, on time

упр.128,с.46

21.10

23

Способы планирования своего дня

умение аудировать с извл.нужной инф-ии

упр.135,с.145

22.10

24

Идеальный распорядок дня

уметь читать писать, работать в группе

упр.143(с)

25.10

25

Контрольная работа №1

упр.11,с.25

28.10

26

Спорт и игры в Хакасии- обобщение

повторить лексику

29.10

27

Российские  актеры и музыканты

повторить лексику и грамматику

01.11

II четверть – 21  урок

п/п

Раздел, секция

Тема урока

                             Языковой материал

Домашнее задание

требования

лексика

грамматика

план

факт

28

Unit 2.

Talking on family matters.

exploring your family

История семьи

уметь говорить с опорой на план, читать

английские пословицы

упр.7,стр55

11.11

29

Рассказы из прошлого

уметь аудировать

Упр.14, с.58

12.11

30

Проектная работа №4

уметь спонтанно говорить

Упр.4 с.24

15.11

31

Отношения с родственниками

уметь говорить и понимать прослушанное

to look out for, to get on smb’nerves, to annoy, to fall out, make up with, keep smb company

перефразирование

упр.2,с.30

18.11

32

Модальные глаголы

уметь читать с понимание осн.и детальн.понимание

can, be able to, возвратные местоимения

упр.31,с.63

19.11

33

Проблемы в семье

уметь говорить и понимать прослушанное

упр.4,с.30

22.11

34

What  makes a family happy?

Счастливые и печальные моменты в жизни

уметь говорить и понимать прослушанное

residence, enables, afford, bonus, in laws

упр.53 с67

25.11

35

Условные придаточные предложения III  типа

уметь сопоставлять анг. с русским

условные придаточные предложения III  типа

упр.6,с.35

26.11

36

Family disagreement

Разногласия в семье

уметь говорить и понимать прослушанное,читать

 a row, an argument, cope with, talk through, conflict, fake, provoke

упр.1.2 с.37

29.11

37.

Неличные формы глагола

уметь читать

словообразование, глаголы с -ing

упр.5,с38

02.12

38

Дебаты по теме «Выбор друзей»

уметь писать при прослушивании

упр.6,с.39

03.12

39

Семья

уметь вести спонтанно диалог

упр.41

06.12

40

Days to remember

 Незабываемые для семьи дни

уметь читать с понимание осн.и детальн.понимание

упр.1,с41

09.12

41

Необычная свадьба

уметь писать

упр.101,с.81

10.12

42

Проектная работа №5

повторить лексику и грамматику

13.12

43

Контрольная работа №2

повторение грамматики

16.12

44

Модальные глаголы -викторина

повторение всего раздела

17.12

45

Подростки их проблемы

20.12

46

Обобщение

23.12

47

Резервный урок

24.12

48

Резервный урок

III   четверть – 30 уроков

п/п

Раздел, секция

Тема урока

                             Языковой материал

Домашнее задание

требования

лексика

грамматика

план

факт

49

Unit 3.

Civilization and progress.

Learning from the past.

Археологические открытия

уметь вести диалог и читать

упр.1,стр 46

13.01

50

Словосочетания  с глаголами do и  make

уметь аудировать

Упр.1, с.46

14.01

51

Модальные глаголы для описания прошлого

уметь аудировать

модальные глаголы

Упр.4 с.47

17.01

52

Радиопередача об удивительном открытии археологов

уметь аудировать

survival, challenge, species, requirement, evolution, creature

упр.5,с.48

20.01

53

Степень сравнения прилагательных

уметь говорить

find, wonder, supply, research, report

Степень сравнения прилагательных

упр.28,с.95

21.01

54

Описание известных людей

уметь писать

Степень сравнения прилагательных

упр.10,с.50

24.01

55

Цивилизация Майя

уметь вести диалог и читать

с.169-170

27.01

56

Проектная работа №6

упр.43,с.99

28.01

57

Progress and development

Важные открытия технического прогресса

уметь вести диалог и читать

упр.1,2 с.51

31.01

58

Различные изобретения человечества

уметь писать читать

словообразование

-ion, tion, ation, ment

Упр.3,с.52

03.02.

59

Смешанные типы условных предложений

уметь вести диалог и читать

Смешанные типы условных предложений

принести картинки об изобретениях

04.02

60

Проектная работа № 7

упр.10,с.55

07.02

61

Компьютеры в жизни людей

уметь вести диалог и аудировать

evolve, aid, reliant on, happen, disaster, collapse, fall apart, develop gradually, catastroph, occur, help, dependent on

приготовить монолог

10.02.

62

Учимся писать сочинение

уметь писать

упр.66,с.107

11.02

63

Влияние человека на природу

уметь читать

словообразование

-ence, -ance, -ity,

 -ty

упр.8, с.54

14.02

64

Решение экологических проблем

уметь читать и говорить

shape,, alter, sustain, maintain, separate, accelerate

приготовить монолог

17.02.

65

Развитие  человечества

уметь говорить

словообразование

-er, -or, -ent, -ist, -ician, -ian

упр.78. c.110

18.02.

66

Киотский международный приз

уметь читать и говорить

принести картинки

21.02

67

Проектная работа № 8

Упр.4,с.52

24.02.

68\

Man made wonders of the world

Инфинитив и герундий

понимать грамматику

употребление инфинитива и герундия

упр.2,3, с.56-57

25.02.

69

Чудеса света

понимать аудирование

упр.6,с.59

28.02.

70

Проектная работа № 9

упр.8,с.60

03.03.

71

Robots of the future

Роботы будущего

уметь читать

carer, deliver

способы выражения будущего времени

упр.1,2 с.61

04.03.

72

Рекламное объявление

уметь говорить с опорой и понимать аудирование

упр.4,с.62

07.03.

73

Робот Робби

уметь говорить и читать

упр.106, с.123

10.03.

74

Проектная работа № 10

выучить слова

11.03.

75

Контрольная работа №3

лексические и орфографические навыки

грамматические навыки

упр.6,с.64

14.03.

76

Контрольная работа №3

аудирование, чтение, письмо

повторить слова

17.03.

77

Экология

повторить грамматику

18.03.

78

Известные люди

повторить раздел

21.03.

IV   четверть – 24 урока

п/п

Раздел, секция

Тема урока

                             Языковой материал

Домашнее задание

требования

лексика

грамматика

план

факт

79

Unit 4.

The world opportunities.

away from home

Твои возможности  

понимать аудирование

exchange programme, gap year, be culturally aware, overseas, culture shock

упр.1,стр 65

31.03.

80

Учимся рассказывать о предпочтениях и целях

уметь рассказывать

be used to, get used to

Упр.4,6, с.66

01.04.

81

Образование за границей

уметь читать с извлеч.информации

словообразование

Упр.21 с.133

04.04.

82

Учимся писать официальное письмо

уметь вести монолог

упр.9,с.69

07.04.

83

From here to here

необычные виды транспорта

понимать аудирование и уметь высказываться

употребление предлогов с видами транспорта

упр.1,2 с.69

08.04.

84

Диалоги по теме «Путешествие»

понимать аудирование и  уметь высказываться

упр.3,с.70

11.04.

85

Метро в Лондоне

уметь читать и вести диалог

упр.38, с.13

14.04.

86

Союзные и вводные слова

понимать аудирование и  уметь высказываться

Союзные и вводные слова

упр.6,с.71

15.04.

87

выражения с глаголом to mind

уметь высказываться и читать

выражения с глаголом to mind

упр.50, с.140

18.04.

88

Различные виды транспорта

понимать аудирование и  уметь высказываться

упр.54,с.142

21.04.

89

Проектная работа № 11

упр.10,с.73

22.04.

90

Manners makes the man

Манеры поведения

уметь высказываться и читать

Способы выражения запрета

упр.1,с.74

25.04.

91

Поведение в обществе

понимать аудирование и  уметь высказываться

respect, consideration, appreciation

упр.71,с.146

28.04.

92

Проектная работа № 12

упр.2,3, с.74

29.04.

93

Особенности поведения

уметь высказываться и читать

упр.7,8,с.76

02.05.

94

Вежливая беседа

уметь вести диалог

упр.11,с.77

05.05.

95

Culture shock

Правила вежливости

понимать аудирование и  уметь высказываться

упр.1,2с.78

06.05.

96

Читаем приключенческий рассказ

уметь читать

unaware, frustrating, adapt, judge, decrease, rewarding

упр.6,с.79

12.05

97

Культурный шок

уметь высказываться и читать

упр.7,с.80

13.05.

98

Проживание в семье по обмену

высказываться

выучить слова,

упр.8,с.81

16.05.

99

Контрольная работа № 4

лексические навыки

грамматические навыки

упр.9,с.81

19.05.

100

Контрольная работа № 4

аудирование, письмо, чтение

20.05.

101

Люди России и Америки

повторить грамматику

23.05.

102

Путешествие

выучить слова

26.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс М.З. Биболетова

Материал представляет собой работую программу по английскому языку для 2 класса по учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.“Enjoy English”...

Рабочая программа по английскому языку 3 класс М.З. Биболетова

Материал представляет собой работую программу по английскому языку для 3 класса по учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.“Enjoy English”...

Рабочая программа по английскому языку 4 класс М.З.Биболетова

Материал представляет собой работую программу по английскому языку для 4 класса по учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.“Enjoy English”...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс М.З. Биболетова

Материал представляет собой работую программу по английскому языку для 5-6 класса по учебнику Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.“Enjoy English”...

Рабочая программа по английскому языку 7 класс М.З. Биболетова

Материал содержит пояснительную записку и КТП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС по УМК Биболетовой М.3."Английский с удовольствием"

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...