РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС по УМК Биболетовой М.3."Английский с удовольствием"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Белоусова Ирина Юрьевна

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312), с учётом авторской программы по английскому языку к УМК “Enjoy English Биболетовой М.З.” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

В программы внесены изменения в количество часов по изучаемым темам из резерва учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели изучения учебного предмета

  • Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»

Английский язык  входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312), с учётом авторской программы по английскому языку к УМК “Enjoy English Биболетовой М.З.” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

В программы внесены изменения в количество часов по изучаемым темам из резерва учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план МОУ «Лицей №7» отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык»  из расчета 3 учебных часа в неделю. жизньРезультаты изучения учебного предмета

Личностные:

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
    описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя из них значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию  выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
    письменной речи:
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
    Компенсаторная компетенция
  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
    владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в  школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
    Д
    . В трудовой сфере:
  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

контрольные

работы

проектные работы

1

Школьная жизнь

27

4

2

Путешествие в Великобританию.

21

4

3

Достопримечательности Лондона.

30

4

4

Узнаём друг друга.

27

4

Всего

105

16

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА (105ч.)

Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка.

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года..

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Мир профессий. Выбор профессии.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения 

  • сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. 

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко в сказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз. 

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут. 

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

При овладении письменной речи школьники учатся

  • заполнять таблицы по образцу
  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них
  • заполнять формуляр, анкету. сообщая о себе  основные сведения
  • писать поздравления с Новым годом и Рождеством, днём рождения
  • писать личное письмо зарубежному другу
  • делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Социокультурная компетенция

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;
  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
  • правильно оформлять адрес на английском языке;
  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • работать с текстом: уметь пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в  пределах тематики основной школы;
  • проявлять готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • владеть способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
  • иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • иметь представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • уметь рационально планировать свой учебный труд;
  • уметь работать в соответствии с намеченным планом.
  • стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
  • знать и выполнять санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • стремиться не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

Языковая компетенция

Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка;соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смыслов

группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

 Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:глаголы с префиксами re- (rewrite);существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;наречия с суффиксом - ly (quickly);числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска, аудиторная доска с магнитной поверхностью, игровые компьютерные программы по английскому языку.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная учебно-методическая литература

Стандарт основного общего образования по английскому языку

Примерная программа основного общего образования по английскому языку

Биболетова М.З. Английский язык: учебник “Enjoy English” для 5 класса общеобразов. учрежд. – Обнинск: Титул ФП 769.

Биболетова М.З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику “Enjoy English” для 5 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск:: Титул

Дополнительная учебно-методическая литература и источники

Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З.,   Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. 1 элект. опт. диск CD ROM

Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)

Аудиоприложение к учебнику  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.   Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса. CD MP3

Пой и играй. Сборник песен  “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул

Биболетова М.З. Английский язык: книга для учителя к учебнику “Enjoy English” для 5 класса общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул

Книги для чтения на иностранном языке

Пособия по страноведению Великобритании

Двуязычные словари

Толковые словари (одноязычные)

Алфавит (настенная таблица)

Произносительная таблица

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)

Флаги стран(ы) изучаемого языка

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте  для разных ступеней обучения.

Дидактические материалы по основным разделам курса английского языка  (Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение лингвистических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях).

Контрольно-измерительные материалы по основным разделам курса английского языка (Сборники заданий (в том числе тестовых), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте)

Основные Интернет-ресурсы:

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»;

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена;

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.ego4u.com – занимательные игры и задания

http://www.e-grammar.org – сборник грамматических упражнений

http://www.perfect-english-grammar.com – лексико-грамматические задания по английскому языку

Календарно-тематическое планирование курса английского языка в 5  классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид

занятия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной

работы

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая

Четверть 1

Цикл1 Школьная жизнь

27

Разлел 1 Первый школьный день

     6

  1

Первый школьный день в 5 классе. Повторение.

Урок актуализации знаний

Работа в парах: диалоги по образцу

  2.09 - 7.09

  2

Расписание. Повторение Present Simple.

Урок развития умений устной речи

Составление предложений по образцу

  2.09 - 7.09

  3

Новый ученик-англичанин в нашей школе. Развития умений устной речи.  Формирование лексического навыка.

Урок усвоения новых лексических единиц

Семантизация лексики на основе языковой догадки

  2.09 - 7.09

 

   4

Каникулы. Развития умений устной речи.

Комбинированный урок

Работа в парах: диалоги по образцу

  9.09 - 14.09

  5

Классная комната. Развития умений устной речи.

Урок развития устной речи

Составление предложений по образцу

9.09 - 14.09

  6

Режим дня. Повторение Pаst Simple

Урок развития устной речи

Заполнение текста глаголами в Past Simple

9.09 - 14.09

Раздел 2 Я хочу в Россию

2

7

Письмо-приглашение в Великобританию. Чтение с общим охватом содержания. Поисковое чтение.

Урок развития стратегии  просмотрового чтения

Работа со статьёй, задания после текста

16.09 - 21.09

8

Учимся говорить вежливо. Развития умений устной диалогической речи.

Урок развития диалогической речи

Работа в парах: диалоги по образцу

16.09 - 21.09

Раздел 3 Поговорим о летних каникулах

5

9

Ответное письмо в Великобританию. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Комбинированный урок

Заполнение предложений  новыми словами

16.09 - 21.09

10

Известные люди Великобритании и России. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Комбинированный урок

Составление рассказа по плану

 23.09 – 28.09

11

Прошлые летние каникулы. Формирование грамматического навыка . Неопределённые местоимения.

Комбинированный урок

Выполнение теста

 23.09 – 28.09

   12

Прошлые выходные. Развитие умений устной речи.

Урок развития устной речи

Составление диалогов по образцу

 23.09 – 28.09

13

Где ты предпочитаешь отдыхать? Развития умений устной монологической речи.

Урок развития устной речи

Заполнение предложений  глаголами в Past Simple

 30.09 – 5.10

Раздел 4 Интересные места

2

14

Интересные места. Чтение с общим охватом содержания. Поисковое чтение.

Комбинированный урок

Чтение про себя, выделение главной мысли  

 30.09 –5.10

15

Рекламный буклет для туристов. Развития умений устной речи.

Комбинированный урок

Составление плана, подбор ключевых слов

  30.09 – 5.10

Раздел 5 Школьные клубы

5

16

Школьные клубы. . Чтение с общим охватом содержания

Комбинированный урок

Чтение про себя, выделение главной мысли  

 7.10 – 12.10

  17

Символы и девизы клубов. Развития умений устной речи.

Урок развития диалогической речи

Составление диалога по образцу, работа в парах

7.10 – 12.10

  18

Школьный театр. Чтение с общим охватом содержания.

Урок -беседа

Нахождение ключевых слов в тексте

 7.10 – 12.10

  19

Клубы для мальчиков и девочек. Развития умений устной речи.

Комбинированный урок

Составление диалога по образцу, работа в парах

 14.10 – 19.10

  20

Добро пожаловать в клуб. Формирование грамматического    навыка «Разделительные вопросы»

Урок формирование грамматического навыка

Составление предложений по образцу

 14.10 – 19.10

Раздел 6 Правила для учеников и учителей

7

 21

Правила для учеников и учителей. Чтение с общим охватом содержания.

Комбинированный урок

Составление предложений по образцу

 14.10 – 19.10

  22

Обобщающее повторение по теме «Школьная жизнь»

Урок систематизации и обобщения  знаний

Самоконтроль по теме

  21.10 - 26.10

   23

Контроль аудирования по теме «Школьная жизнь»

Урок контроля

Выполнение теста

 21.10 - 26.10

24

Контроль чтения по теме «Школьная жизнь»

Урок контроля

Выполнение теста

25

Контроль говорения по теме «Школьная жизнь»

Урок контроля

Подготовка высказывания

  21.10 - 26.10

26

Контроль письменной речи по теме «Школьная жизнь».

Урок контроля

Написание письма

  28.10 – 2.11

27

Анализ контрольных работ.

Урок коррекции ошибок

Исправление ошибок

  28.10 – 2.11

Четверть 2

Цикл 2        Путешествие в Великобританию

21

  28.10 – 2.11

Раздел 1 Добро пожаловать в лондонскую школу

4

28

Подготовка к школьному обмену. Развитие навыков аудирования с полным пониманием услышанного.

Урок развития устной речи

Выполнение мини-теста после прослушивания

11.11 – 16.11

29

Согласование условий обмена. Чтение с общим охватом содержания.

Комбинированный урок

Составление разделительных вопросов

11.11 – 16.11

30

Распределение обязанностей. Развитие навыков устной диалогической речи.

Урок развития устной речи

Составление диалога по образцу, работа в парах

11.11 – 16.11

31

Хандра в день рождения. Чтение с общим охватом содержания.

Комбинированный урок

Составление окончания рассказа

18.11 – 23.11

Раздел 2 Планы на ближайшее будущее

5

32

Планы на ближайшее будущее. Формирования грамматических  навыков to be going to

Урок формирования грамматических  навыков

Составление предложений по образцу

18.11 – 23.11

33

Выходной с Мери Поппинс. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Комбинированный урок

Чтение про себя ивыполнение мини-теста

18.11 – 23.11

34

 Хэллуин. Развитие навыков устной монологической  речи.

Комбинированный урок

Заполнение таблицы.

25.11 – 30.11

 35

Обсуждение сувениров для британских друзей. Развитие навыков устной  речи.

Комбинированный урок

Составление вопросов

25.11 – 30.11

36

Правила поведения в Англии и России. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Комбинированный урок

Соотнесение текстов и картинок

25.11 – 30.11

Раздел 3 Школьный альбом для британских друзей

3

37

Школьный альбом. Формирование грамматического навыка Present Continuous.

Урок формирования грамматических  навыков

Составление предложений по образцу

2.12 – 7.12

38

Обсуждение событий, происходящих в настоящее время. . Развитие умений устной речи.

Урок развития устной речи

Составление предложений по образцу

2.12 – 7.12

39

Что мы делаем обычно и что мы делаем сейчас. Present Simple Present Continuous.

Урок развития устной речи

Составление предложений по образцу

2.12 – 7.12

Раздел 4 Праздники Великобритании и России

9

40

Рождество в Великобритании. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Урок развития устной речи

Составление плана высказывания, выражение личного отношения к теме

9.12 – 14.12

41

Рождество - семейный праздник. Развитие навыков устной  речи.

Комбинированный урок

Составление диалога по образцу, работа в парах

9.12 – 14.12

42

Праздники Великобритании и России. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Комбинированный урок

Составление плана высказывания.

9.12 – 14.12

43

Обобщающее повторение по теме «Путешествие в Великобританию».

Урок систематизации и обобщения  знаний

Самоконтроль по теме

16.12 – 21.12

44

Контроль  аудирования по теме «Путешествие в Великобританию».

Урок контроля умений

Выполнение теста

16.12 – 21.12

45

Контроль чтения по теме «Путешествие в Великобританию».

Урок контроля умений

Выполнение теста

16.12 – 21.12

46

Контроль устной речи по теме «Путешествие в Великобританию».

Урок контроля умений

Подготовка высказывания

23.12 – 28.12

47

Контроль письменной речи по теме «Путешествие в Великобританию».

Урок контроля умений

Написание сочинения

23.12 – 28.12

48

Анализ контрольных работ.

Урок коррекции ошибок

Работа над ошибками

23.12 – 28.12

Четверть 3

Цикл 3 Достопримечательности Лондона

30

Раздел 1 Достопримечательности Лондона

4

49

Пребывание российских школьников в британских семьях. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Урок усвоения новых лексических единиц

Семантизация лексики на основе языковой догадки и с помощью словаря

13.01 – 18.01

50

Карта Великобритании. Развитие навыков устной  речи.

Комбинированный урок

Составление предложений по образцу

13.01 – 18.01

51

Великие города России. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Урок развития стратегии детального чтения

Ответы на вопросы

13.01 – 18.01

52

Лондонский зоопарк. Present Simple  или Present Continuous

Урок усвоения новых грамматических  знаний

Выполнение  тренировочных упражнений

20.01 – 25.01

Раздел 2 Открывая интересные места

4

53

Карта Лондона. Чтение с общим охватом содержания

Комбинированный урок

Составление предложений по образцу

20.01 – 25.01

54

Достопримечательности Лондона. Развитие навыков устной  речи.

Урок развития устной речи

Составление предложений по образцу

20.01 – 25.01

55

Тауэр.  Развитие навыков устной  речи

Урок развития устной речи

Заполнение пропусков словами

27.01 – 1.02

56

Письмо из Лондона. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Комбинированный урок

Заполнение пропусков словами

27.01 – 1.02

Раздел 3   Извините,…

3

57

Трафальгарская площадь.  Развитие навыков устной  речи.

Урок развития устной речи

Составление плана высказывания.

27.01 – 1.02

58

Известные символы стран мира.  Развитие навыков устной  речи.

Урок развития устной речи

Выполнение  тренировочных упражнений

3.02 -8.02

59

Музеи Лондона. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Урок применения разных стратегий  чтения

Работа в группах с разными частями текста, обмен информацией

3.02 -8.02

Раздел 4  Ради развлечения

3

60

Колесо обозрения в Лондоне. Развитие навыков устной  речи

Урок развития устной речи

Заполнение пропусков глаголами в Past Simple

3.02 -8.02

61

Останкинская башня. Формирование грамматического навыка Причастие 1 Причастие 2

Комбинированный урок

Соотнесение вопросов и ответов

10.02 – 15.02

62

Встреча в парке. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Комбинированный урок

Соотнесение вопросов и ответов, ответы на вопросы

10.02 – 15.02

Раздел 5  Бывал ли ты в парках Лондона?

3

63

Бывал ли ты в парках Лондона? Формирование грамматического навыка Present Perfect

Урок развития устной речи

Выполнение  тренировочных упражнений

10.02 – 15.02

64

Что ты сделал по дому? Формирование грамматического навыка Present Perfect

Урок развития устной речи

Выполнение  тренировочных упражнений

17.02 – 22.02

65

Парки Лондона. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Урок развития устной речи

Ответы на вопросы

17.02 – 22.02

Раздел 6  Я хочу пригласить тебя на вечеринку

3

66

День рождения. Развитие навыков устной  речи.

Урок развития устной речи

Заполнение пропусков глаголами в Past Simple

17.02 – 22.02

67

Меню сладкоежки. Развитие навыков устной  речи.

Урок развития устной речи

Ответы на вопросы

24.02 – 1.03

68

Накрываем на стол. Развития умений устной диалогической речи.

Урок развития диалогической речи

Работа в парах, составление диалогов пот образцу

24.02 – 1.03

Раздел 7 Известные люди

10

69

Даниэль Дефо-известный британский писатель. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Комбинированный урок

Составление пересказа текста

24.02 – 1.03

70

Читал ли ты эти книги? . Развитие навыков устной  речи.

Урок развития устной речи

Составление плана текста

3.03 – 7.03

71

Известные англичане. Развитие навыков устной  речи.

Урок развития устной речи

Работа в парах, составление диалогов пот образцу

3.03 – 7.03

72

Известные люди. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Комбинированный урок

Ответы на вопросы

3.03 – 7.03

73

Обобщающее повторение по теме «Достопримечательности Лондона».

Урок систематизации и обобщения  знаний

Самоконтроль по теме

10.03 – 15.03

74

Контроль  аудирования по теме «Достопримечательности Лондона».

Урок контроля умений

Выполнение теста

10.03 – 15.03

75

Контроль чтения по теме «Достопримечательности Лондона».

Урок контроля умений

Выполнение теста

10.03 – 15.03

76

Контроль устной речи по теме «Достопримечательности Лондона».

Урок контроля умений

Подготовка высказывания

17.03 – 22.03

77

Контроль письменной речи по теме «Достопримечательности Лондона».

Урок контроля умений

Написание сочинения

17.03 – 22.03

78

Анализ контрольных работ.

Урок коррекции ошибок

Работа над ошибками

17.03 – 22.03

Четверть 4

Цикл   4 Узнаём друг друга

27

Раздел

2

79

Средняя школа в Великобритании. Развитие навыков аудирования.

Комбинированный урок

Заполнение предложений словами

1.04 – 5.04

80

Письма домой. . Развитие навыков устной  речи.

Комбинированный урок

Составление плана рассказа

1.04 – 5.04

Раздел 2 Семья

5

81

Типичная английская семья. Формирование лексического навыка.

Урок развития устной речи

Семантизация лексики на основе языковой догадки

82

Типичная английская семья. Развитие навыков устной  речи.

Урок развития устной речи

Составление плана описания человека

1.04 – 5.04

83

Семейный альбом. Развитие навыков устной  речи.

Урок развития устной речи

Составление плана рассказа

7.04 – 12.04

84

Расскажи о своей семье. Развитие навыков устной  речи.

Урок развития устной речи

Составление плана рассказа

7.04 – 12.04

85

Какие люди тебе нравятся. Развитие навыков устной  речи.

Комбинированный урок

Составление плана рассказа

7.04 – 12.04

Раздел 3  Питомцы

4

86

Питомцы. Чтение с общим охватом содержания

Комбинированный урок

Соотнесение текстов и картинок

14.04 – 19.04

87

Детективная история. Часть 1. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Урок развития устной речи

Ответы на вопросы

14.04 – 19.04

88

Твой питомец. Развитие навыков устной  речи.

Комбинированный урок

Составление плана рассказа

89

Детективная история. Часть 2.

Урок развития устной речи

Составление плана рассказа

21.04 – 26.04

Раздел 4  Хобби

4

90

Хобби. Развитие навыков устной  речи.

 Урок актуализации знаний урок

Выполнение  тренировочных упражнений

21.04 – 26.04

91

Странное хобби. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Комбинированный урок

Составление вопросов

21.04 – 26.04

92

Заботы о питомце. Чтение с полным пониманием прочитанного.

Комбинированный урок

Исправление неверных предложений

28.04 – 3.05

93

Интервью одноклассника. Развитие навыков устной  речи.

Урок развития устной речи

Составление плана рассказа

28.04 – 3.05

Раздел 5 Кем ты хочешь быть?

12

94

Кем ты хочешь быть. Развитие навыков устной  речи.

Урок актуализации знаний

Заполнение таблицы

28.04 – 3.05

95

Кем ты хочешь быть. Развитие навыков устной  речи.

Урок развития устной речи

Составление предложений по образцу

6.05 – 10.05

96

Профессии. Чтение с полным пониманием прочитанного

Комбинированный урок

Заполнение таблицы

6.05 – 10.05

97

Кто твои родители. Развитие навыков устной  речи.

Комбинированный урок

Составление плана рассказа

6.05 – 10.05

98

Разные профессии. Развитие навыков устной  речи.

Комбинированный урок

Заполнение таблицы

12.05 – 17.05

99

Нужные профессии. Развитие навыков устной  речи.

Комбинированный урок

Составление плана рассказа

12.05 – 17.05

100

Обобщающее повторение по теме «Узнаём друг друга».

Урок систематизации и обобщения  знаний

Самоконтроль по теме

12.05 – 17.05

101

Контроль  аудирования по теме «Узнаём друг друга».

Урок контроля умений

Выполнение теста

19.05 – 24.05

102

Контроль чтения по теме «Узнаём друг друга».

Урок контроля умений

Выполнение теста

19.05 – 24.05

103

Контроль устной речи по теме «Узнаём друг друга».

Урок контроля умений

Подготовка высказывания

19.05 – 24.05

104

Контроль письменной речи по теме «Узнаём друг друга».

Урок контроля умений

Написание сочинения

26.05-31.05

105

Анализ контрольных работ.

Урок коррекции ошибок

Работа над ошибками

26.05-31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК "New Millennium English": учебник английского языка для 8 класса общеобр. учрежд./ О.Б. Дворецкая и др. (пояснительная записка, КТП)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «New Millennium English»[1] (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шал...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для УМК Ю.А.Комаровой "Английский язык" 5 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для УМК Ю.А.Комаровой "Английский язык" 5 класс...

Рабочая программа с календарным тематическим планированием к учебнику Ю.А. Комарова "Английский язык" 5 класс

Рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой "Английский язык" 5 класс была составлена на основе авторской программы Ю.А. Комаровой. В каллендарно тематическом планировании были произведены изменения, ...

Рабочая программа с календарным тематическим планированием к учебнику Ю.А. Комарова "Английский язык" 6 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю, календарно-тематическое планирование уроков в классах, в которых обучают...

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...