Презентация "Эффективные методы,приемы и технологии организации дифференцированного обучения учащихся иностранному языку для успешного решения задач ФГОС"
презентация к уроку по английскому языку на тему

Доклад на тему "Эффективные методы, приемы и технологии организации дифференцированного обучения учащихся иностранному языку для успешного решения задач ФГОС" был подготовлен для городского семинара преподавателей английского языка. Как известно, целями ФГОС являются формирование целостной системы знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование. Метод дифференцированного обучения как нельзя лучше поможет преподавателям  решить основные задачи ФГОС, а именно: формирование у всех учащихся базовой подготовки, составдяющей функционаьную основу общего образования, а также создание условий, способствующих получение частью учащихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования во время дальнейшего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_gorodskoy_seminar.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные методы, приемы и технологии организации дифференцированного обучения учащихся иностранному языку для успешного решения задач ФГОС

Слайд 2

ФГОС Введение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения направлено на модернизацию образования. Цели ФГОС: формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, т.е.ключевые компетентности, определяющие современное образование. 2

Слайд 3

Задача учителя в условиях стандартизации образования сводится не только к тому, чтобы вооружить учащихся знаниями, но и научить их способам познания и практической деятельности. 3

Слайд 4

Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности. Применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образования ( в соответствии с ФГОС). При реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся. Педагогические работники обязаны: 4

Слайд 5

ТДО подразумевает : создание разноуровневых программ, дидактического материала, различающегося по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения . ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ (ТДО)

Слайд 6

Цель дифференциации обучения: Обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания образования.

Слайд 7

Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования направлено на решение основных задач: формирование у всех учащихся базовой подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; создание условий, способствующих получению частью учащихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования во время дальнейшего обучения. 7

Слайд 8

Понятие дифференциации Дифференциация (латин.) - разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференциация в образовании - это создание различий между частями (школами, классами, группами) образовательной системы (общее образование, школа, класс, группа) с учетом одного или нескольких направлений. Дифференциация - это форма организации учебной деятельности школьников, при которой учитываются их склонности, интересы, проявившиеся способности.

Слайд 9

Дифференцированное обучение организация личностно-ориентированного процесса обучения: относительно однородные группы, отдельное обучение ( постоянно, временно) внутренняя (внутриклассная) внешняя (классы, школы)

Слайд 10

Этапы организации дифференцированного обучения 1. Определение критерия , на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы. 2. Проведение диагностики по выработанному критерию. 3. Распределение детей по группам с учётом результатов диагностики. 4. Выбор способов дифференциации, разработка разноуровневых заданий для созданных групп учащихся. 5. Реализация дифференцированного подхода к школьникам на различных этапах урока. 6. Диагностический контроль за результатами работы учащихся, в соответствии с которым может изменяться состав групп и характер дифференцированных заданий.

Слайд 11

Виды внутриклассной дифференциации Внутренняя дифференциация - применение форм и методов обучения, которые индивидуальными путями, с учетом психолого-педагогических особенностей вели бы школьников к одному и тому же уровню овладения программным материалом. Уровневая дифференциация предполагает такую организацию обучения, при которой школьники, обучаясь по одной программе, имеют право и возможность усваивать ее на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований

Слайд 12

Направления дифференциации обучения по образовательным целям по уровням выполнения заданий по времени обучения, времени выполнения заданий по содержанию обучения по последовательности учебного материала по структуре учебного материала по подходам к обучению по видам учебной деятельности по способам применения заданий по оценке деятельности

Слайд 14

Уровневая дифференциация обучения предусматривает: -наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь ученик; -базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к учащимся; -базовый уровень должен быть реально выполним для всех учащихся; -система результатов, которых должен достичь по базовому уровню ученик, должна быть открытой (ученик знает, что от него требуют); -наряду с базовым уровнем ученику предоставляется возможность повышенной подготовки, определяющаяся глубиной овладения содержанием учебного предмета. 14

Слайд 15

Дифференцированное обучение Деление на группы (уровень усвоения) Группа А Группа В Группа С Базовый уровень (стандарт) Дополнение, углубление, расширение знаний в расчете на способности и интересы

Слайд 16

Характерные особенности групп и задачи по работе с ними 1 вариант: устойчивая высокая успеваемость, достаточный фонд знаний, высокий уровень познавательной активности, развитые положительные качества ума (абстрагирование, обобщение, анализ, гибкость мыслительной деятельности), низкая утомляемость от активного, напряженного умственного труда, высокий уровень самостоятельности. Задача - воспитание трудолюбия и высокой требовательности к результатам своей работы 2 вариант: средние учебные возможности. Задача - развитие их способностей, воспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, создание условий для продвижения в развитии и постепенного перехода части из них на работу по 1 варианту 3 вариант: пониженная успеваемость Задача - уделить особое внимание, поддержать, помочь усваивать материал, проговаривать вслух, то есть работать с учащимися отдельно

Слайд 17

СПОСОБЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УЧЕТ ИНТЕРЕСОВ ШКОЛЬНИКОВ СЛОЖНОСТЬ ЗАДАНИЙ ПОМОЩЬ СО СТОРОНЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ

Слайд 18

Дифференциация учебных заданий по уровню творчества по уровню трудности по объему учебного материала по степени самостоятельности по характеру помощи учащимся

Слайд 19

Этап изложения новых знаний, умений (первичного восприятия материала). Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке Учащимся с хорошей зрительной памятью поможет наглядность Важно учитывать психофизиологические особенности учеников Учащимся с моторной памятью – практическая работа на доске 19

Слайд 20

Этап закрепления и применения знаний и умений. Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке Задания по образцу Разъяснение затруднений Помощь: схемы, правило, начало предложения, указание на страницу учебника, использование опор (смысловых. вербальных, иллюстративных.) Рекомендуется :варьирование времени на подготовку ответа, работа в группах, составление опорного конспекта, использование дополнительного внепрограммного материала (для средних и сильных уч-ся) 20

Слайд 21

Формы организации дифференцированной работы учащихся на уроке Этап проверки и оценки знаний и умений. Взаимоконтроль Тесты Творческие работы Зачёт Самоконтроль Разноуровневые карточки 21

Слайд 22

Метод проектов В ФГОС большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся. В связи с этим большую популярность приобретает метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Работая над проектом, дети понимают, для чего они изучают новые слова и грамматические явления, где и как они могут эти знания применить. Задача учителя – организовать самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика в ходе работы над проектом.

Слайд 23

Этот метод уделяет особое внимание "групповым целям" и успеху всей группы, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды), в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой / проблемой / вопросом, подлежащими изучению. ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ

Слайд 24

ИКТ - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер . ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСЫ ЛИНГАФОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 25

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр с четко поставленной целью обучения и соответствующим ей результатом . ИГРОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактическая цель в форме игровой задачи Учебная деятельность подчиняется правилам игры В учебную деятельность вводится элемент игры Перевод дидактической цели в игровую Выполнение задания связано с игровым результатом деятельность вводится элемент игры

Слайд 26

Положительные аспекты дифференциации: -повышается уровень мотивации учения; -появляется возможность помогать и сильному и слабому ученику; -появляется возможность более эффективно работать с учащимися, плохо ориентированными к процессу обучения; -реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; -повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; -повышается уровень мотивации учения в сильных группах; -в группе, где собраны одинаковые дети, ребёнку легче учиться; -исключается уравниловка и усреднение учащихся. 26

Слайд 27

Отрицательные аспекты дифференциации: -трудоемкость, сложность подготовки к урокам; -слабые лишаются возможности тянуться за более сильными; -перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства; -несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные дети; -понижается уровень Я – концепции, в одних группах - возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс (звёздная болезнь), в других группах – снижается уровень самооценки; -понижается уровень мотивации учения в слабых группах; - перекомплектование разрушает классные коллективы. 27

Слайд 28

Список использованной литературы: 1. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990. 12. 2.Шишмаренков В.К. Дифференциация обучения как педагогическая проблема. - Челябинск, 1996. 3.Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: Просвещение, 1996. 4. Концепция дифференциации обучения в средней общеобразовательной школе. - М., 1990. 5. Макаров С.П. Технология индивидуального обучения//Педагогический вестник. - 1994.- №1. 6. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение. – М .: Сентябрь Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М.: 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учащихся иностранному языку

методическая статья, раскрывающая понятие компетентностного подхода в обучении...

Технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения

Осуществлять компетентностный  подход  необходимо с применением инновационных технологийигровые технологииинформационно-коммуникационные технологиипроблемные технологиипроектные  ...

Опыт работы по проблеме:« Формирование положительной мотивации в обучении учащихся иностранному языку»  

Стратегия модернизации образования ставит изучение иностранных языков в ряд приоритетов развития образования.  Качественное  владение иностранным языком необходимо каждому человеку для вхожд...

Организация дифференцированного обучения учащихся на уроке как средство повышения качества образования

Доклад с методической рекомендацией по теме "Организация дифференцированного обучения учащихся на уроке как средство повышения качества образования"...

Статья "Дифференцированное обучение учащихся на уроках географии в условиях внедрения ФГОС"

В статье "Дифференцированное обучение учащихся на уроках географии в условиях внедрения ФГОС"приводятся фрагменты уроков, примеры заданий,которые может использовать учитель на уроках.Особое ...

Технологии организации учебного процесса изучения иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС

Мой материал пригодится учителям иностранного языка.  работающим в  образовательной школе. Главными характкеристиками педагогических  технологий  можно назвать гуманность, эффектив...

Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка.

Презентация к выступлению на РМО по теме :Создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Дифференцированный подход преподавании иностранного языка. В презентации рассм...