Технологическая карта метапредметного урока в 5 классе по теме " Кем ты хочешь быть?"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Спасенникова Марина Сергеевна

Технологическая карта урока представляет из себя таблицу с этапами урока, отведенного времени каждому этапу, подробное описание деятельности учителя и учеников и расшифровка формирование УУД на всех этапах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1.Ф.И.О. учителя: ___Спасенникова Марина Сергеевна__________________________________________________________________________________________________.

2. Класс: 5Б_______________. Дата урока: 02.11.2012____________. Предмет:__англ. язык______________. УМК:Enjoy English Биболетова М.З.и др.____________________________________.

3. Тема урока: What are you going to be?_______________________________________________________________________________________.

4. Задачи урока:

4.1. образовательные:  Актуализировать употребление  лексики по теме «Мир профессий», тренировать уч-ся в употреблении структуры» to be going to», познакомить уч-ся  с новой лексикой и  организовать её первичную  тренировку в упражнениях, учить воспринимать на слух текст с извлечением нужной информации, тренировать диалогическую и монологическую речь   ________________________________________________________________________________________________;

4.2. развивающие: развивать познавательный интерес, правильное распределение  своего времени, умение  пользоваться словарём, применять языковую догадку_________________________________________________________________________;

4.3. воспитательные: воспитывать интерес к миру профессий и выработке качеств, необходимых для той или иной професии________________________________________________________________________________________________;

4.4. коммуникативные (практические) Учить высказывать своё мнение и аргументировать его,  запрашивать информацию и вести диалог типа «интервью»_____________________________________________________________________________________

Этап урока

Время, мин

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся с указанием ФОУД*

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Выполняемое действие

Его предполагаемый результат

Выполняемое действие

Его предполагаемый результат

Выполняемое действие

Его предполагаемый результат

Выполняемое действие

Его предполагаемый результат

Мотивация

2-3

Введение в учебную деятельность

1.Включает CD с записью стиха “What are you going to be?”

P.158, EX. 69

2.Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3. Организует беседу, выявляющую представления детей о профессиях.

4. Подводит итог беседы.

5. Ставит цель заслушивания

1.Слушают стихотворение

2.Выдвигают предположения о теме урока.

3.Слушают вопросы учителя.

4.Отвечают на вопросы  учителя

1.Выделять информации из текста стиха.

2.Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

3.Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Взаимодействие с учителем во время опроса (Ф)

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

Преобразуют практическую задачу в познавательную.

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Ссмыслообразование, самоопределение,

Понимать тему, её важность для себя

 

Актуализация знаний

8-10

Актуализация

лексики по теме

1.Просит составить список  изученных профессий;

2.сравнить свой список  с  данным в учебнике;

3.дополнить новыми словами;

4.Отрабатывает их произношение;

5.Работает над значением

1.Составляют список профессий;              2.сравнивают с  существующим в учебнике- P.158, ex.70;

3.Произносят слова за диктором.

4.Находят интернациональные слова;

5.работают со словарём

- Уметь  ориентироваться  в системе своих знаний;

Извлекать необходимую информацию из источника;

Имитировать правильность произношения слов.

Пользоваться разными способами нахождения значения слов

Работают в парах

Слушать друг друга

Оказывать поддержку в совместной деятельности

Взаимоконтроль, самоконтроль

Уметь слушать.

Сохранять цель и задачу.

Практическая деятельность учащихся

4-5

Работа с аудиотекстом с целью получения необходимой информации

1.Предлагает прослушать интервью с целью извлечения специальной информации»

2.Организует беседу по содержанию интервью.

1.Слушают запись интервью.

2.Находят  нужную информацию.

3. Строят высказывания, отвечая на вопросы

в упражнении-ex.72

1. Уметь понимать основное содержание аудиотекста  и находить нужную информацию.

2.  строить собственное высказывание.

1.Слушают высказывания других.

2.Высказывают своё мнение во фронтальном режиме

Слушая высказывания других, уметь выражать своё мнение

Производят самоконтроль и взаимоконтроль.

Уметь производить самоконтроль, соотносить свои высказывания с высказываниями других

Обсуждение  проблемной ситуации

8-10

Нахождение путей решения проблемной ситуации

1.Ставит проблемный вопрос –  «Совпадают ли планы родителей и детей по поводу их будущей  профессии и необходимо ли следовать  советам родителей?»

2. Организует беседу

1. Строят высказывания - выражение своего мнения по этому вопросу.

2. Участвуют в беседе.

3. Приводят свои аргументы

1. выражать свою точку зрения.

2. приводить аргументы  за и против.

1. Работают в группе.

2.Находят  общие решения  вопроса.

3. Выражают мнение группы.

1. Уметь работать в группе.

2.Находить решение

вопроса.

3. Выражать мнение

группы и аргументировать его.

1. Принимают и сохраняют учебную цель.

2.Планируют её реализацию.

3.Контролируют и оценивают свои действия в группе

4.Вносят коррективы в их выполнения

1. Принимать и сохранять учебную цель.

2.Планировать  её реализацию.

3.Контролировать и оценивать свои действия в группе

4.Вносить коррективы в их выполнение.

Самооценка проблемной ситуации  и способа выхода из неё.

Уметь оценивать ситуацию и правильность способа решения

Самостоятельная работа с  проверкой по эталону

5-7

Применение ранее полученных знаний

в учебной ситуации

Организует тренировку лексики по теме, структуры to be going to в упражнениях - ex. 73-75

Дополняют предложения нужными словами и выражениями

Уметь применять знания по теме в учебных упражнениях

Работают индивидуально, проверяют  в парах

Уметь работать индивидуально и  в парах

1.Осуществляют взаимопроверку.

2.Соотносят полученные результаты с ключом

1.Уметь осуществлять взаимопроверку.

2.Соотносить полученные результаты с ключом

Включение в систему знаний и повторение

6-8

Применение полученных знаний в жизненной ситуации

Организует беседу по теме  «Кем ты будешь через 10 лет? Почему тебе будет нравиться эта работа?  Какие качества необходимы для неё?»

1.Осознанно и произвольно строят высказывание по теме.

2. Участвуют в беседе.

3.Слушают других.

4.Задают  уточняющие вопросы.

1.Уметь  осознанно и произвольно составлять высказывание по теме;

2. Участвовать  в беседе;

3.Слушать других;

4.Задавать  вопросы.

Взаимодействуют с учителем и друг другом  во фронтальном режиме

1.Слушать собеседника

2.Строить понятные  для собеседника высказывания.

3.Участвовать в диалоге.

4.Уметь объяснять свой выбор

Контролируют правильность высказываний учащихся (ответов и вопросов)

1.Уметь слушать в соответствии с целевой установкой,

2. Дополнять, уточнять полученные знания

Строят жизненные планы с учётом конкретных социально – исторических, экономических условий

Уметь строить жизненные планы в соответствии со сложившимися условиями

Рефлексия учащимися  деятельности

2

Анализ результатов урока, самооценка учениками собственной учебной деятельности, впечатления от урока

Проводит краткий  опрос учащихся в виде незаконченных  предложений и рисование смайликов.

Дописывают незаконченные фразы, описывающие результат, деятельность учащихся на уроке. Их впечатление рисуют в виде смайликов

Уметь анализировать результат урока;

свою деятельность на уроке;

Изображать впечатления

Выражают свои мысли  кратко и точно

Уметь выражать свои мысли  кратко и точно

Оценка результатов работы

Уметь оценивать свою работу

Проводят самооценку на основе критерия успешности

Уметь оценивать самого себя на основе существующих критериев

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). 

7. Технологии и методы дифференциации и индивидуализации обучения: __1.При работе с текстом использовать материал текста для выражения своих мыслей; 2.При обучении речевой коммуникативной деятельности использовать сочетание индивидуальной и групповой работы с учебным материалом; 3. Использовать опоры для слабых: смысловые, содержательны, вербальные, схематические; 4. Впервые выполняя задание, использовать памятки – инструкции для выполнения заданий; 5.Подбирать и конструировать индивидуальные задания в зависимости от уровня подготовки учеников: а) использование разнотипных вариантов однотипных заданий; б) оказание различной помощи учащимся при выполнение одного и того же задания; в) применение заданий разной степени сложности; г) выполнение упражнений с помощью технических средств в разных режимах; д) выполнение заданий по индивидуальным карточкам; е) применение различных форм повторения по количеству и повремени выполнения одного и того же задания; ж) применение различных видов ключей и опор при выполнении контрольных заданий и т.д.__6. Для сильных учеников  давать нестандартные творческие работы; 7. В качестве методов индивидуального обучения использовать проблемно – поисковые, экспериментальные, проектные, аналитические, самостоятельные, фронтальные._____________________________________________________________________________________________________________8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс

Данная разработка урока с применением ЭОР  в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева  "Органическая химия. 10 класс"   выполнена в виде технологической карты. О...

технологическая карта метапредметного урока (математика-естествознание)

технологическая карта метапредметного урока "Модель-Способ-Закон"...

Технологическая карта метапредметного урока по математике в 6 классе "Свет и тьма"

Тема урока: Метапредметная тема урока " Свет и тьма". Предметная тема: "Решение задач с помощью пропорций"Место урока в системе курса: обобщающий урок в теме "Отношения и пропорции".Тип урока: урок пр...

Технологическая карта к уроку 5 класса по теме:Year after year - Год за годом

На уроке мы будем изучать времена года и выясним полное название башни Big - Ben....

Технологическая карта метапредметного урока

Технологическая карта метапредметного урока...