Паспорт социального проекта "Использование песен при изучении английского языка"
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

Красникова Наталья Борисовна

В паспорте описываются цели и задачи проекта, его актуальность и этапы реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyom_i_uchim.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                Социальный проект.

     «Использование песен при изучении английского языка»

 Красникова Наталья Борисовна, преподаватель ГБОУ СПО АКТТ.

 Цель проекта: проведение  просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении английского языка среди учеников начальной школы, формирования внутренней мотивации к самообразованию, повышение уровня общей культуры школьников.

 Задачи проекта:

обогатить эмоциональный мир детей; развивать познавательный интерес, память, внимание, расширить словарный запас учащихся; закреплять активное употребление английских фраз; сформировать позитивное отношение учащихся к английскому языку; улучшить качество восприятия иностранной речи на слух; облагородить музыкальный вкус учащихся.

Возраст: 8-9 лет (2 класс)

Время работы над проектом: 2013-2014 учебный год.

                     Актуальность и социальная значимость проекта.

     Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. Тенденции современного общества таковы, что иностранный язык как школьный предмет занял достойное место в приоритетах учеников и их родителей, при ведущей роли государства в формировании повышенной заинтересованности в изучении иностранных языков. Основная трудность при изучении предмета – это длительное сохранение концентрации внимания, при доминантной роли игровой деятельности в начальной школе. Обучение должно увлекать, вызывать радость – вот тут на помощь учителю приходит песня.

    Ученые определили, что музыкальный центр мозга находится в левом полушарии, работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Песня объединяет работу обоих полушарий и запоминается лучше стихов, а алфавит легче пропеть, чем произнести. Песня, наполненная эмоционально окрашенными темами, живой разговорной речью, содержит больше ценного для учащегося языкового материала, чем большинство учебников. Так же учащийся учится распознавать иностранную речь. Конечно, грамматические структуры языка необходимо заучить при помощи учебника и выполнения специальных упражнений под наблюдением учителя, а вот пополнение лексического запаса, обогащение словаря фразеологизмами и идиомами эффективно при прослушивании и работе с песней. Музыка - не только хороший способ изучения языка, но и средство для развития личности, поскольку песни часто содержат исторические сведения и национальные нравы, что позволяет знакомиться с национальной культурой страны изучаемого языка.

Методы реализации проекта: теоретический  - изучение и анализ  психолого – педагогической литературы, изучение и анализ практического опыта отечественных и зарубежных специалистов; эмпирический - анкетирование, педагогическое наблюдение, количественный и качественный анализ результатов деятельности, сравнительный анализ полученных данных; дескриптивный - описание результатов проекта, полученных данных, их графическая интерпретация и анализ, обобщение социального проекта.            

                             Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап (октябрь-ноябрь 2013 г): сбор творческой группы, постановка проблемы; уточнение плана проекта, поиск формы исследования, формирование вопросов анкеты, анкетирование учащихся, документальное оформление проекта,

 Анкета 1.Любишь ли ты слушать песни на иностранном языке?

Анкета 1.Любишь ли ты слушать песни на иностранном языке?

 Анкета 2. Понимаешь ли ты текст?

Анкета 2. Понимаешь ли ты текст?

 Анкета 3.Помогает ли прослушивание песни на английском языке обогащению твоего словарного запаса?

Анкета 3.Помогает ли прослушивание песни на английском языке обогащению твоего словарного запаса?

 Анкета 4. Знаешь ли ты хотя бы одну песню на иностранном языке наизусть?

Анкета 4. Знаешь ли ты хотя бы одну песню на иностранном языке наизусть?

 Анкета 5. Что дает тебе песня?

Анкета 5. Что дает тебе песня?

                          Результаты анкетирования.

     Проведенное анкетирование показало следующие результаты: почти все дети слушают песни на иностранном языке, но смысл текста остается для большинства загадкой; у детей начальной школы еще не сформирован музыкальный вкус, поэтому они слушают ту музыку, которая считается модной; ребята не догадываются, что песни можно использовать как источник для самообразования.

Деятельностный этап (декабрь 2013 - апрель 2014 ): после анализа данных, полученных при анкетировании, творческая группа решила предложить ребятам принять участие в подборе песен, которые можно использовать на уроках английского языка для иллюстрации объяснения новой лексики или для закрепления уже изученной, при этом расширить свой словарный запас «песенной лексикой».

   Каждый участник проекта самостоятельно решал какую песню он предложит для урока, и будет ли при этом использоваться клип или только аудиозапись. Большинством голосов победили песни, при воспроизведении которых присутствует видео опора. Пути поиска песен были индивидуальны. Кто-то обратился к просторам Интернета, кто-то переслушал  личную фонотеку, кто-то попросил помощи у друзей или родителей.

  В результате были отобраны следующие песни: «Everything At Once» исполнитель Lenka (используем  при изучении прилагательных, степени сравнения прилагательных), I Will Always Love You исполнитель Whitney Houston (для изучения будущего времени) , Straight To Number One исполняют Touch And Go (тема Числительные или Повелительное наклонение),  Because I Love You исполняет September (употребление глагола do в вопросах и ответах) ,  My father's son исполнитель Joe Coker (притяжательный падеж)

   Особое внимание необходимо уделить коротким детским песням, которые очень полюбились учащимся из 2 класса. Это веселые песенки nursery rhymes с мультяшными героями Abc song, Color song, Family song ect. А так же песни из классических мультфильмов Диснея Bibbidi-Bobbidi-Boo (The Magic Song) из Cinderella,  I Wan'na Be Like You из The Jungle Book,  Circle Of Life из The Lion King,  Part Of Your World и Under the Sea из The Little Mermaid,               A Spoonful of Sugar из Mary Poppins,  Mother Knows Best из Tangled,  Be Our Guest из Beauty and the Beast и другие.

    В процессе работы над проектом руководителем было внесено предложение создать каталог наиболее понравившихся песен и тем самым сформировать фонотеку, которая поможет повысить интерес к изучению английского языка всем учащимся нашей школы.

   Итоговый этап (май 2014 г):  в результате ребята записали  2 CD диска: на одном  собраны песни из мультфильмов для учеников начальной школы, а другом песни разных музыкальных стилей, ставших классикой, для ребят из среднего и старшего звена.

   Наши планы: использование аутентичных английских песен на уроках иностранного (английского) языка предполагает не только пассивное слушание, но и исполнение этих песен ребятами в рамках школьных концертов в следующем учебном году.

                    Актуальность проектной деятельности

 Для обучающихся: дети приобрели опыт самостоятельной деятельности, использовали разные источники информации, способность принимать решения и работать в команде, рефлексия, анализ деятельности, способность планировать.

 Для родителей: включение в образовательное и воспитательное пространство учреждения; заинтересованность в обратной связи.

 Для педагогов: Умение видеть образовательные результаты на практике; Освоение новых форм образовательной деятельности; Умение проектировать образовательные события.

                        Результативность данного проекта.

    Учащимся нравятся песни,  поэтому песни на английском будут поддерживать их интерес к английскому язык.  Песни обогащают словарный запас ученика, причем слова в песнях обычно повторяются, и это упрощает процесс запоминания новых слов. При прослушивании песен формируется правильная интонация и произношение, а соответственно повышается уровень критичности учащегося к собственному неправильному произношению.  Непонимание отдельных слов в песни способствует повышению познавательной активности школьников. Создание фонотеки с детскими песнями на английском языке помогает детям чувствовать общественную значимость собственной деятельности и мотивирует к дальнейшему успешному изучению иностранного языка.  Вывод: наш проект «Поём и учим английский»помогает овладевать нормами произношения и интонации английского языка, облегчает обогащение лексического словаря школьника, формирует положительное отношение к английскому языку. В младшем школьном возрасте дети с удовольствием принимают участие в школьных творческих делах. Мы надеемся, что наш проект поменяет отношение учащихся к постижению трудностей при изучении иностранного языка, потому что песни как никакое другое средство помогают ученику встречаться с английским языком так часто, как он пожелает.

                          Список студентов.

  1. Громов А. – гр.03СП
  2. Щенников В. – гр. 03СП
  3. Сухоруков А. –гр. 03 СП
  4. Богданов А. – гр. 03ИС
  5. Чарова В. – гр. 03ИС
  6. Юртова Н. -- гр. 03ИС
  7. Любимцев А. – гр. 04ИС
  8. Родин И. – гр. 04ИС
  9. Пяткин Р. – гр.04ИС
  10.  Маликов П. – гр. 03ИС

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыки и песен в изучении английского языка

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков...

Роль музыки и песен в изучении английского языка

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков...

Роль песен в изучении английского языка

Учить  английский с помощью песен легко и приятно...

Роль музыки и песен в изучении английского языка.

Использование песен на уроках аглийского языка....

Использование песен при изучении английского языка.

Разбираются положительные аспекты использования песен в изучении английского языка....

Роль музыки и песен в изучении английского языка

Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя нового подхода и ее решению в частности разработки более совершенных организованных форм и методических приемов обучения. Надо помнить, что...

Учебно-исследовательская работа на тему: «Влияние английских песен на изучение английского языка»

Данный материал может служить примером учебно-исследовательской работы...