программа элективного курса "Деловая и личная переписка"
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Игнатьева Наталья Григорьевна

Данный элективный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ к заданию С

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_10kl.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя(полная)

Общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл

Элективный курс по английскому языку

«Деловая и личная переписка

Для учащихся 10 классов

Разработала учитель английского языка

Игнатьева Н.Г.

Утверждаю: ______________

Директор школы :Барсегян Т.В.

Рассмотрено на заседании НМС школы

Протокол №2 от 12.09.2013

Согласовано: зам.директора по УВР

Голуб Н.В.__________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранному языку включает формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом обучения, познания и творчества.

Программа элективного курса предназначена для учащихся  10-11 классов в рамках профильного образования. Знания, умения, навыки и способы деятельности, сформированные у школьников при изучении данного курса, будут востребованы не только в школе, но и в выбранной ими профессии.

С помощью данного курса учащиеся научатся совершенствовать свои навыки в написании официальных и неофициальных писем, рассказов, эссе, статей и докладов.Курс предполагает большое количество тренировочных упражнений, направленных на отработку формата экзаменационных заданий. Кроме того, упражнения направлены на анализ типов письменных работ, а также на включение материала личного характера, то есть создание условно-самостоятельных произведений.

В состав курса входят:

1. Пояснительная записка

2. Содержание обучения

3. Тематическое планирование

4. Примерное поурочное планирование

5. Дидактический материал 

Цель курса: познакомить учащихся с основами ведения деловой переписки на английском языке в соответствии с международными стандартами, развить навыки делового общения на английском языке, необходимые для успешных взаимоотношений с деловыми партнёрами в будущей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

  • научить оформлять деловые бумаги, составлять резюме, электронные сообщения, вести переписку в соответствии с требованиями международного делового этикета;
  • развить навыки письменной речи и стилистическое чутьё, обогатить словарный запас;

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ: Творческие работы (письмо личного характера, деловое письмо, неофициальное письмо, эссе, статья).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ:

ЗАНЯТИЕ № 1 Введение в курс. Оформление и написание статьи. В хорошей статье – интересный заголовок, интересная лексика, разговор с читателем, выражение собственного мнения.

ЗАНЯТИЕ № 2. Статья. Распределение материала статьи по параграфам.

ЗАНЯТИЕ № 3. Статья. Главное предложение абзаца и его место в нем. Связующие слова и выражения.

ЗАНЯТИЕ № 4. Деловое письмо. Начало и окончание.

ЗАНЯТИЕ № 5. Деловое письмо. Реакция на рекламное объявление.

ЗАНЯТИЕ № 6. Неофициальное письмо. Различие в выборе лексики для написания официального и неофициального письма.

ЗАНЯТИЕ № 7. Использование связующих слов и выражений в письме. Орфография. Письмо другу с предложением посетить Дисней-Лэнд.

ЗАНЯТИЕ № 8. Как писать эссе с элементами рассуждения. Использование обстоятельств времени.

ЗАНЯТИЕ № 9. Эссе с элементами рассуждения по теме.

ЗАНЯТИЕ № 10. Как писать эссе. Эссе с элементами описания.

ЗАНЯТИЕ № 1.1 Эссе с элементами описания по теме.

ЗАНЯТИЕ №12. Доклад. Выбор лексики. План составления доклада.

ЗАНЯТИЕ № 13. Доклад на тему: “Что я могу сделать для сохранения окружающей среды”.

ЗАНЯТИЕ №14. Сочинение. План написания сочинения.

ЗАНЯТИЕ №15. Сочинение на тему: “Моя будущая профессия ”.

ЗАНЯТИЕ № 16. Выставка творческих работ.

ЗАНЯТИЕ №17. Зачет.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 17 часов

ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1.

Статья

3

Статья 120-160 слов

2.

Деловое письмо

2

Деловое письмо

3.

Неофициальное письмо

2

Письмо другу

4.

Эссе рассуждение

2

Эссе с элементами рассуждения

5.

Эссе описание

2

Эссе с элементами описания

5.

Доклад

2

Доклад для школьного совета.

6.

Сочинение

2

Сочинение на тему:

“глобализация” или по выбору учащихся

7.

Выставка творческих работ.

1

 

8.

ЗАЧЕТ

1

 

9.

Итого

17

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ТЕМА

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ГРАММАТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ПИСЬМО

1

Статья

Активизация лексики по теме: “Окружающая среда”

Порядок слов в утвердительных предложениях.

В хорошей статье – интересный заголовок. Приложение № 1

2

Статья

Лексика по теме: “Телевидение: за и против”

Место основного предложения в абзаце.

1. Выбор лучшего предложения, выражающего смысл абзаца.

2. Написание статьи о преимуществах и недостатках телевидения

Приложение № 2

3

Статья

Повторение глаголов-связок (from my point of view, nevertheless, however, moreover)

 

1. Деление сочинения на параграфы.

2.Написание сочинения с использованием глаголов-связок согласно плану.

4

Деловое письмо.

1. Дни недели.

2. Названия концертных залов.

Степени сравнения прилагательных

1. Письмо другу об уточнении деталей объявления.

2. Правка письма по комментарию учителя.

5

Деловое письмо.

 

Повторение времён английского глагола.

1. Вы ответственны за организацию конференции для группы иностранных студентов. Ответьте на письмо одного из участников. Используя собственные идеи, ответьте на вопросы и дайте несколько советов.

2. Распределение письма на параграфы.

6

Неофициальное письмо.

Слова и словосочетания, используемые в официальных и неофициальных письмах.

 

1. Выбор лексики для написания официального или неофициального письма.

2. Исправление ошибок в письме по комментарию учителя.

7

Неофициальное письмо.

Повторение глаголов-связок.

Правописание слов.

Письмо другу с предложением посетить Дисней-лэнд.

8

Эссе рассуждение

Введение лексики по тексту: “A Strange Experience”

 

1. Правила составления эссе

2. Чтение рассказа и заполнение пропусков.

9

Эссе рассуждение

Связующие слова и выражения следствия(as a result, consequently, therefore, so). Активизация обстоятельств времени (then, after that, when I was a child, before long, that day…)

 

1. Выбор правильных слов или выражений для эссе.

2. Написание эссе «мода сегодня» с использованием данных выражений.

10

Эссе описание

Введение: The problem/ issue/ phenomenon of … is/ appears/ to be/ has always been…….

Основная часть: Типичные союзы и союзные обороты.

Заключение: All in all, To sum up, In conclusion…

Страдательный залог

Правила написания эссе с

Элементами описания.

Порядок выполнения работы

11

Эссе описание

Словосочетания, употребляемые в начале, основной части и заключении

Употребление предлогов

1. Правила написания эссе с элементами описания

2.написание эссе «Моя будущая профессия» с использованием данных выражений.

12

Доклад.

Официальная и неофициальная лексика.

 

1.Дифференциация официальной и неофициальной лексики в докладе.

2. Разбивка доклада на параграфы

3. Тренировочное задание на определение официальной и неофициальной лексики

Приложение № 3

13

Доклад.

 

 

1. План составления доклада.

2. Доклад на тему: “Что я могу сделать для сохранения окружающей среды?”

14

Сочинение

Связующие слова и выражения ( people often say that, firstly, however, from my point of view, to sum up)

 

1. Правила написания сочинения.

2. Распределение сочинения на параграфы.

3. Использование связующих слов и выражений

Приложение № 4

15

Сочинение

 

Опорные слова и выражения по теме: “Окружающая среда”

Порядок слов в английском предложении

Сочинение на тему: “Природа и мы”

16

Выставка творческих работ.

 

17

ЗАЧЕТ

 

Список используемой литературы

1.Бодоньи М.А. «Английский язык. Тренировочная тетрадь»

2.Занина Л.Е «Английский язык. Эссэ»

3.Фоменко Е.А. Бодоньи М.А«Английский язык. Подготовка к ЕГЭ»

4.Веселова Ю.С. «Английский язык. Государственная итоговая аттестация»

5. Фоменко Е.А. Долгопольская И.Б. «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2013»

Список используемой литературы.

1. Английский язык в школе. 2 (14) 2010. Издательство “Титул”.

2. О.В. Афанасьева. Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к единому государственному экзамену. Серия “Единый госэкзамен”. Ростов н/Д: “Феникс”, 2009.

3. “Opportunities”. Test book. “Longman”, 2012.

4.И.В.Ермолова. Тренировочные варианты ЕГЭ. «Лицей» 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по деловой переписке на английском языке 1 час в неделю

Программа рассчитана на 2 года по 1 часу в неделю. Основное учебное пособие по программе: О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, Н.В. Новикова “Business English For Schools” – Элективный курс для 10-11 клас...

Личная переписка

Краткая подборка материалов для написания личного письма. Структура, фразы и выражения, которые наиболее часто встречаются в личной переписке....

Программа элективного курса «Успешная переписка по-немецки»

Предлагаемый элективный курс ставит своей целью знакомство учащихся с образцами оформления корреспонденции, принятыми в немецком языке, прежде всего с точки зрения особенностей выбора и употребления л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по по английскому языку «Деловая переписка в англоязычном делопроизводстве» для 9-10 классов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного  курса по по английскому языку«Деловая переписка в англоязычном делопроизводстве»для 9-10  классов....

программа элективного курса "Основы личной финансовой грамотности"

Программа курса "Основы личной финансовой грамотности" ориентирована на учащихся 9-11-х классов. Автор данной работы ставит цель повысить финансовую грамотность школьников....

Элективный курс "Международная деловая переписка" для студентов cпециальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике

Элективный курс учебной дисциплины ОГСЭ.03.Иностранный язык разработан на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике и предназначена для изучения английского язык...